СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика группа 1-3 на 13.04

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физика группа 1-3 на 13.04»

Предмет: физика

Дата проведения : 13.04.2020 год

Группа: 1-3

Тема урока: Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи»

Специальность: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Тип урока: урок контроля знаний.

Преподаватель: Халитова М.А.

Цель урока:

образовательные: повторение и обобщение знаний о законе Ома для участка цепи, закрепить навыки решения задач: расчетных и качественны, практических;

воспитательные: воспитание аккуратности при обращении с приборами, усидчивости, дисциплинированности;

развивающие: расширение кругозора учащихся о выдающихся людях, развитие умения коллективной работы в сочетание с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.



Ход урока.


1. Организационный этап

Учитель совместно с учащимися определяет цели урока и комментирует способы выполнения заданий, которые выполняют ученики.

2. Сообщение ученика о биографии Георга Ома

Ом Георг Симон (1787—1854), немецкий физик, открывший основной закон электрической цепи. Родился 16 марта 1787 г. в городе Эрлангене. В 1811 г. окончил Эрлангенский университет. Работал преподавателем математики и физики в различных гимназиях. В 1833 г. стал профессором Нюрнбергской высшей политехнической школы и вскоре был назначен её ректором. С 1849 по 1852 г. — ректор Мюнхенского университета. Изучая связь электричества с магнетизмом, Ом в 1826 г. открыл один из важнейших законов — количественный закон цепи электрического тока. Учёный воспользовался методом французского инженера и физика Ш. О. Кулона, но несколько изменил его. Над проволокой с током он поместил магнитную стрелку, подвешенную на нити. При закручивании она удерживала стрелку в равновесии, а углом кручения измерялась сила тока. В этом эксперименте Ом установил, что: 1) сила тока постоянна в различных участках цепи; 2) сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Физик также обнаружил ряд веществ, которые увеличивают сопротивление: в их числе серебро, свинец, медь, золото, цинк, олово, платина, палладий, железо. Главный труд Ома — «Гальваническая цепь, разработанная математически» (1826 г.). В 1827 г. учёный ввёл понятия «электродвижущая сила», «падение напряжения», «проводимость». Помимо электричества Ом занимался акустикой, оптикой, кристаллооптикой. Он высказал мысль о сложном составе звука и экспериментально установил, что человеческое ухо воспринимает как простой тон лишь тот звук, который вызван простым синусоидальным колебанием. Остальные звуки воспринимаются как основной тон и добавочные обертоны. Открытие получило название акустического закона Ома. Умер 7 июля 1854 г. в Мюнхене.


3.«Устный счет»


1. Выразите в миллиамперах 25А


А)25 А;

Б) 2500 А;

В) 25 000 А


2. Сколько мегавольт в 10000 В?


А) 10 МВ;

Б) 100 МВ;

В) 1 МВ;

Г)0,01 МВ;


3. Сколько Ом в 3 кОм?


А) 300 Ом;

Б) 3000 Ом;

В) 30000 Ом;

4. Что означает: удельное сопротивление нихрома равно 1,1 Ом*мм2/м ?


А) сопротивление 1 м проводника из нихрома равно 1,1 Ом;

Б) сопротивление проводника из нихрома поперечным сечением 1 мм2 равно 1,1 Ом;

В) сопротивление 1 м проводника из нихрома поперечным сечением 1 мм2 равно 1,1 Ом


4.Решение задач

1.Сопротивление резистора 5 кОм, сила тока в резисторе 10 мА. Чему равно напряжение на резисторе?

2.. Пылесос включен в сеть напряжением 220 В. Какую работу совершает электрическое поле за 20 мин работы пылесоса при силе тока 4 А?

3.Сила тока в железном проводнике длиной 150мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах проводника?


5.Самостоятельная работа

  1. Определите сопротивление проводника, если при напряжении на его концах 30 В через его поперечное сечение в течение 15 с проходит заряд 45 Кл.

Ответ:___________________________

  1. Найдите напряжение на концах нагревательного элемента, если его сопротивление 40 Ом, а сила тока 2 А.

Ответ:___________________________



  1. Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Какова сила тока в этой проволоке при напряжении на ее концах 9 В.(удельное сопротивление никелина 0,4 Ом*мм2/м).

Ответ:___________________________


Домашнее задание.

Решить задачи.


1.По воль­фра­мо­вой про­во­ло­ке про­те­ка­ет элек­три­че­ский ток. Длина про­во­ло­ки – 4 м, сила тока со­став­ля­ет 0,05 А. На­пря­же­ние, под ко­то­рым на­хо­дит­ся дан­ный про­вод­ник, со­став­ля­ет 5 В. Необ­хо­ди­мо опре­де­лить ве­ли­чи­ну пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния.


Ответы отправить на почту с указанием группы и ФИ: [email protected]