СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурные досуги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурные досуги -младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Физкультурные досуги»

Сентябрь «В гости к мишке»


Цель: Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Инструктор:

“Ребята, отгадайте загадку”. “ Он - хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге. Страшно может он реветь.

Кто же он?” (медведь)

Инструктор: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

  1. а) Ходьба друг за другом.

Инструктор:

“Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Инструктор: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук) “Прыгаем как мячики, девочки и мальчики” в) Инструктор:

“Путь неровный рвы, канавы. Их преодолеть нам надо!”

Инструктор: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке. Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Инструктор:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём, Поляну с цветами в лесочке найдём.

И хоть она недалеко, Идти нам будет нелегко. Песок и камни на дорожке

Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.
  1. Инструктор:

“Вот цветочки перед нами, Поиграем мы с цветами”

Инструктор: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами
  1. И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди. Поднять цветы вверх, посмотреть на них. Вернуться в И.п. (4 раза).

Инструктор:

“Мы растём, растём, Мы цветём, цветём”

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Инструктор:

“Взмах цветком туда, Взмах цветком сюда. Делай раз,

И делай два!”

  1. И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Инструктор:

“Наклонитесь, Быстро встаньте! Наклонитесь, Улыбнитесь!”

  1. И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Инструктор:

“Аккуратно приседаем, И цветочки не роняем!”

  1. И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Инструктор:

“Вверх цветочками взмахнули, Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

  1. Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Инструктор:

“Мы - весёлые ребята, Как спортивные зайчата, Будем прыгать и скакать Будем ножки развивать!” Инструктор:

“Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – два! Посмотрите все на нас!”

  1. Инструктор: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки” Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Инструктор:

“Тихо-тихо мы пойдём И цветочки уберём”

Инструктор: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку. Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!” Встали в колону по одному.

  1. Ходьба.

Инструктор: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Инструктор:

“Вот идут наши ребята – Настоящие лисята.

Хвостиком виляют, Следы заметают.

На носочках ходят ловко, Будто лисоньки-плутовки”.

Инструктор: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Инструктор:

“Вот волчата покатились, Крепко лапками сцепились. Ловко, весело играют

И друг другу помогают”

  1. Взять мишку.

Инструктор: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит, (хороводный шаг) Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем). И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

  1. Инструктор: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу). “По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена) Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки) Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг) И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Инструктор:

“Мы по лесу погуляли Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья, Все с хорошим настроеньем”





Октябрь «Весёлая семейка»


Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Методы и приёмы: загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята», «Кто тише?».

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка), камешки.


Инструктор: Ребятки отгадайте загадки. Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах. (Курочка)

Явились в желтой шубке Прощайте две скорлупки. (Цыплята)

Дети: Курочка, цыплята.

Правильно ребятки, это Курочка и цыплята. Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.


(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки, все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Зарядка.

Каждый день

По утрам делаем зарядку Очень нравиться нам Делать по порядку Весело шагать

Весело шагать Руки поднимать Руки опускать

Приседать и вставать Приседать и вставать Прыгать и скакать Прыгать и скакать

Инструктор: Молодцы ребятки, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червяков и свежая травка. Идём по мостику через ручеёк. (Ходьба друг за другом по скамейке).

Путь лежит, через дорогу цып цыплята осторожно по дороге встретилась ограда. А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(проползают под дугой или натянутым шнуром)

Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.


Игра «Наседка и цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку) А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения) Не ходите далеко.

Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпели водицы Полное корытце.


Инструктор: А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд по камушкам.

Дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Кто пройдёт тише?».

Дети идут свободно построение в одном направление. Инструктор предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Цыплята отдохнули и отправились домой. Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.


Ноябрь

«Волшебные человечки»


Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: Доставить детям удовольствие; закрепить двигательные навыки. Приучать заботится о своем здоровье. Воспитывать организованность, чувство дружбы.

Оборудование: домик, елочки, колпачки для гномиков, ребристая доска, дорожки для ходьбы, телефон, игрушка котик, сундучок с угощеньем.


Дети входят в зал стайкой в колпачках.

Инструктор: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Зовут их гномиками, они такие маленькие, как и вы. А живут они в лесу. Сейчас мы с вами отправимся в лес.

Гномики любят ходить друг за другом. (Дети идут за ведущим. По залу разложены дорожки для ходьбы, дуги, ребристая доска).

А еще гномики очень любят бегать. Побегали, а теперь пойдем на полянку, поиграем. Ой, смотрите, снег идет. Откуда снег идет? (Дети отвечают «с неба»). Давайте потянемся к небу. А теперь давайте снежинки будем ловить. Хотите в снежки поиграть? Сначала лепим снежки, а потом кидать будем. Ой, смотрите, мы все в снегу! Давайте отряхнемся. Чтобы ножки у нас согрелись, надо попрыгать.

