Сентябрь №1 Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Сентябрь №2 По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, дети шагают По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам...В яму — бух! приседают на корточки. |
Сентябрь №3 Раз-два Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Сентябрь №4 Клен Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон, и два наклон. Зашумел листвою клен. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Октябрь №1 Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Встать,Дети имитируют игру с погремушками. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Октябрь №2 Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку чтоб не мерзли лапки. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Октябрь №3 Один, два, три, четыре, пять Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника, земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте. | Октябрь №4 Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Ноябрь №1 Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Ноябрь №2 А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем,а потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Ноябрь №3 Часы А часы идут, идут, Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт . Наклоны влево-вправо. А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Приседания. Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево. А часы идут, идут, Ходьба на месте. Иногда вдруг отстают. замедление темпа ходьбы. А бывает, что спешат, словно убежать хотят! Бег на месте. Если их не заведут,то они совсем встают. Дети останавливаются. | Ноябрь №4 Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Туловище в право, в лево,вперед, назад. Шевельнулся, потянулся. Руки вверх, потянуться. Взвился вверх и полетел. Руки вверх, вправо, влево. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится и вьется. Покружиться. |
Декабрь №1 Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли и немного подержали. Головою покачали и все дружно вместе встали. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Декабрь №2 Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз - хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем - будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Декабрь №3 Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше выше (Дети вращают туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» выпрямляются.) | Декабрь №4 Вечером Вечером девочка Мила , Шагают на месте В садике клумбу разбила, Прыгают Брат ее мальчик Иван ,Приседают Тоже разбил... стакан! Хлопают. |
Январь №1 Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Ванька-встанька Ванька-встанька, Прыжки на месте. Приседай-ка. Приседания. Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой!Хлопки в ладоши. | Январь №2 Вот под елочкой Вот под елочкой зеленой. Встали. Скачут весело вороны: Прыгаем. Кар-кар-кар! Хлопки в ладоши. Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Наклоны туловища влево-вправо. Кар-кар-кар! Хлопки в ладоши. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. Кар-кар-кар! |
Январь №3 Каблучок Чок- чок, каблучок! потопать ногами В танце кружится сверчок. покружиться А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. движения руками, как при игре на скрипке Крылья бабочки мелькают. С муравьём она порхает. машем руками как крыльями И опять кружится в танце. покружиться Лихо пляшет паучок. Звонко хлопают ладошки! похлопать в ладоши Всё! Устали наши ножки! сели | Январь №4 Заинька 1. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так топни ножкой! 2. Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши, Вот так бей в ладоши! 3. Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так повернись! 4. Заинька, попляши Серенький, попляши, Вот так попляши! 5. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, Вот так поклонись! Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Февраль №1 Снежинки. Закружились, завертелись белые снежинки. покружиться на месте Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки покружиться на носках Все дивятся чуду заискрились, засверкали Белые подружки.руками выполнить движение "ножницы" Заспешили на прогулку дети и старушки. Шагают | Февраль №2 Зайчики. Жили-были зайчики на лесной опушке, подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены Жили-были зайчики в беленькой избушке. подпрыгиваем на месте,соединили руки над головой "домик" Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, изображаем как моем уши,лапки Наряжались зайчики, Надевали тапочки. поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу |
Февраль №3 Покажите все ладошки Покажите все ладошки И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (делаем любое движение) Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки, И потопаем немножко. Топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Февраль №4 На горе стоит лесок На горе стоит лесок он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять |
Март №1 Зайка. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Март №2 Гном Жил-был маленький гном с большим колпаком вытянули руки вверх, соединили ладони Он был путешественник-гном. руки на пояс, шаги на месте На лягушке он скакал: Прыг-скок,ква-ква! прыгают И на стрекозе летал: машем руками Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз) Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте) |
Март №3 Кошка Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево и на право повернулась, Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. Дети выполняют движения по тексту стих-ия. | Март №4 Гномы Утром гномы в лес пошли. шаг на месте По дороге гриб нашли. А за ним-то раз, два, три показались ещё три! наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе И пока грибы срывали, гномы в школу опоздали. руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону Побежали, заспешили бег на месте И грибы все уронили! присесть |
Апрель №1 Поднимайте плечики Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Энергичные движения плечами Стоп! Травушку покушали, тишину послушали. Приседания Выше, выше, высоко прыгай на носках легко! Прыжки на месте. | Апрель №2 Прыжки Поднимайтесь, девочки, поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! прыгайте, как мячики! На травку присядем: тишину послушаем, Морковочку покушаем, немного отдохнём и Дальше пойдём. Выше-выше, прыгай высоко! Не ленись, прыгай на носочках легко! Прыгай высоко! Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Апрель №3 Зарядка Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Апрель №4 Мишка Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри - раз, два, три! Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Заинька. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька, горазд, Он подпрыгнул 10-раз. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Май №1 КАК У НАШИХ У РЕБЯТ Как у наших у ребят ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку Пляшут дети рядышком. Книзу - кверху, раз-два, раз-два Вот так пляшет детвора. А как пустятся бежать никому их не догнать. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Май №2 Мишка Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. Повороты влево и вправо. Потянулся он со сна:К нам опять пришла весна. Потягивания, руки вверх. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Вращения головой. Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Май №3 Мы к плечам прижали руки, Прочь усталость, лень и сука, Будем мышцы разминать! Руки к плечам, вращение вперед и назад. А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем. А теперь мы приседаем И колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Май №4 Звериная зарядка. Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться любят долго потянуться Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы, То одну, то обе вместе долго топчется на месте руки полусогнуты в локтях,ноги на ширине плеч,переступание с ноги на ногу, раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало — начинает все сначала. |