Постижение законов физики, раскрытие ее тайн – волновало не только ученых, но и поэтов и писателей, сказочников. Постигая физику явлений природы, учащиеся могут учиться видеть красоту в физике и, более того, учиться глубоко чувствовать прекрасное. В этом состоит эстетическая ценность изучения физики природы. Нельзя забывать, что изучение физики природных явлений имеет огромную познавательную ценность. Также углубляясь в физическую сущность в легендах, мифах, сказках и сказаниях, учащиеся более понимают процессы, происходящие в природе. И приобщаясь к хакасской культуре, учащиеся смогут лучше понять физику. Задавая вопросы «почему», дети с младшего возраста проявляют познавательную активность. Поэтому, важно ее развивать, ведь все находится в движении, и наука не стоит на месте. Для решения данной задачи важно, чтобы учащиеся не столько получали готовые знания, сколько открывали их заново. При этом моя задача – возбудить внимание учащихся, их интерес, и на основе этого усилить познавательную активность. Развитие познавательной активности школьников будет эффективным, если целенаправленно и регулярно использовать на уроках игровые технологии. Игровые технологии как средство познавательной активности школьников в условиях реализации ФГОС. Программа может быть реализована учителем физики как пропедевтический курс во внеурочной деятельности с 1-6 классы ОУ при реализации ФГОС.
Знакомясь с хакасским эпосом, зачастую не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Данная статья включает тексты из хакасских сказок, легенд, мифов и сказаний, в которых отражаются те или иные физические явления.