СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Физическое развитие" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАК РЕАЛИЗАВАТЬ "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ В НЕМ ФГОСа

Просмотр содержимого документа
«"Физическое развитие" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"»

«Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В настоящее время в Российской Федерации проводится стандартизация системы образования, которая обеспечивает: единство образовательного стандарта РФ; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания образовательных программ с учетом образовательных потребностей и способностей детей, что способствует повышению доступности и качества образования, а также развитию и поддержки талантливых детей [1, с.28].

17 октября 2013 года был утвержден Федеральный Государственный  Образовательный Стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС).

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка [4].

Одной из задач Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, в том числе и направление «Физическая культура», определяет Программа.

Содержание общеобразовательной Программы должно охватывать:

  • коммуникативно-личностное развитие;

  • познавательно-речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие [4].

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать Программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья.

Для достижения данной задачи необходимо создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, в котором бы гармонично переплетались разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

Реализация процесса интеграции невозможна без взаимодействия педагогов ДОУ,    родителей и ребёнка. Поэтому во всех дошкольных образовательных учреждениях должны разрабатываться соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогли бы решить задачи интеграции образовательных областей [2]. Задачи образовательных областей должны решаться в различных видах деятельности, при этом участники образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом.

В каждой из образовательных областей в различных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Всё это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье.

В практику работы дошкольных учреждений необходимо внедрять проектную деятельность по здоровью и физическому развитию детей, а также рассматривать вопросы по организации свободной двигательной деятельности детей во время прогулки. Кроме того, вариативная часть Программы ДОУ может включать разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В нашем ДОУ разработана программа «Ритмика и хореография».

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [3].  Игровая деятельность и правильно сформированная система физкультурно-оздоровительной работы, может способствовать снижению уровня заболеваемости у детей.

Образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Интеграция различных видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2013. - 272 с.

2. Сомкова, О. Н. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду/О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева, А.М. Вербенец. -  М.: 2013.

3. Трубайчук, Л.В.  Педагогическая стратегия и тактика организации интегрированного процесса в дошкольном образовании /Л.В. Трубайчук, С.В. Проняева . - М.: Книжная палата, 2013. – 173 с.

4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru