СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 2 класс Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС по литературе 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 2 класс Литературное чтение»










КИМ

Литературное чтение












Паспорт

фонда оценочных средств

по литературному чтению



№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование

оценочного средства

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

«Устное народное творчество»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

«Люблю природу русскую! Осень»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

«О братьях наших меньших»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

«Из детских журналов»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

«Писатели – детям»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6

«Я и мои друзья»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7

«Люблю природу русскую. Весна»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8

«И в шутку, и всерьёз»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 9

«Литература зарубежных стран. Детские песенки.»

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ











Тест № 1

по теме «Устное народное творчество»


Учащийся ______________________________________________________


Вариант 1

1.Определи жанр произведения.

Ходит сон у окон,

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

  1. частушка

  2. колыбельная песня

  3. скороговорка

  4. загадка

2.Найди пословицу о труде

  1. Близок локоть, да не укусишь.

  2. Всяк паучок знай свой уголок.

  3. Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

  4. Своя земля и в горсти мила.

3.В каких приведённых ниже народных сказках один из персонажей – лиса?

  1. «Гуси-лебеди»

  2. «Колобок»

  3. «У страха глаза велики»

  4. «Каша из топора»

4.Найди героя (героев) сказки «Теремок».

  1. гуси-лебеди

  2. Баба-яга

  3. курочка Ряба

  4. мышка-норушка


5.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?

  1. мышка

  2. кошка

  3. собака

  4. лягушка


6.Какая из этих сказок не является народной?

  1. «Два Мороза»

  2. «Лиса и журавль»

  3. «Петушок и бобовое зёрнышко»

  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»




ТЕСТ

по теме «Устное народное творчество»


Учащийся ________________________________________________________


Вариант 2

1.Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы …

Поводи пойди-ка ты!

1) считалка

2) колыбельная песня

3) загадка

4) небылица

2.Найди пословицу о Родине

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4) Друг в беде – настоящий друг.

3.В каких народных сказках среди персонажей есть волк?

1) «Каша из топора»

2) «Теремок»

3) «Гуси-лебеди»

4) «Лиса и журавль»

4.Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1) лиса

2) курочка

3) волк

4) медведь

5.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза

2) яблоня

3) груша

4) рябина


6.Среди перечисленных сказок найди сказку А. С. Пушкина

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зёрнышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Гуси-лебеди»





ОТВЕТЫ


ТЕСТ № 1

по теме «Устное народное творчество»


Вариант 1

1.Определи жанр произведения.

Ходит сон у окон,

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

1) частушка

2) колыбельная песня

3) скороговорка

4) загадка

2.Найди пословицу о труде

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.

3.В каких приведённых ниже народных сказках один из персонажей – лиса?

1)«Гуси-лебеди»

2)«Колобок»

3)«У страха глаза велики»

4)«Каша из топора»


4.Найди героя (героев) сказки «Теремок».

1) гуси-лебеди

2) Баба-яга

3) курочка Ряба

4) мышка-норушка

5.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?

1) мышка

2) кошка

3) собака

4) лягушка

6.Какая из этих сказок не является народной?

1)«Два Мороза»

2)«Лиса и журавль»

3)«Петушок и бобовое зёрнышко»

4)«Сказка о рыбаке и рыбке»












Вариант 2

1.Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы …

Поводи пойди-ка ты!

1) считалка

2) колыбельная песня

3) загадка

4) небылица

2.Найди пословицу о Родине

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4) Друг в беде – настоящий друг.

3.В каких народных сказках среди персонажей есть волк?

1) «Каша из топора»

2) «Теремок»

3) «Гуси-лебеди»

4) «Лиса и журавль»

4.Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1) лиса

2) курочка

3) волк

4) медведь

5.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза

2) яблоня

3) груша

4) рябина


6.Среди перечисленных сказок найди сказку А. С. Пушкина

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зёрнышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Гуси-лебеди»















ТЕСТ № 2

по теме «Люблю природу русскую! Осень»


Учащийся _______________________________________________________


1. Что соответствует описанию осени?

1) поспела в лесу земляника

2) птицы собрались в стаи и улетают на юг.

3) на снегу лисьи и волчьи следы

4) трава выросла высокая-высокая.


2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой листве на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду

 1) А. Плещеев  2) Ф. Тютчев

 3) С. Есенин  4) А. Фет


3. Определи жанр текста «Грибы» (с 77 учебника)?

