СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА – «ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОСОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Физкультурное развлечение «Праздник Урожая»
(Подготовительная группа)
Инструктор по физической культуре: Ю. А. Чамор
С. Большая-Глушица 2018г.
Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к соревновательной деятельности .
Задачи:
Образовательная: стимулировать детей к соревновательной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оздоровительные :приобщать детей к ЗОЖ
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности
Развивающая: развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать. Закреплять навыки игры с элементами соревнования.
Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на наш спортивный праздник урожая.
Ведущий. Сегодня мы проведём необычные спортивные соревнования! На дворе осень, все садоводы – огородники собрали богатый урожай! У многих из вас есть огороды ?Кто из вас помогал родителям в сборе урожая? Как, расскажите! ( Дети рассказывают). Сегодня у вас есть возможность вспомнить этот нелёгкий труд садоводов. Готовы? Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В соревнованиях принимают участие две команды садоводов – огородников.
Дети достают фишки и делятся по командам, придумывают название своей команде.
Ведущий. Ребята, скажите, какими физическими качествами должен обладать садовод – огородник? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники. Отправляемся на картофельное поле собирать урожай картофеля.
Эстафета «Сбор картофеля»
В эстафете участвуют две команды. Для каждой команды от линии старта раскладывают по три обруча – «лунок». Первый ребёнок в колонне держит корзинку с пятью картофелинами. По сигналу они бегут и сажают картофель в обручи – «лунки». Затем возвращаются и передают пустые корзины следующим участникам и т д.
Ведущий. Хороший урожай картофеля, собрали наши садоводы, но вот беда все овощи и фрукты перемешались. Помогите их рассортировать.
Эстафета «Дары осени»
В эстафете участвуют капитаны команд. В руках у них по корзинке. По периметру зала разбросаны пластмассовые овощи и фрукты: необходимо одной команде собрать овощи, другой фрукты. По сигналу капитаны собирают в свою корзинку определённый овощ или фрукт за 30 секунд.
Ведущий.
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше… (Пугало)
Правильно, ребята, конечно это Пугало. Встречайте нашего дорого гостя.
Под весёлую музыку в зал вбегает Пугало.
Пугало. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Но я пришёл не с пустыми руками, я приготовил для вас загадки.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)
Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоки)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я… (Свёкла)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Ведущий. Пугало, наши ребята не только хорошо отгадывают загадки, они ещё умеют играть, танцевать и соревноваться. И для тебя они приготовили замечательную эстафету, которая так и называется «Пугало».
Эстафета «Пугало»
От каждой команды выбирают «Пугало», которое находится на расстоянии 5 метров от линии старта. На линии старта, рядом с каждой командой стоят корзины с одеждой. По сигналу дети надевают предметы одежды на Пугало. Побеждает команда, которая быстрее оденет Пугало.
Ведущий. Пугало, тебе понравилась наша эстафета?
Эстафета "Пронеси, не урони"
Команды стоят на линии старта. На расстоянии 5-6 метров от линии старта в руках по ракетке и шишке. По сигналу дети начинают двигаться вперёд, Дойдя до корзины, забрасывают шишку в корзину, затем достают шишку и возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
Инструктор: сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Осень наступила»
Проверим, насколько хорошо ребята знают осеннее время года.
Цель: развитие ассоциативного мышления.
Ход игры: дети заканчивают фразу
- Летом жарко, осенью … .(холодно)
- Летом носят панамы, осенью (шапки)
- Весной сажают овощи, осенью (собирают)
- Летом школьники отдыхают, а осенью… (идут в школу)
- Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)
- Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)
- Весной просыпается, а осенью… (засыпает)
- Говорят лето красное, а осень… (золотая)
- Зимой – снегопад, осенью - … (листопад)
5. Эстафета «Такси» Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? И на помощь отправляются самые быстрые.(с помощью обруча дети перевозят друг друга)
6. Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
7. Эстафета «Строители» 2мл. гр.
Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы сохранить наш урожай картофеля надо построить новые.( из кубиков построить базу овощную)
8. «Островки»Осенью часто идут дожди и нам приходится обходить лужи или перешагивать через них. Давайте представим, что на дорожках остались небольшие островки и мы будем переправляться, наступая на эти островки.
Инструктор: Ну и заключительный наш конкурс. Вам необходимо нарисовать на мольберте овощи и фрукты. Чья команда нарисует больше.
Инструктор: Ребята вы все молодцы ,справились со всеми заданиями старались. А сейчас давайте подведем итоги. Считаем фишки в какой команде больше. Награждение и угощение детей.