Физкультурный досуг для средней группы
«Спорт для всех!»
Цель: Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи:
Создать условия для того чтобы дети и родители ощутили радость от совместной двигательной деятельности.
Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры.
Воспитывать выдержку, доброжелательность и умение действовать в команде.
Материалы: Эмблемы командам, пластмассовые шары, ориентиры с надписями для построения команд, тоннели (2), санки - кусок линолеума на войлочной основе с приделанной к нему толстой веревкой (2); 2 деревянные ложки, мандарины (по числу участников), 2 стула, 4 миски для фруктов,
2 пластмассовых корзины, запись музыкальных композиций.
Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подбор музыкального сопровождения, изготовление эмблем для команд.
Перед началом досуга родители выбирают эмблему своей команды, доставая из мешочка, такую же эмблему получает ребёнок «САЛЮТ» и «МЕТЕОР»
Ход досуга:
В зал по музыку входят дети и их родители. У участников соревнований на груди эмблема с названием своей команды.
Ведущий: Командам собраться около своих ориентиров напротив друг друга для приветствия!
Командам «Салют» и «Метеор» в соревнованиях помогут их девизы.
«САЛЮТ» - С любым заданьем справимся,
Легки мы на подъём,
А ну-ка, постараемся,
А ну-ка, поднажмём!
«МЕТЕОР» - Должны мы будем сами,
Уменье проявить,
И будем мы стараться,
Вас всё же победить!
Ведущий:— Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования,
В беге, ловкости, сноровке,
А для начала - тренировка!
И проходить тренировка будет в игре «Мышеловка».
Команда «Салют» становиться мышеловкой, команда «Метеор» - мышами. (Затем поменяться ролями)
Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели.
Погодите же плутовки, доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку, переловим всех сейчас!
(«мыши» бегают под музыку, «мышеловка» захлопывается с остановкой музыки)
Следующая эстафета - «Дружная команда».
Члены команд становятся произвольно, под музыку бегут врассыпную. Когда музыка затихает, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
Следующая эстафета - «Быстрые и ловкие»
Дети бегут с мячом в руках, обегая ориентиры «змейкой» (5 шт.) и передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Следующая эстафета - «Полоса препятствий».
Дети пролезают в тоннель, а взрослый бежит вдоль тоннеля. Ребёнок вылезает, берёт взрослого за руку, и вместе бегут обратно, передавая эстафету другому участнику.
Эстафета - «Бежим в парах!»
Взрослые участники команд ставят своего ребенка на свои ступни и вместе идут к финишной черте. Выигрывает команда, быстрее «приехавшая» на финиш.
Эстафета - «Попади в цель».
Первый участник команды берёт пластмассовый шарик, бежит до ориентира и бросает мяч в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м, а затем бежит обратно и передает эстафету.
Эстафета - «Полезные вкусняшки».
Участники берет деревянную ложку бегут до установленной на стульчике миске с мандаринами. Берут в ложку мандарин, помогая другой рукой, бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание (мандарины достаются команде)
Подведение итогов \\\ Вручение призов командам.
И в конце нашего досуга - Общий «Флешмоб».