 1) рассказ  2) стихотворение

 3) научная статья  4) сказка


4. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 . Подбери рифму к слову «холоднее»

 1) холодно  2) грустнее

 3) теплый 4) ветер


6. Отгадай загадку. Напиши отгадку?

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает

И бормочет, и поет,

Убаюкивает. _________________________________________










ОТВЕТЫ

по теме «Люблю природу русскую! Осень»


1. Что соответствует описанию осени?

1) поспела в лесу земляника

2) птицы собрались в стаи и улетают на юг.

3) на снегу лисьи и волчьи следы

4) трава выросла высокая-высокая.


2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой листве на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду

1) А. Плещеев  2) Ф. Тютчев

 3) С. Есенин  4) А. Фет


3. Определи жанр текста «Грибы» (с 77 учебника)?

 1) рассказ  2) стихотворение

 3) научная статья  4) сказка


4. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

Желтеют, опадают листья. Птицы улетают в теплые края.

5 . Подбери рифму к слову «холоднее»

 1) холодно  2) грустнее

 3) теплый 4) ветер


6. Отгадай загадку. Напиши отгадку?

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает

И бормочет, и поет,

Убаюкивает. (Дождь.)

















ТЕСТ №3

По теме «О братьях наших меньших»


Учащийся _____________________________________________________


Вариант 1


Прочитай текст. Выполни задания.


Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

(106 слов) (Г. Снегирёв)


Задания:

1.Отметь лишнее утверждение. «Слон …

1) … большой 2) … сильный

3) … умный 4) … слабый

2.Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он …

1) … убегает 2) … зовёт слонёнка

3) … крадётся тихо, как мышка 4) … крадётся тихо, как кошка

3.Отметь значение слова гигантская (змея).

1) большая 2) очень большая

3) слабая 4) сильная

4.К какому жанру относится этот текст?

1) сказка

2) рассказ

3) загадка

4) басня







ТЕСТ №3

По теме «О братьях наших меньших»


Учащийся _______________________________________________________


Вариант 2


Прочитай текст. Выполни задания.


Брат и младшая сестра

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

- Что ж ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала!

- Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды её в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше.

Встречается бабушка.

- Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина – то высоко растёт!

- Высоко, - соглашается Санька.

- Так тебе дотянутся легче, а Варя больше набрала!

- Еще бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

(112 слов) (Э. Шим)


Задания:

1.Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята 2) грибы рыжики

3) малину 4) рябину

2.Подбери синоним к слову тащат.

1) толкают 2) несут

3) ползут 4) везут

3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой 2) весной

3) летом 4) осенью

4. Можешь ли ты согласиться с высказыванием?

Автор восхищается своим героем Санькой.

1) да

2) нет






(ОТВЕТЫ ) ТЕСТ №3 по теме «О братьях наших меньших»

Вариант 1

Задания:

1.Отметь лишнее утверждение. «Слон …

1) … большой 2) … сильный 3) … умный

4) … слабый

2.Отметь верное утверждение. «Если сон почует опасность, он …

1) … убегает 2) … зовёт слонёнка

3) … крадётся тихо, как мышка

4) … крадётся тихо, как кошка

3.Отметь значение слова гигантская (змея).

1) большая

2) очень большая

3) слабая 4) сильная

4.К какому жанру относится этот текст?

1) сказка

2) рассказ

3) загадка 4) басня

5.Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

Вариант 2

Задания:

1.Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята

2) грибы рыжики

3) малину

4) рябину

2.Подбери синоним к слову тащат.

1) толкают

2) несут

3) ползут 4) везут

3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой 2) весной 3) летом

4) осенью

4.Что помогло определить время года? Поспела малина.

5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием? Автор восхищается своим героем Санькой.

1) да 2) нет

















ТЕСТ № 4

По теме «Из детских журналов»


Учащийся __________________________________

Вариант 1

1. Какой из этих журналов не является детским?

1) «Ёж»

2) «Чиж»

3) «Колобок»

4) «Здоровье»

2.Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

1) ежедневный журнал

2) ежемесячный журнал

3) единственный журнал

4) единый журнал

3.Какое стихотворение Д. Хармс и С. Михалков написали вместе?

1) «Весёлые чижи»

2) «Игра»

3) «Что это было?»

