Просмотр содержимого документа
«"Физическое воспитание" выполнила студентка группы 3431 Андреева Евгения»
Физическое воспитание
Выполнил:
Андреева Евгения гр. 3431
ВВЕДЕНИЕ
Физкультура и спорт в нашей жизни имеют столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни. Но при этом нельзя забывать, что физкультура и спорт в нашей жизни имеют общенациональное значение, это по-настоящему сила и здоровье нации.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Физическое (телесное) развитие - комплекс изменений в организме человека, характеризующихся необходимостью, закономерностью и определенной направленностью (прогрессивной или регрессивной).
Физкультурная деятельность - форма активного отношения человека к окружающему миру и к самому себе с целью достижения им физического совершенства.
Физическая культура - вид материальной культуры, характеризующий уровень развития как общества в целом, так и человека в отдельности с точки зрения активного, целенаправленного формирования общественным индивидом своего физического совершенства.
Система физического воспитания - это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, научно-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенство людей.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Физические упражнения Физические упражнения - это осознанные движения и двигательные действия, которые специально отобраны в целях решения определенных задач физического воспитания.
Организм учащихся легче справляется с интенсивной учебной работой. Особое значение имеют физические упражнения для развития и укрепления мышечной системы, органов кровообращения и дыхания, Под влиянием физических упражнений совершенствуется опорно-двигательный аппарат: кости становятся прочнее и подвижнее в суставах, увеличивается объем мышц, растет их сила, скорость сокращений и эластичность.
ИГРЫ
В физическом развитии учащихся игры занимают особое место. Особенностью этого вида физических упражнений является то, что они проводятся при активном участии самих учащихся. Систематическое проведение игр формирует у детей основные двигательные навыки и их качественные характеристики - быстроту, ловкость, силу, выносливость. Эмоциональность игр представляет возможность для проявления личных качеств и инициативы. Удовлетворение игрой повышает настроение учащихся. Командные игры содействуют укреплению взаимной поддержки, учат коллективизму.
СПОРТ
Отдельные виды физических упражнений рассматриваются и культивируются как отдельные виды спорта (легкая атлетика, лыжный спорт, спортивная и художественная гимнастика, плавание и т. д.). Спорт как средство физического воспитания позволяет комплексно решать задачи укрепления здоровья, развития физических сил и двигательных навыков, морально-волевых качеств с достижением высоких результатов в отдельных видах спорта. Отличительной особенностью спорта являются спортивные соревнования. Являясь средством контроля за состоянием физкультурно-спортивной работы, они стимулируют спортивное совершенствование и содействуют вовлечению в занятия спортом.
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня определяет строгий распорядок жизни и деятельности учащихся, целесообразное чередование времени труда и отдыха, питания и сна. Систематическое соблюдение режима формирует у детей жизненно важные навыки и привычки - аккуратность, организованность, точность, дисциплинированность, чувство времени и самоконтроля. Режим создает ритмичность умственных и физических нагрузок детей. В известном смысле режим синтезирует различные средства и формы физического воспитания, позволяет использовать их комплексно в практике работы с учащимися.
Спасибо за внимание!