Повеселились, гномики, пора домой возвращаться. Ой, домик стоит. Кто же здесь живет? Давайте постучимся. Из домика выходит бабушка с котиком.

БАБУШКА: Кто это так веселился, кто моему котику спать не давал? А что ты, бабушка, такая грустная?

БАБУШКА: Заболел мой котик Васька. Читает стихотворение «Бедный мой котик Васька».

Инструктор: Обращается к детям, спрашивает, как можно помочь котику? (Ответы детей)

Предлагаю научить котенка Ваську весело играть, но прежде я предлагаю вам сделать зарядку.

Попрошу всех ровно встать, Что скажу, всем выполнять. Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь!

Потянитесь,

Встаньте прямо, Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я доволен, И никто из вас не болен, Разрешаю всем играть!

Дети садятся на ковер, инструктор проводит игру «Отогрелись»:

  1. «Разотрем ладошки, погреем их немножко». (3-4 раза)

  2. «Теплыми ладошками умоемся, как кошки».

  3. «Носик, носик повертели, отогрели, отогрели».

  4. «Ушки, ушки повертели, отогрели, отогрели».

  5. «Встали, покружились, повертели, наши ножки отогрелись».

Инструктор: Котику стало лучше. Он стал веселый и предлагает поиграть в игру

«Кот и мыши».

Дети идут к коту на носочках и говорят:

Тише, мыши, тише, мыши, Котик спит на нашей крыше. А кто Ваське помешает, Того Васька догоняет.

(Дети убегают на ковер). Провести игру 2-3 раза.

Бабушка благодарит детей за выздоровление котика. Гномики возвращаются домой.


Декабрь

«Зимнее приключение»


Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Материал и оборудование:

елка; стойки; шнуры; костюмы зайца, волка; колокольчик; снежки в корзине.

Инструктор:

Пролетала здесь сорока Принесла с собою весть Что в лесу далеком елка Разукрашенная есть.

Поспешим туда, друзья Нам опаздывать нельзя.

(Дети идут по кругу друг за другом) Вот сугробы-

Высоко колени поднимаем.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе) По дорожке ледяной

Не спеша, шагаем

(Идут на носочках, руки подняты вверх) Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться (Бегут в рассыпную) Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника) Мы деревья обойдем,

снег с их веток не стряхнем.

(бегут змейкой, огибая расставленные стойки) На заснеженной поляне

Ель нарядную найдем.

В центре зала елка, украшенная игрушками.

Выполняются общеразвивающие упражнения. Звучит медленная тихая спокойная музыка).

Фонарики.

На полянке елка стройная стоит И огнями яркими весело блестит

И.п.: соя руки за спиной. 1-4-вращая кистями, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.5-8-вернуться в исходное положение. (4 раза)

Снег.

На пушистых ветках Белый снег лежит Ветерок подует

И снежок слетит.

И.п.: сидя на пятках руки опущены

1-всать на колени, поднять руки вверх, посмотреть на кисти; 2-4 медленно сесть на пятки, руки опустить. (4 раза)

Колкие иголки.

Что растет на елке?

Колкие иголки.

И.п.: сидя, ноги вытянуть, руки в упоре сзади.

1-2-носком правой ноги коснуться пола справа и слева от колена левой ноги; 3-4-то же левой ногой (по 4 раза)

Воспитатель: Ребята, а на какой праздник приходила к нам наряженная елка. Дети: На новый год!

Инструктор: правильно, а где живет елка? А кто еще живет в лесу? Дети: Волки, медведи, зайцы.

Стук в дверь входит Зайчик. (Ребенок старшего возраста в шапочке зайца). Проводится подвижная игра «Зайка к детям прискакал»

Спасибо зайчик, до свидания. Ребятки, зайчик поскакал в свой лес, а сейчас, ребята, у меня есть волшебный колокольчик «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати», дети ходят как мишки. «Колокольчик, позвени деток в заек преврати». Звучит музыка. Вбегает Волк

Волк.

Ох, и холодно мне!

Ох, и голодно мне!

Зайцем пахнет на опушке, Здесь расставлю я ловушки. Я у ёлки полежу-

Глупых зайцев выслежу! Не сработают ловушки- Я поймаю их за ушки.

Переносит ёлку к центральной стене. Ставит стойки с натянутым на высоте 40 см шнуром.

Выполняется основой вид движений подлезание под шнур.

Волк. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймал.

Воспитатель. Так и хочет волк поймать зайцев. А ну, давайте его прогоним, берите снежки, бросайте в волка.

Волк бросает снежки в детей, в конце убегает. Воспитатель. А сейчас пойдем по дорожке домой.

Выполняется основной вид движений ходьба и бег между двумя линиями. (расстояние 25 см).