4) «Весёлый старичок»

4.Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

1) Д. Хармс

2) С. Маршак

3) А. Введенский

4) Ю. Владимиров

5.Найди правильное значение слова кочерёжка.

1) кочерыжка

2) кочка (маленькая)

3) кочерга

4) загнутая палка

6.Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

1) Даниил Ювачёв

2) Даниил Хармс

3) Дмитрий Ювачёв

4) Дмитрий Хармс

7.Кто автор стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?

1) С. Маршак

2) Д. Хармс

3) С. Михалков

4) Б. Заходер


8.Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а …

1) … человека – в учёбе.

2) … человека – в богатстве.

3) … человека – в красоте.

4) … человека – в делах.





ТЕСТ № 4

По теме «Из детских журналов»


Учащийся ___________________________________________

Вариант 2


1.Какой из этих журналов не издавался?

1) «Ёж»

2) «Мурзилка»

3) «Курочка Ряба»

4) «Весёлые картинки»

2.Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

1) чрезвычайно интересная жизнь

2) честный интересный журнал

3) честный искренний журнал

4) чрезвычайно интересный журнал

3.Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?

1) «Очень-очень вкусный пирог»

2) «Весёлые чижи»

3) «Игра»

4) «Что это было?»

4.Кто автор стихотворения «Чудаки»?

1) Д. Хармс

2) А. Введенский

3) Ю. Владимиров

4) С. Маршак

5.Найди правильное значение слова таратайка.

1) двухколёсная повозка

2) трёхколёсная повозка

3) четырёхколёсная телега

4) деревянные сани


6.Д. Хармс подписывался и другим псевдонимом. Прочитай, найди лишнее.

1) Даниил Ювачёв

2) Иван Торопышкин

3) писатель Колпаков

4) Карл Иванович Шустерлинг

7.Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?

1) С. Маршак

2) Б. Заходер

3) Д. Хармс

4) Ю. Владимиров


8.Закончи пословицу.

Ученье – путь …

1) … к знанию.

2) … к умению.

3) … к профессии.

4) … к воспитанию




ОТВЕТЫ ТЕСТ № 4 по теме «Из детских журналов»

Вариант 1

1.Какой из этих журналов не является детским?

1) «Ёж»

2) «Чиж»

3) «Колобок»

4) «Здоровье»

2.Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

1) ежедневный журнал

2) ежемесячный журнал

3) единственный журнал

4) единый журнал

3.Какое стихотворение Д. Хармс и С. Михалков написали вместе?

1) «Весёлые чижи»

2) «Игра»

3) «Что это было?»

4) «Весёлый старичок»

4.Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

1) Д. Хармс

2) С. Маршак

3) А. Введенский

4) Ю. Владимиров

5.Найди правильное значение слова кочерёжка.

1) кочерыжка

2) кочка (маленькая)

3) кочерга

4) загнутая палка

6.Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

1) Даниил Ювачёв

2) Даниил Хармс

3) Дмитрий Ювачёв

4) Дмитрий Хармс

7.Кто автор стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?

1) С. Маршак

2) Д. Хармс

3) С. Михалков

4) Б. Заходер

8.Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а …

1) … человека – в учёбе.

2) … человека – в богатстве.

3) … человека – в красоте.

4) … человека – в делах.







Вариант 2


1.Какой из этих журналов не издавался?

1) «Ёж»

2) «Мурзилка»

3) «Курочка Ряба»

4) «Весёлые картинки»

2.Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

1) чрезвычайно интересная жизнь

2) честный интересный журнал

3) честный искренний журнал

4) чрезвычайно интересный журнал

3.Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?

1) «Очень-очень вкусный пирог»

2) «Весёлые чижи»

3) «Игра»

4) «Что это было?»

4.Кто автор стихотворения «Чудаки»?

1) Д. Хармс

2) А. Введенский

3) Ю. Владимиров

4) С. Маршак

5.Найди правильное значение слова таратайка.

1) двухколёсная повозка

2) трёхколёсная повозка

3) четырёхколёсная телега

4) деревянные сани

6.Д. Хармс подписывался и другим псевдонимом. Прочитай, найди лишнее.

1) Даниил Ювачёв

2) Иван Торопышкин

3) писатель Колпаков

4) Карл Иванович Шустерлинг

7.Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?

