СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физической культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10 - 11 класс 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Физической культура»



Пояснительная записка.


Рабочая программа по физической культуре в 10 – 11 классов составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05. 03 2004 г № 1089 (с изменениями и дополнениями)

2. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

3.Образовательная программа школы, утверждённая приказом № 237 от 01.09.2017г.

4.Положение МБОУ о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), утверждённое приказом № 73 от 26.08.2016г

ЦЕЛИ :

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;


ЗАДАЧИ :

Задачи физического воспитания учащихся 10 - 11 классов направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

  • углубленное представление об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.


Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

Предмет «Физическая культура» является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на его преподавание отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю. Продолжительность учебных недель 33 – в 11 классе, 34 – в 10 классе 2017 -2018 учебного года . Общий объем учебного времени 99 и 102 часа.

Характеристика класса

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов ориентирована на обучающихся со средним уровнем физического развития, с высоким уровнем мотивации практически у всех детей (100%).

Класс общеобразовательного уровня , интеллектуального развития учащихся , позволяет освоить программу на базовом уровне.

Средний возраст учащихся 15-16 лет. Качество обучения составляет 100%, успеваемость –100 %. В классе комплекте 8 обучающихся. 3 девушек и 5 юношей. С ослабленным здоровьем учащихся нет.

Уровень физической подготовки учащихся высокий.


При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких предметов ОБЖ , биология.

Физическая культура и ОБЖ



Региональный компонент на уроках используется фрагментарно, при изучении нового материала. В программу по физической культуре включены материалы этнокультурного компонента (ЭКК) – 10 % рабочего времени.

Учебная деятельность осуществляется при использовании УМК М.Я Виленского ,В.В Лях «Физическая культура» 8-9 кл и 10-11 класс. Москва «Просвещение». Учебники, используемые в данном классе, соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных МО и РФ к использованию в ОУ на 2016-2017 учебный год. (Приказ МО и РФ № 253 от 31.03.2014г)
































Содержание рабочей программы


п/п


Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

Авторская (примерная)

программа

Рабочая (авторизированная)

программа

Л/атлетика



Кросс

Терминология л/атлетики. Правила организации проведения соревнований по л/атлетике. Т.Б при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последую­щим ускорением. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги»;

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

21


18

21ч-10кл

18ч- 11 кл


2.

Гимнастика с элементами акробатики

Значение гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Техника безопасности во время занятий.

Акробатические упражнения и комбинации девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор при­сев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением

Опорные прыжки - прыжок через гимнастического козла ноги в стороны

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на нос­ках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогиба­ясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (пра­вой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом на­зад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.


14

14

3.

Баскетбол

Терминология выбранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Т.Б. при проведении занятий и соревнований по баскетболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Специальные упражнения и технические действия без мяча; веде­ние мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движе­нии; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.


20

20

4.

Волейбол

Терминология выбранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Т.Б. при проведении занятий и соревнований по волейболу. специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.


21

21

5

Основы знаний

Оздоровительные системы .Физического воспитания

8

8

102 102/99





















Календарно – тематическое планирование 10 класс

дата

Тема урока

Тип урока

Форма проведения

Текущий контроль

повторение

Факт.

Дейст.

1

1.09


День знаний


беседа



2

3.09


Легкая атлетика: инструктаж по технике безопасности История физической культуры

вводный

групповой

Д-5.0,6,2.:.3


3

4.09


Легкая атлетика: высокий старт бег 30м

Разучивание нового материала

групповой

М-4.8,5.6,5.9

Закрепление высокого старта бег 30м

4

8.09


Легкая атлетика: Эстафетный бег

комбинированный

групповой



5

10.09


Легкая атлетика: челночный бег(3-10)

