Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Верхнешергольджинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ______/ГонсоруноваЛ.Н. / Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______/ Аранжапова И.А. / «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ Верхнешергольджинской СОШ _________/Цыбенова Л.Н./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным дисциплинам
начального общего образования:
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир
(УМК «Школа России» 2 класс)
с. Верхний Шергольджин
Содержание
1.Фонд оценочных средств по предмету русский язык
2.Фонд оценочных средств по предмету литературное чтение
3.Фонд оценочных средств по предмету математика
4.Фонд оценочных средств по предмету окружающий мир
1.Фонд оценочных средств по предмету русский язык
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Русский язык»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Наша речь | Входной диктант | На даче |
2 | Текст | Изложение по вопросам | Упр.18 с.20 |
3 | Предложение | Контрольное списывание | Волга |
Обучающее сочинение по картине «Золотая осень» | Упр.47 с.39 |
Диагностическая работа № 1 по теме «Предложение» | с.1-6* |
Контрольный диктант по теме «Предложение» | Пушок |
4 | Слова ,слова, слова | Обучающее изложение повествовательного текста | Упр.76. с 57 |
Обучающее сочинение по серии картинок | Упр.114 с.74 |
Проверочная работа по теме «Слово» | Проверь себя с.75-76 |
Контрольный диктант по теме «Перенос слов» | Зимой в лесу |
5 | Звуки и буквы | Контрольный диктант «Правописание слов с изученными орфограммами» | Друзья |
Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла» | Упр.117 с.111 |
Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне» | В роще |
Диагностическая работа №2 по теме «Безударные гласные в корне слова» | с. 7-11 |
Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси» | Упр.191 с.118 |
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» | Текст |
Диагностическая работа №3 по теме «Мягкий знак» | с.12-15 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Обучающее изложение «Ласточки» | текст |
Изложение повествовательного текста «Каток» | Текст |
Проверка знаний | с.30 Проверь себя |
Диктант «Правописание парных согласных звуков не конце и в середине слова» | Зяблик |
Контрольное списывание | Кораблик |
Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Упр.66 с.37 |
Диагностическая работа №4 по теме «Правила правописания» | с.16-20 |
7 | Части речи | Обучающее изложение «Люлька» | Текст |
Диктант по теме «Имя существительное» | Друзья |
Диагностическая работа №5 по теме «Имя существительное» | с.21-26 |
Диагностическая работа №6 по теме «Имя прилагательное» | с.27-32 |
Контрольный диктант по теме «Части речи» | Гроза |
8 | Повторение | Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Упр.195 с.117 |
Контрольное списывание | «Родина» |
Итоговый диктант | Текст |
Итоговая диагностическая работа №7 | с.33-42 |
Примечание. * Некрылова С.Л. Тетрадь диагностических тестовых работ. Русский язык.2 класс.2019г.-48с.
Критерии оценивания
Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове;
2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.
Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.
Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.
Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок
Входной диктант «На даче»
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Слова для справок: есть, водятся
Грамматическое задание:
1.В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
2.Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
В лесу
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
Грамматическое задание:
1.В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
2.Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания
1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
2.Допишите одно-два предложения в конце текста.
Осень
Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.
Грамматические задания
1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
2.Допишите одно-два предложения в конце текста.
Контрольный диктант по теме «Перенос слов»
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову белка.
Напишите антонимы.
Тепло — ...
Сытно— ...
Наши рощи
Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.
Грамматические задания
Спишите третье предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову березы.
Напишите антонимы.
Кричат — ...
Ходят — ...
Контрольный диктант «Правописание слов с изученными орфограммами»
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания
1.Подчеркните основу в первом предложении.
2.Разделите для переноса слова второго предложения.
Кошка Сильва
На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.
Грамматические задания
1.Подчеркните основу в последнем предложении.
2.Разделите для переноса слова первого предложения.
Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне»
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматическое задание:
Выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное.
Подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
Зимний денек
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
Грамматическое задание:
Выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное.
Подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
Контрольный диктант по теме «правописание слов с изученными орфограммами»
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
1.Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Грамматические задания
1.Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. По
2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах
Диктант «Правописание парных согласных звуков не конце и в середине слова»
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I — снег; вариант II — лед).
Пруд ожил
Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.
Грамматическое задание:
Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова».
Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания
1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. 3.Разделите слова для переноса: сильные, длинные, пыль.
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладёт.
Грамматические задания
1. Выпишите предлоги.
Вариант 1: из первых трех предложений.
Вариант 2: из последних трех предложений.
2. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.
Итоговый диктант
Каникулы
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Астрахань.