Воспитатель. Молодцы мои ребятки! Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Все вы постарались детки. Получайте по конфетке.




Январь

«Бобик в гостях у ребят»


Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подъёме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.

Задачи: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Развивать эстетический и музыкальный вкус.

Материал и оборудование: гимнастическая скамейка или доска, корзина, стулья, дуги для подлезания. Кубики, шишки -по две на каждого ребенка. Игрушки - собачка, бельчонок.

Инструктор: здоровается с детьми, называет их ласково по именам. Если где-то нет кого-то

Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть? (Слышится повизгивание)

Это кто-то у нас в группе спрятался. Давайте его поищем.

Дети ходят по залу, пролезают под гимнастической скамейкой, перелезают через стулья. Находят спящего щенка (игрушку).

Ой, ребятки, кто это? (собачка, щенок) Да он спит! Давайте мы его разбудим.

Дети будят щенка. Как зовут его, ребята?

Дети. Бобик. Щенок просыпается, потягивается. Бобик. (рычит)Спать не дают: шумят, топают, кричат...

Пойду поищу место другое, где можно будет поспать спокойно. А вы за мной не ходите, меня не будите!

Идет по залу, воспитатель и детки крадутся за ним высоко поднимая ноги. Бобик внезапно поворачивается, рычит. Дети убегают. Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй.

Бобик. Ладно уж, поиграю с вами.

Проводится игра «Лохматый пес"

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне зала изображает пса. Дети гурьбой тихо подходят к нему

а воспитатель в это время произносит Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит Подойдем к нему разбудим И посмотрим, что-то будет?

"Пес вскакивает громко лает. Дети убегают, он их ловит.


Бобик. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! А по бревнышку ходить умеете?

Дети. Да!

Бобик. Тогда идите все за мной.

Дети вслед за собачкой проходят по бревну, повторяя за воспитателем движения. Бобик. Вот какие вы молодцы! Весело у вас. Быстрые вы и ловкие.

А теперь бобик поиграй с ребятами. Проводится игра:" Мы топаем ногами" Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками. Киваем головами Мы руки поднимем, Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

(Дети соединяют руки, образуя круг) И бегаем кругом

И бегаем кругом

(Все бегут, воспитатель говорит: "Стой". Малыши останавливаются. Бобик. Молодцы, ребята, весело у вас! А вам со мной не скучно?

Дети. Нет!

Инструктор: Давайте еще кого-нибудь поищем!

Дети идут по залу, подлезают под дуги, перелезают через бревно, находят бельчонка(игрушку)

Бельчонок. Здравствуйте, дети. Меня зовут бельчонок Тим. А вас? Дети говорят свои имена.

Бельчонок. А вы мне поможете, шишки собрать в корзинку? Дети. Да!

Дети собирают шишки и кладут их в корзину. Бельчонок. Спасибо вам ребята за помощь



Март

«Коза с козлятами»


Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании через бревно, в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Оборудование: маски: коза, козлята, волк; обручи, бревно, гимнастическая скамейка, корзинка с угощением.

Инструктор: Сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я буду мама - коза, а вы мои детки - козлятки. Мама - коза ушла по делам, а вы должны хорошо себя вести без нее.

- Козлята смелые шагают, Дружно ноги поднимают, Копытцами топают.

Притворились лисой И пошли за козой.

Шороха испугались, Повернулись, побежали. И опять они шагают, дружно ноги поднимают. Забодаю вас, ребятки,

Разбегайтесь - ка , козлятки! А теперь выше ноги, Зашагаем по дороге.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения со словами.)

-А какой самый страшный враг у козлят? (Волк)

  • А чтобы волка не бояться, Надо зарядкой заниматься.

О.Р.У.

  1. " Козлята сильные". И. п.- стоя, ноги вместе, руки в стороны.1 - руки согнуть в локтях, 2- и. п.

  2. "Козлята ловкие". И.п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.1- наклон туловища влево, 2- и.п., 3 - наклон вправо, 4- и.п.

  3. "Козлята резвые". И.п. -то же. 1- присели, 2- и.п. 4."Козлята веселые". Прыжки произвольно.

О.В.Д.

  • Ну вот и сделали зарядку, стали сильными. Захотели козлята залезть в чужой огород, полакомиться капустой и свеклой.

-Перелезли через забор ( перелезание через бревно)

  • А тут хозяйка -бабуля увидела их и погнала прочь с огорода.

  • Вдруг перед ними большая лужа, Перепрыгнуть ее нужно.

(прыжки из обруча в обруч)

-Осмелели козлята, прыгают, песенку поют:

-Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волок.

Не боимся мы тебя Глупый серый волк.

(Появляется с рычанием волк, козлята убегают. Игра повторяется еще раз.) Приходит мама - коза.

  • Как вы вели себя, козлятки?

