СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультура "Прыжки на скакалке"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультура "Прыжки на скакалке"

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Физкультура "Прыжки на скакалке"»


Тема урока: Прыжки на скакалке

Тип урока: смешанный (комплексный)

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся.(формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол.)

Задачи:

Образовательная: разучить передачу мяча от груди двумя руками.

Развивающая: развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательная: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, к спортивной игре «Баскетбол»; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать упражнения с большими (баскетбольными) мячами, технику передачи баскетбольного мяча от груди и из-за головы.

Метапедметные УУД:

  • познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

  • регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия;

Личностные УУД: ориентируются на самоанализ и контроль результата.

Основные понятия: упражнения в равновесии, бревно, скакалка, прыжки

Организация пространства:

  • Метапредметные связи: Окружающий мир

  • Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

  • Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока УМК по физической культуре.

Инвентарь: баскетбольные мячи – 10 шт., свисток, фишки – 2 шт.,обруч 2 шт.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №1.







Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть


1. Построение, приветствие






2. Сообщение задач урока




3. Построение

4. Разминка:


1) Повороты на месте








2) Ходьба:


а) строевым шагом











б) на носках, руки вверх





в) на пятках, руки за головой



г) на внешней стороне стоп, руки на пояс;



д) на внутренней стороне стоп, руки за спину.


е)ходьба без задания







3) Бег:

а) бег без задания








б) приставными шагами







в) бег без задания



г) змейкой



г)по диагонали







д) ходьба без задания






5. Перестроение в –е колонны

10'-12'

 

10c.







10с.







3'



3'



















3'

- Класс, равняйсь! Смирно! Вольно.

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры у вас проведу я. Зовут меня Виталина Сергеевна.

- На уроке мы закончим разучивание ловли и передачи мяча от груди и из-за головы.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Нале-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Напра-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Напра-ВО, 1,2!



-На месте с левой ноги шагом марш! (Отставить.Еще раз, с левой ноги на месте шагом марш!)

- На лево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3!

Спина прямая, дистанция – вытянутые руки, держим строй.


-Руки вверх, на носках ...МАРШ!

Спина прямая!

Ноги в коленях не сгибаем!


- Руки за голову, на Локти развести ,спина прямая.


- Руки на пояс, на внешней стороне стоп …МАРШ!

Спина прямая!
Следить за осанкой.




-Без задания…МАРШ!






- Бегом, МАРШ!

Вдох – через нос, три шага выдох – через рот.

Дистанция – вытянутые руки, держим строй.


- Приставным шагом, правым боком…МАРШ!

- Приставным шагом левым боком…МАРШ!

Выпрыгиваем выше, толчок сильнее.


- Без задания…МАРШ!


змейкой ..МАРШ! Не выбегаем из строя.



За направляющим по диагонали …МАРШ! Держим строй


- Шагом, МАРШ!

Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох. Вдох – через нос, выдох - через рот.


 - Налево в колонну по три– “Марш!”. Направляющий на месте… Дистанция 2 шага.
- Левой, левой! 1,2,3! Класс, на месте ..стой, 1,2!(Нале-ВО,1,2!!От направляющего влево на вытянутые в стороны руки разомкнись!)

6. ОРУ

1.И.п..-Ноги на ширине плеч ,руки со скакалкой опущены внизу. Наклоны головы.

1-наглон головы вперёд;

2-наклон головы назад

3-наклон головы вправо;

4-наклон головы влево;


2. И. п. –стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками.
1 – 2-скакалку поднять вверх;
3 –4- скакалку отвести назад вниз; 
5 – 6-скакалку поднять вверх; 
7 – 8-и.п.


3. И.п.- Ноги на ширине плеч, руки со скакалкой вверх. Наклоны.

1-2 – Наклоны туловища вправую сторону

3-4 – Наклоны туловища влевую сторону


4.И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое за головой.

1-Наклон вперёд, скакалка вперёд.

2-Наклон вниз, скакалка вниз.

3-Наклон вперёд, скакалка вперёд.

4-И. п.


5. Приседания

И.п. –Ноги на ширине плеч, скакалка вверху
1 -2– Приседание ,руки вытянуть перед собой;
3-4– И.п.;

5-6– Приседание ,руки вытянуть перед собой;

7-8 – И.п.;


6. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон к правой ноге;
2 – наклон к полу;
3 – наклон в левой ноге;
4 – И.п.


6. Прыжки(скакалку положить справой стороны от себя)

И.п.–узкая стойка, руки внизу

8 прыжков на правой ноге;

8 прыжков на левой ноге;

8 прыжков на двух ногах;







7. Объяснение «как научиться прыгать через скакалку»




 

 6-8 раз

 



 

 

 


 

 

 

 


6-8 раз














6-8 раз














6-8 раз












6-8 раз

















1 раз

 

 








Спина прямая.

 

 

 

 

  








 

 

 































































1)Переступите скакалку. Скакалка должна находится за вами, соответственно, середина скакалки должна быть за вашими ступнями.

