СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Флипчарт "Имя существительное. Повторение. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный флипчарт рекомендуется использовать как  в полном объёме на одном уроке «Имя существительное. Закрепление и обобщение», так и на отдельных этапах разных уроков.

Цели:

Образовательная:

    • обобщение и систематизация знаний учащихся по морфологии  имени существительного; систематизация знаний, умений навыков по данной теме; развитие компетенций творческого применения знаний для решения практических задач.

Развивающая:

  • :развитие умственных действий как интеллектуальных явлений (обобщение, анализ), эмоционально-чувственной сферы, психических процессов (воображение, внимание), речи учащихся; развитие умения обобщать полученные знания

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к языку, интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Флипчарт "Имя существительное. Повторение. Обобщение"»







Комментарий-пояснение

к флипчарту «Имя существительное» 2 класс

Данный флипчарт рекомендуется использовать как в полном объёме на одном уроке «Имя существительное. Закрепление и обобщение», так и на отдельных этапах разных уроков.

Цели:

Образовательная:

    • обобщение и систематизация знаний учащихся по морфологии имени существительного; систематизация знаний, умений навыков по данной теме; развитие компетенций творческого применения знаний для решения практических задач.

Развивающая:

  • :развитие умственных действий как интеллектуальных явлений (обобщение, анализ), эмоционально-чувственной сферы, психических процессов (воображение, внимание), речи учащихся; развитие умения обобщать полученные знания

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к языку, интереса к предмету.

Задачи:

  1. Повторить основные морфологические признаки имени существительного

  2. Развивать умение самостоятельно ориентироваться в выполнении предложенных заданий.

  3. Развивать орфографическую зоркость, умение самопроверки и самоконтроля.

  4. Воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда.


Учебные задачи:

  1. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

  2. Уметь правильно ставить вопрос кто? или что? к существительным .

  3. Различать собственные и нарицательные имена существиельные.

  4. Уметь определять число имён существительных.

  5. Уметь определять род имени существительного.

  6. Знать правописание Ь после шипящих у имён существительных.


Комментарии к организации страниц флипчарта


  1. Для управления инструментами и действиями на страницах флипчарта, необходимо открыть «Обозреватель примечаний», к каждой странице даны рекомендации по работе с интерактивной доской и содержания заданий для работы с учащимися.

  2. При открытии всех страниц флипчарта, к доске приглашаются учащиеся и выполняют разные действия:

  • Умение работать с гиперссылками

  • Умение работать пером, выбирать толщину и цвет пера, передвигать объекты, вставлять буквы, делать подчёркивания.

  • Открывать скрытый объект.

  • Удалять объекты в корзину, открывать подсказки.

  • Работать с инструментом «Волшебные чернила»

  • Работать с инструментом «Контенер»

  • Работать с инструментом «Волшебная лупа».

  • Работать с инструментом «Метатель кости»

  • Работать с инструментом «Шторка»

  • Умение вводить текст с помощью клавиатуры

  1. Во флипчарте использована возможность создания ссылки на документ Microsoft Word



1 слайд: Титульный лист


Использованные инструменты для действий:


Обозреватель примечаний Потянув за значок вниз, можно

«вытащить» фотографию















Кликнув на значок , можно запустить «Телеграфную ленту»












2 слайд: Учебный предмет и тема урока.


На слайде использована возможность создания ссылки на документ Microsoft Word с целями, задачами и комментариями к организации страниц флипчарта.










3 слайд: Задания с гиперссылками на последующие слайды


Кликая на анимированные картинки, можно выбрать задание по любой из пройденных тем:

  • Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 задания)

  • Собственные и нарицательные имена существительные

  • Изменение имён существительных по числам

  • Род имён существительных

  • Правописание Ь после шипящих на конце существительных

  • Интерактивное тестовое задание «Проверь себя».


Выполнив задание на

выбранном слайде и кликнув на

ту же анимированную каринку,

можно вернуться на слайд с

заданиями и выбрать

следующее задание.







