Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Старый Буян».
О.В.Галкина. Буян
Приказ от «_01___»__09__2018г. №_1__ от «__30__»__08______2018г. №______
Разработчик: учитель Н.Н.Кабачок.
2018г.
№ п/п | Контролируемые разделы, темы | Наименование оценочного средства (КОС) |
I. Пиление столярной ножовкой |
1 | Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Измерительная линейка, столярный угольник. | - Устный опрос: знание о миллиметре, как об основной мере длины в столярном деле. -Практическая работа: умение работать измерительной линейкой и столярным угольником. |
2 | Виды брака при пилении. Столярная ножовка, стусло. Устройство инструментов, правила пользования и назначение. Понятие припуск на обработку. | - Устный опрос: знание о видах брака при пилении. -Устный опрос: работа с наглядным пособием(плакаты). -Практическая работа: умение пилить столярной ножовкой в стусле. -Устный опрос: устройство инструментов (ножовка, стусло); правила пользования и назначение. -Устный опрос: знание о припуске на обработку, при пилении. |
3 | Правила безопасности при пилении и работе с наждачной шкуркой. | - Устный опрос: знание о правилах безопасности при пилении и шлифовании наждачной шкуркой. |
4 | Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой. | -Практическая работа: умение выстрагивать бруски по длине и ширине, отпиливать их столярной ножовкой и окрашивать кисточкой. |
II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ. |
1 | Дерево: основные его части (крона, ствол, корень), породы (хвойное, лиственное). | -Устный опрос: знание основных частей дерева, пород деревьев. Учебник. Плакат. -Тест. |
2 | Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. | -Устный опрос: понятие о древесине, использовании, заготовке, разделке и транспортировке. Учебник. |
3 | Пиломатериал: виды, использование. | -Устный опрос: знание о видах пиломатериалов и их использование. Учебник. |
4 | Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина). | - Практическая работа: определять вид доски (обрезная, необрезная); -производить измерения доски (толщина, ширина). |
5 | Брусок (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаимное расположение (под прямым углом), торец. | - Практическая работа: определять виды брусков, расположение граней и ребер на них. |
III.ИГРУШКИ ИЗ ДРЕВЕСНОГО МАТЕРИАЛА. |
1 | Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. | - Практическая работа: выполнять изображение (технический рисунок). |
2 | Шило: назначение, пользование, правило безопасной работы. | -Устный опрос: назначение, пользование и правило безопасной работы с шилом. |
3 | Разметка деталей из выстроганных по длине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей. | - Практическая работа: производить разметку и заготовку деталей. |
4 | Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий. | - Практическая работа: пилить полоски фанеры в приспособлении; подготовить отверстия для установки гвоздей, с помощью шила, производить сборку и контроль изделий. |
5 | Изготовление игрушечной мебели (по выбору учеников: стол, стул, банкетка). | -Практическая работа: самостоятельно изготовить игрушечную мебель (по выбору). |
IV. СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ НА СТАНКЕ. |
1 | Понятие сквозное и несквозное отверстие. | -Устный опрос: понятие о сквозном и несквозном отверстии. Учебник. |
2 | Настольный сверлильный станок: назначение и основные его части. | -Устный опрос: назначение и основные части настольного сверлильного станка. Учебник. Плакат. Настольный сверлильный станок. |
3 | Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. | -Устный опрос: виды и назначение сверл. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Учебник. -Практическая работа: Разметка параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или муфтой. Контроль глубины сверления. |
V. ИГРУШКИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. |
1 | Рашпиль. Напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правило безопасной работы. | -Устный опрос: устройство рашпиля, напильника драчевого, коловорота их применение и правила безопасной работы с этими инструментами. Учебник. Плакат. -Практическая работа: крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Сборка изделий с помощью гвоздей. Шурупов и клея. |
VI. ВЫЖИГАНИЕ. |
1 | Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при работе с выжигателем. Правила безопасности при работе с лаком. | -Устный опрос: устройство электровыжигателя, принцип работы с ним. Правила безопасности при работе с электровыжигателем и лаком. -Практическая работа: подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия. -Самостоятельная работа: Изготовление подставки, разделочной доски и т.д. |
VII. ПИЛЕНИЕ ЛУЧКОВОЙ ПИЛОЙ. |
1 | Пиление: виды (поперек, вдоль волокон), разница между операциями. | -Устный опрос: виды и способы пиления лучковой пилой, ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при пилении. |
2 | Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения. | -Устный опрос: техника работы лучковой пилой под контролем учителя. Различать виды пиления (поперек волокон и вдоль волокон). Учебник. Плакат. -Практическая работа: Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности отпила угольником. Находить брак и исправлять его. |
VIII. СТРОГАНИЕ РУБАНКОМ. |
1 | Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска или доски. Длина, ширина, толщина бруска или доски. Измерение, последовательность разметки при строгании. | -Устный опрос: измерение и последовательность разметки при строгании бруска или доски. -Практическая работа: крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы. |
2 | Общее представление о строении древесины: характер волокнистости и ее влияние на процесс строгания. | -Устный опрос: Строение древесины (характер волокнистости и ее влияние на процесс строгания). Учебник. |
3 | Рубанок: основные части, правила безопасности пользования, подготовка к работе. | -Устный опрос: называть основные части рубанка, подготавливать его к работе. Соблюдать правила безопасной работы рубанком. |
IX. СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ШУРУПОВ. |
1 | Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы взаимодействия с древесиной. Раззенковка, устройство и применение. | -Устный опрос: называть назначение и применение шила и буравчика. Элементы взаимодействия шурупов с древесиной. Устройство и применение раззенковки. Правило безопасной работы шилом, отверткой, дрелью. |
2 | Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой, дрелью. | -Устный опрос: называть применение и устройство ручной дрели, правила безопасности при работе шилом, отверткой, дрелью. -Упражнения. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью. -Практическая работа: визуальный осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием. -Самостоятельная работа. Изготовление настенной полочки, швабр для школы. |
X. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУХОННОЙ УТВАРИ. |
1 | Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линии, видимый контур, размерная, выносная линии. | -Устный опрос: знание о назначении чертежа, видах линий и контурах, применяемых при выполнении чертежа. Плакат. |
2 | Построение чертежей, нанесение размеров, отличие от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. | -Практическая работа: выполнять чертежи, с помощью учителя, ориентироваться в выполненном чертеже. Подбирать древесину, для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. |
3 | Назначение выполняемого изделия, эстетические требования. | Практическая работа: подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия, проверка качества работы. |
XI. СОЕДИНЕНИЕ РЕЕК С БРУСКОМ ВРЕЗКОЙ. |
1 | Врезка- способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки. | -Устный опрос: выполнять соединения деталей врезкой. Назначение, ширину и глубину паза, при выполнении. Называть для чего необходимо производить плотную подгонку соединений. Знать о требованиях, которые применяются к качеству разметки. |
2 | Стамеска: устройство, применение. Размеры, правила безопасной работы. | -Устный опрос: называть устройство стамески, ее применение и правила безопасной работы с ней. -Упражнения: запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. -Практические работы: Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на 2-х брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака. |
3 | - Контрольная работа. | Изготовление 2-х или 4-х изделий, над которыми работали в течение учебного года (по выбору). |