Физкультурно-оздоровительный проект для детей
подготовительной группы «Чтобы сильным быть всегда
физкультура нам важна!»
Подготовила воспитатель группы: Папкова Н.С.
Актуальность проекта:
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы". (В.А. Сухомлинский)
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель проекта:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить cо здоровыми принципами питания, витаминами. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения
своего здоровья.
3.Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательные:
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательные:
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Вид проекта: групповой.
По срокам: краткосрочный (с06.11.18 по 20.11.18г.)
Тип проекта: информационно-практика-ориентированный.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
-Подборка методического и дидактического материала;
-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-Оформление консультаций для родителей по теме проекта;
-Оформление папки-передвижки для детей "Виды спорта";
-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
- Оформление газеты для родителей «Оптимизация двигательной активности дошкольников в подвижной игре.»
Практический этап.
Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физминутки, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика.
Беседы: "Гигиена». (Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.); «Виды спорта», игра-беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»(Цель: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.; «Движение с радостью». (Цель: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности; «Какую пользу приносит спорт здоровью человека».
Дидактические игры: "Угадай вид спорта по показу"; «Собери картинку»; «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Овощной магазин»;
Подвижные игры: «Ловишки с ленточками»; «Быстро возьми»; «Третий лишний»; «Удочка»; «Мышеловка»; «Хитрая лиса» и другие.
Игры-эстафеты, например (и другие):
1. Эстафета: «Бег в обручах»:
Первые участники надевают обруч и начинают бежать до кегли, обратно
снимают обруч и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.
2. Эстафета: «Прыгуны»:
Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.
Игра «Мы ходили по площадке только строили загадки».
Цель игры: учить детей быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и терпение. Развивать быстроту реакции и ловкость.
Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый сзади незаметно для других детей касается одного ребенка, тем самым назначая его ловишкой. После окончания слов ребенок как можно быстрее выпрыгивает в обруч и старается затем осалить ребенка.
Правила: не показать своим видом, что тебя назначили ловишкой и дождаться окончания слов. Осаленный ребенок не должен вырываться.
Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки о спорте; К. Чуковский «Федорино горе»; «Айболит».
Продуктивная деятельность: рисование «Любимый вид спорта», «Предметы спорта»; конструирование "Спортивный автомобиль будущего"; раскраски на спортивную тему.
Работа с родителями: Консультации для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"; Развитие двигательной активности дома»; «Семейная физкультура»; газета «Оптимизация двигательной активности дошкольников в подвижной игре».
Итог по проекту: развлечение «Веселые старты»; презентация.