Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский торгово-экономический колледж» (ГБПОУ НСО «НТЭК») |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания Цикловой комиссии ООД от___ ________ 2022 г. № ___ | | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ НСО «НТЭК» ___________Ж.В. Сафонова «___»__________2022 г. | |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 06 Физическая культура
для обучающихся на базе основного общего образования (1 курс)
Новосибирск 2022 г.
Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины физическая культура, в соответствии с ФГОС СОО
Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «НТЭК»
Разработчики:
Проценко П. М.- преподаватель высшей квалификационной категории
Киселев С.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендовано цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин протокол № 1 от 31 августа 2022 года.
Утверждено Научно-методическим советом ГБПОУ НСО «НТЭК»
протокол № ___ от 07 сентября 2022 года.
СОДЕРЖАНИЕ |
1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура» (базовый уровень). | 4 |
2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине | 7 |
3. Темы рефератов | 8 |
4. Комплект заданий для выполнения теста для основной и подготовительной группы | 12 |
5.Комплект заданий для выполнения работы на тренажере для основной и подготовительной группы | 13 |
6.Список использованной литературы | 21 |
1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура» (базовый уровень):
Личностные требования включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Личностные результаты освоения дисциплины «Физическая культура» (базовый уровень) отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные требования включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные требования Изучение учебного предмета "Физическая культура", должно обеспечить:
сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Предметные результаты.
Требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры должны отражать:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине Физическая культура
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
| Раздел I. Основы формирования физической культуры личности Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. | | Реферат |
| Раздел II. 1. Легкая атлетика. Тема 1.5. Контрольные нормативы по легкой атлетике. | | Тест Реферат для студентов СМГ |
| Раздел II. 2. Атлетическая гимнастика. Тема 2.4. Контрольное тестирование в атлетической гимнастике. | | Тренажер Реферат для студентов СМГ |
| Раздел II. 3. Баскетбол. Тема 3.4. Контрольное тестирование по баскетболу. | | Тренажер Реферат для студентов СМГ |
| Раздел II. 4. Волейбол. Тема 6.4. Контрольное тестирование по волейболу. | | Тренажер Реферат для студентов СМГ |
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | | Тест (состоящий из 2 частей: компьютерного тестирования и практического выполнения тестов) |
* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.
Темы рефератов
для основной и подготовительной группы
Раздел I.
Основы формирования физической культуры личности
Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента:
1.Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие;
2.Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе);
3.Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе);
4.Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки);
5.Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов.
Темы рефератов
для студентов специальных медицинских групп
(при условии полного освобождения от практических занятий на основании медицинского заключения)
I курс
1.Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.
2.Социально-биологические основы занятий физической культурой и спортом.
3.Основы методики развития физических способностей человека. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления.
4.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Какие средства и приемы необходимо использовать для коррекции основных типов нарушения осанки?
5.Регулирование работоспособности, виды и способы профилактики утомления.
6.Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
7.Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
8.Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Какими правилами следует руководствоваться при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?
9.Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
10.Основы здорового образа жизни. Организация и методика проведения закаливающих процедур. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.
11.Что собой представляет ловкость и от чего зависит ее проявление в движениях?
12. С помощью, каких методов можно контролировать уровень физического развития и здоровье человека?
13.Какова цель курса физической культуры в колледже?
Какие изменения происходят в организме под влиянием занятий физическими упражнениями? Синица(10.09.13)
14.Что собой представляет выносливость, и каковы ее разновидности? От каких параметров деятельности организма и психических качеств зависит уровень проявления человеком выносливости?
15.По каким параметрам можно оценить телосложение человека?
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту(ке), если реферат выполнен в соответствии с пунктами 1,2,3;
оценка «хорошо» выставляется студенту(ке), если в реферате наблюдаются ошибки пунктов 1;
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту(ке), если в реферате наблюдаются ошибки пунктов 2,3;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту(ке), если реферат выполнен в не соответствии с приложением 1 и не выдержанны пункты 1,2,3.
