МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2» КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО На заседании МО МБОУ “Кировская школа-гимназия №2” Протокол №6 от 13 .08. 2020г. Руководитель МО ________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ “Кировская школа-гимназия №2” ______________ 13 .08. 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ “Кировская школа-гимназия №2” ________ Приказ № 195 - о/д 14 .08. 2020г. |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по учебному предмету Окружающий мир
Классы: 4
Учитель: Гафарова М.Ю.
Пояснительная записка
Фонд оценочных материалов по предмету Окружающий мир составлен для 4-А класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ “Кировская школа-гимназия №2”)
Оценочные материалы — часть образовательной программы общеобразовательной организации (п.9 ст.2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №27З-ФЗ).
Фонд оценочных материалов составлен на основе:
Положение о формировании фонда оценочных материалов обучающихся в МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» разработано в соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576).
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1577).
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от05.03.2004 №1089).
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 (с изменениями).
Примерные основный образовательные программы начального общего и основного общего образования (решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15 (в редакции протокола от 28.10.2015 года №3/15).
Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденном Приказом №245-о/д от «02»ноября 2016 г.
Цель фонда оценочных материалов
Оценочные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета Окружающий мир Перечень видов оценочных материалов соответствует рабочей программе предмета.
Фонд оценочных материалов включает
Контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий.
Структура и содержание заданий
Задания разработаны в соответствии с рабочей программой предмета Окружающий мир
Фонд оценочных материалов (ФОМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу предмета Окружающий мир ФОМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Паспорт
фонда оценочных материалов по предмету окружающий мир
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | 1 Земля и человечество | Стартовая диагностическая работа |
2 | Природа России | Контрольная работа №1 по разделу «Природа России» |
3 | Страницы истории Отечества | Контрольная работа №3 по разделу «Страницы истории Отечества» |
4 | Современная Россия | Итоговая контрольная работа №4 |
Стартовая диагностическая работа
Ф.И. __________________________________________________________________
1 вариант
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птицу и животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует
ветер.
4. Вода может находиться:
а) в жидком состоянии;
б) в твердом состоянии;
в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.
5. Без чего невозможно вырастить урожай?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без удобрений, труда людей;
в) без света, воздуха, воды.
6. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
7. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
8. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
9. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
10. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
а) в парках;
б) скверах;
в) ботанических садах.
11. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни ® капуста ® жаба;
б) сосна ® дятел ® жук-короед;
в) рожь ® мышь ® змея ® орел.
12. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Стартовая диагностическая работа
Ф.И. __________________________________________________________________
2 вариант
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птицу и животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наименьшие?
а) в твердых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
4. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая.
5. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по класс
6. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
7. Как называется наука о животных?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
8. Животные – это…
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;
в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
9. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы;
б) волки, лисы, кабаны;
в) лоси, тюлени, киты.
10. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
а) весной;
б) осенью;
в) зимой.
11. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни ® капуста ® жаба;
б) сосна ® дятел ® жук-короед;
в) рожь ® мышь ® змея ® орел.
12. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Ключи
Стартовая диагностическая работа
1 вариант
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птицу и животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
4. Вода может находиться:
а) в жидком состоянии;
б) в твердом состоянии;
в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.
5. Без чего невозможно вырастить урожай?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без удобрений, труда людей;
в) без света, воздуха, воды.
6. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
7. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
8. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
9. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
10. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
а) в парках;
б) скверах;
в) ботанических садах.
11. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни ® капуста ® жаба;
б) сосна ® дятел ® жук-короед;
в) рожь ® мышь ® змея ® орел.
12. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
2 вариант
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птицу и животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наименьшие?
а) в твердых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
4. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая.
5. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по класс
6. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
7. Как называется наука о животных?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
8. Животные – это…
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;
в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
9. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы;
б) волки, лисы, кабаны;
в) лоси, тюлени, киты.
10. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
а) весной;
б) осенью;
в) зимой.
11. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни ® капуста ® жаба;
б) сосна ® дятел ® жук-короед;
в) рожь ® мышь ® змея ® орел.
12. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Контрольная работа №1 по разделу «Природа России»
Вариант 1
1. Берега России омывают моря трех океанов:
1. Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического;
2. Тихого, Атлантического и Индийский океан;
3. Индийского, Северного Ледовитого и Атлантического;
4. Черный, Тихий и Атлантический.
