СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физические упражнения для детей старше одного года

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучать ребенка прыжкам можно с помощью следующих упражнений.  1. Взрослый держит ребенка за кисти и определенными движениями заставляет его подпрыгивать на месте. Упражнение выполняется без поддержки.  2. Прыжки в длину через палочку или в обруч, лежащие на полу, отталкиваясь обеими ногами.  3. Прыжки двумя ногами вдоль лежащего коврика шириной 40 см и длиной 2 м.  4. Прыжки с невысокого стульчика на мягкую подстилку. 

Все эти упражнения ребенок должен выполнять без особого наклона головы и туловища.   

Просмотр содержимого документа
«Физические упражнения для детей старше одного года»

Физические упражнения для детей от 1 года до 1,5 лет. Примерный комплекс физических упражнений для ребенка от 1 года до 1,5 лет (упражнения для доношенных детей) по Е.И. Янкелевич. 1. Ходим по дорожке. На полу необходимо обозначить мелом дорожку шириной 30–40 см и длиной 2–3 м и предлагаем ребенку самостоятельно пройти по ней в оба конца, соблюдая равновесие. Повторяем 2–3 раза. 2. Приседаем, держась за палку. Взрослый держит палку за один конец, а малыш — обеими руками за другой. По команде взрослого «Сядем!» оба приседают, при этом не отпуская палки. Повторяем от 4 до 6 раз. 3. Подбрасывание мяча. Ребенок стоит и держит в руках большой мяч. Затем подбрасывает мяч вверх и вперед, а затем поднимает его с пола. Повторяем от 4 до 6 раз. 4. Проползание через обруч. Взрослый держит обруч, через который малышу видна яркая игрушка, с которой он любит играть. Ребенку необходимо проползти через обруч и выпрямиться. Можно положить игрушку на стул. Тогда малыш будет к ней еще и тянуться. Повторяем от 4 до 6 раз. 5. Катание мяча. Малыш сидит на полу, широко расставив ноги, и пробует прокатить большой мяч вперед по начерченной заранее мелом дорожке шириной 40–50 см. Повторяем 6–8 раз. 6. Перешагивание через палку. На пол необходимо положить две палки на расстоянии 25–30 см одна от другой. Предлагают ребенку перешагнуть сначала через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторяем 3–4 раза. 7. Сгибание и разгибание туловища. Малыш сидит на коленях взрослого, который своими бедрами зажимает его голени. Ребенок наклоняет сначала туловище вперед, затем назад. Повторяем 3–4 раза. 8. Залезание на предмет. Вначале ребенку предлагают залезть на ящик высотой 10–15 см, затем на диван высотой 40 см. Повторяем 2–3 раза. 9. Бросание мяча. Малыш держит в каждой руке по небольшому мячу и поочередно бросает их вперед. Повторяем от 4 до 6 раз.

Источник: http://www.childnmom.ru/fizicheskie-uprajneniya-dlja-detey/fizicheskie-uprajneniya-dlya-detey-ot-1-goda-do-15-let Ребенок и мама



Обучать ребенка прыжкам можно с помощью следующих упражнений. 
1. Взрослый держит ребенка за кисти и определенными движениями заставляет его подпрыгивать на месте. Упражнение выполняется без поддержки. 
2. Прыжки в длину через палочку или в обруч, лежащие на полу, отталкиваясь обеими ногами. 
3. Прыжки двумя ногами вдоль лежащего коврика шириной 40 см и длиной 2 м. 
4. Прыжки с невысокого стульчика на мягкую подстилку. 

Все эти упражнения ребенок должен выполнять без особого наклона головы и туловища. 

На первом году жизни у ребенка рано возникает потребность в ползании. Уже в 6 мес он умеет хорошо ползать. Лазанье способствует уменьшению нагрузки на позвоночный столб, оказывает благоприятное влияние на общее развитие. 

Поэтому этот двигательный навык необходимо совершенствовать и в последующий период жизни ребенка с помощью следующих упражнений. 

 
Рис. 80-83. Физические упражнения для детей старше одного года
 


1. Ползание на четвереньках по узкой дорожке, лежащей на полу. 
2. Подползание под протянутую веревку (высота над полом — 25 — 30 см). Для этого взрослый показывает интересную игрушку по другую сторону веревки, и ребенок подползает под нее, выпрямляясь, достает игрушку. 4 — 5 раз. 
3. Подползание под предмет — стол, стул (рис. 80). 
4. Ползание через стоящий обруч (рис. 81). 

