СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для обучающихся 5 класса по профессионально – трудовому обучению (столярный профиль).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт фонда оценочных средств по столярному делу  в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для обучающихся 5 класса по профессионально – трудовому обучению (столярный профиль).»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Старый Буян».





«Утверждаю» Рассмотрено и рекомендовано к

Директор ГБОУ школы-интерната утверждению педагогическим советом

__________________________________ ГБОУ школы-интерната с.Старый

О.В.Галкина. Буян

Приказ от «_01___»__09__2018г. №_1__ от «__30__»__08______2018г. №______






ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для обучающихся 5 класса по профессионально – трудовому обучению

(столярный профиль).











Разработчик: учитель Н.Н.Кабачок.

_________________________



2018г.


Паспорт

фонда оценочных средств по столярному делу в 5 классе

п/п

Контролируемые разделы, темы

Наименование оценочного средства (КОС)

I. Пиление столярной ножовкой

1

Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Измерительная линейка, столярный угольник.

- Устный опрос: знание о миллиметре, как об основной мере длины в столярном деле.

-Практическая работа: умение работать измерительной линейкой и столярным угольником.

2

Виды брака при пилении. Столярная ножовка, стусло. Устройство инструментов, правила пользования и назначение. Понятие припуск на обработку.

- Устный опрос: знание о видах брака при пилении.

-Устный опрос: работа с наглядным пособием(плакаты).

-Практическая работа: умение пилить столярной ножовкой в стусле.

-Устный опрос: устройство инструментов (ножовка, стусло); правила пользования и назначение.

-Устный опрос: знание о припуске на обработку, при пилении.

3

Правила безопасности при пилении и работе с наждачной шкуркой.

- Устный опрос: знание о правилах безопасности при пилении и шлифовании наждачной шкуркой.

4

Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой.

-Практическая работа: умение выстрагивать бруски по длине и ширине, отпиливать их столярной ножовкой и окрашивать кисточкой.

II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ.

1

Дерево: основные его части (крона, ствол, корень), породы (хвойное, лиственное).

-Устный опрос: знание основных частей дерева, пород деревьев. Учебник. Плакат.

-Тест.

2

Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка.

-Устный опрос: понятие о древесине, использовании, заготовке, разделке и транспортировке. Учебник.

3

Пиломатериал: виды, использование.

-Устный опрос: знание о видах пиломатериалов и их использование. Учебник.

4

Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина).

- Практическая работа: определять вид доски (обрезная, необрезная);

-производить измерения доски (толщина, ширина).

5

Брусок (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаимное расположение (под прямым углом), торец.

- Практическая работа: определять виды брусков, расположение граней и ребер на них.


III.ИГРУШКИ ИЗ ДРЕВЕСНОГО МАТЕРИАЛА.

1

Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров.

- Практическая работа: выполнять изображение (технический рисунок).


2

Шило: назначение, пользование, правило безопасной работы.

-Устный опрос: назначение, пользование и правило безопасной работы с шилом.

3

Разметка деталей из выстроганных по длине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей.

- Практическая работа: производить разметку и заготовку деталей.


4

Пиление полосок фанеры в приспособлении.

Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий.

- Практическая работа: пилить полоски фанеры в приспособлении; подготовить отверстия для установки гвоздей, с помощью шила, производить сборку и контроль изделий.


5

Изготовление игрушечной мебели (по выбору учеников: стол, стул, банкетка).

-Практическая работа: самостоятельно изготовить игрушечную мебель (по выбору).

IV. СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ НА СТАНКЕ.

1

Понятие сквозное и несквозное отверстие.

-Устный опрос: понятие о сквозном и несквозном отверстии. Учебник.

2


Настольный сверлильный станок: назначение и основные его части.

-Устный опрос: назначение и основные части настольного сверлильного станка. Учебник. Плакат. Настольный сверлильный станок.

3


Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение.

Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.

-Устный опрос: виды и назначение сверл. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Учебник.

