
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре в 10 – 11 классов составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05. 03 2004 г № 1089 (с изменениями и дополнениями)
2. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
3.Образовательная программа школы, утверждённая приказом № 237 от 01.09.2017г.
4.Положение МБОУ о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), утверждённое приказом № 73 от 26.08.2016г
ЦЕЛИ :
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
ЗАДАЧИ :
Задачи физического воспитания учащихся 10 - 11 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
углубленное представление об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на его преподавание отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю. Продолжительность учебных недель 33 – в 11 классе, 34 – в 10 классе 2017 -2018 учебного года . Общий объем учебного времени 99 и 102 часа.
Характеристика класса
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов ориентирована на обучающихся со средним уровнем физического развития, с высоким уровнем мотивации практически у всех детей (100%).
Класс общеобразовательного уровня , интеллектуального развития учащихся , позволяет освоить программу на базовом уровне.
Средний возраст учащихся 15-16 лет. Качество обучения составляет 100%, успеваемость –100 %. В классе комплекте 8 обучающихся. 3 девушек и 5 юношей. С ослабленным здоровьем учащихся нет.
Уровень физической подготовки учащихся высокий.
При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких предметов ОБЖ , биология.
Физическая культура и ОБЖ
Региональный компонент на уроках используется фрагментарно, при изучении нового материала. В программу по физической культуре включены материалы этнокультурного компонента (ЭКК) – 10 % рабочего времени.
Учебная деятельность осуществляется при использовании УМК М.Я Виленского ,В.В Лях «Физическая культура» 8-9 кл и 10-11 класс. Москва «Просвещение». Учебники, используемые в данном классе, соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных МО и РФ к использованию в ОУ на 2016-2017 учебный год. (Приказ МО и РФ № 253 от 31.03.2014г)
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов |
Авторская (примерная) программа | Рабочая (авторизированная) программа |
-
| Л/атлетика Кросс | Терминология л/атлетики. Правила организации проведения соревнований по л/атлетике. Т.Б при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги»; Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега. | 21 18 | 21ч-10кл 18ч- 11 кл |
2. | Гимнастика с элементами акробатики | Значение гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Техника безопасности во время занятий. Акробатические упражнения и комбинации девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением Опорные прыжки - прыжок через гимнастического козла ноги в стороны Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой). Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках. Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь. | 14 | 14 |
3. | Баскетбол | Терминология выбранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Т.Б. при проведении занятий и соревнований по баскетболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. | 20 | 20 |
4. | Волейбол | Терминология выбранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Т.Б. при проведении занятий и соревнований по волейболу. специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | 21 | 21 |
5 | Основы знаний | Оздоровительные системы .Физического воспитания | 8 | 8 |
102 102/99
Календарно – тематическое планирование 10 класс
№ | дата | Тема урока | Тип урока | Форма проведения | Текущий контроль | повторение |
Факт. | Дейст. |
1 | 1.09 | | День знаний | | беседа | | |
2 | 3.09 | | Легкая атлетика: инструктаж по технике безопасности История физической культуры | вводный | групповой | Д-5.0,6,2.:.3 | |
3 | 4.09 | | Легкая атлетика: высокий старт бег 30м | Разучивание нового материала | групповой | М-4.8,5.6,5.9 | Закрепление высокого старта бег 30м |
4 | 8.09 | | Легкая атлетика: Эстафетный бег | комбинированный | групповой | | |
5 | 10.09 | | Легкая атлетика: челночный бег(3-10) | комбинированный | групповой | | |
6 | 11.09 | | Легкая атлетика: бег 60м | комбинированный | индивидуальный | | |
7 | 15.09 | | Легкая атлетика: бег 60м | комбинированный | индивидуальный | | |
8 | 17.09 | | Легкая атлетика: бег 60м | комбинированный | индивидуальный | Д:9,8-10,4-10,9 | |
