СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физиология и анатомия иммунной системы практическое занятие

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено практическое занятие для студентов первого кура специальности Лечебное дело

Просмотр содержимого документа
«Физиология и анатомия иммунной системы практическое занятие»

Практическое занятие

ТЕМА: Функциональная анатомия иммунной системы.

Цели:

  1. Знать общую характеристику иммунной системы, топографию её органов в теле человека.

  2. Знатьфункции центральных и периферических органов иммунной системы

  3. Представлять основные закономерности строения и развития органов иммунной системы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание №1А) Дайте определение понятию «иммунная система»

Б)Перечислите морфофункциональные особенности иммунной системы.

1

2

3

В)Перечислите органы центральной иммунной системы и периферической.


Задание №2Составьте схему

«ВИДЫ ИММУНИТЕТА»











Задание №3. Используя материал учебника, дайте определение понятий:

антитела___________________________________________________________


иммунитет_________________________________________________________


вакцина_____________________________________________________________


сыворотка__________________________________________________________


УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задание №1Перечислите общие закономерности для органов иммунной системы:

Задание№2

а) Охарактеризуйте особенности центральных органов И.С.

1----------------------------------------------------------------------------------------------------

2--------------------------------------------------------------------------------------------------

3-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) Какова особенность органов периферической И.С.


Задание №3. Перечислите механизмы неспецифического иммунитета.


Задание №4. Дайте определение понятию «иммунный дефицит».

-Объясните механизм его развития.

-а)---------------------------------------------------------------------------------------------------б)----------------------------------------------------------------------------------------------------в)-----------------------------------------------------------------------------------------------------г)-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5. Дополнитефразы:

Иммунная толерантность это - Различают И.Т.:1-

2- 3-

Задание №6 Закончите предложение.

Аллергия - это--------------------------------------------------------------------------------------------------

В основе аллергии лежит---------------------------------------------------------------------------------------------

Аллерген это-----------------------------------------------------------------------------------

Сенсибилизация - ----------------------------------------------------------------------------

Видыаллергенов----------------------------------------------------------------

Эндогенные---------------------------------------------------------------------------------------

Стадии аллергических реакций:

1-----------------------------------------------

2--------------------------------------------------

3----------------------------------------------------

Задание №7 Объясните:

1Аллергическая реакция замедленного типа. Что к ней относится?

2Аллергическая реакция немедленного типа. Что к ней относится?


Задание №8Что такое идиосинкразия?

Задание №9 Что включает механизм специфического иммунитета?