-Практическая работа: Разметка параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или муфтой. Контроль глубины сверления.

V. ИГРУШКИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ.

1

Рашпиль. Напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правило безопасной работы.

-Устный опрос: устройство рашпиля, напильника драчевого, коловорота их применение и правила безопасной работы с этими инструментами. Учебник. Плакат.

-Практическая работа: крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником).

Сборка изделий с помощью гвоздей. Шурупов и клея.

VI. ВЫЖИГАНИЕ.

1

Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при работе с выжигателем. Правила безопасности при работе с лаком.

-Устный опрос: устройство электровыжигателя, принцип работы с ним. Правила безопасности при работе с электровыжигателем и лаком.

-Практическая работа: подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.

Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.

-Самостоятельная работа: Изготовление подставки, разделочной доски и т.д.

VII. ПИЛЕНИЕ ЛУЧКОВОЙ ПИЛОЙ.

1

Пиление: виды (поперек, вдоль волокон), разница между операциями.


-Устный опрос: виды и способы пиления лучковой пилой, ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при пилении.

2

Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения.

-Устный опрос: техника работы лучковой пилой под контролем учителя. Различать виды пиления (поперек волокон и вдоль волокон). Учебник. Плакат.

-Практическая работа: Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности отпила угольником. Находить брак и исправлять его.

VIII. СТРОГАНИЕ РУБАНКОМ.

1

Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска или доски. Длина, ширина, толщина бруска или доски. Измерение, последовательность разметки при строгании.

-Устный опрос: измерение и последовательность разметки при строгании бруска или доски.

-Практическая работа: крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы.


2

Общее представление о строении древесины: характер волокнистости и ее влияние на процесс строгания.

-Устный опрос: Строение древесины (характер волокнистости и ее влияние на процесс строгания). Учебник.


3

Рубанок: основные части, правила безопасности пользования, подготовка к работе.

-Устный опрос: называть основные части рубанка, подготавливать его к работе.

Соблюдать правила безопасной работы рубанком.


IX. СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ШУРУПОВ.

1

Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы взаимодействия с древесиной. Раззенковка, устройство и применение.

-Устный опрос: называть назначение и применение шила и буравчика. Элементы взаимодействия шурупов с древесиной. Устройство и применение раззенковки. Правило безопасной работы шилом, отверткой, дрелью.


2

Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой, дрелью.

-Устный опрос: называть применение и устройство ручной дрели, правила безопасности при работе шилом, отверткой, дрелью.

-Упражнения. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью.

-Практическая работа: визуальный осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием.

-Самостоятельная работа. Изготовление настенной полочки, швабр для школы.

X. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУХОННОЙ УТВАРИ.

1

Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линии, видимый контур, размерная, выносная линии.

-Устный опрос: знание о назначении чертежа, видах линий и контурах, применяемых при выполнении чертежа. Плакат.

2

Построение чертежей, нанесение размеров, отличие от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений.

-Практическая работа: выполнять чертежи, с помощью учителя, ориентироваться в выполненном чертеже. Подбирать древесину, для изготовления кухонных инструментов и приспособлений.


3

Назначение выполняемого изделия, эстетические требования.

Практическая работа: подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия, проверка качества работы.

XI. СОЕДИНЕНИЕ РЕЕК С БРУСКОМ ВРЕЗКОЙ.

1

Врезка- способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки.

-Устный опрос: выполнять соединения деталей врезкой. Назначение, ширину и глубину паза, при выполнении. Называть для чего необходимо производить плотную подгонку соединений. Знать о требованиях, которые применяются к качеству разметки.

2

Стамеска: устройство, применение. Размеры, правила безопасной работы.

-Устный опрос: называть устройство стамески, ее применение и правила безопасной работы с ней.

-Упражнения: запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала.

-Практические работы: Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на 2-х брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.

3

- Контрольная работа.


Изготовление 2-х или 4-х изделий, над которыми работали в течение учебного года (по выбору).