СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся в области физической культуры и спорта.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся в области физической культуры и спорта.»

Физическое воспитание обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.



Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в форме , отличных от урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.

Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности ,которая является неотъемлемой частью основной образовательной программы ,разрабатываемой самостоятельно в соответствии с ФГОС.

Физическое воспитание обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Интеграция системы физического воспитания построена на основе следующих источников:

-Федеральный Государственный стандарт образования;

-Рабочая программа по «Лыжным гонкам» для учащихся 1-11 классов; Автор: Лях В.И, Зверев М. С.

Интеграция в образовании - создание единого педагогического пространства, в котором происходит нравственное развитие, образование и оздоровление школьников через различные формы деятельности.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физическому воспитанию способствует развитию и восполнению двигательной активности учащихся, устойчивого интереса к занятиям физической культуры, спортом, социализации личности в современных условиях.

Содержание предмета «Физическая культура» направленно на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, а также на отказ негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек.

Для успешной реализации задач на занятиях мною составлена рабочая программа на основе программы «Лыжные гонки». В программу включены следующие разделы: легкая атлетика, , гимнастика, лыжная подготовка, подвижные игры. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоение основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должен знать, сколько научиться самостоятельно действовать, чувствовать, принимать осознанные решения.

Результаты анкетирования обучающихся и родителей в школе показали, что дети нуждаются в дополнительных занятиях по «Лыжным гонкам». Мною составлена программа «Лыжные гонки» .Программа предназначена для младших и старших школьников 7-17 лет. Периодичность занятий 3 раз в неделю. Содержание программы нацелено на формирование жизненно необходимых прикладных умений и навыков в беге, прыжках, метании и других видах. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Обучающиеся могут применять полученные знания и полученный опыт при участии в соревнованиях. Занятия проходят как на свежем воздухе, в тренажёрном зале и в спортзале.

В начальных классах обучающимся тяжело выполнять циклические нагрузки, поэтому в программу входят не только легкоатлетические упражнения, но и игры на внимание, координацию, ловкость, быстроту. Задания даются всем индивидуально, с объяснением причин увеличения тех или иных упражнений и их количества. Значимость занятий в кружке возрастает в связи с формированием прикладных навыков необходимых для выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО, который в соответствии с Указом Президента РФ вступил в действие 1 сентября 2014г.



Наши обучающиеся принимают активное участие во всех мероприятиях, а также спортивных соревнованиях, праздниках, играх, конкурсах.

Стали традиционными соревнования «Лыжня России». Обучающиеся нашей спортивной школы становились неоднакратно победителями и призерами в этих соревнованиях.

Кроме того в рамках внеурочной деятельности, считаю необходимым проведение систематической работы с родителями: индивидуальные консультации, беседы. Совместные спортивные праздники.

Главным фактором в моей работе с родителями является тактичность и доброжелательность, так как общие усилия на благо обучения и воспитания детей - залог успешной работы с родителями. Участие школьников в спортивных соревнованиях – это прекрасная возможность для их самовыражения.

«Здоровье- это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков»,- гласит Всемирная организация здравоохранения.

Поэтому через интеграцию урочной и внеурочной деятельности формируем здоровый образ жизни школьника.