1) С. Маршак

2) Б. Заходер

3) Д. Хармс

4) Ю. Владимиров

8.Закончи пословицу.

Ученье – путь …

1) … к знанию.

2) … к умению.

3) … к профессии.

4) … к воспитанию.









ТЕСТ № 5

по теме «Писатели – детям»


Учащийся ____________________________________________

Вариант 1

1.Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?

1) А. Барто 2) С. Михалков

3) С. Маршак 4) К. Чуковский

2.Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

1) Они читали книгу. 2) Они раскрашивали картинки.

3) Они смотрели мультфильмы. 4) Они играли в шашки.

3.Какую ошибку совершил Котька?

1) Ещё раз залил горку водой.

2) Сломал горку.

3) Посыпал горку песком.

4) Испортил горку коньками.

4.Вспомни стихи К. Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?

1) сказки

2) пословицы

3) поговорки

4) небылицы

5.В произведениях, какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гунька, Мишка с его злополучной кашей, всё вылезающей и вылезающей из кастрюли?

1) С. Михалкова

2) Н. Носова

3) К. Чуковского

4) С. Маршака

6.Из какого произведения взяты строки? «Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

1) «Живая шляпа»

2) «На горке»

3) «Затейники»

4) «Приключения Незнайки»

7.Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

1) губы и зубы

2) глаза и ресницы

3) нос и рот

4) руки и ноги

8.Прочитай загадку С. Маршака, выбери отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожи мы, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

1) тапочки

2) носки

3) сапоги

4) ножки стула

ТЕСТ № 5

по теме «Писатели – детям»


Учащийся ________________________________________________


Вариант 2

1.Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?

1) К. Чуковский 2) С. Маршак

3) А. Барто 4) С. Михалков

2.Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

1) Они долго играли, и им надоело.

2) Пришла мама и стали их ругать.

3) Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.

4) Игра была скучная.

3.Почему Котька посыпал горку песком?

1) Никак на горку не мог взобраться. 2) Решил навредить.

3) Чтобы никто не мог кататься с неё. 4) Чтобы никто больше не падал.

4.Какое из произведений К. Чуковского можно назвать небылицей?

1) «Муха-цокотуха» 2) «Краденое солнце»

3) «Путаница» 4) «Федорино горе»

5.Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел?

1) Ругают детей.

2) Хвалят детей.

3) Помогают избавиться от недостатков, изображая их в смешном, комичном виде.

4) Радуются хорошим детским поступкам.

6.Из какого произведения взяты строки?

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

1) «Затейники» 2) «Живая шляпа»

3) «На горке» 4) «Приключения Незнайки»

7.Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.

Хожу-брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

1) гребешок

2) зубная щётка

3) сапожная щётка

4) мочалка

8.Прочитай загадку С. Маршака и выбери отгадку.

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

1) лодка

2) плот

3) корабль

4) утюг



ОТВЕТЫ ТЕСТ № 5 по теме «Писатели – детям»


Вариант 1

1.Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?

1) А. Барто

2) С. Михалков 3) С. Маршак 4) К. Чуковский

2.Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

1) Они читали книгу.

2) Они раскрашивали картинки.

3) Они смотрели мультфильмы. 4) Они играли в шашки.

3.Какую ошибку совершил Котька?

1) Ещё раз залил горку водой. 2) Сломал горку.

3) Посыпал горку песком.

4) Испортил горку коньками.

4.Вспомни стихи К. Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?

1) сказки 2) пословицы 3) поговорки

4) небылицы

5.В произведениях, какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гунька, Мишка с его злополучной кашей, всё вылезающей и вылезающей из кастрюли?

1) С. Михалкова

2) Н. Носова

3) К. Чуковского 4) С. Маршака

6.Из какого произведения взяты строки?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

1) «Живая шляпа» 2) «На горке»

3) «Затейники»

4) «Приключения Незнайки»

7.Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

1) губы и зубы

2) глаза и ресницы 3) нос и рот 4) руки и ноги

8.Прочитай загадку С. Маршака, выбери отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожи мы, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

1) тапочки 2) носки

3) сапоги

4) ножки стула


Вариант 2

1.Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?

1) К. Чуковский

2) С. Маршак 3) А. Барто 4) С. Михалков

2.Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

1) Они долго играли, и им надоело. 2) Пришла мама и стали их ругать.

3) Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.

4) Игра была скучная.

3.Почему Котька посыпал горку песком?