*список литературы для студентов в подготовке реферата см. приложение 2
Пункт 1 - Оформление титульного листа реферата
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский торгово-экономический колледж» (ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж») РЕФЕРАТ по дисциплине: Физическая культура тема: «……….». Выполнила: ФИО, студент (ка) № группы Проверил: ФИО преподавателя Новосибирск 201.. г |
Оформление 2 листа
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………… 3 …………………………………………………… …… 6, …, …. Список литературы……………………………………… 25 20 (Учитывать алфавитный порядок) |
Пункт 2 - Требования к оформлению текстового материала:
Реферат включает в себя: титульный лист; содержание; введение; основную часть (текст которой делят на части, параграфы, подразделы, пункты - каждый раздел при этом должен начинаться на новой странице); заключение; список использованной литературы, источников; приложение. По объему введение и заключение должны составлять примерно 1/10 от объема всего реферата.
Оптимальный размер реферата составляет от 12 до 25 страниц, распечатанных на компьютере шрифтом Times New Roman (размер 12) на листах белой бумаги формата А4. При необходимости возможно дополнять реферат таблицами и схемами на листах формата А2 (не более). Правильное оформление реферата подразумевает, что его левое поле должно быть не менее 3 см, поля верхнее и нижнее - не менее 2 см, а правое - не менее 1 см. Заголовки пишутся прописными буквами и подчеркивать их не рекомендуется.
Специальные правила реферата распространяются и на титульный лист: вверху - название учебного заведения и факультета; в среднем поле название работы (реферат) и название темы; ниже, ближе к правому краю указывается курс, группа и ФИО студента, еще ниже - данные о научном руководителе. В самом низу страницы указывается город и год написания реферата. Титульный лист не нумеруется, хотя и учитывается при нумерации страниц.
Лист с содержанием реферата содержит наименование всех частей работы (глав, параграфов, пунктов и т.д.) с указанием страниц, на которых находится их начало. В том случае, если Ваш реферат имеет объем меньше 10 страниц, содержание в нем может отсутствовать.
На каком профессиональном уровне выполнено оформление реферата, опытный педагог сможет сразу определить по тому, как пронумерованы его страницы. Нумеровать страницы нужно арабскими цифрами, номера при этом желательно ставить в правом верхнем углу. Если в тексте реферата есть иллюстрации или таблицы, они должны быть расположены так, чтобы их удобно было рассматривать, сразу после сноски на них в тексте. Под иллюстрациями и таблицами должны быть подписи.
Список использованных источников должен включать в себя всю литературу и прочие источники, использованные при написании реферата. Располагать источники следует по алфавиту, в том порядке, в котором они упомянуты в работе или по такому принципу: сначала законодательная литература, потом основная, периодическая, потом - интернет-источники.
Каждое приложение реферата имеет содержательный заголовок, начинается с новой страницы и нумеруется арабскими цифрами без значка "№" (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) Располагать приложения нужно в том же порядке, что и сноски на них в реферате.
Пункт 3 - При написании реферата студент (ка) должен (а) показать следующие основные умения:
- умение самостоятельно осмыслить тему, ее границы, связи с другими (более широкими, более узкими) темами, ее значимость для соответствующей области знаний по предмету;
- умение самостоятельно собирать и анализировать фактический материал, владеть
- умение владеть научным стилем речи, грамотно и логично излагать мысли, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.