9 | 18.09 | | Легкая атлетика: бег 60м | комбинированный | индивидуальный | М:9,5-9,8-10,2 | |
10 | 22.09 | | Легкая атлетика: метание мяча | комбинированный | групповой | | |
11 | 24.09 | | Легкая атлетика: метание мяча на дальность с разбега | комбинированный | групповой | Оценка техники метания мяча с разбега | |
12 | 25.09 | | Легкая атлетика: метание мяча | комбинированный | групповой | | |
13 | 29.09 | | Легкая атлетика: метание мяча на дальность с разбега | комбинированный | групповой | | Закрепление метания мяча на дальность с разбега |
14 | 1.10 |
| Кроссовая подготовка: бег с чередованием ходьбой , спортивные игры | комбинированный | групповой | | |
|
15 |
2.10 |
| Кроссовая подготовка: бег с чередованием ходьбой, спортивные игры | комбинированный | групповой | | |
16 | 6.10 | | Кроссовая подготовка: преодоление полосы препятствий ,спортивные игры | комбинированный | групповой | Без учета времени | |
17 | 8.10 |
| Кроссовая подготовка: преодоление полосы препятствий, спортивные игры | комбинированный | групповой | | |
18 |
9.10 |
| Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности | комбинированный | групповой | | |
19 | 13.10 |
| Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности
| комбинированный | групповой | | |
20 | 15.10 | | Кроссовая подготовка: бег(2000м) развитие выносливости спортивные игра» Снайпер» | комбинированный | групповой | Без учета времени | |
21 | 16.10 | | Гимнастика: Техника безопасности на уроке гимнастики | Беседа | групповой | | |
22 | 20.10 | | Гимнастика: выполнения команд упражнения Опорный прыжок | комбинированный | индивидуальный | Оценка техники выполнения опорного прыжка | |
23 | 22.10 | | Гимнастика: выполнения команд упражнения на гимнастической скамейке | Изучение нового материала | индивидуальный | Оценка техники выполнения гимнастических упражнений | |
24 | 23.10 | | Гимнастика: выполнения команд упражнения на гимнастической скамейке | комбинированный | индивидуальный | | |
25 | 27.10 | | Гимнастика: выполнения комбинации упражнений на гимнастической скамейке | комбинированный | индивидуальный | Оценка техники выполнения гимнастических упражнений | |
26 | 29.10 | | Гимнастика: подтягивание в висе | комбинированный | индивидуальный | М:8-6-3 Д:19-15-8 | |
27 | 30.10 | | Гимнастика: опорный прыжок способом ноги врозь | комбинированный | индивидуальный | Оценка техники выполнения опорного прыжка | |
28-1 | 10.11 | 2 четверть | Гимнастика: опорный прыжок способом ноги врозь | комбинированный | индивидуальный | | |
29-2 | 12.11 | | Спортивные игры: передача мяча снизу | комбинированный | индивидуальный | | |
30-3 | 13.11 | | Спортивные игры: Волейбол прием и передача мяча снизу | комбинированный | индивидуальный | | |
31-4 | 17.11 | | Спортивные игры: нижняя прямая подача | комбинированный | индивидуальный | | |
32-5 | 19.11 | | Спортивные игры: нижняя прямая подача | комбинированный | групповой | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | |
33-6 | 20.11 | | Спортивные игры: нижняя передача мяча, нападающий | комбинированный | групповой | | |
34-7 | 24.11 | | Спортивные игры: нижняя передача мяча, нападающий удар | комбинированный | групповой | | |
35-8 | 26.11 | | | комбинированный | групповой | | |
36-9 | 27.11 | | Спортивные игры: нижняя передача мяча, нападающий удар | комбинированный | групповой | Оценка техники приема мяча двумя руками | |
37-10 | 1.12 | | Спортивные игры: нижняя передача мяча нападающий удар | комбинированный | групповой | | |
38-11 | 3.12 | | Спортивные игры: нижняя передача мяча нападающий удар |
комбинированный | групповой | | |
39-12 | 4.12 | | Спортивные игры: учебная игра волейбол |
комбинированный | групповой | | |
40-13 | 8.12 | | Гимнастика: строевые упражнения опорный прыжок | комбинированный | индивидуальный | | |
41-14 | 10.12 | | Гимнастика: строевые упражнения опорный прыжок | комбинированный | индивидуальный | | |
42-15 | 11.12 | | Гимнастика: строевые упражнения опорный прыжок | комбинированный | индивидуальный | | |
43-16 | 15.12 | | Гимнастика: строевые упражнения опорный прыжок | комбинированный | индивидуальный | | |
44-17 | 17.12 | | Гимнастика: Акробатика, Лазание по канату | комбинированный | индивидуальный | | |
45-18 | 18.12 | | Гимнастика: Акробатика, Лазание по канату | комбинированный | индивидуальный | Оценка техники выполнения акробатических упражнений лазание по канату | |