1) Никак на горку не мог взобраться.

2) Решил навредить. 3) Чтобы никто не мог кататься с неё. 4) Чтобы никто больше не падал.

4.Какое из произведений К. Чуковского можно назвать небылицей?

1) «Муха-цокотуха»

2) «Краденое солнце»

3) «Путаница»

4) «Федорино горе»

5.Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел?

1) Ругают детей.

2) Хвалят детей.

3) Помогают избавиться от недостатков, изображая их в смешном, комичном виде.

4) Радуются хорошим детским поступкам.


6.Из какого произведения взяты строки?

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

1) «Затейники»

2) «Живая шляпа»

3) «На горке»

4) «Приключения Незнайки»


7.Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.

Хожу-брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

1) гребешок

2) зубная щётка

3) сапожная щётка

4) мочалка


8.Проочитай загадку С. Маршака и выбери отгадку.

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

1) лодка

2) плот

3) корабль

4) утюг






















ТЕСТ № 6

по теме «Я и мои друзья»


Учащийся ___________________________________________________

1.Напиши, что такое сопереживание?

Сопереживание – это _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


2.Стрелкой соедини автора и его произведение.


«Хорошее»


В. Осеева «Я и Вовка»


Ю. Ермолаев «За игрой»


В. Лунин «Почему?»


Н. Булгаков «Анна, не грусти!»


В. Берестов «Два пирожных»

«Волшебное слово»


3.К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.


Кто дружбу водит, тот счастье находит. «Анна, не грусти!»


Добрый человек добру учит. «Волшебное слово»


Больше одна мать заботится о семерых «Почему?»

детях, чем семеро детей об одной матери.


Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. «Два пирожных»










ОТВЕТЫ


ТЕСТ № 6

по теме «Я и мои друзья»


1.Напиши, что такое сопереживание?

Сопереживание – это умение мысленно представить себя на месте другого человека, переживать вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умение понять чужое душевное состояние.


2.Стрелкой соедини автора и его произведение.


«Хорошее»


В. Осеева «Я и Вовка»


Ю. Ермолаев «За игрой»


В. Лунин «Почему?»


Н. Булгаков «Анна, не грусти!»


В. Берестов «Два пирожных»

«Волшебное слово»


3.К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.


Кто дружбу водит, тот счастье находит. «Анна, не грусти!»


Добрый человек добру учит. «Волшебное слово»


Больше одна мать заботится о семерых «Почему?»

детях, чем семеро детей об одной матери.


Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. «Два пирожных»








ТЕСТ № 7

по теме «Люблю природу русскую. Весна»


Учащийся _________________________________________


1.Разгадай загадки, заполни кроссворд.








3















 















 





6










 

4


5


 










 

 


 


 

7








1

 

 

 

 

 

 

 









 

 


 


 

 










 


 



 


2

 

 

 

 

 

 

 

 


 



 












 



 

















По горизонтали:

1) Стеклянный дворец 2) Выросла-повыросла,

Разбился, наконец, Из бороды повылезла,

Пробежали трещинки – Солнышко встало –

В них водица плещется. Ничего не стало.

По вертикали:

3) В ночь – мороз, с утра - …,

Значит, на дворе апрель.

4) Растопило солнце снег, И ручьи бурлят, и птички

Радость на душе у всех. В гнёзда сели на яички.

Птицы весело запели, Небо чисто-голубое –

Слышен звонкий стук капели, Что с природою такое?

5) Жёлтый кнут во всю длину

По небу прошёл, небо зажёг.

6) Ревнул вол за сто сёл, за сто речек.

7) Посмотрю я в окошко: идёт длинный Антошка,

Тонкий, высокий, упал в осоку,

Сам не вышел, детей вывел.

2.Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.


Борьба Зимы с Весной «Сельская песенка»

Возвращение птиц на родину «Зима недаром злится …»

Мамина колыбельная «Я маму мою обидел …»

Отдых мамы «В бурю»

Без мамы плохо «Посидим в тишине»

Ледоход «Весенние воды»


3.Кто написал, приведённое ниже произведение?

1) «Сельскую песенку» написал _________________________________________

2) Автор стихотворения «На лугу» - ______________________________________

3) «Матери» - ________________________________________________________

4) ____________________________________ - автор стихотворения «Посидим в тишине»



ОТВЕТЫ ТЕСТ № 7 по теме «Люблю природу русскую. Весна»


1.Разгадай загадки, заполни кроссворд.








