СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 5-9

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 5-9»

ПАСПРОТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по курсу внеурочной деятельности «Культура народов России»

5-9 класс


п/п

Контролируемые разделы (темы) учебного предмета (курсы)

Наименование оценочных средств

5 класс

1.

Путешествие по Центральному федеральному округу

Практическая работа «Роспись на камнях или ожившие камушки» с приглашением специалиста ДШИ №1

2.

Путешествие по Приволжскому и Северо-Кавказскому Федеральным округам

Участие в онлай-олимпиадах и конкурсах

https://erudit-online.ru/filter.html

https://pedagogcentr.ru/olympiads/narody-rossii/5

3.

Итоговое обобщение

Итоговый тест «Народы России»

6 класс

1.

Путешествие по Уральскому и Дальневосточному Федеральным округам

Реферат по предложенным темам

2.

Путешествие по Северо-Западному Федеральному округу

Практическая работа «Изготовление Вепской куклы» с приглашением специалиста ЦДТ «Радуга»

3.

Итоговое обобщение

Фестиваль дружбы народов «Россия – наш общий дом!» - защита проектов

7 класс

1.

«Земля Челябинска». Коренные народы Челябинска. Челябинская область – центр пересечения мировых религий

Итоговый тест «Край Родной»

8 класс

1.

История христианства. Духовные основы православия

Итоговый тест «Возникновение христианства»

2.

История ислама. Духовные основы ислама.

Итоговый тест «Возникновение ислама»

9 класс

1.

История иудаизма. Духовные основы иудаизма

Итоговый тест «Возникновение иудаизма»

2.

История буддизма. Духовные основы буддизма

Итоговый тест «Культурные традиции буддизма»









Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

5 класс

Тема «Народы России»


1. Назначение итоговой работы

Итоговый тест предназначен для оценки качества этнокультурного образования в 5 классе.

Задачи проведения работы:

– определить уровень усвоения содержания внеурочного курса «Культура народов России»

– предоставить ученикам возможность самореализации во вне учебной деятельности;

– определить пути совершенствования преподавания данного курса.


2. Характеристика оценочных материалов

Контрольная работа состоит из 12 заданий с записью краткого ответа. В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всего итогового теста – 15

баллов.

































Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

Тема «Народы России»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий. На выполнение работы отводится 1 час (40 минут). Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде буквы. Ответы к заданию 11записываются в виде последовательности цифр. Ответы к заданию 12 слова, словосочетания или предложения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа нужно зачеркнуть его и записать рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Необходимо постараться выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

1. Сколько народов проживает на территории России?

А) 160

Б) 90

В) 120

Г) более 190

2. К какой языковой семье относятся большинство народов России?

А) Индоевропейской

Б) Алтайской

В) Уральской

Г) Северокавказской

3. К какой группе относятся марийцы?

А) Славянской

Б) Финно-угорской

В) Тюркской

Г) Абхазо-адыгской

4. Ураза-байрам, государственный праздник, который отмечают:

А) Ненцы

Б) Удмурты

В) Русские

Г) Татары

5. Какой народ, проживающий в европейской части России, исповедует буддизм?

А) Калмыки

Б) Чуваши

Г) Якуты

В) Чеченцы

6. Свадебная традиция какого народа России описана в данном тексте?

Сначала жених встречается с отцом невесты и просит руки девушки, что напоминает обычаи известных народов. Но только в начале. Далее невеста отправляется на оленях со своими родственниками к жилищу жениха. На специальных жердях для жертвоприношений происходит убийство оленя, на котором приехала девушка. Затем, используя кровь животного, на лицах будущих супругов рисуют семейный знак. А золу, оставшуюся после жертвенного огня, невеста растирает вместе с кровью ладонями и тихо произносит пожелание самой себе счастливой семейной жизни.

А) Русские

Б) Башкиры

В) Калмыки

Г) Чукчи

7. Традиционной религией какого народа России является шаманизм?

А) Марийцы

Б) Чеченцы

В) Татары

Г) Буряты

8. Административный центр субъекта РФ, на территории которой проживают евреи?

А) Саранск

Б) Биробиджан

В) Магас

Г) Якутск

9. Самый главный праздник у тувинцев–Шагаа, это?

