СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Физкультура-средство от недугов».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Физкультура-средство от недугов».

 

Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
««Физкультура-средство от недугов».»

«Физкультура-средство от недугов».

«Физкультура-средство от недугов».

 « Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь... Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического» - эти слова выдающегося учёного П.Ф. Лесгафта

« Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь... Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического» - эти слова выдающегося учёного П.Ф. Лесгафта

Физкультура – источник здоровья и долголетия.

Физкультура – источник здоровья и долголетия.

Физические упражнения помогают в борьбе с ожирением Избыточный вес и ожирение определяются как аномальные и излишние жировые отложения, которые могут нанести ущерб здоровью. На глобальном уровне избыточный вес и ожирение относятся к числу пяти основных факторов риска смерти.

Физические упражнения помогают в борьбе с ожирением

Избыточный вес и ожирение определяются как аномальные и излишние жировые отложения, которые могут нанести ущерб здоровью.

На глобальном уровне избыточный вес и ожирение относятся к числу пяти основных факторов риска смерти.

Физкультура укрепляет психику и улучшает умственную работоспособность человека

Физкультура укрепляет психику и улучшает умственную работоспособность человека

Хронические заболевания у населения из-за нервного напряжения и гиподинамии Основная причина ожирения и избыточной массы тела – энергетическая несбалансированность между калориями, поступающими в организм и калориями, которые тратятся в течении жизни . Плюс ко всему гиподинамия – малая подвижность организма способствует нарастанию веса.

Хронические заболевания у населения из-за нервного напряжения и гиподинамии

Основная причина ожирения и избыточной массы тела – энергетическая несбалансированность между калориями, поступающими в организм и калориями, которые тратятся в течении жизни .

Плюс ко всему гиподинамия – малая подвижность организма способствует нарастанию веса.

Физкультура-деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических качеств

Физкультура-деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических качеств

Основные элементы физической культуры  1. Утренняя зарядка.  2. Физические упражнения.  3. Двигательная активность.  4. Любительский спорт.  5. Физический труд.  6. Активно – двигательные виды туризма.  7. Закаливание организма.  8. Личная гигиена.

Основные элементы физической культуры

  • 1. Утренняя зарядка.
  • 2. Физические упражнения.
  • 3. Двигательная активность.
  • 4. Любительский спорт.
  • 5. Физический труд.
  • 6. Активно – двигательные виды туризма.
  • 7. Закаливание организма.
  • 8. Личная гигиена.
 Физические упражнения - основное средство всех видов физкультуры. Физические Упражнения Способствуют восстановлению не только физических, но и психологических сил.

Физические упражнения - основное средство всех видов физкультуры.

Физические

Упражнения

Способствуют

восстановлению не

только физических, но и

психологических сил.

Кол-во кубанцев увеличение Статистика сердечно-сосудистых заболеваний на Кубани Статистика свидетельствует, что наше общество больное, что в нём практически не осталось здоровых людей. 38.000 34.000 года 2011 2010 2004

Кол-во

кубанцев

увеличение

Статистика сердечно-сосудистых заболеваний на Кубани

Статистика свидетельствует, что наше общество больное, что в нём практически не осталось здоровых людей.

38.000

34.000

года

2011

2010

2004

Цель исследования : выявить влияние физкультуры на формирование и улучшение здоровья и интереса у учащихся к урокам физкультуры. Задачи : - Проанализировать литературу по данной теме: А) сердечно-сосудистая система; Б) жизненная ёмкость лёгких; В) опорно-двигательная система. - Раскрыть процесс влияния использования физкультуры на формирование здоровья и интереса у занимающихся. - Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся. - Раскрыть процесс влияния использования физических упражнений на формирование здоровья уч-ся (улучшение осанки, разминка на дыхание- увеличение жизненной ёмкости лёгких).
  • Цель исследования : выявить влияние физкультуры на формирование и улучшение здоровья и интереса у учащихся к урокам физкультуры.
  • Задачи :

- Проанализировать литературу по данной теме:

А) сердечно-сосудистая система; Б) жизненная ёмкость лёгких; В) опорно-двигательная система.