комбинированный

групповой



6

11.09


Легкая атлетика: бег 60м

комбинированный

индивидуальный



7

15.09


Легкая атлетика: бег 60м

комбинированный

индивидуальный



8

17.09


Легкая атлетика: бег 60м

комбинированный

индивидуальный

Д:9,8-10,4-10,9


9

18.09


Легкая атлетика: бег 60м

комбинированный

индивидуальный

М:9,5-9,8-10,2


10

22.09


Легкая атлетика: метание мяча

комбинированный

групповой



11

24.09


Легкая атлетика: метание мяча на дальность с разбега

комбинированный

групповой

Оценка техники метания мяча с разбега


12

25.09


Легкая атлетика: метание мяча

комбинированный

групповой



13

29.09


Легкая атлетика: метание мяча на дальность с разбега

комбинированный

групповой


Закрепление метания мяча на дальность с разбега

14


1.10





Кроссовая подготовка: бег с чередованием ходьбой , спортивные игры

комбинированный

групповой


























15




2.10




Кроссовая подготовка: бег с чередованием ходьбой, спортивные игры

комбинированный

групповой



16

6.10


Кроссовая подготовка: преодоление полосы препятствий ,спортивные игры

комбинированный

групповой

Без учета времени


17


8.10





Кроссовая подготовка: преодоление полосы препятствий, спортивные игры

комбинированный

групповой



18




9.10




Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности


комбинированный

групповой



19


13.10





Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности




комбинированный

групповой



20

15.10


Кроссовая подготовка: бег(2000м) развитие выносливости спортивные игра» Снайпер»