А) Пасха

Б) Новый Год

В) 8 Марта

Г) День космонавтики

10. Какой народ России изображен на картинке?

А) Русские

Б) Адыгейцы

В) Буряты

Г) Якуты

11.Выберите верные утверждения

1.Народами исповедующими буддизм являются: калмыки, тувинцы, башкиры

2.К народам индоевропейской языковой семье относятся: русские, осетины, евреи

3.Адыгейцы это единственный народ Северного Кавказа, исповедующий христианство

4. Вторыми по численности населения России являются татары

5.К коренным народам Сибири относятся якуты, алтайцы, хакасы


12. Определите по описанию, о каком народе идет речь?

Коренное население полуострова Камчатка и Командорских островов. Численность – менее 1 тыс. человек. Относятся к монголоидной расе.

Эти народы были морскими зверобоями. Кроме рыболовства, охоты и разведения оленей мужчины занимались изготовлением лыж, оружия из камня, нарт (узких длинных саней с деревянным настилом), лодок, обтянутых кожей, байдарок. Занятием женщин было выделывание шкур, шитьё одежды из кожи и меха, сбор трав и кореньев, приготовление пищи.

В настоящее время из традиционных занятий этих народов сохранились оленеводство и кустарный промысел. Северные мастера славятся резьбой по кости, изделиями из меха и кожи, самобытными вышивками и рисунками, украшающими национальную одежду и предметы быта



Система оценивания контрольной работы


Полный правильный ответ на задания 1-10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 12 оцениваются 3 баллами.


вопроса

Ответы

1

Г

2

А

3

Б

4

Г

5

А

6

Г

7

Г

8

Б

9

Б

10

Б

11

2,4,5

12

Алеуты


Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

13−15

85−100

«5»

10−12

60−76

«4»

6−9

30−53

«3»

0−5

0−24

«2»























Итоговое обобщение по внеурочному курсу

«Культура народов России» 6 класс

Фестиваль дружбы народов «Россия – наш общий дом!»

- защита проектов


1. Назначение итоговой работы

Итоговый тест предназначен для оценки качества этнокультурного образования в 6 классе.

Задачи проведения работы:

– определить уровень усвоения содержания внеурочного курса «Культура народов России»

– предоставить ученикам возможность самореализации во вне учебной деятельности;

– определить пути совершенствования преподавания данного курса.


2. Характеристика:

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

План исследовательской работы

1. Титульный лист исследовательской работы

2. Содержание исследовательской работы

3. Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).
В этой главе определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость(если есть практическая часть) работы.

Структура Введения исследовательской работы:

  • Актуальность исследовательского проекта

  • Объект и предмет исследования

  • Цель исследовательской работы

  • Задачи исследовательской работы

  • Методы исследовательской работы

  • Теоретическая значимость работы



Примерные темы исследовательского проекта

1. Традиции и обычаи крестьян Зауралья

2. Народы ханты и манси (быт, традиции, праздники по выбору учащегося)

3. Народные промыслы жителей Уральского округа

4. Культура и быт чукотского народа

5. Культура и быт якутского народа

6. Туристический маршрут «Серебряное кольцо России»

7. «Северная Венеция»

8. Семейные обряды и верования карел

9. праздник весеннего равноденствия

10. Традиции народных промыслов: плетение кружев и вышивка

11. Традиции народных промыслов (чернение, гончарное искусство, резьба и роспись по дереву)

12. Живая частица ушедших времен: экскурсия по музеям

13. Буряты и их культура

14. Хакасия – быт и традиции коренных народов

15. «Золотые горы» Алтая











Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

7 класс

Тема «Край родной»


1. Назначение итоговой работы

Итоговый тест предназначен для оценки качества этнокультурного образования в 7 классе.

Задачи проведения работы:

– определить уровень усвоения содержания внеурочного курса «Культура народов России»

– предоставить ученикам возможность самореализации во вне учебной деятельности;

– определить пути совершенствования преподавания данного курса.

2. Характеристика оценочных материалов

Итоговая работа состоит из 14 заданий с записью краткого ответа. В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всего итогового теста – 15

баллов.






























Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

Тема «Край Родной»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий. На выполнение работы отводится 1 час (40 минут). Ответы к заданиям 1–13 записываются в виде буквы. Ответы к заданию 14 записываются в виде последовательности цифр и слов.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа нужно зачеркнуть его и записать рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Необходимо постараться выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


  1. Где расположена Челябинская область?
    а) Полярный Урал;
    б) Северный Урал;
    в) Средний Урал;
    г) Южный Урал.

  2. С какой областью РФ НЕ граничит Челябинская область?
    а) Курганская;
    б) Оренбургская;
    в) Свердловская;
    г) Самарская.

  3. На скольких холмах разместился Челябинск?
    а) На трёх;
    б) На пяти;
    в) На семи;
    г) На девяти.

  4. Назовите главную реку Челябинской области
    а) Урал;
    б) Лена;
    в) Иртыш;
    г) Енисей.

  5. Как называлась река Урал в древности?
    а) Танаис;
    б) Ра;
    в) Итиль;
    г) Яик.

  6. Назовите самое высокогорное озеро Челябинской области

а) Тургояк;
б)Увильды;
в) Кисегач;

г) Зюраткуль.

7. Название какого озера нашего края переводится с башкирского как «Голубая чаша»?
а) Тургояк;
б) Чебаркуль;
в) Увильды;
г) Кисегач;

8. Кто составлял основное население Южного Урала в IX—XV веке?
а) Башкиры;
б) Мордва;
в) Чуваши;
г) Ханты.

  1. Когда началось заселение Южного Урала русскими?
    а) 13-й век;
    б) 15-й век;
    в) 16-й век;
    г) 18-й век.

  2. За какое время было освоено массовое производство танков Т-34 на ЧТЗ?
    а) За 33 дня;
    б) За 33 недели;
    в) За 13 месяцев;
    г) За 1,5 года.

  3. Имя какого композитора носит Челябинский Театр оперы и балета?
    а) М.И. Глинки;
    б) А. П. Бородина;
    в) П.И. Чайковского;
    г) Н.А. Римского-Корсакова.

  4. Продукцию завода какого города Челябинской области (современные трамваи) можно встретить в десятках городов России?
    а) Златоуст;
    б) Миасс;
    в) Усть-Катав;

  5. Уроженцем какого города Челябинской области является Игорь Васильевич Курчатов, российский физик, организатор и руководитель работ по атомной науке и технике в СССР, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда?
    а) Сим;
    б) Пласт;
    в) Златоуст; г) Кыштым.

  6. Соотнесите памятники и города Челябинской области. Челябинск, Златоуст, Миасс., Еманжелинск

1. 2.





















4.

3.


Система оценивания контрольной работы


Полный правильный ответ на задания 1-13 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 14 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов.



вопроса

Ответы

1

Г

2

Г

3

А

4

А

5

Г

6

Г

7

В

8

А

9

В

10

А

11

А

12

В

13

А

14

Челябинск 1, Златоуст 3, Миасс 4, Еманжелинск 2


Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

13−15

85−100

«5»

10−12

60−76

«4»

6−9

30−53

«3»

0−5

0−24

«2»



















Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

8 класс

Тема «Возникновение христианства»


1. Назначение итоговой работы

Итоговый тест предназначен для оценки качества этнокультурного образования в 8 классе.

Задачи проведения работы:

– определить уровень усвоения содержания внеурочного курса «Культура народов России»

– предоставить ученикам возможность самореализации во вне учебной деятельности;

– определить пути совершенствования преподавания данного курса.

2. Характеристика оценочных материалов

Итоговая работа состоит из 30 заданий с записью краткого ответа. В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всего итогового теста – 32 балла




































Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

Тема «Возникновение христианства»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 30 заданий. На выполнение работы отводится 1 час (40 минут). Ответы к заданиям 1–28 записываются в виде буквы. Ответы к заданию 29 записываются в виде слов, словосочетаний, Ответы к заданию 30 записываются последовательности цифр и букв.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа нужно зачеркнуть его и записать рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Необходимо постараться выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!



1. Христианство зародилось в:
а) Римской империи в I в. н.э.
б) Западной Римской империи в I в. н.э
в) Западной Европе в I в. н.э.

