СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фольклорно-физкультурное занятие "Петушок- золотой гребешок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фольклорно-физкультурное занятие «Петушок- золотой гребешок» (вторая младшая группа)

Программные задачи:

  1. Учить детей ходить и бегать с координированными движениями рук и ног;
  2. упражнять в равновесии;
  3. развивать чувство удовлетворения от собственного движения; прививать интерес и любовь к народному творчеству;
  4. учить преодолевать застенчивость в присутствии гостей.

Просмотр содержимого документа
«Фольклорно-физкультурное занятие "Петушок- золотой гребешок"»










Фольклорно-физкультурное занятие «Петушок- золотой гребешок» (вторая младшая группа)







Инструктор по физической культуре

Филичкина И.А.








МБДОУ №28

г. Майкоп

2018

Программные задачи:

  1. Учить детей ходить и бегать с координированными движениями рук и ног;

  2. упражнять в равновесии;

  3. развивать чувство удовлетворения от собственного движения; прививать интерес и любовь к народному творчеству;

  4. учить преодолевать застенчивость в присутствии гостей.


Оборудование:1. Игрушки Петушок, Курочка, сидящая на лукошке с яичками.

2.Маска лисы.

3. Рейка длиной 2 м., шириной 5см.

4. Обруч на вертикальной подставке.

5. Гимнастическая скамейка высотой 20см. шириной 25см.

6.Разноцветные яички по количеству детей.

7.Деревянные хохломские ложки.

8.Цветные хвостики петушков.

9.Гимнастические коврики.


Место проведения: музыкальный зал.

Музыкальное оформление осуществляет муз. руководитель.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Кот, дрозд и петух»; чтение и заучивание потешек про петушка, цыплят, курочек.


Ход занятия.

Под весёлый марш дети заходят в зал, останавливаются, здороваются с гостями.

- Ребята! Сейчас мы с вами будем играть. Кто это? (Петушок)

Мы его посадим поудобнее. А сами превратимся в маленьких цыплят и начнём играть.


I часть (вводная 4 мин.)


а) Под негромкое музыкальное сопровождение дети идут друг за другом, энергично размахивая руками, твёрдо ставя ножки.

- Трух- тух- тух,

Трух –тух –тух.

Ходит по двору петух.

Обращать внимание на осанку детей.

б) А теперь ручки на пояс, идём, высоко поднимая колени.

- Сапоги со шпорами хвост с узорами.


в) Ручки в стороны, идём на носках.

- Покажем крылышки.

в) Приостанавливаемся, затем бегаем друг за другом по кругу.

- Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

Ветерок летит

Петушок бежит

д) Спокойная ходьба друг за другом.

- Трух-тух-тух,

Трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Обращать внимание на осанку детей.


II часть (основная 9 мин.)

-Цыплятки, бегом в свои домики.

Дети становятся на гимнастические коврики.


Общеразвивающие упражнения без предметов


1)И.п. – о. с., руки внизу.

В. – поднимаем руки в стороны, машем как крылышками.

Петушок, петушок

Крылышками помаши.

2) И. п. – ноги чуть расставлены, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулачки. В. –разводим руки в стороны.

Петушок, петушок, силушку покажи.


3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. – наклоны в стороны.

Петушок, петушок, с курочками попляши.

4)И.п.-то же. В.-повороты в стороны.

Петушок, петушок, покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнём.

Сколько пёрышек на нём?

5)И.п.-сидя на полу, ножки широко раздвинуты, руки на коленях. В.- наклоняемся вперёд, хлопаем ладошками по полу.

Петушок, петушок, зёрнышки поищи.

6)И.п.-сидя на полу, руки в упоре сзади. В.- поочерёдно поднимаем прямые ножки.

Солнышко, солнышко, выгляни скорей, наших маленьких цыплят просто обогрей.

7) И.п. – стоя, одна ножка впереди, пальцы сжаты в кулачки. В.- бокс.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились!

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Если пёрышек лишиться-

Нечем будет петушиться.

8) И. п. – стоя, руки внизу.

В. – присесть, руки к полу, встать, руки вверх. Петушки хватают червячков


.

Как у наших петушков много вкусных червячков


- Молодцы, цыплятки! Сделали зарядку.

Покажите свою силу. (Дети показывают свои «мускулы».)


-Я хочу рассказать вам знакомую сказку: «Жили-были дед да баба и была у них… (Дети отвечают: «Курочка Ряба»). Пошла баба в курятник посмотреть, что же курочка им снесла.

-Как вы думаете, что увидела там баба? (Дети отвечают: «Золотое яичко».)

-А вот и нет. (Показываю лукошко с курочкой, снимаю курочку, а в лукошке много яичек. Будто бы случайно роняю лукошко.)

-Ох, ох, ох, ох, какая бабушка неловкая, все яички рассыпала.

Цыплятки, возьмите ложки и на ложках принесите яички в лукошко.

(Яички раскатываются по залу, дети бегают, поднимают, кладут в ложку и в ней приносят в лукошко).

Играем два-три раза. В это время помощник расставляет оборудование для основных движений: гимнастическую скамейку, рейку и обруч.


- Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

1-2-3-4-5 продолжаем мы играть.

Основные движения

1. Ходьба боковым приставным шагом по рейке.

- Идёт, идёт петушок,

Набок красный гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка

2. Ходьба по гимнастической скамейке.

- Сам рано встаёт

И другим спать не дает.

На заборе сидит,

Громче всех кричит:

« Ку- ка-ре-ку!»

3. Пролезание в обруч, низко опуская голову.

- Как у деток в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках!

Селезень в кафтане, утка в сарафане, а корова в юбке

В тёплом полушубке.


Дети проходят этот круг 4 раза. Затем подзываю детей к себе, а помощники убирают оборудование.


- Ай, да ловкие цыплятки!

Отгадайте-ка загадку:

Рыжая плутовка,

В курятник пришла,

Кур пересчитала,

Петушка унесла.

Дети отвечают:» Лиса!»

- Сейчас мы поиграем в игру «Лиса и петух». Лису выбираем считалкой:

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке.

Кто не верит, это-он!

Выходи из круга вон.





На ребёнка водящего надевается маска лисы, остальные дети за резинку шортиков вставляют яркие петушиные хвостики (3-4 разноцветных атласных ленты, длинной 25-30 см, сшитые с одного конца).

Правила игры: пока звучит музыка лиса гоняется за петушками, вырывает у них хвостики. Те убегают от неё, но хвостики руками не держат. Музыка останавливается, мы считаем хвостики. Повторяем 3 раза по 40 секунд.


III часть (заключительная 2-3 мин.)

- Дети, пока мы играли с вами, петушок на нас смотрел и радовался тому, какие вы быстрые, ловкие, весёлые. И ему захотелось быть поближе к нам. Возьмем его и споём ему песенку.

Даю петушка одному из детей, ставлю его в круг, дети берутся за руки и поют песенку:

«Петушок, петушок…»

Петушок благодарит детей и прощается.

6