В роще
Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще
Контрольное списывание «Волга»
Волга
Дорога Волга всем нашим людям. На волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
(По С. Баруздину)
Контрольное списывание «Кораблик»
Кораблик
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне раздулись почки. Пушистые сугробы снега осели . Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Контрольное списывание «Родина»
Родина
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину - значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания
1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2.Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.
Обучающее изложение «Ласточки»
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.
Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил его в гнездо. Ласточки весело защебетали.
Изложение повествовательного текста «Каток»
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
Обучающее изложение «Люлька»
Дядя Володя привез из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.
Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.
Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.
2.Фонд оценочных средств по предмету литературное чтение
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Литературное чтение»
№ П/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Самое великое чудо на свете | Диагностическая работа №1 по теме «устное народное творчество» | с.1-4* |
Проверка техники чтения (входной контроль) | Текст №1 |
2 | Люблю природу русскую. Осень | Диагностическая работа №2 по теме «Люблю природу русскую. Осень» | с.5-9 |
Проверка техники чтения | Текст №2 |
3 | Русские писатели | Диагностическая работа №3 по теме «Русские писатели» | с.10-14 |
4 | О братьях наших меньших | Диагностическая работа №4 по теме «О братьях наших меньших» | с.15-20 |
5 | Из детских журналов | Диагностическая работа №5 по теме « Из детских журналов» | с.21-24 |
Проверка техники чтения | Текст №3 |
6 | Люблю природу русскую. Зима | Диагностическая работа №6 по теме «Люблю природу русскую. Зима» | с.25-27 |
7 | Писатели-детям | Диагностическая работа №7 по теме «Писатели -детям» | с.28-33 |
8 | Я и мои друзья | Диагностическая работа №8 по теме «Я и мои друзья» | с.34-38 |
Проверка техники чтения | Текст №4 |
9 | Люблю природу русскую. Весна | Диагностическая работа №9 по теме «Люблю природу русскую. Весна» | с.39-41 |
10 | И в шутку, и всерьёз | Диагностическая работа №10 по теме «И в шутку, и всерьёз» | с.42-45 |
11 | Литература зарубежных стран | Диагностическая работа №11 по теме «Литература зарубежных стран» | с.46-49 |
Проверка техники чтения | Текст №5 |
Итоговая диагностическая работа №12 | с.50-57 |
Примечание.*Памурзина Е.Ю.Тетрадь диагностических тестовых работ. Литературное чтение.2 класс .2019г.-64с.
Требования к чтению
В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.
Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.
Нормы техники чтения во втором классе
Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:
В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.
Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 55 слов | Более 70 слов |
«4» | 40-55 слов | 55-70 слов |
«3» | 25-39 слов | 40-54 слов |
«2» | Менее 25 слов | Менее 40 слов |
Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)
Отметка «5» – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 60 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Отметка «4» – ученик читает более 50 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.
Отметка «3» – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 50 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.
Отметка «2» – ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».
Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более 2);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
Тексты для проверки техники чтения
Текст №1 Куница (входной контроль)
Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться.
(51 слово. В. Чаплина)
Кто живет в лесу?
Какого роста куница?
За кем охотится куница?
Чем лакомится куница летом?
Текст №2. Барсуки (1 четверть)
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
(47 слов. И. Аксенов)
Чья нора была у реки?
Какой звук издавал барсук?
Какой барсучонок был самый веселый?
Текст №3 Чудесная елка (2 четверть)
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.
(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Для кого устроили ребята праздник?
Чем украсили елку?
Кто прилетел к елке?
Чем лакомились зайчата?
Текст №4 Может ли дерево взлететь?( 3 четверть)
(Сказка).
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
(63 слова. Дж. Родари)
Что росло в лесу?
Что захотелось сделать дереву?
Какое было дерево?
Что сделал лесоруб?
Что смастерили ребята?
Чем закончилась сказка?
Текст №5 Первая гроза (итоговый контроль)
Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.
(64 слова. А. Митяев)
3.Фонд оценочных средств по предмету математика
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Математика»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Числа от 1 до 100. нумерация | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе». | текст |
Диагностическая работа №1 по теме «Нумерация» | с.1-5* |
2 | Числа от 1до 100. Сложение и вычитание | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | текст |
Диагностическая работа №2 по теме «Числовые выражения» | с.6-11 |
Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | текст |
Диагностическая работа №3 по теме«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | с.12-17 |
Контрольная работа за 1 полугодие | текст |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | Диагностическая работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток» | с.18-23 |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | текст |
Диагностическая работа №5 по теме«Письменные приемы сложения и вычитания с перехода через десяток» | с.24-28 |
4 | Умножение и деление | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | текст |
Диагностическая работа №6 по теме «Смысл действия умножения и деления» | с.29-33 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 10, нуль» | текст |
5 | Табличное умножение и деление | Диагностическая работа №7 потеме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | с.34-38 |
Итоговая контрольная работа по теме | текст |
Итоговая диагностическая работа №8 | с.39-43 |
Примечание :*Акакиева А.Ю., Бекмухамедова О.В. Тетрадь диагностических тестовых работ. Математика.2 класс.2017г.- 48с.
