СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурная сказка «ПРИЩЕПКИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» (план-сценарий третьего уровня)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие с включением в него оновного тренинга по формированию трёх основных кистевых функций у дошкольников на основе интеграции образовательных областей.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурная сказка «ПРИЩЕПКИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» (план-сценарий третьего уровня)»





Физкультурная сказка

«ПРИЩЕПКИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ»:

представлена в виде физкультурного занятия

с включением в него основного тренинга

по формированию трёх кистевых функций

у дошкольников на основе интеграции

всех образовательных областей

(план-сценарий третьего уровня)







ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БТИ – «Рукотворный мир»

СМИ – «Прищепки-путешественницы»

Тип занятия — «полный эволюционный круг»

Для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурная спецификация занятия – применение ручной предметно-манипулятивной деятельности (прищепки)

Методические особенности занятия – на занятии предусмотрено целенаправленное формирование не менее 3-х кистевых функций у детей (двуручной координационной, наматывающей и висовой) на основе интеграции всех образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической

Музыкальное сопровождение: «Дождик-дождик кап да кап», песенка поросёнка Фунтика о доброте, артикуляционная гимнастика «Ас-ас-ас! Ах, как весело у нас!», песенка «Дружба – это не работа!»

Автор: инструктор по физическому воспитанию МБДОУ № 15 «Дельфин» г. Керчь Н.В. Блохина, по мотивам сказки Н.Н. Ефименко «Приключения любопытных прищепок»



Либретто (содержание физкультурной сказки)

В одном старом городском дворе между двумя акациями многие годы была натянута бельевая верёвка, на которой висело два десятка прищепок. Летом мамы и бабушки регулярно стирали бельё и вывешивали его во двор сохнуть. Прищепки крепили это бельё, чтобы оно не упало и не улетело от порывов ветра.

Но вот наступила осень…


Стандартная разминка для кистей (физическая образовательная область (ОО)

Упражнение 1 «Утренняя свежесть» (фото 1 ‒ 2): из исходного положения лежа на спине выполнить растирание кистей друг об друга, как ладонную их поверхность, так и тыльную.

Фото 1


Фото 2


Упражнение 2 «Осенние листья» (фото 3): из исходного положения лёжа на спине выполнить массаж каждого пальчика (художественно-эстетическая, речевая, познавательная ОО).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Фото 3

Упражнение 3 «Листопад» (фото 4 ‒ 6): из исходного положения лёжа на спине выполнять различные продольные потряхивания кистями: одновременные, поочерёдные, хаотичные (художественно-эстетическая, речевая, познавательная ОО).

Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Листья кружатся, летят.

Фото 4


Фото 5

Фото 6


Упражнение 4 «Стало холодать – одежду надо надевать» (фото 7): из исходного положения лёжа на спине, руки в «замок» выворачивать руки в противоположную сторону, растягивая сухожилия мышц-сгибателей пальцев: поднимать-опускать, отводить в стороны.

Фото 7

Упражнение 5 «Греем ладошки» (фото 8): из исходного положения лёжа на спине, выполнять стискивание пальцев в положении руки в «замок».

Фото 8

Упражнение 6 «Весёлые капельки» (фото 9): из исходного положения лёжа на спине, выполнять клавишные барабанные движения пальцами в воздухе, изображая стучащие капельки мелкого дождя.

Звучит детская песенка «Дождик-дождик кап да кап» (художественно-эстетическая ОО).

Фото 9

Основной кистевой тренинг

Формирование двуручной координационной функции (физическая ОО)


Всё чаще шли дожди и хозяйки уже не вывешивали бельё. Прищепки всё время висели на одном месте и скучали. Но однажды такая жизнь наскучила любопытным прищепкам, и решили они отправиться в путешествие по старому двору.

Упражнение 7 «Прищепки сбежали» (фото 10 ‒ 11): из исходного положения лёжа на спине головами друг к другу, поднимая руки, мальчики и девочки передают прищепки друг другу (по одной, по две).

Фото 10

Фото 11


Друзья все вместе! Пора оглядеться по сторонам…

Упражнение 8 «Любопытные прищепки» (фото 12): ползать на средних четвереньках с переноской прищепок, пригибаясь под натянутой галантерейной резинкой со сменой исходных мест расположения, в конце упражнения возвращаться на своё место.

Фото 12


Много друзей повстречалось прищепкам во дворе, и захотелось им сделать для них подарки.

Упражнение 9 «Картинка для друзей» (фото 13 ‒ 14): из исходного положения сидя по очереди выкладывать изображение из прищепок (сначала мальчики, потом девочки).

Звучит песенка поросёнка Фунтика о доброте (художественно-эстетическая, социально-коммуникативная ОО).