ТЕСТЫ
для оценки уровня физической подготовленности студентов
специальной медицинской группы (юноши и девушки)
№ п/п | Виды заболеваний | Тесты | Критерии оценки |
1 | Заболевание органов дыхания. | 1.Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. 2.Наклон вперед из положения сидя. 3.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.) 4.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юн. – от пола, дев. – от скамейки в течение 30 сек.) | дальность, прирост результата, глубина наклона, количество попаданий, количество раз. |
2 | Заболевания сердечно-сосудистой системы и щитовидной железы. | 1.Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. 2.Наклон вперед из положения сидя. 3.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10 р.). 4.Нижний прием и передача волейбольного мяча перед собой. | дальность, прирост результата, глубина наклона, количество попаданий, количество раз. |
3 | Ожирение, сахарный диабет (начальная стадия) | 1.Поднимание туловища из положения «лежа на спине» в течение 30 сек. 2.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.) 3.Наклон вперед из положения стоя. | количество раз. количество попаданий. глубина наклона. |
4 | Заболевание желудочно-кишечного тракта. | 1.Наклон вперед из положения сидя. 2.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.). 3.Верхний и нижний прием и передача волейбольного мяча над собой. | глубина наклона. кол-во попаданий. количество раз. |
5 | Аднексит (дев.), пиелонефрит. | 1. Бег с умеренной интенсивностью. 2. Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р). 3. Верхний и нижний прием и передача волейбольного мяча. | техника бега. количество попаданий. количество раз. |
6 | Миопия слабой, средней и высокой степени без патологии глазного дна. | 1Наклон вперед из положения сидя. 2.Поднимание ног из положения лежа на спине в течение 30 сек. 3.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.). | глубина наклона. количество раз. количество попаданий. |
7 | Заболевания опорно-двигательного аппарата. | 1.Наклон вперед. 2.Поднимание туловища из положения лежа на спине в течение 30 сек. 3. Верхний и нижний прием и передача волейбольного мяча. | глубина наклона. количество раз. количество раз. |
*Примечания:
1.В качестве критерия следует применять не сам результат теста, а величину его прироста по сравнению с исходным результатом (для упражнений силовой, скоростно-силовой направленности и на выносливость).
2.При некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой системы возможно применение в качества теста плавания с умеренной интенсивностью (вегетососудистая дистония).
3.В зависимости от характера заболевания опорно-двигательного аппарата и стадии восстановления возможны разные варианты тестов силовой, скоростно-силовой направленности и на выносливость.
Комплект заданий для выполнения теста
для основной и подготовительной группы
Раздел II
1. «Легкая атлетика»
Тема 1.5. Контрольные нормативы по легкой атлетике:
1 задание - Бег 100 метров.
2 задание - Прыжок в длину с места (с двух на две).
3 задание - Бег на среднюю дистанцию (500 м – девушки, 1000 м – юноши).
4 задание – Челночный бег 5х10м.
5 задание - Бег на длинную дистанцию (3000 м)
Используемый инвентарь: беговая дорожка, секундомер, прыжковая яма с песком, рулетка.
Критерии оценки:
№ п/п | Тест | Пол | 1 курс |
«5» | «4» | «3» | «2» |
1. | Бег 100 м | Д | 14,0 | 14,5 | 15,0 | 15,5 |
Ю | 12,5 | 13,0 | 13,5 | 14,0 |
2. | Прыжок в длину с места (см) | Д | 170 | 160 | 150 | 140 |
Ю | 225 | 210 | 200 | 180 |
3. | Бег 500 метров | Д | 1.50 | 2.00 | 2.10 | 2.15 |
Бег 1000 м | Ю | 3.30 | 3.40 | 3.50 | 4.00 |
4. | Челночный бег 5х5м сек. | Д | 23 | 24 | 25 | 27 |
Ю | 21 | 22 | 23 | 25 |
5. | Бег 3000 м | Ю | 13.00 | 13.30 | 14.00 | 14.30 |
Комплект заданий для выполнения работы на тренажере
для основной и подготовительной группы
Раздел II
2. «Атлетическая гимнастика»
Тема 2.4. Контрольное тестирование в атлетической гимнастике:
1 задание - Подтягивания на высокой перекладине – юноши; сгибание разгибание рук в упоре лежа от скамейки – девушки;
2 задание - упражнение на пресс за 30 сек.
Тренажер: турник, гимнастическая скамейка, гимнастический мат.