5. Залезание на гимнастическую лесенку с помощью 
взрослого (рис. 82). 
6. Перелезание через бревно, скамейку (рис. 83). 
7. Влезание в ящик и вылезание из него (высота ящика — до колена). 
8. Лазанье по стремянке. 

Можно рекомендовать следующие упражнения с мячом. 

1. Бросание мяча. Ребенок держит в каждой руке по маленькому мячу и поочередно бросает их вперед. 4 —
6 раз. 

2. Подбрасывание мяча. Ребенок подбрасывает мяч вверх-вперед и поднимает его с пола (рис. 84). 

3. Бросание мяча в вертикально расположенную цель. 

 
Рис. 84-85. Физические упражнения для детей старше одного года
 


4. Взрослый держит обруч, а малыш, находящийся от него на расстоянии вытянутых рук, пытается попасть в него маленьким мячом. Ребенка побуждают бросать мяч в корзинку. 4—6 раз. 

5. Бросание и ловля мяча. Ребенок держит в руках средней величины мяч, стоя на расстоянии 100—120 см от взрослого. Подняв мяч вверх-назад, он бросает его взрослому из-за головы. Взрослый, поймав мяч, бросает его обратно. 4—6 раз. 
6. Катание мяча от взрослого к ребенку и обратно. 

7. Бросание мяча двумя руками в вертикально расположенный обруч на уровне глаз ребенка на расстояние 80—120 см. 

8. Бросание маленького мяча левой, а затем правой рукой в обруч, прикрепленный к стенке на высоте 80— 120 см, на расстояние 1 м. 

Упражнения для совершенствования ходьбы

Совершенствование ходьбы

Вы стоите на полу, а малыш держится за какой-нибудь предмет, мебель. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза. Если он уже научился ходить -  то меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, так улучшится его ориентация в пространстве.

1) Ходьба по «узкой дорожке».

На полу обозначьте мелом (верёвочками, палочками, либо узор ковра) дорожку (шир. 30 см). В дальнейшем, ориентируясь на возможности ребенка,  постепенно сужайте дорожку до 20-10 см.
Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.

Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.

 

 

 

 

2) Ходьба по наклонной плоскости (с поддержкой)

Укрепите гимнастическую скамейку или доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Помогайте малышу, поддерживая его за руку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Ходьба боком 

Научите малыша ходить боком мелкими приставными щажками по дорожке, доске, или гимнастической скамейке. Пусть он научится ходить боком одинаково хорошо, как в правую, так и левую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Ходьба (и бег) в различном темпе

Сначала подготовим ребенка к выполнению задания. Посадите малыша перед собой и попросите показать  его ножки. Когда он это сделает - скажите:"Ножки у тбя маленькие, но бегают быстро!

Маленькие ножки 

бежали по дорожке!

А у слона - большие ноги, и ходит он тяжело, медленно.

Большие ноги, 

шли по дороге!

Предложите малышу поиграть - получив образы легкого и быстрого, тяжелого и медленного движения - дети обычно с удовольствием перенимают игру, ходят и бегают в соответствии со словами и ритмов припевок.

5) Перешагивание препятствий

Научите кроху ходить, высоко поднимая ноги:

До чего трава высОка,

То крапива, то осока,

Поднимай повыше ноги,

ведь идешь не по дороге!

Предложите ребенку перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см.), если упражнение выполняется хорошо - разместите на полу несколько препятствий.

На прогулке следите, чтобы ребенок поднимал ножки хорошо, не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки - результатом будет тот приятный факт - что разбитые коленки буд появляться значительно реже!

 

6) Игра "по ровненькой дорожке"

"По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки. (малыш идет обычным шагом)

По камешкам, по камешкам  (перешагивает через воображаемые камешки, высоко поднимая ноги)

И в ямку за товарищем." (приседает)

Затем встает и снова идет:

"Встали мы на ножки

на ровненькой дорожке"

Упражнения в развитии чувства равновесия

Упражнение 2 в предыдущем блоке занятий - тоже помогает развитию чувства равновесия.

7) Раскачиваемся

Посадите малыша на игрушечную лошадь–качалку, а также качель. Подстраховывая его – раскачивайте. Во время такой веселой игры, кроха будет учиться удерживать равновесие, что поможет ему в закреплении навыков ходьбы. На улице - качайте кроху на качелях и каруселях.

8) Мяч с горки

Ребенок на прогулке поднимается на невысокую горку и поворачивается, скатывает мяч вниз и бежит за ним.