Входная контрольная работа
по теме «Повторение изученного в 1 классе».
Вариант 1.
1. Реши задачу:
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
2. Вычисли:
5 + 4 = 7 + 4 = 14 - 8 = 5 – 0 =
3 + 2 = 8 + 3 = 12 – 9 = 7 – 4 =
10 – 7 = 9 + 8 = 16 – 7 = 6 – 3 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
8 * 9 6 – 4 * 8 1дм 7см *17 см
5 * 10 9 + 1 * 10 2 дм * 2см
4. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра меньше.
5*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины, а смородины на 4 стакана больше. Сколько стаканов смородины принесли из сада?
2. Вычисли:
10 - 3 = 7 + 8 = 11– 3 = 5 – 4 =
6 + 5 = 2 + 9 = 14– 7 = 9 – 1 =
4 + 4 = 15 - 7 = 13 – 8 = 7 – 3 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
7* 5 8 – 4 * 3 14 см * 1 дм 5 см
10 * 9 5 * 10 – 5 20 см * 2 дм
4. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра больше.
5*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 2.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Вариант 1. Реши задачу: На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало? Составь и реши задачи, обратные данной. Найди значения выражений: 6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) = 10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) = 18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) = Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см 7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. Вариант 2. 1. Реши задачу: Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной. 2. Найди значения выражений: 5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) = 10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) = 19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм 8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин 4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см. 5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. | |
Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100» Вариант 1 Реши задачу. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша? Найди значения выражений: 50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 = 45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) = 47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) = Сравни: 10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными: 36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенство сохранилось; знак равенства изменился на знак «». 52 + … = 52 + … Сделай две записи. Вариант 2 Реши задачу. Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки? Найди значения выражений: 60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 = 63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) = 56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) = Сравни: 10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными: 23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенство сохранилось; знак равенства изменился на знак «». 41 + … = 41 + … Сделай две записи. | |
Контрольная работа за 1 полугодие Вариант 1. Вычисли. 57 – 7 = 40 + 17 = 38 – 9 = 93 – 90 = 76 – 4 = 50 – 23 = 61 + 30 = 39 + 7 = (39 – 30) + 5 = Запиши задачу кратко и реши её: У Нюши в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 10 больше. Сколько бантиков и заколок у Нюши в шкатулочке? Реши уравнения с проверкой: 15 – х = 7 + х = 17 х – 6 = 8 Сравни выражения: 60 + 30 … 72 + 8 50 – 9 … 50 + 9 Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см и найди его периметр. Вариант 2. Вычисли. 32 – 8 = 72 – 2 = 39 – 30 = 70 – 24 = 20 – 8 = 35 – 6 = 51 + 20 = 60 – 32 = 80 – (35 – 20) = Запиши задачу кратко и реши её: Ваня прочитал 23 толстые книги, а тонких – на 17 больше. Сколько всего книг прочитал Ваня? Реши уравнения с проверкой: 6 + х = 13 х – 8 = 14 17 – х = 9 Сравни выражения: 80 + 10 … 74 + 6 30 – 4 … 30 + 4 5.Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр | |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» Вариант 1. Реши задачу. Из гаража уехало 18 грузовых машин, а легковых на 10 меньше. Сколько легковых машин уехало из гаража? Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение. Вычисли столбиком: 36 + 24 = 42 + 37 = 55 + 16 = 97 – 46 = 90 – 35 = 77 – 22 = 3. Реши уравнения: х + 15 = 37 54 – у = 33 Найди периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах: 4 см 2 см 3 см 3 см 5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см = см 50 мм = см Вариант 2. Реши задачу. Коля нашёл 10 белых грибов, а сыроежек - на 7 больше. Сколько всего сыроежек нашёл Коля? Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение. Вычисли столбиком: 90 – 35 = 55 – 32 = 67 – 26 = 34 + 47 = 55 + 45 = 68 + 19 = 3. Реши уравнение: х + 22 = 50 У – 18 = 21 4.Найди периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах: 4 см 1 см 2 см 4 см 5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм = дм 60 мм = см | |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» Вариант 1. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её: Кролик на 3 грядках посадил по 4 кустика рассады. Сколько всего капустной рассады посадил Кролик? Замени сложение умножением 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 3 + 3 + 3 = Вычисли столбиком: 53 + 37 = 86 – 35 = 36 + 23 = 80 – 56 = 17 = 88 – 81 = Реши уравнения: 64 – х = 41 30 + х = 67 Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. Вариант 2. 1. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её: Винни-Пух сочинил 5 пыхтелок, в каждой из которых 3 строки. Сколько строк сочинил Винни-Пух? Замени сложение умножением 7 + 7 + 7 + 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = Вычисли столбиком: 26 + 47 = 87 – 25 = 44 + 36 = 70 – 27 = 69 + 17 = 44 – 71 = 4.Реши уравнения: х + 40 = 62 х + 17 = 33 .Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее. | |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 10,0» Вариант 1. Реши задачу. Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша? Используя произведение, найди частное. 5 10=50 7 9=63 6 4=24 50 : 10= 63: 7= 24:6= 50 : 5 = 63:9= 24:4= Реши уравнение. х 2 = 6 Сравни. Поставь знаки , 0 4 1 4 15 4 4 15 13- 0 13+0 3 8 8 2 Найди периметр квадрата со стороной 6 см. Вариант 2. Реши задачу. Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 4 таких тетради? Используя произведение, найди частное. 7 10=70 8 9=72 5 6=30 70 : 7 = 72 : 8= 30 : 5= 70 : 10 = 72 : 9= 30 :6 = Реши уравнение. х = 50 Сравни. Поставь знаки , 0 7 1 7 20 3 3 20 19+ 0 19 - 0 5 4 3 5 Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Итоговая контрольная работа за 2 класс Реши задачу: В школьных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях? Вычисли 56 + 37 = 24 : 3 = 3 · 2 + 17= 74 – 39 = 8 · 2 = 35 – (3 ·7) = 89 – 6 = 0 : 7 = 0 + (8 ·2) = Реши уравнения 37 + х = 60 Сравни: 3 см 5 мм … 36 мм 7дм … 60 см 1 м … 100 см 5 . Сделай рисунок и реши задачу: Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты? 6.Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найди его периметр. 1. Реши задачу; В парке растут 34 берёзы, а лип – на 17 больше. Сколько деревьев растёт в парке? 2. Вычисли: 65 – 48 = 18 : 6 = (43 – 40 ) ·4 26 + 48 = 8 · 3 = 5 ·3 + 6 = 50 – 7 = 4 ·0 = 0 : 3 + 15 = 3. Реши уравнение Х + 33 = 42 4. Сравни 10 см … 1 дм 6 см 7 мм … 60 мм 5 дм 6 см … 65 см 5. Сделай рисунок и реши задачу: Кондитер украсил 2 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты? 6.Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найдитего периметр | | Критерии оценивания Работа, состоящая из примеров «5» – работа выполнена без ошибок; «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки; «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки; «2» –более 4 грубых ошибок. Работа, состоящая из задач «5» – без ошибок; «4» – 1–2 негрубых ошибки; «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки; «2» – 2 и более грубых ошибки. Математический диктант «5» – без ошибок; «4» – 1–2 ошибки; «3» – 3–4 ошибки; «2» – 5 и более ошибок. Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) Оценка «5» ставится: Оценка «4» ставится: Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки. Оценка «2» ставится: при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок; допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки. Комбинированная работа (2 задачи и примеры) Оценка «5» ставится: Оценка «4» ставится: Оценка «3» ставится: Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки. Тест Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий. Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий. Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий. Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий. Классификация ошибок Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи или примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональный прием вычислений; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи; неправильное списывание данных (чисел, знаков); незаконченные преобразования. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл. | |
4.Фонд оценочных средств по предмету окружающий мир
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Окружающий мир»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Где мы живем | Диагностическая работа №1 по теме «Где мы живем» | с.1-6* |
2 | Природа | Диагностическая работа №2 по теме «Неживая природа» | с.7-10 |
Диагностическая работа №3 по теме «Живая природа» | с.11-16 |
3 | Жизнь города и села | Диагностическая работа №4 по теме «Жизнь города и села» | с.17-20 |
4 | Здоровье и безопасность | Диагностическая работа №5 по теме «Здоровье и безопасность» | с.21-25 |
5 | Общение | Диагностическая работа №6 по теме «Общение» | с.26-30 |
6 | Путешествия | Диагностическая работа №7 по теме «Путешествия» | с.31-34 |
Итоговая диагностическая работа №8 | с.35-41 |
Примечание: * Полякова Т.В., Бердникова К.Н. Тетрадь диагностических тестовых работ. Окружающий мир.2 класс. 2019г.-48с.
29