Критерии оценки:
ест | Пол | 1 курс |
«5» | «4» | «3» | «2» |
1 задание - подтягивания на высокой перекладине | Ю | 9 | 7 | 5 | 3 |
1 задание - сгибание разгибание рук в упоре лежа от скамейки | Д | 9 | 7 | 5 | 3 |
2 задание - упражнение на пресс за 30 сек. | Д | 35 | 33 | 27 | 25 |
Раздел II
3. «Баскетбол»
Тема 3.4. Контрольное тестирование по баскетболу:
1 задание - Штрафной бросок.
2 задание - Передача мяча в движении от кольца к кольцу.
3 задание - Бросок мяча в кольцо после ведения.
4 задание - Практическое судейство.
Тренажер: баскетбольный мяч и щит с кольцом, свисток.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если:
1 задание - пять из пяти попаданий;
2 задание - девушки без потерь выполняют пять передач с дальнейшим попаданием мяча
в кольцо; юноши без потерь выполняют четыре передачи с дальнейшим попаданием мяча
в кольцо;
3 задание - выполняющий задание, технически правильно исполняет: ведение мяча, два шага, прыжок вверх, тем самым оказываясь как можно ближе к кольцу и результативный бросок;
4 задание - в совершенстве знает и умеет на практике применять судейскую жестикуляцию.
оценка «хорошо»
1 задание - четыре из пяти попаданий;
2 задание - девушки с одной потерей выполняют пять передач с дальнейшим попаданием мяча в кольцо; юноши с одной потерей выполняют четыре передачи с дальнейшим попаданием мяча в кольцо;
3 задание - выполняющий задание исполняет: ведение мяча, два шага, --- и результативный бросок;
4 задание - в совершенстве знает жестикуляцию, немного путается в применении.
оценка «удовлетворительно»
1 задание - три из пяти попаданий;
2 задание - девушки с одной потерей выполняют шесть передач с дальнейшим попаданием мяча в кольцо; юноши с одной потерей выполняют пять передач с дальнейшим попаданием мяча в кольцо;
3 задание - выполняющий задание исполняет: ведение мяча, ---, -- и результативный бросок;
4 задание - знает жестикуляцию и немного путается в применении.
оценка «неудовлетворительно»
1 задание - 1 или 2 из пяти попаданий;
2 задание - девушки с потерями выполняют более 4 передач с дальнейшим не попаданием мяча в кольцо; юноши с потерями выполняют более 5 передач с дальнейшим не попаданием мяча в кольцо;
3 задание - выполняющий задание ничего из ранее описанного не выполнил.
4 задание - не знает жестикуляцию и отказывается от судейства игры.
Раздел II.
4. «Волейбол»
Тема 6.4. Контрольное тестирование по волейболу:
1 задание - жонглирование двумя руками над собой;
2 задание - жонглирование двумя руками перед собой;
3 задание - верхняя прямая подача;
4 задание - нижняя прямая подача;
5 задание - Практическое судейство.
Тренажер: волейбольный мяч и сетка, свисток.
Критерии оценки:
Тест | 1 курс |
«5» | «4» | «3» | «2» |
жонглирование двумя руками над собой (раз) | 10 | 8 | 6 | 4 |
жонглирование двумя руками перед собой (раз) | 13 | 12 | 11 | 10 |
верхняя прямая подача (раз) | 5 | 4 | 3 | 2 |
нижняя прямая подача (раз) | 5 | 4 | 3 | 2 |
практическое судейство | в совершенстве знает и умеет на практике применять судейскую жестикуляцию. | в совершенстве знает жестикуляцию, немного путается в применении. | знает жестикуля-цию и немного путается в применении | не знает жестикуляцию и боится свистка. |
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский торгово-экономический колледж»
(ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»)
Тестовые задания для оценки теоретических знаний
у студентов ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»
основной (подготовительной, специальной) медицинской группы
(дифференцированный зачет – компьютерное тестирование)
1. Что такое здоровье?
- а)отсутствие болезней и физических дефектов
- б)отсутствие вредных привычек
+ в)состояние равновесия между адаптивными возможностями организма к условиям среды, постоянно меняющимися
- г)состояние полного физического, душевного и социального благополучия
2. Какое содержание включает понятие "здоровый образ жизни"?
