«Физкультура-средство от недугов».
« Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь... Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического» - эти слова выдающегося учёного П.Ф. Лесгафта
Физкультура – источник здоровья и долголетия.
Физические упражнения помогают в борьбе с ожирением
Избыточный вес и ожирение определяются как аномальные и излишние жировые отложения, которые могут нанести ущерб здоровью.
На глобальном уровне избыточный вес и ожирение относятся к числу пяти основных факторов риска смерти.
Физкультура укрепляет психику и улучшает умственную работоспособность человека
Хронические заболевания у населения из-за нервного напряжения и гиподинамии
Основная причина ожирения и избыточной массы тела – энергетическая несбалансированность между калориями, поступающими в организм и калориями, которые тратятся в течении жизни .
Плюс ко всему гиподинамия – малая подвижность организма способствует нарастанию веса.
Физкультура-деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических качеств
Основные элементы физической культуры
- 1. Утренняя зарядка.
- 2. Физические упражнения.
- 3. Двигательная активность.
- 4. Любительский спорт.
- 5. Физический труд.
- 6. Активно – двигательные виды туризма.
- 7. Закаливание организма.
- 8. Личная гигиена.
Физические упражнения - основное средство всех видов физкультуры.
Физические
Упражнения
Способствуют
восстановлению не
только физических, но и
психологических сил.
Кол-во
кубанцев
увеличение
Статистика сердечно-сосудистых заболеваний на Кубани
Статистика свидетельствует, что наше общество больное, что в нём практически не осталось здоровых людей.
38.000
34.000
года
2011
2010
2004
- Цель исследования : выявить влияние физкультуры на формирование и улучшение здоровья и интереса у учащихся к урокам физкультуры.
- Задачи :
- Проанализировать литературу по данной теме:
А) сердечно-сосудистая система; Б) жизненная ёмкость лёгких; В) опорно-двигательная система.
- Раскрыть процесс влияния использования физкультуры на формирование здоровья и интереса у занимающихся.
- Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся.
- Раскрыть процесс влияния использования физических упражнений на формирование здоровья уч-ся (улучшение осанки, разминка на дыхание- увеличение жизненной ёмкости лёгких).
взаимосвязаны
Сердечно-сосудистая
система
Ж – жизненная
Ё – ёмкость
Л – легких
Поэтому если увеличивается ЖЁЛ, то соответственно организм обогащается кислородом , следовательно улучшается работа сердечно-сосудистой системы ,а снижение ЖЁЛ ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы , застоям в малом круге кровообращения
№
п\п
1
Фамилия, имя учащегося
2
Бойко Артём
Результат до опыта
Гриненко Сергей
86
3
Результат после опыта
100
127
Глинникова Наталья
4
5
127
Вовк Даниил
86
Дроботова Виктория
6
113
87
Жуков Глеб
7
113
84
Жукова Елизавета
8
84
99
99
Зубарь Ольга
9
71
72
Каплий Ольга
10
57
11
Коломиец Дарья
61
118
Кузовихин Илья
12
91
119
Медведев Евгений
13
86
91
102
91
Масюта Анна
14
103
Мальцева Ольга
85
89
93
100
В опыте принимали участие ученики 11«б» класса: мальчиков -8человек, девочек- 14 человек. Всего 22 учащегося.
Результаты объёма жизненной ёмкости легких из центра здоровья ст. Каневской Центральной районной больницы учащихся 11«Б» класса до занятий дыхательной гимнастикой рядом результатов после трёхмесячного курса дыхательной гимнастики с нестандартным инвентарём. Например, результаты жизненной ёмкости лёгких Мальцевой Ольги - 3,91л = 93% (до опыта), после опыта - 100%.
Мы наблюдаем увеличение жизненной емкости легких, что увеличивает больший приток кислорода с кровью. Улучшается работа сердечно-сосудистой системы .
Упражнение с нестандартным инвентарём на увеличение ЖЁЛ
Плоскостопие и диагностика
- Плоскостопие - деформация формы стопы с понижением ее сводов. Самый простой и быстрый метод выяснить, есть ли у вас плоскостопие, состоит в следующем. Найдите жирный крем и обильно смажьте им всю поверхность стопы. Затем возьмите белый лист бумаги и станьте на него смазанной кремом стопой. Стоять нужно прямо, опираясь при этом на всю стопу, в противном случае метод окажется просто бесполезным.
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
Поэтому, делая упражнения на уроках физической культуры для формирования осанки, мы тем самым улучшаем функционирование опорно-двигательной системы. В опыте принимали участие ученики 9 –х классов. Отчет медработника МБОУ лицей Пшеничных Л.А.
год
2010
Всего школьников в параллелях
8 кл.- 92
2011
(начало года)
Всего уч-ся в МБОУ лицей
2011
(после трёхмесячных занятий)
Сколиоз
692
9 кл.- 97
10
9 кл.- 97
689
Нарушение осанки
Другие заболевания опорно-двигательного аппарата
689
11
21
1
11
23
1
16
1
До опыта учащиеся не следили за осанкой, ходили сутулые, после занятий с нестандартным инвентарём, стали делать друг другу замечания насчёт осанки, смотрят не под ноги, а ровно перед собой. Это дает нам право говорить, что эти упражнения улучшают работу опорно-двигательного аппарата.
Повышение эмоционального уровня урока – «нравится» «не нравится». Влияет на эмоциональное состояние учащихся, тем самым улучшает функционирование нервной системы
Эмоциональное
состояние
Нервная система
Результат опроса
«Нравится ли вам урок физкультуры?»
Всего 22: Да – 13
« Нравится ли вам урок физкультуры с использованием нестандартного инвентаря?»
Всего – 22 ДА - 19
Выводы:
С применением физических
упражнений у детей начинает
формироваться интерес к
урокам физкультуры и
укрепляется здоровье:
- 1. Улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы
- 2. Улучшается осанка, следовательно улучшается деятельность опорно-двигательной системы
- 3. Появляется хорошее настроение, тем самым улучшается деятельность нервной системы, уменьшается увеличение артериального давления.
Спасибо за внимание!