9) Залезание на предмет (ящик, диван)

Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Для этого - предложите ему игру: "Найди мишку". Спрячьте его любимую игрушку, например, мишку за спинкой кресла, так чтобы она была не полностью видна ребенку. "Где мишка?" Увидев его, малыш с радотью будет пытаться залазить на кресло - и это у него обязательно получится! Если кресло слишком высоко для него - подставьте ему под ноги подушечку или другой вспомогательный предмет.

Упражнения в лазанье

Предыдущее упражнение 9 - прекрасно подходит и как упражнение в лазанье.

Если малыш уже научился залезать на диваны и кресла - пора установить дома небольшую шведскую стенку или лесенку. Побуждайте малыша залазить на нее хотя бы на несколько ступенек, а затем и слазить. Полезно учить малыша влазить по наклонной лесенке-доске.

10) Пролезь в окошко

Вы держите обруч, через который ребенку видна игрушка, привлекающая его внимание. Кроха пролезает через обруч и выпрямляется.  Положите игрушку повыше, так чтобы малышу пришлось тянуться за ней.

Либо можно выстроить это занятие в виде игры:

"Петушок-петушок!

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко - 

Дам тебе горошку!"

11) Перелазание через скамейку

Научите ребенка правильно прелезать через препятствие (скамейку). Пусть ребенок встанет боком к скамейке, обопрется об нее руками и перелезет, как это показано на рисунке справа.

Повторите упражнение несколько раз в обе стороны.

 

 

 

 

 

 

Упражнения в ползании

Если Ваш ребенок не ползал на четвереньках на первом году жизни, то еще не позно научить его этому. Ползание хорошо укрепляет мышцы всего туловища, рук, ног, развивает координацию движений.

12) Собачка, бычок, козлик

Пусть ребенок поползает на четвереньках, пожражая собаке. Затем, так-же - но поворачивая голову направо и налево, как бодающийся бычок. Можно при этом произносить "Му-му!". Потом - передвижение мелкими шажками, и произнося "ме-е-е! ме-е-е!". Кто это? Козлик!

13) Ползание по скамейке

Пусть малыш походит на четвереньках по скамейке, сохраняя равновесие.

Не забывайте его подстраховывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

14) Проползание под препятствием (палкой или доской, низким столиком)

Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания пусть малыш встанет и  достанет игрушку, положенную, к примеру, на стол.

Общеукрепляющие упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса

15) Бабочка

Исходное положение: Ребенок стоит, его руки свободно опущены вдоль тела. Затем - он поднимает руки в стороны
и помахивает кистями  рук — «бабочка порхает».

Затем сгибает руки на уровне плеч и прикасается пальцами к плечам — «бабочка сложила крылышки».

Так можно ходить по комнате, помахивая кистями прямых рук, поднятых в стороны, — «бабочка летает».

16) «Покажи ладошки»

Кроха стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно друг другу, руки
опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперед ладонями вверх —
«Покажи ладошки», затем спрятать за спину — «Спрячь ладошки».

17) «Часики»
Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела. Размахивает
обеими руками вперед — «тик», назад —«так».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18) «Намотай нитку»
Ребенок стоит прямо, ноги врозь. Руки сгибает перед грудью, пальчики сжаты
в кулачки.  Надо показать ему - как делаются круговые движения кистями, как бы наматывая нитку на клубок.

 

 

 

 

 

 

20) Расти большим!

Ребенок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены вдоль тела. , Поднимает руки и тянется вверх.

«Колесо»
Малыш стоит прямо, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.

Делает круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад. И в обратную сторону.

 

 

 

 

21) «Самолет»
Ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Поднимает руки в стороны и, наклоняя
туловище то вправо, то влево, делает большие махи руками. Рисунок справа.

22) «Птичка перелетная»
Ребенок ходит-бегает по комнате, размахивая руками, как птица.

23) «Барабанщик»
Дайте ребенку барабан (повесьте на шею), пусть он походит по комнате и побарабанит от души размашистыми движениями.

24) «Помогаем маме - "подметаем пол"»
Малыш ходит, немного наклонившись вперед, и делает руками размашистые движения,
имитирующие подметание пола. Либо - дайте ему в руки веник, и он сам покажет - как надо подметать! )

25) «Паровозик»
Малыш бегает по комнате, делая попеременные круговые движения согнутыми
руками вперед-назад и приговаривая: «Чух-чух-чух!».