4 слайд: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1)


Примечание:

Найди на портрете бабушки Бабы Яги с помощью волшебного зеркала одушевлённые и неодушевлённые существительные


Пользуясь инструментом «Волшебное зеркало», выбираем на портрете существительные и определяем: одушевлённые они или неодушевлённые.














Обозреватель примечаний поясняет

задание.


Кликнув на анимированную картинку,

возвращаемся на слайд с заданиями.


5 слайд: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2)


Примечание:

Кто быстрее?

(Игра-соревнование)



Кликни на ? и прочитай задание.



Потянув за стрелочки вниз, можно проверить задание.



Кликни на значок "Глобус" и поиграй в игру «Фотограф» в интернете.
















Пользуясь инструментом «Перо» два ребёнка или две группы детей пишут вопросы Кто? или Что? к существительным. Затем, потянув за стрелочки вниз выполняется проверка.















Пользуясь инструментом , можно вернуться к исходному виду слайда.



Кликнув на значок , можно поиграть в игру «Фотограф» в интернете.



















6 слайд: Собственные и нарицательные имена существительные.

Примечание:

Распредели слова из сундучка по столбикам.


Кликни на значок "Хлопушка" и поиграй в игру "Запусти ракету".















Используется инструмент «Контейнер». Необходимо подвести мышку к сундучку, под которым спрятаны собственные и нарицательные существительные, вытянуть из него слово и переместить его в соответствующий столбик. Если перемещение выполнено правильно, то слово будет заметно, если неправильно, то его видно не будет.

Кликнув на значок , можно поиграть в игру «Запусти ракету».



прямо во флипчарте:























или в интернете (ссылка на надпись «Игра «Запусти ракету».

















7 слайд: Изменение имён существительных по числам (1).

Примечание:

Обозначь число существительных.


С помощью инструмента "Ластик" выполни проверку.

На стикерах расположены инструменты «Обозреватель примечаний», «Перо», «Ластик» («Волшебные чернила»).



«Обозреватель примечаний»



















С помощью инструмента «Перо» нужно обозначить число имён существительных, затем, пользуясь инструментом «Ластик» (на стикере) или «Волшебные чернила» (на панели инструментов) стираем пометки и проверяем написанное.





















8 слайд: Изменение имён существительных по числам (2).

Примечание:

Измени число существительных.

Передвигая "Волшебную лупу" вниз, проверь свою работу.

Дети изменяют число имён существительных по образцу:

Затем проверяют свою работу, передвигая

«Волшебную лупу» вниз. При этом открываются существительные во множественном числе.



















9 слайд: Род имён существительных (1).

Примечание:

Обозначь род имён существительных, если это возможно (с помощью инструмента "перо" или перетаскивая копию "м. р", "ж. р." или "ср. р.").


Распредели слова вверх или вниз в зависимости от числа.

















Обозначив род имён

существительных

в единственном числе,



необходимо мышкой перетащить слово вверх или вниз в зависимости от числа.

При этом слово меняет цвет

шрифта и появляется

правильное обозначение рода

существительного в качестве

проверки.







10 слайд: Род имён существительных (2).

Примечание:

Назови существительные мужского, женского и среднего рода.


С помощью "Волшебной шторки" (тяни кружок соответствующего цвета вниз) проверь свою работу.























Вставив пропущенные буквы в слова и объяснив соответствующую орфограмму, необходимо назвать существительные мужского рода. Затем проверить свой ответ, потянув «Волшебную шторку» за кружок цвета, соответствующего цвету кружка внизу слайда.

Остаются от-

крытыми только

существитель-

ные мужского

рода.









Такая же работа проводится с существительными женского и среднего рода.





































Если необходимо, можно запросить подсказку, кликнув на

Откроется 11 слайд с правилом определения рода имени существительного.





















12 слайд: Правописание Ь после шипящих (1).

Примечание:

Брось кубик, чтобы выбрать слово. Количество точек на кубике соответствует номеру на пирамиде.

Кликни на выпавший номер, вставь, если необходимо пропущенный Ь из соответствующего чемоданчика.