2. В Евангелиях записаны:
а) требования к духовному облику последователей Христа
б) события земной жизни Иисуса Христа
в) события земной жизни матери Христа

3. В каком городе родился Иисус Христос:
а) Иерусалиме
б) Иерихоне
в) Вифлееме

4. Кто предал Иисуса Христа на казнь (подписал смертный приговор):
а) Понтий Пилат
б) Иоанн Богослов
в) Нерон

5. Ученики Христа, авторы Евангелий:
а) мессии
б) патриархи
в) апостолы

6. Высший церковный сан во II веке н. э.:
а) пресвитер
б) епископ
в) диакон

7. Таинство причащения (путем вкушения хлеба и вина):
а) апокриф
б) апологеты
в) евхаристия

8. Основатели христианского богословия, защитники Церкви от ложных обвинений:
а) апологеты
б) апокрифы
в) мартирологи

9. Письменные свидетельства о подвигах мучеников за Христа:
а) апокриф
б) евхаристия
в) мартиролог

10. Сочинение, происхождение которого неизвестно:
а) мартиролог
б) апокриф
в) евхаристия

11. При каком императоре христианство преследовалось в Римской империи:
а) Диоклетиан
б) Нерон
в) Константин

12. Основателем монашества считается:
а) Иуда
б) Антоний
в) Варфоломей

13. Определите лишнее. Существуют следующие виды монашества:
а) ортодаксальное
б) отшельническое
в) киновиальное

14. Что такое Вселенский собор:
а) собрание кардиналов и священников
б) собрание высших сословий государства
в) собрание епископов, включавшие представителей всей Церкви +

15. Сколько было проведено Вселенских соборов:
а) 7
б) 5
в) 4

16. В каком году произошло разделение единой христианской Церкви:
а) 1057 г.
б) 1054 г.
в) 797 г.

17. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский – это:
а) папы римские
б) епископы
в) отцы церкви

18. Какая поместная церковь не является патриархатом:
а) Грузинская
б) Польская
в) Русская

19. Когда появились первые христиане:
а) 1 век до н.э.
б) 3 век до н.э.
в) 2 век до н.э.

20. В какой стране зародилось христианство:
а) Армения
б) Палестина
в) Израиль

21. Какая страна первой сделала христианство государственной религией:
а) Палестина
б) Израиль
в) Армения

22. Кто стал первыми христианами:
а) палестинцы
б) иудеи
в) римляне

23. Кто были первыми гонителями христиан:
а) римляне
б) палестинцы
в) еврейское духовенство

24. В каком году христианство стало официальной религией Римской империи:
а) 432 н.э
б) 313 н.э.
в) 301 н.э.

25. Как звали императора, который провозгласил христианство официальной религией Римской империи:
а) Константин
б) Юлий Цезарь
в) Октавиан Август

26. Три основных принципа христианства:
а) добро, милосердие, любовь к животным
б) вегетарианство, милосердие, любовь к окружающему миру
в) добро, милосердие, любовь к окружающему миру +

27. В скольких Богов верят христиане:
а) в одного
б) в трех
в) в двух

28. Как звали апостола, который проповедовал на Руси:
а) Петр
б) Андрей
в) Авраам

29. Запишите название храмов и церквей России

1 _________________________________ 2.____________________________













3. ________________________________ 4. ________________________________











30. Соотнесите иконы и их авторов

Автор Икона

1. Андрей Рублев а) Спас Нерукотворный

2. Дионисий б) Распятие

3. Симон Ушаков в) Троица















































Система оценивания контрольной работы


Полный правильный ответ на задания 1-28 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 29-30 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка– 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.



вопроса

Ответы

1

А

2

Б

3

В

4

А

5

В

6

Б

7

В

8

А

9

В

10

Б

11

А

12

Б

13

А

14

В

15

А

16

Б

17

В

18

Б

19

А

20

Б

21

В

22

Б

23

В

24

Б

25

А

26

В

27

А

28

Б

29

1. Храм Христа Спасителя 2. Собор Покрова Пресвятой Богородицы (храм Василия Блаженного) 3. Покровская церковь в Филях 4. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

30

В1; Б2; В3


Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

25-30

85−100

«5»

17−24

60−76

«4»

10−16

30−53

«3»

0−9

0−24

«2»


Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

8 класс

Тема «Возникновение ислама»


1. Назначение итоговой работы

Итоговый тест предназначен для оценки качества этнокультурного образования в 8 классе.