46-19 | 22.12 | | Гимнастика: Акробатика, Лазание по канату | комбинированный | индивидуальный | | |
47-20 | 24.12 | | Гимнастика: Акробатика кувырок назад стойка на лопатках | комбинированный | индивидуальный | | |
48-21 | 25.12 | | Гимнастика: Акробатика, мост из положения лежа | комбинированный | индивидуальный | | |
49-22 | 29.12 | | Гимнастика: Акробатика, мост из положения лежа | комбинированный | индивидуальный | | |
50-1 | | 3 четверть | Гимнастика: Акробатика, мост из положения лежа | комбинированный | индивидуальный | Оценка техники выполнения акробатических упражнений | |
51-2 | | | Спортивные игры: Бросок двумя руками от головы в прыжке | комбинированный | индивидуальный | | |
52-3 | | | Спортивные игры: Баскетбол Бросок двумя руками от головы в прыжке | Изучение нового материала | групповой | | |
53-4 | | | Спортивные игры: ведение мяча штрафной бросок учебная игра | Изучение нового материала | индивидуальный | | |
54-5 | | | Спортивные игры: ведение и бросок мяча одной рукой от плеча | Изучение нового материала | индивидуальный | Оценка техники ведения мяча в движении | |
55-6 | | | Спортивные игры: ведение и бросок мяча одной рукой от плеча | комбинированный | индивидуальный | | |
56-7 | | | Спортивные игры: ведение передача мяча учебная игра | комбинированный | групповой | | |
57-8 | | | Спортивные игры: ведение передача мяча учебная игра | комбинированный | групповой | | |
58-9 | | | Спортивные игры: ведение передача мяча учебная игра | комбинированный | групповой | | |
59-10 | | | Спортивные игры: штрафной бросок одной рукой от плеча | комбинированный | индивидуальный | | |
60-11 | | | Спортивные игры: штрафной бросок одной рукой от плеча | комбинированный | индивидуальный | Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча | |
61-12 | | | Спортивные игры: штрафной бросок одной рукой от плеча | комбинированный | индивидуальный | | |
62-13 | | | Спортивные игры: взаимодействие трех игроков в нападении | Изучение нового материала | групповой | | |
63-14 | | | Спортивные игры: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением | комбинированный | групповой | | |
64-15 | | | Спортивные игры: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением | комбинированный | групповой | | |
65-16 | | | Спортивные игры: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением | комбинированный | групповой | | |
66-17 | | | Спортивные игры: бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением | комбинированный | индивидуальный | | |
67-18 | | | Легкая атлетика: прыжки в высоту | комбинированный | индивидуальный | Оценка техники прыжка в высоту | |
68-19 | | | Легкая атлетика: прыжки в высоту | комбинированный | индивидуальный | | |
69-20 | | | Легкая атлетика: прыжки в высоту | комбинированный | групповой | | |
70-21 | | | Легкая атлетика: прыжки в высоту | комбинированный | групповой | | |
71-22 | | | Легкая атлетика: метание мяча в цель | комбинированный групповой | | |
72-23 | | | Легкая атлетика: метание мяча в цель | комбинированный | индивидуальный | М-35,30,28 | |
73-24 | | | Легкая атлетика: метание мяча в цель | комбинированный | индивидуальный | Д-28,24,20 | |
74-25 | | | Легкая атлетика: метание мяча в цель | комбинированный | индивидуальный | | |
75-26 | | | Легкая атлетика: метание мяча в цель прыжки в длину с места | комбинированный | групповой | Оценка техники прыжка в длину | |
76-27 | | | Кроссовая подготовка: бег в равномерном темпе(15мин) бег в гору специальные беговые упражнения Спортивная игра «Лапта» развитие выносливости | комбинированный | групповой | | |
77-28 | | | Кроссовая подготовка: бег в равномерном темпе(16мин) бег в гору специальные беговые упражнения Спортивная игра «Лапта» развитие выносливости | комбинированный | групповой | | |
78-29 | | | Кроссовая подготовка: бег в равномерном темпе(17мин) бег в гору специальные беговые упражнения Спортивная игра «Лапта» развитие выносливости | комбинированный | индивидуально | | |
79-30 | | | Кроссовая подготовка: бег в равномерном темпе(18мин) бег в гору специальные беговые упражнения Спортивная игра «Лапта» развитие выносливости | комбинированный | индивидуальный | | |
80 | | 4 четверть | Кроссовая подготовка: бег (3000м-2000м)развитие выносливости | комбинированный | индивидуальный | | |
81 | | | Кроссовая подготовка: бег (3000м-2000м)развитие выносливости | комбинированный | индивидуальный | | |
