футбольные мячи- 2 шт.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Подготовительная часть | 1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | Вход в зал, построение, приветствие. | 2мин 1 мин | На месте стой, раз, два. «Налево!» «Равняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. | Формирование умения определять общую цель и пути её достижения(К) Принимать и сохранять учебную цель т задачу, планировать её реализацию(Р) |
2.Деление на команды | Делятся на 2 команды | 1 мин | Класс на 1-2 «Рассчитайсь!» Первые номера шаг вперёд. Перейдите на противоположную сторону зала. Обе команды сомкнитесь к направляющим. Первые номера- команда «Странники» , капитан этой команды … Вторые номера- команда «Пилигрим», капитан этой команды…. Первые номера присели на одну скамейку, вторые номера присели на другую скамейку. |
II.Основная часть | 1.Эстафета «Бегуны» а) объяснение б) показ в) выполнение г) итог | слушают учителя выполняют эстафету анализируют свои действия | 35мин 5 мин 1 мин 3,5 мин 30 сек | Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. На этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге. Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся. Первый участник по команде « На старт!» «Внимание!» «Марш!» от линии старта бежит до ориентира, обегает его и возвращается назад, передает эстафету хлопком по руке следующему участнику. -Какая команда выполнит эстафету первой, та команда и победила. Эстафета оценивается в 1 и 2 балла. Посмотрите, как правильно выполнять.-Команды приготовились! «На старт!» «Внимание!» «Марш!» По итогам данной эстафеты обе команды выполнили задание правильно, но команда «..» пришла к финишу первая, поэтому она получает 2 балла, следовательно, команда «...» пришла к финишу вторая, она получает 1 балл. |
2.Эстафета «Игрок-попрыгун» а) объяснение б) выполнение г) итог 3.Эстафета «Прыжки в приседе» а) объяснение б) выполнение г) итог | слушают учителя выполняют эстафету анализируют свои действия слушают учителя выполняют эстафету анализируют свои действия | 5 мин 1 мин 3,5 мин 30 сек 1 мин 3,5 мин 30 сек | Вторая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. -Следующая эстафета «Игрок-попрыгун». Первый участник зажимает баскетбольный мяч между колен. По команде прыгает до ориентира, обегает его и, взяв мяч в руки, возвращается назад, передавая мяч следующему участнику. Все участники команды выполняют то же самое. В случае потери мяча, участник продолжает эстафету с того места, где мяч был утерян. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Эстафета оценивается в 1 и 2 балла. Команды приготовились! «На старт!» «Внимание!» «Марш!» По итогам данной эстафет обе команды выполнили задание правильно, но команда «..» пришла к финишу первая, поэтому она получает 2 балла, следовательно команда «...» пришла к финишу вторая, она получает 1 балл. Еще одна эстафета с Африки «Прыжки в приседе» Первый участник по команде от линии старта в полном приседе прыгает до ориентира, обегает ориентир, назад возвращается бегом ,предает эстафету хлопком по руке следующему участнику. Посмотрите, как нужно выполнять. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Эстафета оценивается в 1 и 2 балла. Команды приготовились! «На старт!» «Внимание!» «Марш!» По итогам данной эстафет обе команды выполнили задание правильно, но команда «..» пришла к финишу первая, поэтому она получает 2 балла, следовательно команда «...» пришла к финишу вторая, она получает 1 балл. |
4.Эстафета «Баскетболисты» а) объяснение б) выполнение г) итог | слушают учителя выполняют эстафету анализируют свои действия | 5 мин 1 мин 3,5 мин 30 сек | А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой. Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом. Первый участник по команде ведет мяч рукой до ориентира, обегает его и возвращается назад бегом с мячом в руках и передает мяч следующему участнику. Посмотрите, как правильно выполнять. Эстафета оценивается в 1 и 2 балла. Команды приготовились! «На старт!» «Внимание!» «Марш!» По итогам данной эстафет обе команды выполнили задание правильно, но команда «..» пришла к финишу первая, поэтому она получает 2 балла, следовательно команда «...» пришла к финишу вторая, она получает 1 балл. |
5.Эстафета «Футболисты». а) объяснение б) выполнение г) итог | слушают учителя выполняют эстафету анализируют свои действия | 5 мин 1 мин 3,5 мин 30 сек | Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Следующая эстафета «Футболисты» Первый участник по команде ведет мяч ногой до ориентира, обегает ориентир, берет мяч в руки и возвращается назад бегом. Передает мяч следующему участнику. Посмотрите, как правильно выполнять. Эстафета оценивается в 1 и 2 балла. Команды приготовились! «На старт!» «Внимание!» «Марш!» По итогам эстафеты обе команды выполнили эстафету правильно, но команда «…» пришла к финишу первая и получает 2 балла, а команда «…» пришла к финишу вторая и получает 1 балл. |