комбинированный

групповой

Без учета времени


21

16.10


Гимнастика: Техника безопасности на уроке гимнастики

Беседа

групповой



22

20.10


Гимнастика: выполнения команд упражнения Опорный прыжок

комбинированный

индивидуальный

Оценка техники выполнения опорного прыжка


23

22.10


Гимнастика: выполнения команд упражнения на гимнастической скамейке

Изучение нового материала

индивидуальный

Оценка техники выполнения гимнастических упражнений


24

23.10


Гимнастика: выполнения команд упражнения на гимнастической скамейке

комбинированный

индивидуальный



25

27.10


Гимнастика: выполнения комбинации упражнений на гимнастической скамейке

комбинированный

индивидуальный

Оценка техники выполнения гимнастических упражнений


26

29.10


Гимнастика: подтягивание в висе

комбинированный

индивидуальный

М:8-6-3 Д:19-15-8


27

30.10


Гимнастика: опорный прыжок способом ноги врозь

комбинированный

индивидуальный

Оценка техники выполнения опорного прыжка


28-1

10.11

2 четверть

Гимнастика: опорный прыжок способом ноги врозь

комбинированный

индивидуальный



29-2

12.11


Спортивные игры: передача мяча снизу

комбинированный

индивидуальный



30-3

13.11


Спортивные игры: Волейбол прием и передача мяча снизу

комбинированный

индивидуальный



31-4

17.11


Спортивные игры: нижняя прямая подача

комбинированный

индивидуальный



32-5

19.11


Спортивные игры: нижняя прямая подача

комбинированный

групповой

Оценка техники нижней прямой подачи мяча


33-6

20.11


Спортивные игры: нижняя передача мяча, нападающий

комбинированный

групповой



34-7

24.11


Спортивные игры: нижняя передача мяча, нападающий удар

комбинированный

групповой



35-8

26.11



комбинированный

групповой



36-9

27.11


Спортивные игры: нижняя передача мяча, нападающий удар

комбинированный

групповой

Оценка техники приема мяча двумя руками


37-10

1.12


Спортивные игры: нижняя передача мяча нападающий удар

комбинированный

групповой



38-11

3.12


Спортивные игры: нижняя передача мяча нападающий удар



комбинированный

групповой



39-12

4.12


Спортивные игры: учебная игра волейбол



комбинированный

групповой



40-13

8.12


Гимнастика: строевые упражнения опорный прыжок

комбинированный

индивидуальный



41-14

10.12


Гимнастика: строевые упражнения опорный прыжок

комбинированный

индивидуальный



42-15

11.12


Гимнастика: строевые упражнения опорный прыжок

комбинированный

индивидуальный



43-16

15.12


Гимнастика: строевые упражнения опорный прыжок

комбинированный

индивидуальный



44-17

17.12


Гимнастика: Акробатика, Лазание по канату

комбинированный

индивидуальный



45-18

18.12


Гимнастика: Акробатика, Лазание по канату

комбинированный

индивидуальный

Оценка техники выполнения акробатических упражнений лазание по канату


46-19

22.12


Гимнастика: Акробатика, Лазание по канату

комбинированный

индивидуальный



47-20

24.12


Гимнастика: Акробатика кувырок назад стойка на лопатках

комбинированный

индивидуальный



48-21

25.12


Гимнастика: Акробатика, мост из положения лежа

комбинированный

индивидуальный



49-22

29.12


Гимнастика: Акробатика, мост из положения лежа

комбинированный

индивидуальный



50-1


3 четверть

Гимнастика: Акробатика, мост из положения лежа

комбинированный

индивидуальный

Оценка техники выполнения акробатических упражнений


51-2



Спортивные игры: Бросок двумя руками от головы в прыжке

комбинированный

индивидуальный



52-3



Спортивные игры: Баскетбол Бросок двумя руками от головы в прыжке

Изучение нового материала

групповой



53-4



Спортивные игры: ведение мяча штрафной бросок учебная игра

Изучение нового материала

индивидуальный



54-5



Спортивные игры: ведение и бросок мяча одной рукой от плеча

Изучение нового материала

индивидуальный

Оценка техники ведения мяча в движении


55-6



Спортивные игры: ведение и бросок мяча одной рукой от плеча

комбинированный

индивидуальный



56-7



Спортивные игры: ведение передача мяча учебная игра

комбинированный

групповой



57-8



Спортивные игры: ведение передача мяча учебная игра

комбинированный

групповой



58-9



Спортивные игры: ведение передача мяча учебная игра

комбинированный

групповой



59-10



Спортивные игры: штрафной бросок одной рукой от плеча

комбинированный

индивидуальный



60-11



Спортивные игры: штрафной бросок одной рукой от плеча

комбинированный

индивидуальный

Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча


61-12



Спортивные игры: штрафной бросок одной рукой от плеча

комбинированный

индивидуальный



62-13



Спортивные игры: взаимодействие трех игроков в нападении

Изучение нового материала

групповой



63-14



Спортивные игры: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением

комбинированный

групповой



64-15



Спортивные игры: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением

комбинированный

групповой



65-16



Спортивные игры: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением

комбинированный

групповой



66-17



Спортивные игры: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением

комбинированный

индивидуальный



67-18



Легкая атлетика: прыжки в высоту

комбинированный

индивидуальный

Оценка техники прыжка в высоту


68-19



Легкая атлетика: прыжки в высоту

комбинированный

индивидуальный



69-20



Легкая атлетика: прыжки в высоту

комбинированный

групповой



70-21



Легкая атлетика: прыжки в высоту

комбинированный

групповой



71-22



Легкая атлетика: метание мяча в цель

комбинированный групповой



72-23



Легкая атлетика: метание мяча в цель

комбинированный

индивидуальный

М-35,30,28


73-24



Легкая атлетика: метание мяча в цель

комбинированный

индивидуальный

Д-28,24,20


74-25



Легкая атлетика: метание мяча в цель

комбинированный

индивидуальный



75-26



Легкая атлетика: метание мяча в цель прыжки в длину с места

комбинированный

групповой

Оценка техники прыжка в длину


76-27



Кроссовая подготовка: бег в равномерном темпе(15мин) бег в гору специальные беговые упражнения Спортивная игра «Лапта» развитие выносливости

комбинированный

групповой



77-28



Кроссовая подготовка: бег в равномерном темпе(16мин) бег в гору специальные беговые упражнения Спортивная игра «Лапта» развитие выносливости

