Спортивный праздник «День физкультуры и спорта»
инструктор по физической культуре
Цель: Развивать физические качества и познавательную деятельность дошкольников в области физкультуры и спорта.
Задачи:
-Формировать знания дошкольников в области здоровьесберегающих технологий;
- Развивать физкультурно-спортивные умения и навыки.
Оборудование: 2 рулетки, 2 футбольных мяча, 4 стойки для ориентирования, баскетбольная корзина, 2 мяча, 6 обручей, 2 туннеля, 2 скамейки, цветные платочки.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые педагоги!
Мы рады всех вас приветствовать на нашем стадионе.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт-
Все дети: Ура!
Ведущий: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!
Физкульт-
Все дети: Привет!
Ведущий: На нашем празднике присутствуют две команды.
Первая команда – это отличные ребята, будущие мастера спорта.
Слово капитану команды.
(Название команды, девиз).
Участники команды №2 готовы к серьезной борьбе. Капитану - слово.
Спасибо всем командам. Поприветствуем друг друга громкими аплодисментами и пожелаем отлично выступить сегодня на нашем празднике.
(Выбегает Карлсон).
К: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опять опоздал!
(Достает из кармана полотенце, обвязывает голову).
Ведущий: Карлсон, что с тобой? У нас соревнования, а ты с повязанной головой.
К: Ребята, я, наверное, заболел. И никто меня уже не вылечит! Я что только не делал: ел мое любимое мороженное и пирожное, но ничего не помогает. Что же мне делать?
Ведущий: А скажи, Карлсон, нам,
Чем ты занят по утрам?
К: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Ведущий: Расскажи нам по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
К: Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно братцы:
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?!
Ведущий: Да, такое средство есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
К: У-у-у! Так я не люблю!
Ведущий: Ничего не бойся, Карлсон!
Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
(Под музыку, по показу взрослого, дети выполняют зарядку).
К: Почему сегодня здесь так много ребят-дошколят?
Ведущий: Сегодня, Карлсон, у ребят Спартакиада, посвященная физкультуре и спорту.
К: Знаю, знаю! У вас соревнования.
Ведущий: Правильно, Карлсон. У нас сегодня спортивные состязания.
И мы предлагаем остаться у нас на празднике.
Ведущий: Начинаем наше мероприятие. Помогать нам и судить соревнования будут …
Поприветствуем их.
Первая эстафета «Прыжки в длину на мячах».
Участники выстраиваются в колонну по-одному. Первый участник выполняет прыжки в длину до контрольной отметки, затем бежит обратно с мячом в руках. Следующий участник выполняет тоже самое и т.д.
Следующая эстафета «Бег с препятствием».
Расставляются 3 препятствия.
По сигналу дети выполняют бег с препятствием.
- прыжки через препятствия;
- обегают ориентир;
- обратно бегут по прямой;
передают эстафету следующему участнику с помощью руки.
Третья эстафета «Встречная эстафета «Футболисты».
Участники из 5 человек выстраиваются в колонну по одному. На противоположной стороне - такой же состав. По сигналу судьи первый игрок ведет ногой мяч до линии старта и ударом ноги передает мяч следующему участнику. То же самое выполняет следующий игрок.
(Участники отдыхают, судьи подводят итоги по трем эстафетам).
(В это время проводится игра с болельщиками).
«Игра с цветными платочками»
(Проводит Карлсон)
Незнайка: Дети, эта игра - на внимание.
Расставим сейчас все мы точки.
Что делать – помогут платочки.
Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «Ура!» кричать.
Четвертая эстафета «Попади в кольцо».
От линии старта участники выполняют по одному броску в корзину.
Суммируется количество попаданий в цель.
Заключительная эстафета «Полоса препятствий».
- дети перепрыгивают препятствие;
- ползут на четвереньках по следам;
- проползают через тоннель;
- обегают контрольную точку;
- возвращаются бегом по прямой линии;
передают эстафету следующему участнику с помощью руки.
Ведущий: Участники спартакиады садятся на свои места, судьи начинают подводить итоги, а мы все поиграем с Карлсоном в «Игру с цветными платочками»
Ведущий: Внимание! Внимание!
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все у вас готово
Судьи пусть замолвят слово.
Судьи: Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами!
И отважны, и честны,
Этот - смел, а тот - удал,
Этот - силу показал!
(Судьи озвучивают итоги соревнований, награждают команды памятными призами.)
Ведущий: Вот и все! И закончился праздник!
Мы играли, шутили, шумели…
Мы о спорте узнали немало,
Получили мы все, что хотели!
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало:
Первый год, первый раз, первый шаг!
Ведущий: давайте все вместе поблагодарим наших спортсменов аплодисментами и громко скажем: « СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!»