- Раскрыть процесс влияния использования физкультуры на формирование здоровья и интереса у занимающихся.

- Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся.

- Раскрыть процесс влияния использования физических упражнений на формирование здоровья уч-ся (улучшение осанки, разминка на дыхание- увеличение жизненной ёмкости лёгких).

взаимосвязаны Сердечно-сосудистая  система Ж – жизненная  Ё – ёмкость  Л – легких  Поэтому если увеличивается ЖЁЛ, то соответственно организм обогащается кислородом , следовательно улучшается работа сердечно-сосудистой системы ,а снижение ЖЁЛ ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы , застоям в малом круге кровообращения

взаимосвязаны

Сердечно-сосудистая

система

Ж – жизненная

Ё – ёмкость

Л – легких

Поэтому если увеличивается ЖЁЛ, то соответственно организм обогащается кислородом , следовательно улучшается работа сердечно-сосудистой системы ,а снижение ЖЁЛ ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы , застоям в малом круге кровообращения

 № п\п 1 Фамилия, имя учащегося 2 Бойко Артём Результат до опыта Гриненко Сергей 86 3 Результат после опыта 100 127 Глинникова Наталья 4 5 127 Вовк Даниил 86 Дроботова Виктория 6 113 87 Жуков Глеб 7 113 84 Жукова Елизавета 8 84 99 99 Зубарь Ольга 9 71 72 Каплий Ольга 10 57 11 Коломиец Дарья 61 118 Кузовихин Илья 12 91 119 Медведев Евгений 13 86 91 102 91 Масюта Анна 14 103 Мальцева Ольга 85 89 93 100 В опыте принимали участие ученики 11«б» класса: мальчиков -8человек, девочек- 14 человек. Всего 22 учащегося. Результаты объёма жизненной ёмкости легких из центра здоровья ст. Каневской Центральной районной больницы учащихся 11«Б» класса до занятий дыхательной гимнастикой рядом результатов после трёхмесячного курса дыхательной гимнастики с нестандартным инвентарём. Например, результаты жизненной ёмкости лёгких Мальцевой Ольги - 3,91л = 93% (до опыта), после опыта - 100%.  Мы наблюдаем увеличение жизненной емкости легких, что увеличивает больший приток кислорода с кровью. Улучшается работа сердечно-сосудистой системы .

п\п

1

Фамилия, имя учащегося

2

Бойко Артём

Результат до опыта

Гриненко Сергей

86

3

Результат после опыта

100

127

Глинникова Наталья

4

5

127

Вовк Даниил

86

Дроботова Виктория

6

113

87

Жуков Глеб

7

113

84

Жукова Елизавета

8

84

99

99

Зубарь Ольга

9

71

72

Каплий Ольга

10

57

11

Коломиец Дарья

61

118

Кузовихин Илья

12

91

119

Медведев Евгений

13

86

91

102

91

Масюта Анна

14

103

Мальцева Ольга

85

89

93

100

В опыте принимали участие ученики 11«б» класса: мальчиков -8человек, девочек- 14 человек. Всего 22 учащегося.

Результаты объёма жизненной ёмкости легких из центра здоровья ст. Каневской Центральной районной больницы учащихся 11«Б» класса до занятий дыхательной гимнастикой рядом результатов после трёхмесячного курса дыхательной гимнастики с нестандартным инвентарём. Например, результаты жизненной ёмкости лёгких Мальцевой Ольги - 3,91л = 93% (до опыта), после опыта - 100%.

Мы наблюдаем увеличение жизненной емкости легких, что увеличивает больший приток кислорода с кровью. Улучшается работа сердечно-сосудистой системы .

Упражнение с нестандартным инвентарём на увеличение ЖЁЛ

Упражнение с нестандартным инвентарём на увеличение ЖЁЛ

Плоскостопие и диагностика  Плоскостопие - деформация формы стопы с понижением ее сводов. Самый простой и быстрый метод выяснить, есть ли у вас плоскостопие, состоит в следующем. Найдите жирный крем и обильно смажьте им всю поверхность стопы. Затем возьмите белый лист бумаги и станьте на него смазанной кремом стопой. Стоять нужно прямо, опираясь при этом на всю стопу, в противном случае метод окажется просто бесполезным.