Задачи проведения работы:

– определить уровень усвоения содержания внеурочного курса «Культура народов России»

– предоставить ученикам возможность самореализации во вне учебной деятельности;

– определить пути совершенствования преподавания данного курса.

2. Характеристика оценочных материалов

Итоговая работа состоит из 18 заданий с записью краткого ответа. В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всего итогового теста – 18 баллов




































Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

Тема «Возникновение ислама»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит включает в себя 18 заданий. На выполнение работы отводится 1 час (40 минут). Ответы к заданиям 1–18 записываются в виде буквы. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа нужно зачеркнуть его и записать рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Необходимо постараться выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


1. Какое животное являлось «кораблём пустыни» для арабских кочевых племен:
а) верблюд
б) ишак
в) лошадь

2. Сборник изречений Мухаммеда и рассказов очевидцев о его жизни:
а) Сура
б) Сунна
в) Коран

3. Слово «ислам» в переводе с арабского означает:
а) пророчество
б) книга
в) покорность Богу

4. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 год. Что произошло в тот год:
а) опасаясь расправы, Мухаммед и его сторонники пересе­лились в Медину
б) Мухаммед подчинил Мекку
в) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию

5. Слово «Коран» в переводе с арабского означает:
а) молитва
б) храм
в) чтение

6. Возникновение ислама связано с именем:
а) Али
б) Мухаммеда
в) Аббаса

7. Башня рядом с мечетью, с которой служитель мечети призывает пять раз в день мусульман на молитву – это:
а) минарет
б) мавзолей
в) Кааба

8. Как называется у мусульман путешествие с целью посещения святых мест:
а) экскурсия
б) разведка
в) паломничество

9. Как называется храм мусульман:
а) церковь
б) мечеть
в) медресе

10. Переселение Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину:
а) хадж
б) исход
в) хиджра

11. Кого мусульмане почитают как пророка:
а) Харун ар-Рашида
б) Мухаммеда
в) Авицену

12. Арабское летоисчисление ведется от:
а) года переселения Мухаммеда в Медину
б) сотворения мира
в) года основания арабского халифата

13. Священная война мусульман с неверными:
а) рамадан
б) джихад
в) халифат

14. На каком полуострове издавна жили арабы:
а) на Балканском
б) на Апеннинском
в) на Аравийском

15. Как назывались кочевые арабы:
а) степняки
б) бедуины
в) викинги

16. Как называлась новая религия, объединившая арабские племена:
а) христианство
б) буддизм
в) ислам

17. Ислам:
а) самая молодая мировая, монотеистическая авраамическая религия
б) самая старая мировая, монотеистическая авраамическая религия
в) третья по численности приверженцев религия

18. Священная книга:
а) библия
б) коран
в) книга писаний



















Система оценивания контрольной работы


Полный правильный ответ на задания 1-18 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.



вопроса

Ответы

1

А

2

Б

3

В

4

А

5

В

6

Б

7

А

8

В

9

Б

10

В

11

Б

12

А

13

Б

14

В

15

Б

16

В

17

А

18

Б


Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

15-18

85−100

«5»

10−14

60−76

«4»

6−9

30−53

«3»

0−5

0−24

«2»





















Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

9 класс

Тема «Возникновение иудаизма»


1. Назначение итоговой работы

Итоговый тест предназначен для оценки качества этнокультурного образования в 9 классе.

Задачи проведения работы:

– определить уровень усвоения содержания внеурочного курса «Культура народов России»

– предоставить ученикам возможность самореализации во вне учебной деятельности;

– определить пути совершенствования преподавания данного курса.

2. Характеристика оценочных материалов

Итоговая работа состоит из 20 заданий с записью краткого ответа. В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всего итогового теста – 20 баллов





































Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

Тема «Возникновение иудаизма»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит включает в себя 20 заданий. На выполнение работы отводится 1 час (40 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде буквы. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа нужно зачеркнуть его и записать рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Необходимо постараться выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


1. Какой народ исповедует иудаизм?

