Конспект физкультурного досуга
( для детей 5-7 лет)
Тема: «Спасатели спешат на помощь».
Цель: совершенствование физических качеств у детей через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.
Задачи: совершенствовать основные виды движений; развивать ловкость, быстроту, глазомер, внимание, память; формировать чувство ответственности, коллективизма; закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения; создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: картинки с изображением предметов (спички, газовая плита, электрочайник, свеча, елочные игрушки, утюг),2 ведерка, 2 обруча, 2 картонных дома, ориентиры, игрушки, жезл.
Ход.
Дети заходят в зал под музыку .Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми приборами и незнанием как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.
Предлагаю вам побыть сегодня в роли спасателей. Но, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.
Проводится разминка (разные виды ходьбы, перестроение в две колонны).
Инструктор. Первая опасность может нас подстерегать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?
Ответы детей.
Инструктор. Первое испытание для вас.
1 Эстафета «Что может вызвать пожар?»
На середине зала располагаются картинки с изображением предметов..По команде подбежать, выбрать изображение предмета, который может вызвать пожар.
Инструктор. Спичкой мы разжигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Ответы детей.
Инструктор. Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.
Инструктор. Какие есть средства для тушения пожара? (ответы детей) Если возгорание не удается потушить самому, то мы вызываем пожарных. Как вызвать пожарных? (ответы детей)
2.Эстафета «Тушение пожара»
В руках у ребенка ведро с «водой». Он должен пробежать полосу препятствий, потушить пожар и вернуться бегом обратно.
Инструктор. Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо спасти пострадавших животных из-под завала после пожара. Но сначала мы повторим правила дорожного движения.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Загадка:
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут ( пешеходный переход).
3.Эстафета «МЧС спешит на помощь»
Ваша задача – спасти животных.
Ребенок, соблюдая правила дорожного движения, проходит полосу препятствий, берет из обруча игрушку и возвращается.
Инструктор.
В беде нас выручат всегда - наши верные друзья. Кто же наши спасатели? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это пожарные, врачи, полиция. А чтобы они пришли вовремя нужно знать номера телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.
Помогите героям сказок вызвать службы спасения.
Игра «Помоги сказочным героям»
Инструктор. Я буду читать отрывок из произведения, а вы отвечать, кого необходимо вызвать, какой номер набрать.
Тили--тили- тили - бом!
Загорелся кошки дом! (01)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких детей! (02)
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят (03)
Игра «Регулировщик»- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Дети двигаются под музыку в разных направлениях, когда музыка замолкает, дети строятся в шеренгу с той стороны, на которую указывает жезл.
Подведение итогов.
Инструктор. Ребята, сегодня вы показали все положительные качества характера, которыми должен обладать спасатель: смелость, чуткость ит.д. Все молодцы! Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте, соблюдайте правила дорожного движения, слушайте родителей, стремитесь к спортивным высотам.
Под «Марш пожарных» дети выходят из зала.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг «Спасатели спешат на помощь»»
Конспект физкультурного досуга
Тема: «Спасатели спешат на помощь».
Цель: совершенствование физических качеств у детей через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.
Задачи: совершенствовать основные виды движений; развивать ловкость, быстроту, глазомер, внимание, память; формировать чувство ответственности, коллективизма; закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения; создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: картинки с изображением предметов (спички, газовая плита, электрочайник, свеча, елочные игрушки, утюг),2 ведерка, 2 обруча, 2 картонных дома, ориентиры, игрушки, жезл.
Ход.
Дети заходят в зал под музыку .Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми приборами и незнанием как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.
Предлагаю вам побыть сегодня в роли спасателей. Но, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.
Проводится разминка (разные виды ходьбы, перестроение в две колонны).
Инструктор. Первая опасность может нас подстерегать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?
Ответы детей.
Инструктор. Первое испытание для вас.
1 Эстафета «Что может вызвать пожар?»
На середине зала располагаются картинки с изображением предметов..По команде подбежать, выбрать изображение предмета, который может вызвать пожар.
Инструктор. Спичкой мы разжигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Ответы детей.
Инструктор. Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.
Инструктор. Какие есть средства для тушения пожара? (ответы детей) Если возгорание не удается потушить самому, то мы вызываем пожарных. Как вызвать пожарных? (ответы детей)
2.Эстафета «Тушение пожара»
В руках у ребенка ведро с «водой». Он должен пробежать полосу препятствий, потушить пожар и вернуться бегом обратно.
Инструктор. Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо спасти пострадавших животных из-под завала после пожара. Но сначала мы повторим правила дорожного движения.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Загадка:
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут ( пешеходный переход).
3.Эстафета «МЧС спешит на помощь»
Ваша задача – спасти животных.
Ребенок, соблюдая правила дорожного движения, проходит полосу препятствий, берет из обруча игрушку и возвращается.
Инструктор.
В беде нас выручат всегда - наши верные друзья. Кто же наши спасатели? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это пожарные, врачи, полиция. А чтобы они пришли вовремя нужно знать номера телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.
Помогите героям сказок вызвать службы спасения.
Игра «Помоги сказочным героям»
Инструктор. Я буду читать отрывок из произведения, а вы отвечать, кого необходимо вызвать, какой номер набрать.
Тили--тили- тили - бом!
Загорелся кошки дом! (01)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких детей! (02)
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят (03)
Игра «Регулировщик»- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Дети двигаются под музыку в разных направлениях, когда музыка замолкает, дети строятся в шеренгу с той стороны, на которую указывает жезл.
Подведение итогов.
Инструктор. Ребята, сегодня вы показали все положительные качества характера, которыми должен обладать спасатель: смелость, чуткость ит.д. Все молодцы! Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте, соблюдайте правила дорожного движения, слушайте родителей, стремитесь к спортивным высотам.
Под «Марш пожарных» дети выходят из зала.