комбинированный

групповой



78-29



Кроссовая подготовка: бег в равномерном темпе(17мин) бег в гору специальные беговые упражнения Спортивная игра «Лапта» развитие выносливости

комбинированный

индивидуально



79-30



Кроссовая подготовка: бег в равномерном темпе(18мин) бег в гору специальные беговые упражнения Спортивная игра «Лапта» развитие выносливости

комбинированный

индивидуальный



80


4

четверть

Кроссовая подготовка: бег (3000м-2000м)развитие выносливости

комбинированный

индивидуальный



81



Кроссовая подготовка: бег (3000м-2000м)развитие выносливости

комбинированный

индивидуальный



82



Кроссовая подготовка: бег (-2000м)развитие выносливости

комбинированный

индивидуальный



83



Кроссовая подготовка: бег на результат -2000м

комбинированный

индивидуальный



84



Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости

комбинированный групповой

групповой



85



Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости

комбинированный

групповой



86



Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости

комбинированный

групповой

Без учета времени


87



Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости

комбинированный

групповой



88



Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости

комбинированный

групповой



89



Легкая атлетика: Спринтерский бег, эстафетный бег (передача палочки) низкий старт (до 30м) развитие скоростных качеств

комбинированный

групповой



90



Легкая атлетика: Спринтерский бег, эстафетный бег (передача палочки) низкий старт (до 30м) развитие скоростных качеств

комбинированный

групповой



91



Легкая атлетика: Спринтерский бег, эстафетный бег (передача палочки) низкий старт (до 30м) развитие скоростных качеств

комбинированный

групповой



92



Легкая атлетика: Спринтерский бег, эстафетный бег (передача палочки) низкий старт (до 30м) развитие скоростных качеств

комбинированный

групповой



93



Легкая атлетика

комбинированный

групповой



94



Легкая атлетика

комбинированный

групповой



95



Спортивные игры: Игра «Пионербол»

комбинированный

групповой



96



Спортивные игры:» Лапта»

комбинированный

групповой



97



Спортивные игры:» Лапта»

комбинированный

групповой



98



Спортивные игры:»Лапта»

комбинированный

групповой



99



Спортивные игры:»Лапта»

комбинированный

групповой



100



Спортивные игры:»Лапта»

комбинированный

групповой



101



Спортивные игры:»лапта»

комбинированны

групповой



102



УРОК ЗДОРОВЬЯ


групповой























Календарно-тематическое планирование- 11 класс


Тема урока

Дата

Формы контроля

По плану

По факту

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.




2

Совершенствование техники спринтерского бега.




3

Совершенствование низкого старта.




4

Обучение эстафетному бегу.




5

Совершенствование эстафетного бега.




6

Сдача контрольного норматива - бег 60 м




7

Обучение метанию мяча на дальность.




8

Совершенствование метания мяча на дальность.




9

Совершенствование метания малого мяча на дальность




10

Совершенствование метания мяча на дальность.




11

Сдача контрольного норматива - метание мяча на дальность.




12

Обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги».




13

Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги».




14

Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги».




15

Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги».




16.

Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с разбега.




17.

Обучение техники бега на длинные дистанции.




18

Совершенствование бега по пересеченной местности .




19

Совершенствование бега по пересеченной местности.




20

Обучение метанию теннисного мяча в цель.




21

Совершенствование метания теннисного мяча в цель.




22

Совершенствование метания теннисного мяча в цель.




23

Совершенствование метания теннисного мяча в цель.




24

Разучивание прыжков в высоту способом «перешагивание».




25

Совершенствование прыжков в высоту.




26

Совершенствование прыжков в высоту.




27

Совершенствование прыжков в высоту способом «перешагивание».









28

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола.




29

Обучение ведению, ловли и передачи мяча.




30

Совершенствование ведения и передачи мяча.




31

Обучение броскам мяча с места.




32

Совершенствование бросков мяча с места.