3
















к
















а





6











п

4


5


г











е

в


с


р

7









1

л

е

д

о

х

о

д










ь

с


л


м

о











н


н



ж



2

с

о

с

у

л

ь

к

а


ц



д













е



ь




















2.Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.


Борьба Зимы с Весной «Сельская песенка»

Возвращение птиц на родину «Зима недаром злится …»

Мамина колыбельная «Я маму мою обидел …»

Отдых мамы «В бурю»

Без мамы плохо «Посидим в тишине»

Ледоход «Весенние воды»


3.Кто написал, приведённое ниже произведение?

1) «Сельскую песенку» написал А. Плещеев

2) Автор стихотворения «На лугу» - А. Блок

3) «Матери» - И. Бунин

4) Е. Благинина - автор стихотворения «Посидим в тишине»













ТЕСТ № 8

по теме «И в шутку, и всерьёз»


Учащийся _____________________________________________________


1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.

1)«Что прекрасней всего?» ______________________________________________

2) «Товарищам взрослым» ______________________________________________

3) «Будем дружить» ____________________________________________________

4) «Косточка» _________________________________________________________

5) «Тайное становится ясным» ___________________________________________

6)«Если был бы я мальчишкой» __________________________________________


2.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.


Б. Заходер «Тайное становится явным»

Э. Успенский «Будем знакомы»

В. Берестов «Плим»

И. Токмакова «Память»

Г. Остер «Чебурашка»

В. Драгунский «Песенка Винни-Пуха»

«Путешественники»

3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.

1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.

4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру ______________________

2) А я придумал слово,

Смешное слово - ___________________

3) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу _____________________

4) Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на _____________________


5) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не _____________________

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки ______________________





ОТВЕТЫ ТЕСТ № 8 по теме «И в шутку, и всерьёз»


1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.

1) «Что прекрасней всего?» «Что красивей всего?»

2) «Товарищам взрослым» «Товарищам детям»

3) «Будем дружить» «Будем знакомы»

4) «Косточка» «Кисточка»

5) «Тайное становится ясным» «Тайное становится явным»

6) «Если был бы я мальчишкой» «Если был бы я девчонкой»


2.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.


Б. Заходер «Тайное становится явным»


Э. Успенский «Будем знакомы»


В. Берестов «Плим»


И. Токмакова «Память»


Г. Остер «Чебурашка»


В. Драгунский «Песенка Винни-Пуха»


«Путешественники»


3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.

1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.

4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

2) А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

3) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.


4) Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

5) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал

ТЕСТ № 9

«Литература зарубежных стран. Детские песенки.»

1. Укажи название английской народной песенки

1) «Перчатки»

 2) «Бульдог по кличке Дог»

 3) «Сюзон и мотылёк»

 4) «Знают мамы, знают дети»

2. Без чего не сдвинешь воз ?

 1) без коня

 2) без труда

 3) без колёс

 4) без взрослых

3. С какого языка Н.Гернет и С.Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?

 1) с немецкого

 2) с американского

 3) с английского

 4) с французского

4. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог ?

 1) в прятки

 2) в чехарду

 3) в салки

 4) в лапту

5. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

 1) «Храбрецы»

 2) «Сюзон и мотылёк»

 3) «Знают мамы, знают дети»

4) «Перчатки»

6. Что относится к фольклору?

 1) Загадки

 2) авторские рассказы о животных

 3) потешки

4) детские народные песенки












ОТВЕТЫ ТЕСТ № 9

«Литература зарубежных стран. Детские песенки.»

1. Укажи название английской народной песенки

1) «Перчатки»

2) «Бульдог по кличке Дог»

 3) «Сюзон и мотылёк»

 4) «Знают мамы, знают дети»

2. Без чего не сдвинешь воз ?

 1) без коня

 2) без труда

3) без колёс

 4) без взрослых

3. С какого языка Н.Гернет и С.Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?

 1) с немецкого

 2) с американского

3) с английского

 4) с французского

4. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог ?

 1) в прятки

2) в чехарду

 3) в салки

 4) в лапту

5. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

 1) «Храбрецы»

2) «Сюзон и мотылёк»

 3) «Знают мамы, знают дети»

4) «Перчатки»

6. Что относится к фольклору?