2. Самое большое озеро в России, из-за огромных размеров его называют морем:
1. Байкал;
2. Онежское;
3. Каспийское;
4. Азовское.
3. Самое глубокое озеро в России и в мире:
1. Каспийское;
2. Байкал;
3. Ладожское;
4. Онежское.
4. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?
1. 4;
2. 5;
3. 6;
4. 7.
5. Какое растение можно встретить в Арктике?
1. мох
2. одуванчик
3. ромашку
6. Какой заповедник находится в зоне арктических пустынь?
1. Ильменский
2. «Остров Врангеля»
3. Дальневосточный морской
7. Моря, какого океана самые холодные?
1. Тихого
2. Атлантического
3. Северного ледовитого
8. К какому океану относится Балтийское море?
1. к Тихому
2. к Атлантическому
3. К Индийскому
9. Какая из перечисленных птиц обитает в Арктике?
1. Ворона
2. Гагарка
3. Лебедь
10. Какая река впадает в Каспийское море? _______________________________________________________
Вариант 2
1.К какому океану относится Берингово море?
1. к Тихому
2. к Индийскому
3. к Северному Ледовитому
2. Какое озеро России – самое большое?
1. Байкал
2. Каспийское
3. Ладожское
3. Какое озеро России – самое глубокое?
1. Байкал
2. каспийское
3. Онежское
4. Из какого озера берет начало река Нева?
1. из Каспийского
2. из Онежского
3. из Ладожского
5. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?
1. 4;
2. 5;
3. 6;
4. 7.
6. Выберите описание, которое подойдет для зоны арктических пустынь:
1. царство снега и льда, температура воздуха – 600…;
2. в местности часто бывают песчаные бури;
3. все вокруг покрыто травянистыми растениями;
4. чаще всего тут встречаются верблюды.
7. Какой океан не омывает берега России?
1. Индийский
2. Тихий
3. Атлантический
8. Где птицы ледяной зоны делают гнезда?
1. на земле
2. на кустарниках
3. на деревьях
9. Большое скопление птиц на скалах называют…
1. «птичьи рынки»
«птичьи базары»
«птичьи магазины»
10. Какое озеро внесено в список Всемирного наследия? _________________________________________________________________________
Ключи
Вариант 1
1.1) 2. 3) 3. 2) 4. 3) 5. 1)
6. 2) 7. 3) 8. 2) 9. 2) 10. Волга
Вариант 2
1.1) 2. 2) 3. 1) 4. 3) 5. 4)
6. 1) 7. 1) 8. 1) 9. 2) 10. Байкал
Контрольная работа №3 по разделу «Страницы истории Отечества»
Вариант 1
1. Как называют людей, которые первыми появились на земле?
А. пионеры Б. первобытные люди
В. древние люди Г. Археологи
2. Как жили первые люди?
А. поодиночке Б. семьями
В. Группами Г. по 3 человека
3. Как добывал себе пищу первобытный человек?
А. занимался скотоводством Б. выращивал культурные растения
В. занимался рыболовством Г. собирал плоды и коренья
4. Какая из исторических эпох была самой долгой?
А. первобытная история Б. история Древнего мира
В. история Средних веков Г. история Нового времени
5. Какая цивилизация возникла на берегах Нила?
А. Египетское царство Б. Древняя Греция.
В. Древний Рим Г. Древние Китай
6. Выберите животное, которое не было священным в Древнем Египте?
А. бык Б. кошка
В. слон Г. скорпион
7. Самый знаменитый храм на Акрополе в Древней Греции – это
А. Афины Б. Акрополь
В. Рим Г. Парфенон
8. Как не изображались боги в Древнем Египте?
А. в виде животных Б. в виде человека
В. в виде природных стихий Г. в виде человека с головой животного
9. Как называется город, погребенный под толстым слоем пепла вулкана Везувий?
А. Помпеи Б. Пантеон
В. Колизей Г. Рим
10. Религия, распространенная в Средние века в Европе, - это
А. ислам Б. буддизм
В. христианство Г. язычество
Вариант 2
1. Какое сооружение относится к Средневековью?
А. Колизей Б. Акрополь
В. пирамиды Г. мусульманская мечеть
2. Безопасное, но очень мрачное жилище рыцарей – это
А. дворец Б. замок
В. мечеть Г. дом
3. Назови любимое развлечение рыцарей?