26) Игра «Пилим дрова»
Встаньте с малышом лицом друг к другу, или сядьте на пол  и возьмитесь за руки. Ноги слегка расставлены, одна рука впереди. Попеременно сгибайте и разгибайте руки, произнося «вжжик-вжжик». Движения должны быть ритмичные, плавные. Можно держаться за кольца.

Упражнения для ног

27) Приседание (с обручем)

Ребенок держится обеими руками за обруч, который находится у Вас в руках. По команде  «Сядем!»  ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним.

28) Приседание за игрушкой

Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.

29) "Стал маленьким, стал большим"

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны,
руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встает —
«стал большим».
Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его
за палочку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30) Собираем грибочки

Малыш ходит по комнате и нагибается, приседает - собирая грибочки.

31) «Покачай ногой».

Кроха стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд – назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.

32) «Догонялки».

Малыш бегает по комнате, а вы ловите его.

 

33) "Цветочки распустились"

Объясните ребенку, что некоторые цветочки ночью сворачивают свои лепестки, а утром, когда всходит солнышко - раскрываются. предложите ему поиграть: когда Вы говорите "ночь" - цветочек (то есть он) - должен присесть и свернуть лепестки (руки). а когда говорите: "День" - цветочек поднимается, распускает лепесточки.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для туловища

34) Сгибание разгибание туловища

Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

35) «Наклоны с прямыми ногами»

Для начала помогите малышу: поставьте его спиной к себе и придерживайте
колени, не давая им сгибаться. Ребенок наклоняется за игрушкой,
затем выпрямляется.
Позже малыш наклоняется самостоятельно, не сгибая коленей, старается
достать игрушку или носки ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36) «Велосипед»
Ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Поочередно сгибает и
разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде

 

 

 

 

                    37) "Ежик»
Малыш лежит на спине, обхватывает руками колени и прижимает согнутые ноги к груди.

Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Затем снова ложится на спину, потягивается, руки выпрямлены
вверх, за голову.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

38) «Повороты в стороны»
Малыш стоит на коленях. Попросите его брать игрушку с одной.
стороны и, поворачивая туловище, класть ее на другую сторону., так например можно делать с пирамидкой и кольцами к ней

 

 

 

 

 

 

 

 

39) «Ласточка»
Ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки.
Поддерживайте его за разведенные в стороны руки, спомощью гимнастических колец.

 

 

 

 

 

 

 

 

40) «Рыбка»
Ребенок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Выпрямляя руки, прогибается
спиной, поднимает голову и грудь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41) «Кошечка»
Ребенок встает на четвереньки. Опускает голову, выгибает спину вверх, как
киска. Затем поднимает голову и проггибает спину, потягивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42) «Черепашка спряталась»
Ребенок ложится на спину, руки вытянуты вдоль тела. Сжимается в комочек, притягивая
руками колени к груди и старается коснуться лбом коленей. Покачивается в таком положении вперед-назад

 

 

 

 

 

 

 

 

43) «Бревнышко»
Малыш ложится на спину, руки вытянуты вверх, за голову. Поворачивается на бок, не сгибая ни туловища, ни ног, ни рук, затем поворачивается на живот. Покататься «бревнышком по полу.

 

 

 

 

 

 

 

 

44) Тачка

Помогите ребенку передвигаться на руках по полу - так как показано на рисунке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения с мячом

Все дети любят играть с мячом - и это прекрасное физическое развитие, развитие ловкости рук и общей локомоторики.

45) Катание мяча

Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.

46) Бросание мяча

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении или в большую цель. Не ставьте перед ребенком трудновыполнимых задач.



Итак, комплекс упражнений для детей 2 лет может состоять из следующих элементов.

  1. «Ходим по дорожке» (развивает походку и равновесие). На пол кладется полоса плотной бумаги или ткани, или две веревки (параллельно, на расстоянии 25 см друг от друга). Ребенок должен несколько раз пройти по этой «дорожке», сохраняя равновесие и не выходя за ее пределы. При этом можно организовать игру, поместив на другом конце дорожки игрушку, до которой ребенок должен дойти и принести взрослому.

  2. Переступаем через препятствие (развивает правильную походку и мышцы ног). На пол кладется палочка или маленькая игрушка, чрез которую малыш должен несколько раз переступить. А можно поиграть так: при словах «идут наши ножки по ровной дорожке» ребенок идет нормально, а при словах «а теперь идут по камешкам» ребенок должен перешагивать, поднимая колени высоко.

