СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по математике для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 4 класс»


ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО МАТЕМАТИКЕ


4 КЛАСС





ОЦЕНИВАНИЕ
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • комбинированная контрольная работа;

  • математический диктант;

  • контрольная работа (вычислительные навыки);

  • контрольная работа (задачи);


Работа, состоящая из примеров

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.


Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.



Оценка «2» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.


Классификация ошибок


Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.



Контрольная работа №1 по теме: «Повторение».

В – 1.

1. Найди значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 =

400 – (80 + 180 : 3) + 60=

2. Решите примеры столбиком.

138 + 567= 152 · 6=

447 – 189= 867 : 3=

3. Переведите.

125 см = …м …дм …см

7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм

4. Реши задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

В – 2.

1. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50=

720 : (2 + 7) + (140 – 90)=

2. Решите примеры столбиком.

523 + 197 = 279 · 3=

831 – 369 = 792 : 2=

3. Переведите.

8 м 4 см = …см

275 см = …м …дм …см

631 дм = …м …дм

4. Реши задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.


Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация.»

Вариант 1

1. Запиши числа от 3798 до 3806.

2. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

3. Вычисли.

84 000 : 1 000

530 · 100

7 000 + 500 + 60 + 3

800 231 - 800 000 - 1

6 000 + 500 + 1

65 997 - 65 000 - 7

4. Реши уравнения.

96 : а = 8 13 · х = 52

5. Запиши число в котором:

2 сот. тыс. 5 дес.тыс. 3дес. 5ед.


30 единиц III класса, 567 единиц II класса, 306 единиц I класса


27 миллионов 27 тысяч 27 единиц

Вариант 2

  1. Запиши числа от 5697 до 5703.

  2. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

64000 : 100

7800 · 10

3000 + 400 + 50 + 9

400376 - 400000 - 70

5000 + 60 + 2

543605 - 500000 - 5

  1. Реши уравнения.

108 : а = 8 14 · с = 42

  1. Запиши число в котором:

4 сот. тыс. 2 дес.тыс.5дес.2ед.


20 единиц III класса, 473 единиц II класса,

27 единиц I класса

35 миллионов 35 тысяч 305 единиц



Контрольная работа №3 по теме: «Величины.».
Выполняется по материалам учебника «Математика» 4 класс
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и.др., 2018г.
Страницы «Проверим себя и оценим свои достижения»
с. 58-59.


Вариант -1










Вариант -2











Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание».

Вариант 1.

1. Реши задачу.

В саду собирали урожай яблок. Разложили в 12 ящиков по 7 кг яблок.

Ещё осталось разложить на 19 кг больше, чем разложили. Сколько килограммов яблок собрали в саду?

2. Выполни вычисления, записывая каждое действие столбиком.

619 150 – (92 016 + 117 · 8) =

3. Вычисли, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг =

52 км 260 м + 39 км 890 м =

4. Решите уравнение

290 + х = 640 – 240

4·х = 714+150

5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.


Вариант 2.

  1. Решите задачу.

На складе паковали книги. Когда упаковали 8 ящиков по 12 книг, то ещё осталось на 16 книг меньше, чем упаковали. Сколько книг было на складе вначале?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

425 218 – (16 950 – 654 : 6) =

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м =

29 т 350 кг + 18 т 980 кг =

4. Решите уравнение

400 – х = 275 + 25

4·х = 946 - 410

5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.





Контрольная работа №5 по теме: «Решение задач на движение».

Вариант - 1

  1. Реши задачу.

 Из двух городов, расстояние между которыми 520 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой - 70 км/ч.

Через сколько часов встретятся поезда?

  1. Реши задачу.

  От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях. Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки

через 5 мин?

  1. Реши уравнение.

18 ∙ х + 17 = 100 – 29

  1. Вычисли.

33 кг 640 г ∙ 3                            20 т 3 ц : 7

  1. Расставь порядок действий и выполни вычисления.

185 : 37 + 47 ∙ (40 – 17)


Вариант - 2

  1. Реши задачу.

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

  1. Реши задачу.

С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой –

180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа?

  1. Реши уравнение.

79 + 44 : х = 80 + 3

  1. Вычисли.

35 кг 642 г ∙ 3                             21 т 6 ц : 9

  1. Расставь порядок действий и выполни вычисления.

180 : 36 + 58 ∙ (30 – 17)






Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление».


Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одно­временно навстречу друг другу выехали два автобуса и встрети­лись через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

2. Выполни вычисления.

65 700 : 900 36 200:40

2374 • 50 843 • 600

3. Выполни деление с остатком.

7360 : 800 11 970 : 400

4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.

5. Расставь порядок действий и выполни вычисления

(90+1)·100 – 64 : 4

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одно­временно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С ка­кой средней скоростью ехал второй поезд?

2. Выполни вычисления.

36 800 : 800 18 270 : 30

2643 • 70 659 • 700

3. Выполни деление с остатком.

4380 : 600 13 590 : 300

4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.

5. Расставь порядок действий и выполни вычисления

90+1· (100 – 64) : 4


Контрольная работа №7 по теме:

«Письменное умножение многозначных чисел».


Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновре­менно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

2. Выполни вычисления.

654·98 8104·65 579·780

738·52 7415·32 3004·401

3. Реши уравнение.

а+ 120 = 4000:5

4. Найди значение выражения.

9000 - 424 • 76 : 4

5. Вырази в указанных единицах измерения.

45м 2дм = …дм

8т 5ц = …кг

6 ч 17 мин = … мин

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одно­временно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2. Выполни вычисления.

357·48 351·702 6814·820

5702·37 812·64 8003·231

3. Реши уравнение.

а + 970 = 69 • 32

4. Найди значение выражения.

8000 - 568 • 14 : 2

5. Вырази в указанных единицах измерения.

4 ч 23 мин = … мин

36 ц 5 кг = … кг

35м3дм = …дм







Контрольная работа №8 по теме:

«Письменное деление многозначных чисел».


Вариант 1

1. Реши задачу.

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же тка­ни — 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?


2. Вычисли значения выражений.

567 • 40 9398 : 37 8700 : 60

5000 : (5000 : 1) - 1

(400 • 12 • 15): 105

3. Реши уравнения.

х-80 = 7200: 10 у: 1=456

4. Заполни пропуски.

6 м2 = 󠇂....дм2

5 ч 20 мин = ... мин

5 т 24 кг = 󠇂.... кг

5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.


Вариант 2

1. Реши задачу.

На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатно­го сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?

2. Вычисли значения выражений.

832 • 80 58 773 : 39 8200 •982

(400-13-20): 10

3000-1-3000:100

3. Реши уравнения.

х-90 = 4800: 10 у· 1=235

4. Заполни пропуски.

2 = … дм2

4 ч 50 мин = … мин

7230 ц = … кг

5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.



Контрольная работа №9 по теме: «Повторение».


Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отпра­вились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорого поезд двигался со скоростью

100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

2. Вычисли значения выражений.

815•204-(8963+ 68 077): 36

3. Сравни величины.

5400 кг 󠇂󠇂 54 ц

970 см 󠇂󠇂 97 м

4. Реши уравнение. х- 8700 =1700

5. Реши задачу.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?


Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если по­езда встретились через 6 ч?

2. Вычисли значения выражений.

587•706+ (213 956-41 916): 34

3. Сравни величины.

4 т 56 кг 󠇂󠇂 456кг

870 см 󠇂󠇂 8 дм 7 см

4. Реши уравнение. 2500-х =1500

5. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка за­сеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?