А) евреи Б) индусы В) не зависит от национальности

2. Главным догматом иудаизма является:

A) вера в триединого Бога

Б) вера в единого Бога

B) вера единого Бога — Аллаха

3.Иудаизм признает, что душа человека:

A) бессмертна, переселяется из тела в тело согласно предназначению

Б) бессмертна, после кончины тела пребывает рядом с Богом

B) бессмертна, после кончины тела пребывает в аду или в раю сообразно собственным заслугам

4. Иудеи полагают, что в конце существования мира исполнить волю Бога в мир придет:

A) Иисус Христос

Б) Архангел Гавриил

B) мессия

5. Иудеи полагают, что мессию можно будет узнать по ряду некоторых признаков:

A) мессия будет отличаться богатырской силой

Б) мессия будет отличаться сверхъестественными способностями, лечить и просвещать людей

B) мессия появится после прихода девяти его провозвестников, которые подготовят иудеев к времени выполнения завета

6. В иудаизме термин “завет” означает:

A) завещание, которое оставил Моисей своему народу

Б) договор, заключенный между евреями и Богом

B) договор, заключенный Моисеем с первыми его последователями

7. В иудаизме мораль выражена в своде правил, которые называются:

A) Пятикнижие

Б) декалог

B) Тора

8. Первой заповедью иудаизма является требование:

A) чтить день субботний

Б) не произносить имени Бога напрасно

B) не иметь других богов, кроме истинного Бога

9. Второй заповедью иудаизма является требование:

A) чтить день субботний

Б) не творить себе кумиров и не поклоняться им

B) не произносить имя Бога напрасно

10. Запрет на убийство другого человека занимает в моральном кодексе иудаизма:

A) третье место

Б) четвертое место

B) шестое место

11. В иудаизме термином “амхаарец” обозначается:

A) язычник

Б) достойный иудей, знающий Тору

B) бедный иудей, не обладающий знанием Торы

12. В семейно-брачном кодексе иудаизма предусматривается, что право на развод имеют:

A) и женщины, и мужчины, но поводы для этого ограничены

Б) женщины в ограниченном количестве случаев, а мужчины по многим поводам могут инициировать развод

B) только мужчины по самым разнообразным поводам

13. В иудаизме предписано во время молитвы надевать “тефиллин”, который представляет собой:

A) специальную накидку, надеваемую на плечи Б) специальный головной убор

B) кубики с ветхозаветным текстом, закрепленные на ремне

14. В иудаизме предписано трижды в день молиться “бе- цибур”, что означает:

A) молиться в одиночестве

Б) молиться в присутствии всех членов семьи

B) молиться в присутствии общинного кворума

15. В иудаизме предписано в качестве средства, отгоняющего нечистую силу, использовать “мезузу”, что представляет собой:

A) кисти из шерсти, прикрепленные под одеждой

Б) футляр с религиозными письменами, прикрепленный на косяке входных дверей

B) футляр с религиозными письменами, закрепляемый ремнем на руке

16. В иудаизме предписано в качестве средства, отгоняющего нечистую силу, использовать “цицит”, что представляет собой:

A) кисти из шерсти, прикрепленные под одеждой

Б) футляр с религиозными письменами, прикрепленный на косяке входных дверей

B) футляр с религиозными письменами, закрепляемый ремнем на руке

17. Сущностью обряда “капорес” является:

A) искупительный обряд накануне “Судного дня” с принесением в жертву курицы или петуха

Б) обряд вызова дождя с использованием ветвей и плодов растений

B) обряд освобождения от грехов накануне Нового года

18. Сущностью обряда “лулав” является:

A) искупительный обряд накануне “Судного дня” с принесением в жертву курицы или петуха

Б) обряд вызова дождя с использованием ветвей и плодов растений

B) обряд освобождения от грехов накануне Нового года

19. Иудейская Пасха празднуется как память о том, что:

A) Моисей увел евреев из Египта от тирании фараона

Б) Моисей встретился с Богом на горе Синай и получил

заповеди

B) после исхода из Египта евреи жили в шатрах во время своих странствий по пустыне

20. Священной книгой иудеев является:

A) Библия

Б) Тора

B) Талмуд





























Система оценивания контрольной работы


Полный правильный ответ на задания 1-20 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.



