Физкультурный праздник
«Мы растем здоровыми»
(для детей средней группы)
Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий
Задачи:
1. Формировать и укреплять здоровье дошкольников.
2. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
3. Развивать у детей быстроту, активность, смекалку, внимательность, умение ориентироваться в пространстве.
4. Создать бодрое и радостное настроение.
Оборудование: палки гимнастические с мордой лошади – 2 шт.,
- грибы – 12 шт.
- обручи – 2 шт.
- доски гимнастические – 2 шт.
- кубы (высота 30 см) – 2 шт.
- ориентиры – 8 шт.
- детали цветка - 2 комплекта по 7 шт.
- игрушки – заяц, белка, еж
- маска медведя
- аудиозаписи
Дети входят в зал и садятся на свои места. Воспитатели предлагают им совершить прогулку в лес на «поезде». Дети строятся в колонну за воспитателем (занимают места в «вагонах»), звучит свисток и поезд отправляется.
Музыкальное сопровождение «Паровоз»
По окончании музыкального сопровождения дети строятся в круг.
Ведущий. Дети! Мы приехали в лес. А кого можно встретить сейчас в лесу?
(Ответы детей).
Появляется игрушка зайца.
Зайка. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Как вы поживаете?
Дети отвечают зайке с помощью пальчиковой игры «Как живешь?»
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь? Лечь щекой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Ведущий. Зайка, а ты по утрам делаешь зарядку?
Зайка. Конечно, делаю. А то бы меня волк да лисица вмиг бы догнали.
Ведущий. Становись скорее в круг
Будем разминаться.
Выполняется разминка «Вместе весело шагать»
Зайка. Лучше нас, зайцев, нет в лесу скакунов-прыгунов. Давайте проведем на заячьей полянке соревнования! Принимают участие команды «Крепыши», «Здоровячки». Ну-ка, команды, становись!
Соревнование «Скакуны»
Участвует по 6 человек.
Первому в колонне дают палку гимнастическую («лошадку»). Ребенок прямым галопом двигается на палке до ориентира и обратно. Передает палку следующему и т.д. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету.
Зайка. Молодцы, ребята. Скачете вы хорошо. А давайте поиграем в игру.
Игра «Зайка серенький»
Зайка. Мне пора с вами прощаться, ребята, до свидания!
Ведущий. А мы продолжаем наше путешествие.
Музыкальное сопровождение «Паровоз»
Дети садятся на свои места.
Появляется игрушка белки.
Белка. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на беличьей полянке. Помогите мне собрать грибочки. А то я что- то плохо видеть стала.
Ведущий. Белочка, мы тебе поможем. Но сначала давай сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала, Резко перемещать взгляд вправо – влево.
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри - Перемещать взгляд вверх – вниз.
Вот орехи: раз, два, три! –
Пообедал дятел с белкой Поморгать глазами.
И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки
указательными пальцами.
Соревнование «Принеси грибок»
Участвуют по 6-7 человек.
Первые в колонне бегут к обручу, берут грибок, оббегают обруч и бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему и т.д.
Белка. Спасибо за помощь, ребята. Вы знаете, какие мы, белки, ловкие. Давайте потанцуем.
Танец «Арам-зам-зам»
Белка прощается с ребятами. Дети снова «садятся в поезд» и едут на другую полянку.
Музыкальное сопровождение «Паровоз»
Дети садятся на свои места.
Ведущий. Догадайтесь, кто ждет нас на этой полянке.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети. Ёжик!
Появляется игрушка ежа.
Еж. Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. А вы знаете, что мы, ежи, не болеем, потому что едим овощи и фрукты.
Ведущий. Мы тоже, правда, ребята. А еще мы делаем массажи.
Массаж БАЗ «Ёжик»
Жа-жа-жа- Погладить ладонями шею.
Мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу- Указательными пальцами растереть крылья носа.
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа - Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу.
Впереди большая лужа.
Жок-жок-жок- Энергично растирают ладони.
Надень ёжик сапожок.
Еж. Помогите мне, ребята, перейти через болото.
Соревнование «Перейди через болото»
Участвуют по 6- 7 человек.
Пройти по доске - руки в стороны, встать на куб – руки вверх, бегом вернуться назад.
Еж. Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте потанцуем.
Танец «Вперед четыре шага»
Ежик прощается и уходит.
Дети «паровозиком» возвращаются на свои места.
Музыкальное сопровождение «Паровоз».
Появляется взрослый в костюме медведя.
Медведь. Это кто так шумит в лесу?
Ведущий. Не волнуйся, мишенька, мы приехали к тебе в гости, привезли в подарок волшебные цветы.
Соревнование «Собери цветок»
Участвуют по 7 человек.
Участникам раздают по лепестку, а одному – сердцевину. По команде, первый в колонне бежит к обручу «змейкой», оббегая ориентиры, кладет в него сердцевину, оббегает обруч и возвращается назад, передает эстафету. Следующий кладет лепесток так, чтобы получился цветок, и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Медведь. Спасибо вам, ребята, за такой подарок. И я для вас приготовил подарок. Ну-ка, становитесь в хоровод, мишка с вами в пляс пойдет.
Хоровод «Мы пойдем»
Медведь раздает детям подарки – «витаминки».