82 | | | Кроссовая подготовка: бег (-2000м)развитие выносливости | комбинированный | индивидуальный | | |
83 | | | Кроссовая подготовка: бег на результат -2000м | комбинированный | индивидуальный | | |
84 | | | Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости | комбинированный групповой | групповой | | |
85 | | | Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости | комбинированный | групповой | | |
86 | | | Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости | комбинированный | групповой | Без учета времени | |
87 | | | Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости | комбинированный | групповой | | |
88 | | | Легкая атлетика: бег на средние дистанции (2000м-1500м) развитие выносливости | комбинированный | групповой | | |
89 | | | Легкая атлетика: Спринтерский бег, эстафетный бег (передача палочки) низкий старт (до 30м) развитие скоростных качеств | комбинированный | групповой | | |
90 | | | Легкая атлетика: Спринтерский бег, эстафетный бег (передача палочки) низкий старт (до 30м) развитие скоростных качеств | комбинированный | групповой | | |
91 | | | Легкая атлетика: Спринтерский бег, эстафетный бег (передача палочки) низкий старт (до 30м) развитие скоростных качеств | комбинированный | групповой | | |
92 | | | Легкая атлетика: Спринтерский бег, эстафетный бег (передача палочки) низкий старт (до 30м) развитие скоростных качеств | комбинированный | групповой | | |
93 | | | Легкая атлетика | комбинированный | групповой | | |
94 | | | Легкая атлетика | комбинированный | групповой | | |
95 | | | Спортивные игры: Игра «Пионербол» | комбинированный | групповой | | |
96 | | | Спортивные игры:» Лапта» | комбинированный | групповой | | |
97 | | | Спортивные игры:» Лапта» | комбинированный | групповой | | |
98 | | | Спортивные игры:»Лапта» | комбинированный | групповой | | |
99 | | | Спортивные игры:»Лапта» | комбинированный | групповой | | |
100 | | | Спортивные игры:»Лапта» | комбинированный | групповой | | |
101 | | | Спортивные игры:»лапта» | комбинированны | групповой | | |
102 | | | УРОК ЗДОРОВЬЯ | | групповой | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование- 11 класс
| Тема урока | Дата | Формы контроля |
По плану | По факту |
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. | | | |
2 | Совершенствование техники спринтерского бега. | | | |
3 | Совершенствование низкого старта. | | | |
4 | Обучение эстафетному бегу. | | | |
5 | Совершенствование эстафетного бега. | | | |
6 | Сдача контрольного норматива - бег 60 м | | | |
7 | Обучение метанию мяча на дальность. | | | |
8 | Совершенствование метания мяча на дальность. | | | |
9 | Совершенствование метания малого мяча на дальность | | | |
10 | Совершенствование метания мяча на дальность. | | | |
11 | Сдача контрольного норматива - метание мяча на дальность. | | | |
12 | Обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги». | | | |
13 | Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги». | | | |
14 | Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги». | | | |
15 | Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги». | | | |
16. | Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с разбега. | | | |
17. | Обучение техники бега на длинные дистанции. | | | |
18 | Совершенствование бега по пересеченной местности . | | | |
19 | Совершенствование бега по пересеченной местности. | | | |
20 | Обучение метанию теннисного мяча в цель. | | | |
21 | Совершенствование метания теннисного мяча в цель. | | | |
22 | Совершенствование метания теннисного мяча в цель. | | | |
23 | Совершенствование метания теннисного мяча в цель. | | | |
24 | Разучивание прыжков в высоту способом «перешагивание». | | | |
25 | Совершенствование прыжков в высоту. | | | |
26 | Совершенствование прыжков в высоту. | | | |
27 | Совершенствование прыжков в высоту способом «перешагивание». | | | |
| | | | |
28 | Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. | | | |
29 | Обучение ведению, ловли и передачи мяча. | | | |
30 | Совершенствование ведения и передачи мяча. | | | |
31 | Обучение броскам мяча с места. | | | |
32 | Совершенствование бросков мяча с места. | | | |
33 | Совершенствование бросков мяча после ведения. | | | |
34 | Совершенствование бросков мяча после ведения. | | | |
35 | Обучение броскам мяча в прыжке . | | | |
36 | Совершенствование бросков мяча в прыжке | | | |
37 | Совершенствование тактики позиционного нападения. | | | |
38 | Совершенствование тактики позиционного нападения. | | | |
