СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура здоровье детей!!!

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация : Физическая культура- здоровье детей"

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура здоровье детей!!!»

МОУ «СОШ №5 г.Ершова Саратовской области» Физическая культура – здоровые дети учащиеся школы учитель физической культуры: Михайлина В.Г. Ершов -2017г.

МОУ «СОШ №5 г.Ершова Саратовской области»

Физическая культура – здоровые дети

учащиеся школы

учитель физической культуры:

Михайлина В.Г.

Ершов -2017г.

ПРОБЛЕМА В последнее время идет снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятия другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

ПРОБЛЕМА

  • В последнее время идет снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятия другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
Цели и Задачи Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на переменах). Воспитание культуры общения со сверстниками содрутничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.

Цели и Задачи

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
  • Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.
  • Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
  • Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на переменах).
  • Воспитание культуры общения со сверстниками содрутничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.
Год разработки учебного проекта – 201 7 г. Опыт использования – степень распространения Сроки реализации – 1 месяц Участники проекта – учащиеся школы

Год разработки учебного проекта – 201 7 г.

Опыт использования – степень распространения

Сроки реализации – 1 месяц

Участники проекта – учащиеся школы

Форма работы Изучение литературных источников  Педагогические наблюдения Проведение анкетирования  Изучение двигательной активности  школьников во время занятий в школе  и в свободное время Изучение влияния различных видов физических -  упражнений на здоровье школьников

Форма работы

  • Изучение литературных источников
  • Педагогические наблюдения
  • Проведение анкетирования
  • Изучение двигательной активности

школьников во время занятий в школе

и в свободное время

  • Изучение влияния различных видов физических -
  • упражнений на здоровье школьников
Необходимое условие гармоничного развития личности школьника – ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
  • Необходимое условие гармоничного развития личности школьника – ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Двигательная активность младшего школьника занимает только 16-19 % времени суток!
  • Двигательная активность младшего школьника занимает только 16-19 % времени суток!
1 этап - подготовительный На уроке физической культуры выявлять причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура - здоровые дети», после чего формирую нескольких групп для участия в проекте. Намечаем план и распорядок деятельности. Распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках становятся: полученные теоретические знания, соревнование «День Здоровья!»

1 этап - подготовительный

На уроке физической культуры выявлять причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура - здоровые дети», после чего формирую нескольких групп для участия в проекте. Намечаем план и распорядок деятельности. Распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках становятся: полученные теоретические знания, соревнование «День Здоровья!»

2 этап – планирование работы План:  определить источники информации (справочная литература, интернет. Беседы с родителями, учителями,  поиск информации по здоровому образу жизни. Необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек,  определение объема работы каждого участника проекта.  Каждая группа получает задание:  доклады о здоровом образе жизни,  доклады о вредных привычках,  сочинения «Физкультура и спорт в моей семье»,  Газеты «Здоровый образ жизни»

2 этап – планирование работы

План:

  • определить источники информации (справочная литература, интернет. Беседы с родителями, учителями,
  • поиск информации по здоровому образу жизни. Необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек,
  • определение объема работы каждого участника проекта.

Каждая группа получает задание:

  • доклады о здоровом образе жизни,
  • доклады о вредных привычках,
  • сочинения «Физкультура и спорт в моей семье»,
  • Газеты «Здоровый образ жизни»
3 этап – сбор информации Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, интернет, экскурсионная деятельность. 4 этап – анализ информации Во внеурочное время учащиеся делятся со мной результатами своей поисковой деятельности, корректирую, уточняю высказывания, помогаю выделить главное, подвожу детей к определению вывода. 5 этап – презентация результатов проектной деятельности Результатом данной проектной деятельности соревнование «День Здоровья!»

3 этап – сбор информации

Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, интернет, экскурсионная деятельность.

4 этап – анализ информации

Во внеурочное время учащиеся делятся со мной результатами своей поисковой деятельности, корректирую, уточняю высказывания, помогаю выделить главное, подвожу детей к определению вывода.

5 этап – презентация результатов проектной деятельности

Результатом данной проектной деятельности соревнование «День Здоровья!»

Итог проекта В процессе участия в проекте учащиеся понимают значимость и необходимость занятий физической культуры. При подготовке и участии в соревнованиях дети развиваются физически, в них воспитывается самостоятельность, инициатива, повышается чувство ответственности, проявляется коллективизм, развиваются коммуникативные навыки. Готовясь к соревнованиям, учащиеся хорошо усваивают правила игр, знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются в их повседневной игровой деятельности, идет сплочение учащихся, родителей и школы в активной оздоровительной спортивной жизни.

Итог проекта

В процессе участия в проекте учащиеся понимают значимость и необходимость занятий физической культуры. При подготовке и участии в соревнованиях дети развиваются физически, в них воспитывается самостоятельность, инициатива, повышается чувство ответственности, проявляется коллективизм, развиваются коммуникативные навыки. Готовясь к соревнованиям, учащиеся хорошо усваивают правила игр, знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются в их повседневной игровой деятельности, идет сплочение учащихся, родителей и школы в активной оздоровительной спортивной жизни.

Список использованной литературы и интернет  –ресурсов : 1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996. 2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990. 3. http :// zloy - fizryk . narod . ru / 4. http :// www.fizkulturavshkole.ru/ 5. http://spo.1september.ru/ 6. http://www.it-n.ru/

Список использованной литературы и интернет –ресурсов :

1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996.

2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990.

3. http :// zloy - fizryk . narod . ru /

4. http :// www.fizkulturavshkole.ru/

5. http://spo.1september.ru/

6. http://www.it-n.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!