33

Совершенствование бросков мяча после ведения.




34

Совершенствование бросков мяча после ведения.




35

Обучение броскам мяча в прыжке .




36

Совершенствование бросков мяча в прыжке




37

Совершенствование тактики позиционного нападения.




38

Совершенствование тактики позиционного нападения.




39

Обучение нападению быстрым прорывом.




40

Совершенствование нападения быстрым прорывом.




41

Совершенствование нападения быстрым прорывом.




42

Обучение индивидуальной техники защиты.




43

Совершенствование индивидуальной техники защиты.




44

Совершенствование индивидуальной техники защиты.




45

Совершенствование тактики игры в баскетбол.




46

Совершенствование тактики игры в баскетбол.




47

Совершенствование тактики игры в баскетбол.




48

Совершенствование тактики игры в баскетбол.









49

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.




50

Совершенствование стойки на лопатках, кувырка вперед.




51

Совершенствование стойки на лопатках, кувырка вперед.




52

Обучение кувырку назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д)




53

Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене(д)




54

Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д)




55

Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д)




56

Совершенствование ранее разученных элементов в акробатике.




57

Обучение комбинации в акробатике.




58

Совершенствование комбинации в акробатике.




59

Совершенствование комбинации в акробатике.




60

Обучение опорным прыжкам.




61

Совершенствование опорных прыжков.




62

Совершенствование опорных прыжков.




63

Совершенствование опорных прыжков.




64

Волейбол. (15часов) Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола.




65

Обучение передвижений и стоек.




66

Совершенствование приема и передачи мяча сверху.




67

Закрепление приема и передачи мяча сверху.




68

Совершенствование приема мяча сверху.




69

Обучение приему и передачи мяча снизу.




70

Закрепление приема и передачи мяча снизу.




71

Совершенствование передачи и приема мяча.




72

Обучение нижней прямой подачи мяча.




73

Закрепление нижней прямой подачи мяча.




74

Совершенствование нижней прямой подачи мяча.




75

Обучение прямого нападающего удара.




76

Закрепление прямого нападающего удара.




77

Обучение тактики свободного и позиционного нападения.




78

Совершенствование позиционного нападения.




79

Совершенствование позиционного нападения.




80

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.




81

Совершенствование прыжков в высоту.




82

Совершенствование прыжков в высоту.




83

Совершенствование прыжков в высоту.




84

Совершенствование спринтерского бега




85

Совершенствование низкого старта.




86

Совершенствование низкого старта.




87

Сдача контрольного норматива - бег 60 м.




88

Обучение метанию малого мяча в цель и на дальность.




89

Совершенствование метания мяча в цель и на дальность.




90

Совершенствование метания малого мяча на дальность.




91

Совершенствование метания мяча на дальность.




92

Сдача контрольного норматива - метание мяча.




93

Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги.




94

Совершенствование отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги».




95

Совершенствование прыжков в длину с разбега.




96

Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с разбега.




97

Совершенствование бега по пересеченной местности.




98

Совершенствование преодоление препятствий.




99

Совершенствование бега по пересеченной местности.






Выполнение практической части: нормативы физической подготовленности



Мальчики Девочки

№п/п

Физические способности

Тест

Низ­кий

Сред­ний

Высо­кий

Низ кий

Сред­ний

Высо­кий

1

Скоростные

Бег 30м/сек

5,5

5,1

4,5

6,0

5,5

4,9

2

Координационные

3x1 Ом/сек

8,6

8,2

7,7

9,7

9,0

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места

175

205

220

155

185

205

4

Выносливость

6-мин Бег,м

1100

1350

1500

900

1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

4

9

12

7

13

20

6

Силовые

Подтягивание

3

8

10

5

13

16

СС

Сведения о контрольно – измерительных материалах взяты с комплексной программы физического воспитания. Издательство « Просвещение» 2008 год . Авторы : В.И. Лях и А.А.

Зданевич.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать – понимать:

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни ,профилактики вредных привычек.