6. Эстафета «Посадка бульбы» а) объяснение б) выполнение г) итог | слушают учителя выполняют эстафету анализируют свои действия | 5 мин 1 мин 3,5 мин 30 сек | Мы отправляемся в Белоруссию. Первый участник по команде от линии старта с мячом в руке бежит до ориентира, кладет мяч в обруч, обегает ориентир, возвращается назад бегом, передает эстафету хлопком по руке следующему участнику. Второй участник от линии старта бежит до ориентира, берет мяч, с мячом бежит обратно до линии старта и передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Эстафета оценивается в 1 и 2 балла. Команды приготовились! «На старт!» «Внимание!» «Марш!» По итогам эстафеты обе команды выполнили эстафету, но команда «…» пришла к финишу первая и получает 2 балла, а команда «…» пришла к финишу вторая и получает 1 балл. |
7.Эстафета «Прыгуны» а) объяснение б) выполнение г) итог | слушают учителя выполняют эстафету анализируют свои действия | 5 мин 1 мин 3,5 мин 30 сек | А мы отправляемся в Швецию, где в настоящее время появились сильные атлеты по прыжкам в высоту. Следующая эстафета называется «Прыгуны» Первый участник по команде от линии старта прыгает через обруч до ориентира ,обегает ориентир, возвращается назад бегом, держа в руках обруч. Передает обруч следующему участнику. -Посмотрите ,как правильно выполнять. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание. Эстафета оценивается в 1 и 2 балла. Команды приготовились! «На старт!» «Внимание!» «Марш!» По итогам эстафеты обе команды выполнили эстафету правильно, но команда «…» пришла к финишу первая и получает 2 балла, а команда «…» пришла к финишу вторая и получает 1 балл. |
8.Эстафета «Прыжки через скакалку» а) объяснение б) выполнение г) итог | слушают учителя выполняют эстафету анализируют свои действия | 5 мин 1 мин 3,5 мин 30 сек | Еще одна эстафета в Швеции «Прыжки через скакалку» Первый участник по команде от линии старта бежит до ориентира, берет скакалку, прыгает 3 раза, кладет скакалку на место, обегает ориентир и возвращается бегом назад, передает эстафету хлопком по руке следующему участнику. -Посмотрите ,как правильно выполнять. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание. Эстафета оценивается в 1 и 2 балла. Команды приготовились! «На старт!» «Внимание!» «Марш!» По итогам эстафеты обе команды выполнили эстафету но команда «…» пришла к финишу первая и получает 2 балла, а команда «…» пришла к финишу вторая и получает 1 балл. |
9.Эстафета «Команда». а) объяснение б) выполнение г) итог | слушают учителя выполняют эстафету анализируют свои действия | 5 мин 1 мин 3,5 мин 30 сек | Чтобы побеждать, нужно всегда работать в команде. И сейчас предлагаю вам эстафету «Команда» Построились в колонну, капитан становится первым. По команде капитан передает мяч сзади стоящему участнику через голову. Когда мяч дойдет до последнего участника в колонне, последний участник с мячом становится в начало колонны, а вся команда делает шаг назад. И так выполняют все участники. Пока капитан не станет с мячом в начало колонны и поднимет его вверх. Выигрывает та команда, в которой капитан быстрее вернётся на своё место. Эстафета оценивается в 2 и 3 балла. Команды приготовились! «На старт!» «Внимание!» «Марш!» По итогам эстафеты обе команды выполнили эстафету но команда «…» пришла к финишу первая и получает 3 балла, а команда «…» пришла к финишу вторая и получает 2 балл. |
III.Заключительная часть | 1.Построение, награждение. | Строятся, анализируют, выражают свои чувства, эмоции. | 5мин 2 мин | Обе команды проявили себя, молодцы. Команды постройтесь в шеренгах, сомкнитесь к направляющему. По итогам всех эстафет, команда «…» набрала … баллов, а команда «…» … баллов. Так как команда «…» набрала .. баллов, она занимает 2 место(вручение грамоты). Команда «..,» набрала .. баллов и занимает 1 место (вручение грамоты). |
2.Перестроение. | Перестраиваются | 30 сек | Первые номера перейдите на противоположную сторону зала. Класс в одну шеренгу «Становись!» |
3.Подведение итога урока. | Отвечают на вопросы учителя. | 1,5 мин | Молодцы ребята! Многие были активны , ловкие. -Чему был посвящен урок? -В каких странах мы с вами сегодня побывали? -Какой вид спорта вам понравился больше всего? -В какой стране любят футбол? Баскетбол? Прыжки? |
4. Рефлексия. | Самооценивание достижений, самооценка . | 1 мин | Потянитесь вверх те, кто считает, что им все удалось на уроке. Попрыгайте на обеих ногах те ребята, которые считают, что они очень старались. Занятие окончено. До свидания! |