+ а)активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление (улучшения) здоровья
- б)отказ от вредных привычек
- в)активизация резервных возможностей человека
- г)типичные формы повседневной жизни
3. Какова цель курса физической культуры в медицинских учебных заведениях?
+ а)научить использовать физкультурно-спортивную деятельность, для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей самоопределения в физической культуре
- б)сформировать основы здорового образа жизни на основе знаний физической культуры
- в)создать представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека
- г)все перечисленное верно
4. Как здоровый образ жизни населения сказывается на общество?
- а)увеличивается продолжительность жизни населения
- б)повышается устойчивость к стрессам
- в)увеличивается потенциал здоровья
+ г)все перечисленное верно
5. Какое влияние оказывают физические упражнения на дыхательную систему?
- а)укрепляют мускулатуру грудной клетки
- б)улучшают функцию бронхиол
- в)укрепляют стенки бронхов
+ г)все перечисленное верно
6. Какое влияние оказывают физические упражнения на ЦНС?
- а)улучшают периферическое кровообращение
- б)ухудшение памяти
- в)улучшение проводимости нервных импульсов
+ г)улучшение функции мозжечка
7. Факторы определяющие здоровый образ жизни:
- а)рациональное питание
- б)физическая активность
- в)психический комфорт
+ г)все перечисленное верно
8. Ограничение физической нагрузки приводит:
- а)к повышению умственной работоспособности
+ б)к снижению умственной работоспособности
- в)к снижению травматизма
- г)к повышению устойчивости к перегреванию и переохлаждению
9. Какая из характеристик физической культуры наиболее важна для людей пожилого возраста?
+ а)точность дозировки
- б)интерес
- в)влияние на сердечно-сосудистую систему
- г)влияние на ЦНС
10. Что такое гиподинамия?
- а)отказ от занятия спортом
- б)занятия в группах здоровья
+ в)малоподвижная деятельность, более чем 50% времени
- г)отказ от занятий физической культурой
11. Какая из характеристик физических упражнений наиболее важна для детей?
+ а)точность дозировки
- б)влияние на ЦНС
- в)интерес
- г)влияние на рост
12. Как определить тип телосложения по показателям человека?
- а)измерение ЖЕЛ
- б)по показателю окружности запястья
+ в)по показателям индексов роста и окружности головы
- г)провести наружный осмотр
13. Какими средствами и приемами можно пользоваться для коррекции телосложения?
- а)утренняя гимнастика
- б)аэробика
- в)тяжелая атлетика
+ г)использование тренажеров
14. Какие средства и приемы необходимо использовать для коррекции основных типов нарушения осанки?
- а)целенаправленные физические упражнения
- б)ношение корсета
- в)подбор специальной мебели
+ г)все перечисленное верно
15. Какие показатели определяют уровень физического здоровья?
- а)наружный осмотр
- б)антропометрические измерения (рост, вес, окружности)
- в)ЖЕЛ
+ г)все перечисленное верно
16. Что такое аэробика?
- а)физические упражнения под музыку
- б)физические упражнения с отягощением
+ в)физические упражнения в течение 20 минут без перерыва
- г)дыхательная гимнастика
17. Что такое физическая культура?
- а)образ жизни
- б)учебно-тренировочное занятие
+ в)часть общей культуры человека
- г)наука о здоровье
18. Какие вы знаете разновидности выносливости?
- а)общая, специальная
- б)скоростно-силовая
- в)силовая, скоростная
+ г)все перечисленное верно
19.От чего зависит проявление ловкости?
+а)от координации движений
-б)от функции продолговатого мозга
-в)от длины конечностей
-г)от состояния связочно-суставного аппарата
20.Основные средства восстановления после занятий физическим спортом упражнениями :
-а)смена деятельности
-б)водные процедуры, баня, массаж, самомассаж
-в)режим дня, сон, рациональное питание
+г)все перечисленное верно
21.Какимиправилами руководствуются при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?