Фото 13

Фото 14

Упражнение 10 «Прищепки поссорились» (фото 15): из исходного положения сидя имитировать, как прищепки кусаются (социально-коммуникативная ОО).

Вопросы к детям:

- Кто виноват?

- Почему прищепки начали драться?

- Можно ли так себя вести?

- Какие правила дружбы вы знаете?

- Что надо теперь сделать? Как?

Фото 15


Решили прищепки помириться и никогда больше не сориться.

Дети проговариваю вместе с педагогом логопедическую потешку под музыку (художественно-эстетическая, речевая ОО).

Ас-ас-ас- ас. Ах, как весело у нас!

Ус-ус-ус-ус. Выбирай игру на вкус.

Ас-ас-ас-ас. Мчится быстрый паровоз.

Ис-ис-ис-ис. А теперь поём на бис.


Упражнение 11 «Вместе интересней» (фото 16): из исходного положения на низких коленях прицепить другу 3 прищепки на рукав футболки (социально-коммуникативная ОО).

Фото 16


Формирование наматывающей функции кисти (физическая ОО)

В это время во дворе появился папа. Он решил снять на зиму верёвку (фото 17).

Фото 17


Увидели дворовые мальчики и девочки такое упражнение и решили его повторить.

Упражнение 12 «Дворовые помощники» (фото 18): из исходного положения на высоких коленях неплотно наматывать скакалку на руку разными способами (на одну руку в удобную и неудобную стороны, на другую руку в удобную и неудобную сторону).

Фото 18


Упражнение 13 «Проворные мальчики и девочки» (фото 19): из исходного положения стоя наматывать скакалку на обе руки в удобную и неудобную сторону с постепенным наклоном тела вперёд и приседанием при сматывании скакалки.

Фото 19

Посредине двора, слегка поскрипывая стволом от ветра, стояла старая, повидавшая многое, акация.

Упражнение 14 «Старая акация» (фото 20): из исходного положения стоя (ноги на ширине плеч, руки подняты с натянутой скакалкой), раскачиваться всем телом влево-вправо, слегка скручивая туловище поочерёдно в обе стороны.

Фото 20

Теперь прищепки отправились в долгожданное путешествие по двору.

Упражнение 15 «Прищепки-путешественницы» (фото 21 ‒ 22): ходьба в колонне по одному вокруг стульев сначала мелкими шажками, а затем с выпадами, изображая при этом перешагивание через лужи.

Фото 21

Фото 22



Формирование висовой (вис) функций (физическая ОО)

Опять начался дождь, и прищепки спрятались в кроне деревьев, растущих в старом дворе.

Упражнение 16 «Прищепке на дереве» (фото 23): чистый вис (без касания ногами опоры) на высоком поручне лестницы (лицом к лестнице) – сохранять данную позу в течение заданного времени.

Фото 23


Поднялся ветер. Раскачиваются ветки дерева, раскачиваются и прищепки.

Упражнение 17 «Качающиеся на ветке прищепки» (фото 24): вис, лицом к лестнице – раскачивание влево-вправо.

Фото 24

Трудно висеть прищепкам, страшно. Надо прищепкам помочь. Прицепим их к верёвочке на дерево, чтоб они не смогли упасть на землю.

Упражнение 18 «Поможем прищепкам» (фото 25): лазанье по гимнастической лестнице, на самом верху прикрепить прищепку к натянутой верёвке (социально-коммуникативная, физическая ОО).

Фото 25

Увидел папа, что на верёвке нет прищепок, рассердился и пошёл их искать.

Упражнение 19 «Поиски беглецов» (фото 26 ‒ 27): бег в колонне по одному по периметру зала сначала в лёгком, затем в среднем темпе.

Фото 26

Фото 27

Упражнение 20 «Резвый ветерок» (фото 28): бег в лёгком темпе в колонне по одному с поворотами вокруг вертикальной оси, имитируя порывы ветра и кружение листьев.

Фото 28


Пора возвращаться прищепкам на верёвку.

Упражнение 21 «Пора домой!» (фото 29): бег с подпрыгиванием.

Фото 29

Заключительная часть кистевого тренинга

Ветер затих. Папа приблизился к верёвке, натянутой на высоких деревьях, сосчитал все прищепки. Он очень удивился, каким образом прищепки вновь тут оказались... Пусть это будет нашим секретом!

Упражнение 21 «Завершение сказки» (фото 30 ‒ 31): спортивная ходьба с переходом на обычную ходьбу в колонну по одному по периметру зала, руками при этом делать «брызги», жест «до свидания!» (расслабляя кисти, стабилизируя их состояние), прощаясь со сказкой, осенью и прищепками.

Звучит песенка «Дружба – это не работа!» (художественно-эстетическая ОО).

Фото 30

Фото 31


До новых интересных встреч!



Конец физкультурной сказки ;)