А. цирк Б. театр
В. турниры Г. спортивные соревнования
4. Какое название было дано Америке в Новое время?
А. Старый свет Б. США
В. страна Г. Новый свет
5. Выберите изобретение Нового времени.
А. телевизор Б. телефон
В. домофон Г. компьютер
6. Какое транспортное средство изобретено в Новое время?
А. самолет Б. паровоз
В. электропоезд Г. вертолет
7. Найдите имя первого космонавта Земли.
А. Руал Амундсен Б. Михаил Лазарев
В. Фернан Магеллан Г. Юрий Гагарин
8. Какой великий путешественник покорил Южный полюс?
А. Х. Колумб Б. Р.Пири
В. Ф.Ф.Беллинсгаузен Г. Р.Амундсен
9. Найдите даты начала и окончания Второй мировой войны
А. 1939 г. – 1945 г. Б. 1918 г. – 1920 г.
В. 1914 г. – 1918 г. Г. 1941 г. – 1946 г.
10. Какая международная организация была создана после Второй мировой войны?
А. ООН Б. ЮНЕСКО
В. СССР Г. Организация Стран Мира
Ключи
Вариант 1
1.Б) 2.В) 3. Г) 4. А) 5. А)
6.В) 7.Г) 8. В) 9. А) 10. В)
Вариант 2
1.Г) 2. Б) 3. В) 4. Г) 5. Б)
6. Б) 7. Г) 8. Г). 9. А) 10. А)
Итоговая контрольная работа №4
ФИ_______________________________________
Вариант 1
1.Наша страна называется __________, её столица ____________________
2. Моря, какого океана не омывают Россию?
а) Индийского б) Атлантического в) Северного Ледовитого г) Тихого
3.Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая; б) синяя, красная, белая; в) белая, синяя, красная; г) белая, красная, синяя
4. Назови государственные праздники России.
1) День России 3) День Конституции
2) День Государственного флага Российской Федерации 4) День полиции
5. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.
а) Спикер б) Царь в) Президент г) Министр
6. Найдите имя первого космонавта Земли.
А. Руал Амундсен Б. Михаил Лазарев В. Фернан Магеллан Г. Юрий Гагарин
7.Соедини стрелками:
4 ноября День России
8 марта День Победы
23 февраля День народного единства
9 мая Международный женский день
12 июня День защитника Отечества
1 января Рождество Христово
7 января Новогодний праздник
8. Какой великий путешественник покорил Южный полюс?
А. Х. Колумб Б. Р.Пири
В. Ф.Ф.Беллинсгаузен Г. Р.Амундсен
Итоговая контрольная работа №4
ФИ_______________________________________
Вариант 2
1. Что называют Каменным поясом земли Русской?
1) Уральские горы 3) Алтай
2) Кавказские горы 4) Русскую равнину
2. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?
1) Онежское 3) Ладожское
2) Байкал 4) Белое
3.Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая; в) белая, синяя, красная;
б) синяя, красная, белая; г) белая, красная, синяя
4.Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.
а) серебряное копьё; в) лук и стрелы.
б) скипетр и державу;
5. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?
1) на образование 2) на труд 3) на отдых 4) на разрушение памятников культуры
6. Что значит быть гражданином? Обведи буквы правильных ответов.
а) иметь обязанности; б) исполнять законы; в) соблюдать правила дорожного движения г) иметь права.
7.Соедини стрелками:
4 ноября День России
8 марта День Победы
23 февраля День народного единства
9 мая Международный женский день
12 июня День защитника Отечества
1 января Рождество Христово
7 января Новогодний праздник
8. Какое озеро внесено в список Всемирного наследия? _________________________________________________________________________
Ключи
Вариант 1
Россия, Москва. 2. а) 3.а) 4. 1); 2); 3) 5. в)
6. г). 8. г)
7.Соедини стрелками:
4 ноября День России
8 Марта День Победы
23 февраля День народного единства
9 Мая Международный женский день
12 июня День защитника Отечества
1 января Рождество Христово
7 января Новогодний праздник
Вариант 2
1). 2. 2) 3.а) 4. б) 5. 1); 2); 3)
6. а); б); г). 8. Озеро Байкал
7.Соедини стрелками:
4 ноября День России
8 Марта День Победы
23 февраля День народного единства
9 Мая Международный женский день
12 июня День защитника Отечества
1 января Рождество Христово
7 января Новогодний праздник
20