СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Физкультминутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультминутки на год для второй группы раннего возраста (2-3 лет).

Просмотр содержимого документа
«"Физкультминутки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики









"Физкультминутки"



















Воспитатель:

Васильева Лариса Михайловна







2017г

Сентябрь №1

Большой — маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.


Дети выполняют движения по тексту стихотворения.



Сентябрь №2

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

дети шагают

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...В яму — бух!

приседают на корточки.

Сентябрь №3

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сентябрь №4

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон, и два наклон.

Зашумел листвою клен.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Октябрь №1

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

Встать,Дети имитируют игру с погремушками.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.




Октябрь №2

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку чтоб не мерзли лапки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.




Октябрь №3

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника, земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу корзинку с ягодой несу.

Ходьба на месте.

Октябрь №4

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

—Топай правою ногою, Топай левою ногою,
Снова — правою ногою, Снова — левою ногою.
После — правою ногою,

После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ноябрь №1

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ноябрь №2

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,а потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ноябрь №3

Часы

А часы идут, идут, Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт . Наклоны влево-вправо.

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, Приседания.

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо.

Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой.

Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут, Ходьба на месте.

Иногда вдруг отстают. замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят!

Бег на месте.

Если их не заведут,то они совсем встают.

Дети останавливаются.

Ноябрь №4

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Туловище в право, в лево,вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся.

Руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел.

Руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится и вьется. Покружиться.








Декабрь №1

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли и немного подержали.

Головою покачали и все дружно вместе встали.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Декабрь №2

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Декабрь №3 Ветер

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше выше

(Дети вращают туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» выпрямляются.)

Декабрь №4 Вечером

Вечером девочка Мила , Шагают на месте

В садике клумбу разбила, Прыгают

Брат ее мальчик Иван ,Приседают

Тоже разбил... стакан! Хлопают.


Январь №1

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ванька-встанька

Ванька-встанька, Прыжки на месте.

Приседай-ка. Приседания.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!Хлопки в ладоши.

Январь №2

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой. Встали.

Скачут весело вороны: Прыгаем.

Кар-кар-кар! Хлопки в ладоши.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Наклоны туловища влево-вправо.

Кар-кар-кар! Хлопки в ладоши.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

Кар-кар-кар!

Январь №3

Каблучок

Чок- чок, каблучок! потопать ногами
В танце кружится сверчок. покружиться
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.

движения руками, как при игре на скрипке
Крылья бабочки мелькают.
С муравьём она порхает.

машем руками как крыльями
И опять кружится в танце. покружиться
Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки!

похлопать в ладоши
Всё! Устали наши ножки! сели

Январь №4

Заинька

1. Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
2. Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши!
3. Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись!
4. Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так попляши!
5. Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Февраль №1

Снежинки.

Закружились, завертелись белые снежинки. покружиться на месте
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки покружиться на носках
Все дивятся чуду заискрились, засверкали

Белые подружки.руками выполнить движение "ножницы"
Заспешили на прогулку дети и старушки. Шагают

Февраль №2

Зайчики.

Жили-были зайчики на лесной опушке,

подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены
Жили-были зайчики в беленькой избушке.

подпрыгиваем на месте,соединили руки над головой "домик"
Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки,

изображаем как моем уши,лапки
Наряжались зайчики, Надевали тапочки.

поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу

Февраль №3

Покажите все ладошки

Покажите все ладошки И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки, И потопаем немножко.
Топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко

(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Февраль №4

На горе стоит лесок

На горе стоит лесок он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

Март №1

Зайка.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Март №2

Гном

Жил-был маленький гном с большим колпаком

вытянули руки вверх, соединили ладони
Он был путешественник-гном.

руки на пояс, шаги на месте
На лягушке он скакал: Прыг-скок,ква-ква! прыгают
И на стрекозе летал: машем руками
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Март №3

Кошка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево и на право повернулась,
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. Дети выполняют движения по тексту стих-ия.

Март №4

Гномы

Утром гномы в лес пошли. шаг на месте
По дороге гриб нашли.
А за ним-то раз, два, три показались ещё три!

наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе

И пока грибы срывали, гномы в школу опоздали. руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону
Побежали, заспешили бег на месте
И грибы все уронили! присесть


Апрель №1

Поднимайте плечики

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Энергичные движения плечами Стоп!

Травушку покушали, тишину послушали.

Приседания

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко!

Прыжки на месте.


Апрель №2

Прыжки

Поднимайтесь, девочки, поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики! прыгайте, как мячики!

На травку присядем: тишину послушаем,

Морковочку покушаем, немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Выше-выше, прыгай высоко!

Не ленись, прыгай на носочках легко!

Прыгай высоко!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Апрель №3

Зарядка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Апрель №4

Мишка

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Заинька.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька, горазд,

Он подпрыгнул 10-раз.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.


Май №1

КАК У НАШИХ У РЕБЯТ

Как у наших у ребят ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу - кверху, раз-два, раз-два

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать никому их не догнать.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Май №2

Мишка

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.

Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:К нам опять пришла весна.

Потягивания, руки вверх.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Май №3

Мы к плечам прижали руки,

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

Руки к плечам, вращение вперед и назад.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Май №4

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться любят долго потянуться

Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте

руки полусогнуты в локтях,ноги на ширине плеч,переступание с ноги на ногу,

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало — начинает все сначала.