-Волк к вам не приходил? Никого не утащил? Все целы? А я вам гостинцы принесла, угощайтесь. (Угощает детей конфетами.


Апрель

«Веселые ребята»


Цель: расширить у детей двигательный и игровой опыт.

Задачи: воспитывать добрые, теплые отношения детей и родителей; вызвать положительные эмоции от совместного общения;

развивать коммуникативные качества у детей; формировать умение принимать активное участие в играх, преодолевать скованность, развивать чувство уверенности в себе; развивать функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость; доставить детям и взрослым радость и удовольствие от участия в празднике.


Инструктор:

Здравствуйте дорогие родители, сегодня мы пригласили вас для того, чтобы подарить незабываемую радость вашим детям и принять совместное участие в спортивном досуге.

Для начала давайте встанем в один большой круг, возьмемся за руки и пошагаем.

Мы сперва пойдем направо, а затем пойдем налево,

А потом в кружок сойдемся и присядем на немножко, А теперь назад вернемся и на месте покружимся

И похлопаем в ладоши, а теперь в кружок все вместе. Каждый день у нас, ребятки - начинается с зарядки. Утром, даже самым хмурым, веселит нас физкультура! И, конечно, очень важно. Чтоб зарядку делал каждый.

Ребятки, давайте позовем наших любимых родителей на зарядку! Все выполняют комплекс ритмической гимнастики «Лим-По-По» Инструктор:

Молодцы! Все зарядились здоровьем и хорошим настроением. А теперь мы приглашаем вас отправиться в путешествие. Детки, а на чем же мы поедем? Давайте поедем на паровозе через длинный тоннель.

Родители образуют тоннель, один из пап занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним.

— Вот и наша остановка. Приглашаем всех друзей – навестить в лесу зверей.

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес! (шагают за воспитателем)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)


Инструктор: Ребята! Препятствия впереди их нам надо перейти (кочки, мягкие модули, туннель…)

Игра «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобили», «Солнышко и дождик».

Инструктор хвалит детей за преодоление всех препятствий и благодарит родителей за путешествие.





Май

«Путешествие в сказку»


Цель: Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности. Способствовать искреннему выражению чувств. Вызвать эмоциональный отклик на просьбы о помощи.

Оборудование: Теремок; игрушки би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь; 6 мешочков с крупой; палочки-моталочки; 10 морковок, 2 корзинки, 4 обруча; Подарки и угощения.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором встретимся с героями сказки «Теремок». А отправимся мы туда на поезде.

Проводится подвижная игра «Поезд».(Теремок размещен у стены). Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в Теремке живет. Ребята, давайте вместе спросим:

Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка! Становитесь в хоровод: все вы-мышки,

А Дима (Ваня) – кот!

Инструктор надевает маску кому-нибудь из детей и ставит его в середину круга. Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши не шумите и кота не разбудите! Дети (мыши): Тра-та-та, тра-та-та!

Не боимся мы кота!

Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (повтор 2-3 раза).

Ребята, давайте поможем мышке перенести мешочки с крупой поближе к Теремку. Проводится аттракцион «Кто быстрее перенесет крупу».

Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка: В маленькой канавке на лесной опушке Днем и ночью громко квакают…

Дети: Лягушки!

Лягушка (появляется в окошке): Ква-а-а! поиграем в самую лягушачью игру. Давайте сделаем болото (раскладывается по кругу веревка)

Проводится подвижная игра «Лягушки» (повтор 2-3 раза).

Ребята, а давайте покажем лягушке как мы умеем быстро играть пальчиками. Проводится аттракцион «Мотальщики».

Кто-то в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Зайка: (показывается в окошке):

Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк!

Инструктор: А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька, и ты! Дети садятся на свои стульчики.

Волк: Зайки скачут скок, скок, скок! Выходите на лужок.

Будем травку кушать, будем слушать, Не идет ли волк…

Волк!

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» повтор 2-3 раза. Ребята. Давайте поможем зайчику собрать морковку.

Проводится аттракцион «Кто больше соберет». Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Инструктор: никто не отзывается, ребятки!

Вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появится из Теремка? Почему же лиса не выходит? Вот, что я придумала: давайте мы ее выманим,

начнем как курочки кудахтать, как петушки кукарекать. Она подумает, что курочки вышли. Только не забудьте, что убегать от лисички надо очень быстро в курятник, в домик, где живут курочки и петушки.

Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»- упрощенный вариант «Бегите в домик».

Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (игрушка на руке у воспитателя, появляется за спинами детей): Я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают,

Говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я умею петь:

У-у-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор! Приглашаю всех ребят со мной вместе поплясать!

Общий танец под русскую народную мелодию (включается фонограмма)

Инструктор: Вот какой веселый пляс в детском саду идет у нас, Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!