  3. Собираем кубики (развивает мускулатуру ног). На полу разбросать 6-8 кубиков и поставить емкость (корзинку, пластиковый таз или ведро). Ребенку дается задание собрать все кубики – наклоняясь за каждым или приседая.

  4. Ходим на четвереньках (как кот, собачка или любое другое животное). Это упражнение хорошо развивает все мышцы и координацию движений ребенка.

  5. Летаем как птичка (развивает мускулы плечевого пояса). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «птичка полетела» поднимает руки в стороны и делает маховые движения прямыми руками, передвигаясь по комнате.

  6. Растет цветочек (развивает мускулы плечевого пояса, ног и спины). Ребенок должен присесть на корточки и после слов взрослого «дождик идет, цветочек растет» встает с корточек, выпрямляет спину, поднимает руки вверх и встает на цыпочки.

  7. Ветер дует, дерево качается (развивает мышцы рук и туловища). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «ветер дует, дерево качается» поднимает руки вверх и выполняет наклоны туловища вправо-влево.

  8. Плывем как рыбка (развивает пресс, мышцы спины и шеи). Ребенок должен лечь на живот с согнутыми под грудью руками. По команде взрослого ребенок должен прогнуть спину и, выпрямив руки вперед, приподнять поднять голову и грудь.

  9. Катись-катись мячик (развивает мышцы туловища). Ребенок должен ходить и перекатывать по полу большой мяч, наклоняясь вперед и толкая его руками.

  10. Футбол (развивает все мышцы, равновесие и координацию движений). Поскольку ребенок еще не бегает, то нужно катать мяч по полу толчками ног - во время ходьбы.

Фантазии родителей преград нет! Учитывая особенности своих детей, можно придумать массу интересных игр на основе физических упражнений. Включая в комплекс упражнений для детей 2 лет новые движения, необходимо помнить о том, что костно-мышечная система ребенка находится в процессе активного роста и развития. Физические упражнения для детей 2 лет должны доставлять им радость движения и удовольствие от общения с родителями.

Ходьба (бег)

Бег развивает кору головного мозга и совершенствует кровеносную и дыхательную системы. Поощряйте своё золотце бегать как можно больше. Бег идеально и мягко прорабатывает почти  все мышцы. Конечно, бег детей 2-3 лет трудно назвать бегом, он похож более на ускоренную ходьбу. Развитие скорости бега и характерного для бега «полета» зависит от освоения и усвоения правильных навыков движений. Закрепляется же они (эти навыки) и совершенствуется в подвижных играх.

«Солдат (шагом марш!)»
Ходьба строевым шагом – около 30 секунд. Добавляйте речовки – «Марширую на парад. Быть здоровым очень рад! Спину правильно держу - С физкультурой я дружу» или, что-нибудь подобное.

«Ловля бабочек » 
Малыш свободно перемещается по игровому полю. Вы переворачиваете обруч – «сачок» – и говорите:  «Раз, два, три – обруч, повернись и в сачок для бабочек скорее превратись!» Затем «старайтесь» догнать «бабочку» и накинуть на неё сверху обруч. На упражнение отведите около минуты полторы. Будьте аккуратней с обручем.

«Паровозик»
Бег «змейкой» между предметами вместе взявшись за плечи колонной. Для начала Вы «паровозик», ну а за тем, позвольте малышу взять инициативу и возглавить состав. Сами сзади цепляйтесь «веселым вагончиком». Имитируйте едущий «старый» поезд. По описанию сразу поймете, о чем я говорю: Сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, Не забывайте озвучивать как стучат колеса и как работает паровозик – Чух–чух–чух. Варианты усложнения: полуприседания — «поезд едет с горки на горку». Есть одно маленькое но. Если малыш ручками имитировал движение поезда, то им потребуется отдых. Здесь они мало работали, нужно добавить еще какое-нибудь упражнение. Время на упражнение, также как и при «ловле бабочек»

Упражнения для рук

«Птички»
Описанное ранее имитирование взмахов крыльев птицы. Чтобы ребенок понял, как это делается, покажите эти движения сами. 30-40 секунд. Для усложнения добавить ходьбу в последующем бег.

«Рыбка»
Сложив ладошки перед собой, делаем волнообразные движения руками, словно рыбка плывет. По усвоению, рыбка произвольно «плавает» вверху над головой то в один бок, то в другой, вниз, перед лицом. На выполнение упражнения 30 – 40 секунд.
«Заяц»
 Хлопаем в ладоши перед собой, за спиной, над головой; в любом положении стоя, сидя, на корточках, лежа на спине и на животе. Взрослый задает темп (Ладушки, ладушки... хлоп, хлоп...).