+а)постоянность
-б)деятельность по ведению дневника контроля и самоконтроля занятий
-в)регулярность занятий
-г)профессиональная деятельность
22.Что такое спорт?
-а)профессионально-прикладная физическая подготовка
+б)деятельность с максимальным напряжением физических и волевых
возможностей в соревновательных условиях
-в)организованный процесс физического воспитания
-г)профессиональная деятельность
23.Какие параметры пациентов исследуются медицинским работником при оценке правильности построения занятий физической культурой?
+а)пульс, дыхание, АД
-б)пульс, ЖЕЛ, динамометрия
-в)дыхание, пульс
-г)симптомы усталости
24.Какова должна быть продолжительность разминки на занятиях физической культурой?
-а)3-5 минут
+б)в зависимости от предполагаемой нагрузки
-в)20 минут
-г)30 минут
25.Каково количество игроков в одной баскетбольной команде?
-а)7 человек
-б)6 человек
+в)5 человек
-г)8 человек
26.Что такое "фол"?
-а)бросок мяча
+б)грубая игра
-в)перехват мяча
-г)ведение бросков
27.Какова длительность одной партии в волейбол?
-а)20 минут
-б)до счета 15
-в)30 минут
+г)до счета 25
29.Какова продолжительность утренней гимнастики?
+а)индивидуально
-б)25 минут
-в)10-15 минут
-г)30 минут
30.Физическая культура и спорт представляют собой:
-а)рациональные бытовые движения
-б)накопление трудового опыта
+в)всестороннее, гармоничное развитие личности
-г)личная и общественная гигиена
31.Что является целью общеразвивающих упражнений?
-а)лечение различных заболеваний
+б)овладение более сложными действиями
-в)разминка
-г)постановка рекорда
32.В настоящее время атлетами называют:
-а)соревнующихся в силе и ловкости
+б)физически развитых, сильных людей
-в)тех, кто быстро бегает
-г)победителей олимпиад
33.Наиболее выгодный старт при беге на короткие дистанции - это:
-а)высокий старт
-б)старт с опорой на одну руку
+в)низкий старт
-г)по желанию
34.К бегу на короткие дистанции можно отнести расстояния:
-а)1 км
-б)свыше 400 м
+в)до 400 м
-г)свыше 1 км
35.При беге на длинные дистанции применяют:
+а)высокий старт
-б)низкий старт
-в)старт с опорой на левую руку
-г)по желанию
36.При метании гранаты результат метания зависит от:
-а)разбега и времени полета снаряда
+б)умений, силы и быстроты движений
-в)от длины рук и тела метателя
-г)все перечисленное верно
37.От чего зависит увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок?
-а)от питания
-б)от средства восстановления
-в)от врачебного контроля
+г)все перечисленное верно
38.Какие качества развиваются более всего у баскетболистов?
-а)принятие быстрых решений
-б)ведение мяча
-в)глазомер, широкое поле зрения
+г)все перечисленное верно
39.До какого количества очков продолжается партия в настольный теннис?
-а)25
-б)20
-в)21
+г)11
41.В каком городе проходили летние Олимпийские игры в 2000 г.?
-а)Чикаго
+б)Сидней
-в)Ливерпуль
-г)Токио
42.Какое количество игроков в волейбольной команде?
-а)5
+б)6
-в)7
-г)8
43.Какова продолжительность игры в баскетбол ("чистое время")?
+а)40 минут
-б)44 минуты
-в)60 минут
-г)30 минут
44.Какие виды подач бывают в волейболе?
-а)косая
+б)верхняя прямая
-в)слабая
-г)броском
45.Партия в игре теннис считается законченной, если один из игроков достигает разницы в:
-а)1 очко
+б)2 очка
-в)10 очков
-г)5 очков
46.Как называется обувь для игры в футбол?