39 | Обучение нападению быстрым прорывом. | | | |
40 | Совершенствование нападения быстрым прорывом. | | | |
41 | Совершенствование нападения быстрым прорывом. | | | |
42 | Обучение индивидуальной техники защиты. | | | |
43 | Совершенствование индивидуальной техники защиты. | | | |
44 | Совершенствование индивидуальной техники защиты. | | | |
45 | Совершенствование тактики игры в баскетбол. | | | |
46 | Совершенствование тактики игры в баскетбол. | | | |
47 | Совершенствование тактики игры в баскетбол. | | | |
48 | Совершенствование тактики игры в баскетбол. | | | |
| | | | |
49 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. | | | |
50 | Совершенствование стойки на лопатках, кувырка вперед. | | | |
51 | Совершенствование стойки на лопатках, кувырка вперед. | | | |
52 | Обучение кувырку назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д) | | | |
53 | Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене(д) | | | |
54 | Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д) | | | |
55 | Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д) | | | |
56 | Совершенствование ранее разученных элементов в акробатике. | | | |
57 | Обучение комбинации в акробатике. | | | |
58 | Совершенствование комбинации в акробатике. | | | |
59 | Совершенствование комбинации в акробатике. | | | |
60 | Обучение опорным прыжкам. | | | |
61 | Совершенствование опорных прыжков. | | | |
62 | Совершенствование опорных прыжков. | | | |
63 | Совершенствование опорных прыжков. | | | |
64 | Волейбол. (15часов) Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. | | | |
65 | Обучение передвижений и стоек. | | | |
66 | Совершенствование приема и передачи мяча сверху. | | | |
67 | Закрепление приема и передачи мяча сверху. | | | |
68 | Совершенствование приема мяча сверху. | | | |
69 | Обучение приему и передачи мяча снизу. | | | |
70 | Закрепление приема и передачи мяча снизу. | | | |
71 | Совершенствование передачи и приема мяча. | | | |
72 | Обучение нижней прямой подачи мяча. | | | |
73 | Закрепление нижней прямой подачи мяча. | | | |
74 | Совершенствование нижней прямой подачи мяча. | | | |
75 | Обучение прямого нападающего удара. | | | |
76 | Закрепление прямого нападающего удара. | | | |
77 | Обучение тактики свободного и позиционного нападения. | | | |
78 | Совершенствование позиционного нападения. | | | |
79 | Совершенствование позиционного нападения. | | | |
80 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. | | | |
81 | Совершенствование прыжков в высоту. | | | |
82 | Совершенствование прыжков в высоту. | | | |
83 | Совершенствование прыжков в высоту. | | | |
84 | Совершенствование спринтерского бега | | | |
85 | Совершенствование низкого старта. | | | |
86 | Совершенствование низкого старта. | | | |
87 | Сдача контрольного норматива - бег 60 м. | | | |
88 | Обучение метанию малого мяча в цель и на дальность. | | | |
89 | Совершенствование метания мяча в цель и на дальность. | | | |
90 | Совершенствование метания малого мяча на дальность. | | | |
91 | Совершенствование метания мяча на дальность. | | | |
92 | Сдача контрольного норматива - метание мяча. | | | |
93 | Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги. | | | |
94 | Совершенствование отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги». | | | |
95 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | | | |
96 | Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с разбега. | | | |
97 | Совершенствование бега по пересеченной местности. | | | |
98 | Совершенствование преодоление препятствий. | | | |
99 | Совершенствование бега по пересеченной местности. | | | |
Выполнение практической части: нормативы физической подготовленности
Мальчики Девочки
№п/п | Физические способности | Тест | Низкий | Средний | Высокий | Низ кий | Средний | Высокий |
1 | Скоростные | Бег 30м/сек | 5,5 | 5,1 | 4,5 | 6,0 | 5,5 | 4,9 |
2 | Координационные | 3x1 Ом/сек | 8,6 | 8,2 | 7,7 | 9,7 | 9,0 | 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места | 175 | 205 | 220 | 155 | 185 | 205 |
4 | Выносливость | 6-мин Бег,м | 1100 | 1350 | 1500 | 900 | 1200 | 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 4 | 9 | 12 | 7 | 13 | 20 |
6 | Силовые | Подтягивание | 3 | 8 | 10 | 5 | 13 | 16 |
СС
Сведения о контрольно – измерительных материалах взяты с комплексной программы физического воспитания. Издательство « Просвещение» 2008 год . Авторы : В.И. Лях и А.А.