Упражнения для плечевого пояса

Вместе с упражнениями для туловища способствуют выпрямлению позвоночника, укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру, формируют правильную осанку.
Чтобы дыхание было свободным, приучайте малыша, как следует выпрямлять руки и при подъемах, поднимать их как можно выше.

«Обнимашки»
Исходное положение: стоя, руки перед собой. На счет 1 - руки разводим в стороны, вдох; 2 - ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох. Выполняем 5 – 6 раз.

«Пловец (Пароходик)»
 Взмахи выпрямленными руками в полный мах. Раздельно если пловец, вместе если пароходик

«Часики»
С детства всем знакомое упражнение. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняем голову влево, вправо и т. д. Оно конечно для шейного отдела, но дабы не упустить это сокровище припишем его к упражнениям плечевого пояса. И конечно же не забывайте «тикать – такать». Тридцати секунд для разминки шеи будет предостаточно.

Упражнения для туловища

Обращайте внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени у малыша не сгибались.

«Мельница»
Изображайте мельницу, машущую своими лопастями. Ноги шире плеч. Наклоняем и вращаем корпус руки в стороны и расслабленны. Достаточно сложное для малыша упражнение, но оно самое лучшее для прорабатывания позвоночника. Обычно детям сложно выполнять его сразу в полном наклоне. Исправляйте его не настаиванием, а своим примером и практикой. На выполнение 10 – 15 секунд.



«Тук-тук»
 В этом упражнении вам нужно в исходном положении стоять прямо, а по команде постучать ладошками по коленям. Ножки для большей устойчивости желательно поставить шире плеч, руки произвольно. Тук-тук-тук – произносим с хлопками. Повторяем  5-6 раз.

«Качели»
 Ребенок стоя сгибается вперед и прогибается назад (раскачивается). Руки произвольно, можно помогать ими при разгибе. Упражнение активно воздействует на вестибулярный аппарат, не лишним будет ненавязчиво подстраховать ребенка. 5 – 6 раз.
«Потягушки»
Выполняем всем знакомые наклоны вправо влево с вытягиванием в верх в сторону наклона противоположной руки. Комментируйте свои действия - Потянулись-потянулись в право, потянулись-потянулись в лево,…, … По 3 – 4 наклона в каждую сторону.

Упражнения для ног и стоп

«Мышка в норке»
  Ребенок, держась за спинку стульчика, приседает, как бы прячась за него, и выпрямляется. Повторяем 3 – 4 раза.

«Кузнечики» 
Выпрыгиваем вверх из глубокого приседа (в вариации вперед и назад). Желательно (но Вам немного сложней), если в этом упражнении помогать малышу, держа за руки, подпрыгивать выше. По команде «прыг» - ребенок выпрыгивает вверх с помощью взрослого и мягко опускается на ноги в исходное положение. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним. Повторите это упражнение 8-10 раз.

«Мячик»
Подскоки на месте, в последующем, вправо влево, вперед назад. Повторить 15 – 20 раз.

«Поднимай выше ноги»
Думаю здесь даже описание не нужно. Упражнение тяжелое, на него 6 – 8 подъемов. На махах желательно выпрямлять ноги, для этого частенько напоминайте малышу, чтоб тянул от себя носочек.

Периодически заменяйте упражнения, чтобы разнообразить вашу физкультуру. 
Для повышения интереса и качества занятий не стесняйтесь (в прямом смысле этого слова), использовать простейшие пособия: скамейки, мячи, каталки, мостики, бревна, лесенки для лазания, короба, обручи и т.д.
Мне хотелось бы еще раз напомнить саму цель наших тренировок. Нам не нужны олимпийские рекорды и связанные с ними сверхточные действия. Нужен здоровый, веселый, активный ребенок. Будьте мягче в своих требованиях, для малыша это действительно огромная и порой сложная работа. 
Думаю, для начала Вам базы этой хватит, а затем все само как по маслу пойдет. 
Признателен буду не только я, но и. осмелюсь сказать, все, кто прочтет эту статью, если в комментариях Вы опишите любимые упражнения Вашего малыша. 
Убедитесь, что описывать все это намного сложнее и скучнее чем сама практика.

Итак, поле боя очерчено, теперь желаю Вам терпения и успехов!