2)Используя руки и запястья, прокрутите скакалку над вашей головой. Не двигайте руками, постарайтесь ограничить движения только вашими запястьями.

3) Когда скакалка приблизится к пальцам ног — перепрыгните ее. Встаньте на носочки и оттолкнитесь подушечками пальцев.

Старайтесь передать движение вашим лодыжкам. Если вы будете сгибать колени при прыжке - это сильно осложнит упражнение.

4) Установите удобный для вас темп. Для начинающих - лучше всего крутить скакалку медленно, что бы у вас было достаточно времени, чтобы немного подпрыгнуть между каждым прыжком через скакалку. Держите спину прямо. А после того как вы попадете в правильный ритм, смотрите перед собой. Если во время прыжка вы будете смотреть, как ваши ноги подпрыгивают, то шанс потерять равновесие будет выше.

  • Когда ваш навык прыжков через скакалку улучшится - вы можете крутить скакалку быстрее и не подпрыгивать в средине прыжка.

  • Когда вы станете прыгать через скакалку лучше, вы можете начать считать, как долго вы можете прыгать не сбившись. Интересный способ отслеживать свои успехи - это подсчитывать, сколько прыжков вы можете сделать за одну попытку, не споткнувшись.




Основная часть


Построение















Раздача баскетбольных мячей


Упражнения с баскетбольными мячами:


1) Броски мяча вверх с хлопками

 

 



2) Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

 









3) Передача мяча от груди двумя руками











4) Передача мяча двумя руками из-за головы










5) Бросок мяча с хлопками вверх, поймать и передать мяч





  • Сбор мячей

  • Перестроение





  • Эстафеты с мячами


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭСТАФЕТЫ



  • Оббежать фишку и вернуться назад













  • Передача мяча










  • Перекатить мяч по полу



  • Перенеси мяч

























  • Кенгуру







  • Передача мяча в колоннах






25-30'

30''















30''




30''



15'



2 подхода по 5 раз


5 подходов по 1 разу


1 '







1 '






1 '






30''

30''










5-7 мин.


- Класс, на 1-4 расчитась …

1 номера- один шаг вперед;

2 номера-3 шага вперед;

3 номера- 5 шагов вперед;

4 номера-7 шагов вперёд;

От направляющего на вытянутые руки разомкнись


- Вторая шеренга стоит на месте, первая – кру-ГОМ!

- Первая и вторая шеренга два шага назад.1,2!

- Мячи у первой шеренги. Мячи держим в руках, не стучим ими об пол.

- Подбросить мяч вверх, 2 хлопка, поймать мяч и не дать ему упасть на пол. Перекатываем партнёру.
- Первая шеренга передает мяч от груди двумя руками с отскоком от пола своим партнерам, вторая шеренга ловит и тоже выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола.


- Первая шеренга передает мяч от груди двумя руками своим партнерам, вторая шеренга ловит и тоже выполняет передачу двумя руками от груди.


Выпрямляем руки до упора.

- Первая шеренга передает мяч из-за головы двумя руками своим партнерам, вторая шеренга ловит и тоже выполняет передачу двумя руками из-за головы. Посмотрите, как это выполняю я.

- Первая шеренга подкидывает мяч вверх, 2 хлопка, ловит и передает его второй шеренге, вторая ловит, подбрасывает, 2 хлопка и передает двумя руками.


- Мячи собрали

- А сейчас мы все чему вы научились закрепим в эстафетах.

Первая шеренга – нале-ВО,1, 2!

Вторая шеренга – напра-ВО,1,2!

Вперед сомкнись! Кру-ГОМ,1,2!

-Оббегаем фишку с правой стороны, возвращаясь передать мяч из рук в руки. Напоминаю, что выбегать за линию, пока не вернулся впереди стоящий нельзя!!!!

-На старт! Внимание! МАРШ!

-Первыми выполнила задание …. Команда!


- Оббежать фишку, возвращаясь назад передать мяч от линии. Мяч не кидаем сильно, стараемся попасть в руки следующего игрока.


- Добежать до фишки, оббежать ее, назад от линии мяч перекатить по полу.

- По моему сигналу первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед командой. Следующий игрок относит мячиснова и т.д.

- Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди.


- По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом. Во время игры нельзя бросать мяч назад. Его надо передавать в руки стоящему сзади игроку.

Если мяч роняется, то уронивший должен сам взять его, встать на место и продолжить игру.

Заключительная часть


  • Перестроение


  • Построение





Игра на развитие слухового внимания «Пол, нос, потолок».













Подведение итогов




5.Организованный выход из зала

3' - 5'

30''


- В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!


- Класс, равняйсь! Смирно!



Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. По сигналу водящего «Пол!» дети опускают руки вниз, по сигналу «Нос!»- касаются руками носа, «Потолок!»- поднимают руки вверх.



- Чему на уроке вы сегодня научились?

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы сегодня узнали?



-Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-ВО! 1,2!

-Налево из зала шагом Марш!