СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая викторина

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для предметной недели физики "Физическая викторина" в 7 классе.

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются недели занимательной физики или наук связанных с ней. Подготовка таких мероприятий должна учитывать следующие моменты.

 Во-первых, это развлекательное мероприятие и его главная цель – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предметов, привить им интерес и вкус к занятиям данной темой.

 Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения всего . Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности.

Главная задача не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быт воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе учащихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия

Просмотр содержимого документа
«Физическая викторина»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2















Методическая разработка мероприятия

к предметной неделе по физике

«Физическая викторина»







Учитель Брянцева Е.П.























Пояснительная записка.

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются недели занимательной физики или наук связанных с ней. Подготовка таких мероприятий должна учитывать следующие моменты.

 Во-первых, это развлекательное мероприятие и его главная цель – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предметов, привить им интерес и вкус к занятиям данной темой.

 Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения всего . Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности.

Главная задача не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быт воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе учащихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия.



Цели: обобщение и углубление знаний по физике

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить, систематизировать знания учащихся;

  • Расширять кругозор учащихся по предмету;

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательные:

  • Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

  • Воспитывать инициативность и активность,

  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

  • В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;

  • Развить способности логического мышления учащихся;

  • Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • Развивать память, внимание

  • Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для ответов, карточки с заданиями два зеркала, два набора для собирания электрической цепи (лампочки, источники питания, ключи, набор соединительных проводов).

Аннотация.

Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 6 человек. Мероприятие рассчитано на 40-45 минут.











Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Объяснение темы и смысла мероприятия.

  2. Первый раунд. Обеим командам предоставляется 15 вопросов (слайд 3-17). На каждый вопрос отводится 20 секунд, ответы команды записывают в специальных бланках. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы первого тура:

  1. Единица измерения массы драгоценных камней.

  2. Объем 1 кг воды?

  3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

  4. Какая планета самая большая?

  5. Общее название 12 созвездий?

  6. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?

  7. Где край света?

  8. Каким прибором измеряют атмосферное давление?

  9. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море?

  10. Какой прибор служит для измерения скорости?

  11. Кто является изобретателем радио?

  12. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении.

  13. Если это есть, ума не надо

  14. Специфическая единица измерения объема нефти?

  15. Чему равен 1 пуд ?

  1. Второй раунд. Обеим командам нужно угадать физическое понятие, выслушав три подсказки-определения (слайд 19-32). Если команда отгадывает понятие после первой подсказки, то она получает три балла, после второй – два, а после третьей 1 балл. Ответ принимается у той команды, которая быстрее подняла руку.

Вопросы второго тура:

  • для его измерения используется повторяющийся физический процесс

  • основная единица измерения — секунда;

  • делу это — потехе час.

(время)

  • действует на дно и стенки сосуда

  • увеличивается с глубиной:

  • нужно,  чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (давление)

  • Происходит при определенной температуре

  • и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;

  • интенсивное парообразование с поверхности жидкости.

(испарение)

  • Можем притягивать и отталкивать

  • бывает и красного, и синего цвета;

  • у него два полюса

(магнит)

  • Обладают хорошей теплопроводностью

  • хорошо проводят ток;

  • железо, никель, алюминий

(металлы)

  • Мера инертности тела

  • основная единица измерения — килограмм;

  • у бегемота больше, чем у осла

(масса)

  • Скорость выполнения работы

  • важнейшая характеристика всех двигателей;

  • у КамАЗа больше, чем у ВАЗа

(мощность)

  • Их основная часть — стержень — коромысло

  • бывают лабораторные, технические, медицинские;

  • помощник продавца

(весы)

  • Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

  • Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

  • У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.

(скорость)

  • Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

  • Она не вещь и не сохраняется.

  •  «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.

(сила)

  • Оно изменяется с изменением погоды.

  • Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.

  • Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.

(давление)

  • Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.

  • Но у всех она направлена в одну точку.

  • Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли

(сила тяжести)

  • Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.

  • От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.

  • А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.

(энергия)

  • Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

  •  Ее весь день определяют продавцы.

  • Эта величина скалярная, а не векторная.



(масса)







  1. Третий раунд. 3 балла получает команда, которая из 5 слов, написанных на листе,  найдет слово, которое не является названием планеты (слова закодированы)

РЕНАВЕ

НУПЛОТ

ТЮРЕПИ

МЕЛЯЗ

НОСЦЕЛ

  1. Четвертый раунд. Нужно с помощью зеркала отгадать 15 слов, изображенных на листе бумаги. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее запишет слова. (За каждое слово один балл)

  1. Пятый раунд. В истории, в  которой  нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения.  (3 балла той команде, которая быстрее).

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».     

  1. Шестой раунд. Собрать электрическую цепь на скорость. Выигрывает та команда, у которой быстрее загорится лампочка. (Участвует один человек из команды, 5 баллов)

  2. Подведение итогов мероприятия. Объявление победителя. Обсуждение спорных вопросов.