Основы формирования двигательных действий и развитие физических качеств.

Способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь :

Составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма.

Выполнять акробатические гимнастические, легкоатлетические упражнения , технические

действия спортивных игр.

Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, с учётом состояния здоровья и физической подготовленности .

Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью,

контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки.

Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов.

Осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и

коррекции осанки, развитию физических качеств , совершенствованию техники движений.

Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.







Демонстрировать:



Физические способности

Физические упражнения

мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м

9,2

5,3

10,2

5,6

Силовые

Прыжок в длину с места, см . Подтягивание в висе на высокой, низкой перекладине, (кол-во раз)

180



7-8

165



12-13



К выносливости

Бег 2000 м

8,50

10,20

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

8,2

8,8



Двигательные умения, навыки и способности

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на

голове с согнутыми ногами; девочки: кувырок назад в полушпагат

Гибкость : общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых,

локтевых. Тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером,

акробатические, на гимнастической стенке.

Опорные прыжки: девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см);

мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см)

Координационные способности: общеразвивающие упражнения без предметов и с

предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений.

Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, перекладине,

гимнастическом козле, коне. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Силовые способности и силовая выносливость: Лазанье по канату, гимнастической

лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Скоростно-силовые способности: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски

набивного мяча.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

Бег:

Техника спринтерского бега: высокий старт от 30 до 40 м.; бег с ускорением от 40 до 60 м;

скоростной бег до 60 м, бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 20 мин, бег на 1500 м., кросс

до 15 мин, бег с препятствиями на местности, эстафеты, круговая тренировка

Прыжки:

Техника прыжка в длину : прыжки в длину с 9-11 шагов разбега, прыжки с мета.

Метание:

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от

стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и

вертикальную цель (1х1м) с расстояния 10-12 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и

заданное расстояние

Спортивные игры:

Волейбол:

Овладение техникой передвижений, остановок, и стоек: стойки игрока; перемещения

приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении вперед .Передача мяча над

собой. То же через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Прием мяча снизу двумя руками. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом. Игра по упрощенным правилам волейбола


Физическая подготовленность:

Показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы спортивной деятельности:

Осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам)

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

Соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Тест

Оценки мальчиков

Оценки девочек

4

3

5

4

3

5

4

3

Бег 30м

4,5

4,9

5,5

4,9

5,5

6,0

Бег 60м

8,4

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Мяч

45

40

31

28

23

18

Подтягивание

10

8

7

20

15

10

Кросс 3000м Кросс 2000м

1430

1530

1630

1130

1230

1330

Передача мяча сверху

40

35

30

40

35

30

Передача мяча снизу

40

35

30

40

35

30

Прыжки в высоту

130

120

110

115

110

100

Учебник по физической культуре.

  1. Примерная рабочая программа по физической культуре.


Источники информации и средства обучения

Для учащихся:

Физическая культура 8 - 9 класс (Лях В.И., Зданевич А.А.-. - М,: Просвещение.2006г).

Для учителя:

Этнокультурный компонент физического воспитания учащихся -учебно-методическое пособие для учителя. -Абакан; Хакасское книжное издательство , 2007г. Журнал « Физкультура в школе». Комплексная программа физического воспитания . Авторы В.И. Лях и А.А. Зданевич.

Издательство « Просвещение» 2008 год.


Средства обучения:


Комплекты оборудования по гимнастике, спортивным играм , лёгкой атлетике.


П Р И Л О Ж Е Н И Е

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Примерная типовая образовательная программа по предмету.





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Спортивный инвентарь: (секундомер, свисток, гимнастические маты, волейбольные мячи, футбольный мяч, мячи для метания, канат, гимнастическая стенка, набивные мячи, скакалка гимнастическая, перекладина, гимнастический конь, мост гимнастический подкладной, скамейка гимнастическая жесткая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту, сетка волейбольная, эстафетные палочки, табло перекидное).