вопроса

Ответы

1

А

2

Б

3

А

4

А

5

В

6

Б

7

Б

8

В

9

А

10

А

11

В

12

Б

13

А

14

Б

15

Б

16

А

17

А

18

Б

19

В

20

Б


Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

17-20

85−100

«5»

12−16

60−76

«4»

8−11

30−53

«3»

0−7

0−24

«2»



















Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

9 класс

Тема «Возникновение буддизма»


1. Назначение итоговой работы

Итоговый тест предназначен для оценки качества этнокультурного образования в 9 классе.

Задачи проведения работы:

– определить уровень усвоения содержания внеурочного курса «Культура народов России»

– предоставить ученикам возможность самореализации во вне учебной деятельности;

– определить пути совершенствования преподавания данного курса.

2. Характеристика оценочных материалов

Итоговая работа состоит из 16 заданий с записью краткого ответа. В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всего итогового теста – 18 баллов



































Итоговый тест по внеурочному курсу «Культура народов России»

Тема «Возникновение буддизма»

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит включает в себя 16 заданий. На выполнение работы отводится 1 час (40 минут). Ответы к заданиям 1–3, 5,8,8,9, 11- 13,15,16 записываются в виде буквы. Ответы к заданиям 4,6,10,14 в виде слова. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа нужно зачеркнуть его и записать рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Необходимо постараться выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!



1. Буддизм возник в Буддизм возник 

А. Египте

Б. России

В. Индии

Г. Древней Греции

2. Выберите несколько вариантов ответа.  В настоящее время в России буддизм исповедывают

А. ненцы

Б. буряты

В. русские

Г. тувинцы

Д. калмыки

3. Главным сооружением буддизма является

А.пагода

Б.ступа

В.минарет

Г. собор

4. Запишите слово, пропущенное в тесте. «В период правления императрицы Елизаветы Петровны буддизм получил официальное признание в _____________»

5. Для поклонения святыням буддизма использовались не только ступы, но и

А. мечети

Б.пещерные храмы

В.церкви

Г.пагоды

6. Запишите слово, пропущенное в тесте. «Пять основных частей ступы: основание, лестница(ступени), ____________, шпиль и навершие»

7. Выберите слово, пропущенное в тексте «Буддийские монастыри, являются центрами просвещения, учёности и __________»

А.искусства

Б.торговли

В.ремесла

Г.политики

8 . Внимательно рассмотрите фотографию и ответьте на вопрос. Где находится скульптура Будды, изображенная на фотографии?

А. Индии

Б.Калмыкии

В.Японии

Г. Бурятии


9. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопрос. Где в 2006 году был открыт «Молитвенный барабан» («Барабан желаний»)?

А.в Москве

Б.в Кызыле

В.в Элисте

Г .в Улан-Удэ


10. Вставьте слово, пропущенное в тексте. «При буддийских монастырях создавались школы боевых искусств. Особой известностью пользуется школа боевого искусства ушу в монастыре ____________ в Китае»

11. В буквальном переводе это слово означает «рисунок на ткани, который может быть свёрнут и взят с собой»

А. икона

Б. холст

В. танка

Г. свиток

12. В буддийской традиции существует несколько календарей. Один из них

А.григорианский

Б.лунный

В.юлианский

Г.римский

13. Первый месяц в буддийском календаре соответствует

А. декабрю

Б.январю

В. февралю

Г. Марту

14. Внимательно рассмотрите фотографию и ответьте на вопрос. Какой вид искусства изображен на фотографии? Запишите его название.

15. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопрос. Какое архитектурное сооружение изображено на фотографии?      

А. пагода

Б. минарет

В. ступа

Г. Мечеть


16. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопрос. Какое архитектурное сооружение изображено на фотографии?       

А. пагода

Б. минарет

В. ступа

Г. Мечеть




















Система оценивания контрольной работы


Полный правильный ответ на задания 1-16 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.



вопроса

Ответы

1

В

2

Б,Г,Д

3

Б

4

Бурятии

5

Б

6

Купол

7

А

8

Г

9

Б

10

Шаолинь

11

В

12

Б

13

А

14

Танка

15

В

16

А


Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

12-16

85−100

«5»

9−11

60−76

«4»

6−8

30−53

«3»

0−5

0−24

«2»