ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС
ОЦЕНИВАНИЕ
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
комбинированная контрольная работа;
математический диктант;
контрольная работа (вычислительные навыки);
контрольная работа (задачи);
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Контрольная работа №1 по теме: «Повторение».
В – 1. 1. Найди значения выражений. 18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 = 400 – (80 + 180 : 3) + 60= 2. Решите примеры столбиком. 138 + 567= 152 · 6= 447 – 189= 867 : 3= 3. Переведите. 125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см 847 дм = …м …дм 4. Реши задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам? 5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. | В – 2. 1. Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50= 720 : (2 + 7) + (140 – 90)= 2. Решите примеры столбиком. 523 + 197 = 279 · 3= 831 – 369 = 792 : 2= 3. Переведите. 8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см 631 дм = …м …дм 4. Реши задачу. На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам? 5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. |
Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация.»
Вариант 1 1. Запиши числа от 3798 до 3806. 2. Реши задачу. Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик? 3. Вычисли. 84 000 : 1 000 530 · 100 7 000 + 500 + 60 + 3 800 231 - 800 000 - 1 6 000 + 500 + 1 65 997 - 65 000 - 7 4. Реши уравнения. 96 : а = 8 13 · х = 52 5. Запиши число в котором: 2 сот. тыс. 5 дес.тыс. 3дес. 5ед. 30 единиц III класса, 567 единиц II класса, 306 единиц I класса 27 миллионов 27 тысяч 27 единиц | Вариант 2 Запиши числа от 5697 до 5703. Реши задачу. Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе? Вычисли. 64000 : 100 7800 · 10 3000 + 400 + 50 + 9 400376 - 400000 - 70 5000 + 60 + 2 543605 - 500000 - 5 Реши уравнения. 108 : а = 8 14 · с = 42 Запиши число в котором: 4 сот. тыс. 2 дес.тыс.5дес.2ед. 20 единиц III класса, 473 единиц II класса, 27 единиц I класса 35 миллионов 35 тысяч 305 единиц |
Контрольная работа №3 по теме: «Величины.».
Выполняется по материалам учебника «Математика» 4 класс
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и.др., 2018г.
Страницы «Проверим себя и оценим свои достижения»
с. 58-59.
Вариант -1
Вариант -2
Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание».
Вариант 1. 1. Реши задачу. В саду собирали урожай яблок. Разложили в 12 ящиков по 7 кг яблок. Ещё осталось разложить на 19 кг больше, чем разложили. Сколько килограммов яблок собрали в саду? 2. Выполни вычисления, записывая каждое действие столбиком. 619 150 – (92 016 + 117 · 8) = 3. Вычисли, записывая вычисления столбиком: 16 т 290 кг – 8 т 830 кг = 52 км 260 м + 39 км 890 м = 4. Решите уравнение 290 + х = 640 – 240 4·х = 714+150 5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см. | Вариант 2. Решите задачу. На складе паковали книги. Когда упаковали 8 ящиков по 12 книг, то ещё осталось на 16 книг меньше, чем упаковали. Сколько книг было на складе вначале? 2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. 425 218 – (16 950 – 654 : 6) = 3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 42 км 230 м – 17 км 580 м = 29 т 350 кг + 18 т 980 кг = 4. Решите уравнение 400 – х = 275 + 25 4·х = 946 - 410 5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см. |
Контрольная работа №5 по теме: «Решение задач на движение».
Вариант - 1 Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой - 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда? Реши задачу. От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях. Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 5 мин? Реши уравнение. 18 ∙ х + 17 = 100 – 29 Вычисли. 33 кг 640 г ∙ 3 20 т 3 ц : 7 Расставь порядок действий и выполни вычисления. 185 : 37 + 47 ∙ (40 – 17) | Вариант - 2 Реши задачу. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Реши задачу. С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа? Реши уравнение. 79 + 44 : х = 80 + 3 Вычисли. 35 кг 642 г ∙ 3 21 т 6 ц : 9 Расставь порядок действий и выполни вычисления. 180 : 36 + 58 ∙ (30 – 17) |
Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1 1. Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус? 2. Выполни вычисления. 65 700 : 900 36 200:40 2374 • 50 843 • 600 3. Выполни деление с остатком. 7360 : 800 11 970 : 400 4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм. 5. Расставь порядок действий и выполни вычисления (90+1)·100 – 64 : 4 | Вариант 2 1. Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд? 2. Выполни вычисления. 36 800 : 800 18 270 : 30 2643 • 70 659 • 700 3. Выполни деление с остатком. 4380 : 600 13 590 : 300 4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм. 5. Расставь порядок действий и выполни вычисления 90+1· (100 – 64) : 4 |
Контрольная работа №7 по теме:
«Письменное умножение многозначных чисел».
Вариант 1 1. Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч? 2. Выполни вычисления. 654·98 8104·65 579·780 738·52 7415·32 3004·401 3. Реши уравнение. а+ 120 = 4000:5 4. Найди значение выражения. 9000 - 424 • 76 : 4 5. Вырази в указанных единицах измерения. 45м 2дм = …дм 8т 5ц = …кг 6 ч 17 мин = … мин | Вариант 2 1. Реши задачу. Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? 2. Выполни вычисления. 357·48 351·702 6814·820 5702·37 812·64 8003·231 3. Реши уравнение. а + 970 = 69 • 32 4. Найди значение выражения. 8000 - 568 • 14 : 2 5. Вырази в указанных единицах измерения. 4 ч 23 мин = … мин 36 ц 5 кг = … кг 35м3дм = …дм |
Контрольная работа №8 по теме:
«Письменное деление многозначных чисел».
Вариант 1 1. Реши задачу. Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани — 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе? 2. Вычисли значения выражений. 567 • 40 9398 : 37 8700 : 60 5000 : (5000 : 1) - 1 (400 • 12 • 15): 105 3. Реши уравнения. х-80 = 7200: 10 у: 1=456 4. Заполни пропуски. 6 м2 = 󠇂....дм2 5 ч 20 мин = ... мин 5 т 24 кг = 󠇂.... кг 5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны. | Вариант 2 1. Реши задачу. На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного? 2. Вычисли значения выражений. 832 • 80 58 773 : 39 8200 •982 (400-13-20): 10 3000-1-3000:100 3. Реши уравнения. х-90 = 4800: 10 у· 1=235 4. Заполни пропуски. 8м2 = … дм2 4 ч 50 мин = … мин 7230 ц = … кг 5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны. |
Контрольная работа №9 по теме: «Повторение».
Вариант 1 1. Реши задачу. Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорого поезд двигался со скоростью 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости? 2. Вычисли значения выражений. 815•204-(8963+ 68 077): 36 3. Сравни величины. 5400 кг 󠇂󠇂 54 ц 970 см 󠇂󠇂 97 м 4. Реши уравнение. х- 8700 =1700 5. Реши задачу. Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь? | Вариант 2 1. Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч? 2. Вычисли значения выражений. 587•706+ (213 956-41 916): 34 3. Сравни величины. 4 т 56 кг 󠇂󠇂 456кг 870 см 󠇂󠇂 8 дм 7 см 4. Реши уравнение. 2500-х =1500 5. Реши задачу. Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем? |