ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПОСИДЕЛКИ
4 Г класс 17 марта 2022 года
Цель: Формировать представление детей об обычаях и традициях народов России
Задачи:
Образовательные – Приобщать к истокам культурных традиций Народов России
пробуждать интерес к народному фольклору;
Развивающие - Развивать творческие способности детей;
Воспитывающие – Воспитывать чувство гордости к своей земле, к своему народу;
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим»
ШВЫМШ БЗИТА СЫСАЧВА! БЗИРАЛА ШВАСРАЙГВЕТ/.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ГОСТИ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
ВИДЕОРОЛИК ДЕТИ.
Всем наверное понятно, о чём мы сегодня будем беседовать. Верно. Мы живем в многонациональной стране. Некоторые представители народов России учатся и в нашей школе, как вы могли убедиться. И у каждого народа есть свои традиции, обряды, которые к сожалению уходят в прошлое.
Сегодня мы с вами проводим посиделки, где нам расскажут и покажут традиции наши бабушки, давайте их поприветствуем
Чикова Ольга Владимировна
Самойлова Лидия Николаевна
Гость в дом – хозяину радость. Какие добрые слова говорили наши далекие предки, не правда ли? А теперь так часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней Прошлое – особая страна! В ней всё милей, и понятнее, ближе, и родней. И как жаль, что прошлое уходит всё дальше и дальше и многое забывается. И сегодня на наших посиделках мы постараемся показать вам фрагменты национальных обрядов.
Итак начнем. На правах хозяйки. С вашего позволения , я начну. Всем известно я абазинка, с Карачаево- Черкесси.
Я хочу рассказать и показать об обряде « Первого шага». ВИДЕО.
Устраивается он , когда ребенок начинает ходить. Этот обряд превращается в большой семейный праздник, на который собираются родня и соседи.
Важной частью обряда является прием "развязывание ног". Бабушка вносила в комнату нарядно одетого ребенка с ногами, связанными ниткой и пускала к специально подготовленному столику, на котором были разложены различные
предметы. Ребенок делал несколько шагов, бабушка перерезала ножницами нитку и проносила между ног пшеничный или кукурузный хлеб (люлечное тесто" ("гарамажвадза"). Считалось, что с этого дня малыш легко преодолеет все жизненные препятствия, пройдет по жизни, не спотыкаясь. После чего ребенок походил к столу Тут же начиналась вторая часть обряда-"выбор профессии". Так угадывалось, а по поверью, даже определялось его будущее. Если мальчик брал кинжал, то он будущий храбрый воин, молоток-кузнец, если брал книгу или Коран-быть ему ученым. Если девочка брала предмет женского рукоделия, то она считалась будущей мастерицей и т. д.
После того, как малыш выберет предмет, означающий его будущую профессию, его осыпают многочисленными благопожеланиями, одаривают подарками.
Вот такой красивый обычай.
2 БЛОК РУССКИЙ ОБРЯД.
Приглашаю Ольгу Владимировну и её внучку Софью. ВЫСТУПЛЕНИЕ ОЛЬГИ И СОФЬИ.
3 БЛОК ЦЫГАНСКИЕ НАПЕВЫ.
Приглашаем Лидию и её внуков Князя и Золушку. ВЫСТУПЛЕНИЕ.
3 БЛОК АРМЯНСКИЕ СТИХИ О МАМЕ.
Приглашаем Эмму и её бабушку. ВЫСТУПЛЕНИЕ.
Мы показали вам только часть того доброго и прекрасного, что знали и любили далёкие наши предки. Хочется пожелать вам, чтобы души ваши были добрыми, чтобы любили землю, на которой живёте, берегите любовь свою к матери, отцу, брату, сестре. Если будет среди вас лад, будет вам всем и клад. Дом, земля наша, любовью богата и трудом. Старое уходит, но его нужно знать и беречь.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ. ГОСТЯМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ БУДЬБЕ ВСЕГДА ЗОРОВЫ.
ЧАЕПИТИЕ.
Самовар на стол поставим, (ПОСТАВИТЬ)
Чаю крепкого нальем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
Конкурс «Загадочный». К чаю
1. Был листок зеленым – 2. Стоит толстячок,
Черным стал, томленым, Подбоченивши бочок,
Был листочек зубчатым- Шипит и кипит,
Стал листочек трубчатым. Всем чай пить велит.
Был он на лозине- (самовар)
Стал он в магазине.
(чай)
3. Кольцо не простое, 4. В брюхе баня,
Кольцо золотое, В носу решето,
Блестящее, хрустящее. На голове пуговица,
Всем на загляденье… Одна рука,
Ну и объеденье. Да и та на спине.
(бублик) ( чайник)
5. Возьму пышно, 6. Четыре ноги,
Сделаю гладко, Два уха,
Брошу в пламень, Один нос
Будет как камень. Да брюхо.
(пирог) (самовар)
7. Бел, как снег, 8. Что на сковородку наливают
В чести у всех, да вчетверо сгибают?
В рот попал – (блин)
Там и пропал . (сахар)
9. Черненько, 10. На железном мосту
Горяченько, а все любят. головешки растут.
(чай) (оладьи)
11. Меня бьют, колотят, режут, 12. Бежали овцы по калинову мосту,
А я все терплю, людям служу. Увидели зарю, покидались в воду.
(хлеб) (пельмени)