Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Соленоозерная школа имени Степана Куца»
Джанкойского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___ от «__»_____ 20__г. Руководитель МО __________ С.Н.Кемалова | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________А.А. Боева «__»_________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Соленоозерная школа Им. С.Куца» _________ Э.И. Городничая Приказ № ___ от «___»__________20__г. |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по русскому языку, литературному чтению
математике.
1 класс
Кемалова Севиля Нусридиновна
с. Соленое Озеро,
2019
Паспорт фонда оценочных средств
по русскому языку
№ п/п | Контролируемые темы (разделы)* | Наименование оценочного средства |
1. | Послебукварный период | Списывание |
по литературному чтению
№ п/п | Контролируемые темы (разделы)* | Наименование оценочного средства |
1. | О братьях наших меньших | Контрольная работа |
по математике
№ п/п | Контролируемые темы (разделы)* | Наименование оценочного средства |
1. | Итоговое повторение | Контрольная работа. |
Русский язык
В соответствии рабочей программой на 2019-2020 учебный год проводится контроль уровня предметных достижений учащихся 1 класса по русскому языку в форме контрольного списывания. На выполнение контрольной работы отводится один урок.
Спиши текст прописными буквами.
Шиповник.
В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Иван вынул занозу. Боль быстро прошла. Девочка улыбнулась.
Подчеркни слова с сочетаниями ШИ .
Подчеркни слова, называющие признак, в которых есть звук [ й ].
Раздели для переноса одно из них.
Укажи количество звуков и букв в последнем слове последнего предложения.
Выпиши из текста слова, которые состоят из
- 1 слога,
- 2 слогов,
- 3 слогов.
7. Составь схему первого предложения.
8. Составь звуковую схему слова, состоящего из трёх слогов.
9. Подчеркни в тексте слова, отвечающие на вопрос КТО?
10. Выпиши из текста седьмое слово и подчеркни в нём первую букву. Рядом со словом напиши букву, стоящую в алфавите до и после неё.
11. Отметь V слово, отвечающее на вопрос КТО?, в котором все согласные твёрдые.
12. В слове КАТЮША обведи кружком букву гласного, которая в этом слове указывает на мягкость согласного.
Литературное чтение
Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
- сформировался ли способ чтения по слогам;
- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
Требования к чтению
В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.
На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
в 1 полугодии – 20-25 слов в минуту
во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.
Особенности проверки
В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.
Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.
Кит.
Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.
(47 слов.)
1. Какое животное самое большое на свете?
2. Где могут жить киты?
З. Легко ли охотиться на китов?
Математика
Контрольная работа за год
| Вариант I | 1. Найдите значения выражений. | 7 + 3 9 – 3 2 + 6 6 – 6 4 + 10 11 – 1 9 + 0 7 – 7 8 + 1 5 – 0 |
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. |
11 = + 13 = + 19 = + |
3. Решите задачу. |
В пруду плавало 12 лебедей, к ним приплыл ещё один. Сколько лебедей стало? |
4. Сравните числа. |
6 * 3 9 * 10 15 * 5 12 * 14 7 * 7 5 * 5 |
|
5. Начертите отрезок длиной 7 см. Под ним начертите отрезок на 2 см короче первого. |
6. Дополнительные задания.
Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.
У кого самая длинная линейка?
У кого самая короткая?
Контрольная работа за год
| Вариант II | 1. Найдите значения выражений. | 7 + 2 9 – 6 3 + 6 4 – 4 5 + 10 12 – 3 7 + 0 9 – 7 7 + 1 7 – 0 |
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. |
15 = + 17 = + 18 = + |
3. Решите задачу. |
В пруду плавало 13 уток, к ним приплыло ещё две. Сколько уток стало? |
4. Сравните числа. |
7 * 3 9 * 11 13* 3 10 * 14 8 * 8 8 * 5 |
|
5. Начертите отрезок длиной 6 см. Под ним начертите отрезок на 2 см длиннее первого. |
6. Дополнительные задания.
Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.
У кого самая длинная линейка?
У кого самая короткая?