СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутка»

Класс: 2

Тема: «Наш дом - Россия»

Цель:  знакомство обучающихся с задержкой психического развития с государственной символикой РФ и её историческим значением.

Направление: военно-патриотическое

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: познакомить детей с государственной символикой России и ее историческим значением (флаг, герб, гимн);

  • коррекционно-развивающие: развитие мышления, внимания, речевой активности;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, уважение к государственным символам России.

Личностные результаты:

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирование самооценки, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • учиться высказывать своё предположение на основе выполнения заданий;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • Описывать признаки государственной символики;

  • Выделять существенные признаки государственной символики;

  • Обобщать, делать несложные выводы.


Ход занятия:

  1. Мотивация (целеполагание)

- Здравствуйте, дети! Сегодня занятие проведу у вас я. Меня зовут Юлия Романовна.

- Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и ответить на вопрос «О чём это стихотворение?»

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может ответить, о чём говорится в стихотворении? (Ответы детей: О нашей Родине, об отчизне.)

- Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация.)

- Посмотрите, какая большая наша Родина. Россия - самая большая страна в мире.

- Много в ней лесов, полей и рек… Россия наша сильна, велика и богата благодаря народам её населяющим.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наше занятие посвящено очень важной теме: «Наш дом - Россия». Сегодня мы поговорим о том доме, где мы все вместе живем, познакомимся с государственными символами нашей страны: гимне, гербе и флаге, узнаем значение и происхождение символов.

  1. Основной этап

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а вы продолжите».

  • Наша страна называется … (Россия)

  • Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, городов, деревень, лесов)

  • Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

  • Управляет нашей страной … (президент).

  • Президента России зовут … (Владимир Владимирович Путин).

  • С толица России … (Москва).

  • Город, в котором мы живём, называется … (Орёл).




- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Посмотрите на карту, как велика наша страна. Россия – многонациональная страна. Более 190 национальностей и народностей проживают на ее территории




- Каждое государство имеет свои символы.

- А кто-то знает что такое символ?

- Символ- условный знак или изображение, а государственный символ отражает историю государства и его народа. У России тоже есть Государственные символы - флаг, герб и гимн.

- Герб - это отличительный знак нашего государства.

- Предшественниками гербов были эмблемы, которые помещали на своих доспехах рыцари ещё в 11-13 веках. Когда эмблемы стали постоянными и начали передаваться по наследству, то для изображений установились особые правила, а сами изображения стали называться гербами. В России первые дворянские гербы появились в конце 16 - начале 17 веков.

 - Давайте мы с вами рассмотрим герб России.  На нем изображён двуглавый орёл, поднявший вверх расправленные крылья. Орёл на гербе обозначает силу. Это значит, что наше государство сильное, непобедимое. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла красный щит. На нём изображён всадник. Это Святой Георгий Победоносец - защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона.

- В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Ребята, а кто из вас знает, где можно увидеть герб России? (На флаге, на монетах.)

- Герб можно увидеть на монетах, денежных знаках, официальных документах, печатях.

- Давайте вспомним, что такое символ и герб?

Игра «Собери Герб РФ»

Н а столе перед вами лежат части герба, нужно сложить его как можно быстрее.






Физкультминутка

Герб страны - орёл двуглавый, гордо крылья распустил (руки в стороны)

Держит скипетр и державу (поочерёдно сжать руки в кулак)

Он Россию сохранил (сделать круг руками)

На груди орла - щит красный (прижать руки к груди)

Дорог всем - тебе и мне (наклоны в стороны)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (дети маршируют на месте)

- А теперь давайте подумаем, о чем мы дальше будем говорить. Мы его исполняем каждый понедельник на разговорах о важном, на торжественных линейках и концертах. Что же это? (Гимн)

- У каждого государства обязательно есть ещё один символ - это гимн. Гимн - главная торжественная песня страны. Его исполняют в самых торжественных случаях. Когда спортсмены побеждают на международных соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны.  При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Авторы Государственного гимна Российской Федерации: автор слов - Сергей Михалков, композитор - Александр Александров. 

- Давайте выразим уважение к российскому Гимну и споем его.

- Ещё один символ флаг - символ доблести и чести российского народа. 

Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.  Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным.

- В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный договор, начала войну против советского народа. В течение долгих четырех лет наш народ мужественно сражался с врагом. В тяжелой борьбе они освободили свою родину от захватчиков. 20 июня 1945 года знамя с воинскими почестями было перевезено из Берлина в Москву для участия в параде Победы на Красной площади. В день Победы и в День защитника Отечества можно увидеть Знамя во время праздничного парада в Москве на Красной площади. Стоит задуматься, что означала и означает для воина знамя его части, а для гражданина - государственный флаг.

- Давайте мы с вами рассмотрим наш флаг. Что вы можете сказать о нём? (Это ткань прямоугольной формы. На флаге изображены три горизонтальные полосы: вверху - белая, посередине - синяя, внизу - красная.)

- На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий - небо, верность, веру; красный -смелость, доброту, честность, огонь и кровь. Не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.

Пальчиковая гмнастика

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели(круговые вращения кистью)

И работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть. (сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

- А сейчас мы с вами изготовим флаг Российской Федерации. Возьмите заготовку будущего флага - белое бумажное лист, разделенное на три части и раскрасьте с двух сторон. Обратите внимание на последовательность цветов в российском флаге. Предлагаю для начала собрать флаг из трех горизонтальных полосок на доске.

- Сегодня мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Что такое символ, герб, флаг и гимн? Вы, маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России. Ведь Государственные символы достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем - зависит только от нас. 

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

  1. Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия?

Что нового вы узнали о России?

Что запомнилось больше всего?

Спасибо за работу, наше занятие окончено.