-а)шиповки
+б)бутцы
-в)берцовки
-г)кеды
47.Как называется совокупность всех достижений общества, оказывающих влияние на физическое развитие и физическое образование человека, а также сам процесс деятельности людей в этой области?
-а)двигательная активность
-б)физическая и функциональная подготовленность
+в)физическая культура и спорт
-г)самовоспитание
48.Как называется приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя?
-а)двигательные умения
-б)физическое воспитание
-в)профилактика
+г)самообразование
49.Как называется процесс комплексного развития и совершенствования, определенных психических и физических качеств, необходимых спортсмену для достижения успеха в спортивной деятельности?
-а)саморегуляция
-б)физическое развитие
-в)адаптация
+г)психофизическая подготовка
50.Какое свойство живых систем направлено на оптимальное взаимодействие между элементами организма, обеспечивающими его целостность?
-а)адаптация
+б)саморегуляция
-в)биоритмы
-г)самосовершенствование
51.Как называется способность организма к ориентации в пространстве и времени, основанное на врожденных рефлексах?
-а)уровень
-б)тренированность
-в)гипокинезия
+г)биоритмы
52.Как называется пониженная двигательная функция?
-а)дееспособность
-б)саморегуляция
+в)гиподинамия
-г)здоровье
53.Способность человека выполнять какую-либо деятельность?
-а)самооценка
-б)установка
+в)дееспособность
-г)все перечисленное верно
54.Психофизическая подготовка организма спортсмена к предстоящей работе - это:
-а)установка
-б)самонаблюдение
+в)тренированность
-г)гибкость
55.Что направленно на развитие специфических качеств и двигательных навыков, необходимых в данном виде спорта?
-а)ловкость
-б)двигательные навыки
+в)специальная физическая подготовка
-г)самооценка
56.Что такое состояние наилучшей готовности к наилучшим спортивным результатам?
-а)тренированность
-б)физические способности
-в)установка
+г)спортивная форма
57.Подготовка организма к предстоящей работе называется:
+а)разминка
-б)профилактика
-в)гибкость
-г)саморегуляция
58.Состязания направленные на демонстрацию человеческих возможностей - это:
-а)конкурс красоты
-б)гимнастика
+в)спорт высших достижений
-г)парусная регата
59.Восстановление утраченных сил, функций, способностей после травм называется:
+а)реабилитация
-б)врабатывание
-в)разминка
-г)профилактика
60.Как называется организованный процесс управления физическим развитием и физическим образованием человека при помощи физических упражнений и гигиенических мероприятий?
+а)физическое воспитание
-б)саморегуляция
-в)тренированность
-г)самонаблюдение
Критерии оценки:
Компьютерное тестирование | 2 курс | 3 курс |
«5» | «4» | «3» | «2» | «4» | «5» | «3» | «2» |
Из 60 вопросов освоено | 90-100% | 80-89% | 60-79% | 0-59% | 90-100% | 80-89% | 60-79% | 0-59% |
Приложение 2
Список литературы для подготовки реферата
Белая Н.А. Еще раз о массаже. – М.: ФиС, 2018 – 96 с.
Гиссен Л.Д. Время стрессов. – М.: ФиС, 2019 – 192 с
Иванченко В. Азбука закаливания. – М.: ФиС, 2011, № 9, 23 с.
Надворник З., Шалек З. По ступенькам в жизнь. – М.: ФиС, 2018. – 191 с.
Основы теории и методики физической культуры /под ред. А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 2012. – 350 с.
Сирис П.З., Кабачков В.А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания в школе. – М.: Просвещение,
2020. – 160 с.
Теория и методика физического воспитания. /под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 2018. – 224.
Спиридонов Н.И. Техническая саморегуляция, движения, здоровье. – Ставрополь, 2018. – 107 с.
Юровский С.Ю., Атлетизм дома. – М.: Советский спорт, 2017. – 46 с.
Янкелевич Е.И. Осанка и плоскостопие. Профилактика и коррекция. Нарушение осанки. - М.: «Медгиз», 2019. – 108 с.
Интернет источники