 1) Загадки

 2) авторские рассказы о животных

 3) потешки

4) детские народные песенки












ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО


Текст № 1


Две лягушки

(японская сказка)

Давным-давно жила лягушка в маленьком полувысохшем колодце во дворе. Хорошо ей там было: дно мягкое, липкое, сырое.

Но вот наступило жаркое лето. Такое жаркое, что всё кругом повысохло – лужи, канавы, ручьи. И старый колодец, конечно, тоже совсем пересох. Дно потрескалось, стало сухое и твердое. Даже не верилось, что в колодце сидишь.

«Придется переезжать!» - подумала бедная лягушка. – Но куда же? Поблизости всё кругом высохло. Пойду-ка я к морю, моря я никогда не видела. Хоть погляжу, какое оно!»

(77 слов)

Вопросы:

1) Где лягушке нравилось жить?

2) Почему она решила покинуть родные края?



Текст № 2

Идёшь по лесу и слышишь только шорохи да писки. Но за тобой глаза следят невидимые, уши слушают, а самих зверей и нет! Но они тут!

Почему их не видно? Да прячутся они слишком хорошо! Вот схоронился зайка за белой шапкой пня – великана. Вот блеснули и погасли среди кустов волчьи разбойничьи глаза. А вот огненная красавица лисичка быстро смела свои следы со снежного наста своим изумительно пушистым, сказачно-чудесным помелом.

И вновь только шорохи да писки…

(73 слова)

(По Г. Снегирёву)

Вопросы и задания:

1)Какими ты себе представляешь писателя, который рассказывает в своих произведениях о природе, животных? Опиши его.

2) Что сумел подслушать и подсмотреть Г. Снегирев в зимнем заснеженном лесу?

3) С какой интонацией ты будешь читать первый абзац текста?

4)Какие слова и выражения помогли автору показать всю красоту русской природы, нашей Родины? Выбери и прочитай их.






Текст № 3

Счастливый малыш

Вова и Миша тихо сидел в глубокой траве. Вдруг в кустах послышался шум – кто-то тяжело прошёл и выбрался к воде.

Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: неподалеку стояла лосиха – горбоносая, высокая, стройная.

Медленно двигая головой, она слушала лес. Тонкие ноздри её жадно ловили запахи.

Не открывая губ от воды, она напилась и спокойно повернула голову к лесу. Из кустов выбежал длинноногий лосёнок. Он обнюхал песок, вошел по колено в воду и начал пить.

- Гляди, и хвоста у него нет! – зашептал Мишка. Чувство восторга переполняло его.

- Щелкнуть бы фотоаппаратом, вот это дело! – думал Вова. Лосиха медленно поплыла, лосёнок устремился за ней…

(104 слова)

(В. Архангельский)

Вопросы и задания:

1) Что удивительного увидели мальчики, сидя на берегу реки?

2) Опиши мать-лосиху и её малыша.

3) Из каких слов видно, что лосиха очень заботилась о своем малыше?

4) Как она приучила своего малыша к самостоятельной жизни?



Текст № 4

Малыш и Карлсон

Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий. Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.

И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним весел человек, который летает без самолета, просто сам по себе.

- Садитесь, пожалуйста, - испуганно сказал Малыш.

Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше, и предложил:

- Давай побалуемся…

И начал медленно облетать комнату.

(120 слов)

(А. Лингрен)

Вопросы и задания:

1)О чём говорится в первой части этой замечательной истории?

2)Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?

3) Прочитайте книгу целиком, и ты обязательно подружишься с её героями.



Текст № 5

Яблоко

(рассказ мальчика)

По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и желтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

- Петрик…

- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

- Съешь! Это из моего сада.

Яблоко – то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.

- Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я…

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

(123 слова)

Вопросы и задания:

1)Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.

2) Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

3) Почему угощение старушки произвело на мальчика такое впечатление?

4) Что ты думаешь по поводу поступка мальчика?




















В этой работе содержатся тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для начальной школы.

Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой проверит знания учащихся на данном этапе. Это может быть: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.

Все это позволит:

- быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;

- повторить пройденный материал;

- углубить и систематизировать знания учащихся;

- объективно оценить результаты работы.

На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

Задания уровня сложности А следует оценивать 1 баллом, задания уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (задания этого уровня предполагают возможность нескольких верных вариантов ответа).