Работа №1. «Вычисление плотности куска мыла».
Оборудование: кусок хозяйственного мыла, линейка.
Ход работы:
1. Взять новый кусок мыла.
2. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)
3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
4. Вычислить объем куска мыла: V = a . b . c (в см3)
5. По формуле вычислить плотность куска мыла: p = m/V
6. Заполнить таблицу:
m, г | а, см | b, см | с, см | V, см 3 | р, г/см 3 |
| | | | | |
7. Опишите наблюдения.
8. Сделать вывод.
Работа №2. «Заставь цвета исчезнуть».
Оборудование: белый картон, ножницы, карандаш, циркуль, кисть, краски.
Ход работы:
1.Нарисованный круг, разделенный на шесть равных секторов, раскрасьте цветами радуги (красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым цветом).
2.С помощью ножниц вырежьте круг и проткните центр круга карандашом, чтобы получился волчок.
3.Раскрутите волчок.
4.Опишите наблюдения.
5.Сделайте вывод.
Работа №3. «Смешиваем несмешивающиеся».
Оборудование: пластиковая бутылка или прозрачный одноразовый стакан, растительное масло, вода, ложка, жидкость для мытья посуды.
Ход работы:
1.Налить в стакан или бутылку немного масла и воды.
2.Тщательно перемешать масло и воду.
3.Добавить немного жидкости для мытья посуды. Размешать.
4.Описать наблюдения.
5. Сделать вывод.
Работа №4. «Не лопающийся шарик».
Оборудование: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.
Ход работы:
1.Надуйте шарик.
2.Тщательно смажьте верхушку и нижнюю часть средством для мытья посуды.
3.Аккуратно проткните шар, начиная снизу.
4.Опишите наблюдения.
5.Сделайте вывод.
Работа №5. «Масса капли воды».
Оборудование: Пипетка, два стакана воды и калькулятор.
Ход работы:
1.Налить воду в стакан, предварительно взвесив ее.
2.Наполнить водой пипетку и, считая, капать жидкость во второй стакан.
3.Высчитайте массу капли по формуле m0=M/N, где М – масса воды, а N – количество капель.
4.Опишите наблюдения
5.Сделайте вывод.
Работа №6. «Электрическая цепочка».
Оборудование: Набор электрического оборудования: аккумулятор, ключ, лампочка, провода.
Ход работы:
1.Аккуратно достаньте части будущей электрической цепи.
2.Соберите поочередно электрические цепи по схеме, показанной на
доске
3.Замкнув цепь с помощью ключа, вы будите наблюдать работу электрической цепи, а именно горящая лампочка
4.Опишите свои наблюдения.
5.Сделайте вывод.
Работа №7. «Фараонова змея».
Оборудование: просеянный песок, сода, сахарная пудра, спирт, спички.
Ход работы:
1.Делаем небольшую горку из песка.
2.Поливаем ее спиртом (удобно использовать шприц), сверху делаем небольшое углубление, как у вулкана.
3.Тщательно смешиваем 1 ч. л. сахарной пудры и 1/4 ч. л. соды.
4.Аккуратно кладем смесь в «кратер». Столько, сколько поместится, не надо высыпать все.
5.Поджигаем спирт и наблюдаем.
Работа №8. «Вулкан.»
Оборудование: пластилин, бутылка, сода, пищевой краситель, уксус.
Ход работы:
1.Сначала нужно взять бутылку, (желательно, чтобы у нее было тонкое горлышко) ее облепливают пластилином;
2.Внутрь нужно залить теплую воду, добавить соду и краситель;
3.Позвольте ребенку налить внутрь уксус и наблюдайте, как импровизированная лава выходит из вулкана.
4.Опишите свои наблюдения.
5.Сделайте вывод.
Работа №9. «Неньютоновская жидкость.»
Оборудование: Кукурузный или картофельный крахмал, вода, емкость для смешивания и палочка.
Ход работы:
1.Возьмите кукурузный или картофельный крахмал и воду в равных пропорциях.
2.В объемную емкость с теплой водой понемногу засыпайте крахмал, размешивая раствор.
3.Доведите раствор до консистенции, когда перемешивание затруднится.
4.Опишите свои наблюдения.
5.Сделайте вывод.