Зданевич.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать – понимать:
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни ,профилактики вредных привычек.
Основы формирования двигательных действий и развитие физических качеств.
Способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь :
Составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма.
Выполнять акробатические гимнастические, легкоатлетические упражнения , технические
действия спортивных игр.
Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, с учётом состояния здоровья и физической подготовленности .
Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью,
контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки.
Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов.
Осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и
коррекции осанки, развитию физических качеств , совершенствованию техники движений.
Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м | 9,2 5,3 | 10,2 5,6 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см . Подтягивание в висе на высокой, низкой перекладине, (кол-во раз) | 180
7-8 | 165
12-13 |
К выносливости | Бег 2000 м | 8,50 | 10,20 |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 8,2 | 8,8 |
Двигательные умения, навыки и способности
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на
голове с согнутыми ногами; девочки: кувырок назад в полушпагат
Гибкость : общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых,
локтевых. Тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером,
акробатические, на гимнастической стенке.
Опорные прыжки: девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см);
мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см)
Координационные способности: общеразвивающие упражнения без предметов и с
предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений.
Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, перекладине,
гимнастическом козле, коне. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Силовые способности и силовая выносливость: Лазанье по канату, гимнастической
лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.
Скоростно-силовые способности: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски
набивного мяча.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка
Бег:
Техника спринтерского бега: высокий старт от 30 до 40 м.; бег с ускорением от 40 до 60 м;
скоростной бег до 60 м, бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 20 мин, бег на 1500 м., кросс
до 15 мин, бег с препятствиями на местности, эстафеты, круговая тренировка
Прыжки:
Техника прыжка в длину : прыжки в длину с 9-11 шагов разбега, прыжки с мета.
Метание:
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от
стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и
вертикальную цель (1х1м) с расстояния 10-12 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и
заданное расстояние
Спортивные игры:
Волейбол:
Овладение техникой передвижений, остановок, и стоек: стойки игрока; перемещения
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении вперед .Передача мяча над
собой. То же через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Прием мяча снизу двумя руками. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом. Игра по упрощенным правилам волейбола
Физическая подготовленность:
Показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы спортивной деятельности:
Осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам)
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
Соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Тест | Оценки мальчиков | Оценки девочек 4 3 |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Бег 30м | 4,5 | 4,9 | 5,5 | 4,9 | 5,5 | 6,0 |
Бег 60м | 8,4 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Мяч | 45 | 40 | 31 | 28 | 23 | 18 |
Подтягивание | 10 | 8 | 7 | 20 | 15 | 10 |
Кросс 3000м Кросс 2000м | 1430 | 1530 | 1630 | 1130 | 1230 | 1330 |
Передача мяча сверху | 40 | 35 | 30 | 40 | 35 | 30 |
Передача мяча снизу | 40 | 35 | 30 | 40 | 35 | 30 |
Прыжки в высоту | 130 | 120 | 110 | 115 | 110 | 100 |
Учебник по физической культуре.
Примерная рабочая программа по физической культуре.
Источники информации и средства обучения
Для учащихся:
Физическая культура 8 - 9 класс (Лях В.И., Зданевич А.А.-. - М,: Просвещение.2006г).
Для учителя:
Этнокультурный компонент физического воспитания учащихся -учебно-методическое пособие для учителя. -Абакан; Хакасское книжное издательство , 2007г. Журнал « Физкультура в школе». Комплексная программа физического воспитания . Авторы В.И. Лях и А.А. Зданевич.
Издательство « Просвещение» 2008 год.
Средства обучения:
Комплекты оборудования по гимнастике, спортивным играм , лёгкой атлетике.
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Примерная типовая образовательная программа по предмету.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Спортивный инвентарь: (секундомер, свисток, гимнастические маты, волейбольные мячи, футбольный мяч, мячи для метания, канат, гимнастическая стенка, набивные мячи, скакалка гимнастическая, перекладина, гимнастический конь, мост гимнастический подкладной, скамейка гимнастическая жесткая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту, сетка волейбольная, эстафетные палочки, табло перекидное).