Плоскостопие и диагностика

  • Плоскостопие - деформация формы стопы с понижением ее сводов. Самый простой и быстрый метод выяснить, есть ли у вас плоскостопие, состоит в следующем. Найдите жирный крем и обильно смажьте им всю поверхность стопы. Затем возьмите белый лист бумаги и станьте на него смазанной кремом стопой. Стоять нужно прямо, опираясь при этом на всю стопу, в противном случае метод окажется просто бесполезным.
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

 Поэтому, делая упражнения на уроках физической культуры для формирования осанки, мы тем самым улучшаем функционирование опорно-двигательной системы. В опыте принимали участие ученики 9 –х классов. Отчет медработника МБОУ лицей Пшеничных Л.А. год 2010 Всего школьников в параллелях 8 кл.- 92 2011 (начало года) Всего уч-ся в МБОУ лицей 2011 (после трёхмесячных занятий) Сколиоз 692 9 кл.- 97 10 9 кл.- 97 689 Нарушение осанки Другие заболевания опорно-двигательного аппарата 689 11 21 1 11 23 1 16 1  До опыта учащиеся не следили за осанкой, ходили сутулые, после занятий с нестандартным инвентарём, стали делать друг другу замечания насчёт осанки, смотрят не под ноги, а ровно перед собой. Это дает нам право говорить, что эти упражнения улучшают работу опорно-двигательного аппарата.

Поэтому, делая упражнения на уроках физической культуры для формирования осанки, мы тем самым улучшаем функционирование опорно-двигательной системы. В опыте принимали участие ученики 9 –х классов. Отчет медработника МБОУ лицей Пшеничных Л.А.

год

2010

Всего школьников в параллелях

8 кл.- 92

2011

(начало года)

Всего уч-ся в МБОУ лицей

2011

(после трёхмесячных занятий)

Сколиоз

692

9 кл.- 97

10

9 кл.- 97

689

Нарушение осанки

Другие заболевания опорно-двигательного аппарата

689

11

21

1

11

23

1

16

1

До опыта учащиеся не следили за осанкой, ходили сутулые, после занятий с нестандартным инвентарём, стали делать друг другу замечания насчёт осанки, смотрят не под ноги, а ровно перед собой. Это дает нам право говорить, что эти упражнения улучшают работу опорно-двигательного аппарата.

Повышение эмоционального уровня урока – «нравится» «не нравится». Влияет на эмоциональное состояние учащихся, тем самым улучшает функционирование нервной системы Эмоциональное состояние  Нервная система

Повышение эмоционального уровня урока – «нравится» «не нравится». Влияет на эмоциональное состояние учащихся, тем самым улучшает функционирование нервной системы

Эмоциональное

состояние

Нервная система

Результат опроса «Нравится ли вам урок физкультуры?» Всего 22: Да – 13         « Нравится ли вам урок физкультуры с использованием нестандартного инвентаря?» Всего – 22 ДА - 19

Результат опроса

«Нравится ли вам урок физкультуры?»

Всего 22: Да – 13

« Нравится ли вам урок физкультуры с использованием нестандартного инвентаря?»

Всего – 22 ДА - 19

Выводы: С применением физических упражнений у детей начинает формироваться интерес к урокам физкультуры и укрепляется здоровье: 1. Улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы 2. Улучшается осанка, следовательно улучшается деятельность опорно-двигательной системы 3. Появляется хорошее настроение, тем самым улучшается деятельность нервной системы, уменьшается увеличение артериального давления.

Выводы:

С применением физических

упражнений у детей начинает

формироваться интерес к

урокам физкультуры и

укрепляется здоровье:

  • 1. Улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы
  • 2. Улучшается осанка, следовательно улучшается деятельность опорно-двигательной системы
  • 3. Появляется хорошее настроение, тем самым улучшается деятельность нервной системы, уменьшается увеличение артериального давления.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!