ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МОКРУШАНСКОМ ДС
Выполнила воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Мокрушанский детский сад» Козлитина В. Н.
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы:
- сохранение физического и психического здоровья;
- освоение основных двигательных действий;
- подготовка к физическому воспитанию в школе;
- профилактика заболеваний;
- укрепление здоровья средствами физической культуры
Система физкультурно - оздоровителной работы в ДОУ
Режим дня
Двигательная деятельность
Предметно-развивающая среда
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Лечебно-профилактические мероприятия
Работа с родителями
Организация питания
Санитарно-гигиенические требования
Модель ежедневной оздоровительной работы
Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Гимнастика после сна
Физкультурно – оздоровительная работа
Прогулки, экскурсии
Закаливание
Физкультурные занятия
Подвижные игры
Здоровый сон
Физкультурное занятие
является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год.
Утренняя гимнастика
является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
Физкультминутка
проводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3–5 мин.), главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения. Целью игр-упражнений, связанных с деятельностью руки, является концентрация внимания ребенка на мануальном способе выполнения того или иного игрового действия.
Подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Комплекс гимнастики после дневного сна
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы.
Закаливание
Важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Спортивный уголок
Работа с родителями
На мероприятиях в ДОУ мы знакомим родителей с результатами диагностики, пропагандируем значение соблюдения гигиенических требований, говорим о необходимости рационального режима дня и пользе закаливания. Привлекаем родителей к участию совместных мероприятий, направленных на воспитание здорового ребенка. Все это помогает создать климат сотрудничества педагогов и родителей, достигнуть успехов в воспитании детей, сделать родителей активными соучастниками педагогического процесса. А так же мы проводим анкетирование, беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок, консультации, папки-передвижки.
Праздники в ДОУ
При реализации представленного механизма и системы запланированных мероприятий, повысился уровень физического, психического и социального здоровья детей.
Диагностика физического развития детей Мокрушанского ДС
Спасибо за внимание
https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/01f5/00002904-1c5185e1/hello_html_m6a74bab9.jpg -фон
Фото из архива автора ( с согласия родителей)