СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» 6-8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные материалы для контроля освоения курса «Основы проектной деятельности» разработаны в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности для  6 – 8   классов. Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется в процессе выполнения реализации проекта (практического, исследовательского, информационного, социального). Промежуточное  оценивание  проводится  в  конце  2  четверти  и  включает  защиту  реферата  или тестирования по основным темам курса.

Содержательный контроль и оценка знаний предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОПД учеником и не допускает сравнения его с другими детьми. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» 6-8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3»

города Магнитогорска









Приложение № 6

к АООП ООО



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

к рабочей программе курса внеурочной деятельности

«Основы проектной деятельности»

6-8 класс





Составитель:

учитель внеурочной деятельности

Долгополова Т.А.









г. Магнитогорск


  1. Оценочный материал для текущего контроля и промежуточной аттестации

Оценочные материалы для контроля освоения курса «Основы проектной деятельности» разработаны в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности для 6 – 8 классов.

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется в процессе выполнения реализации проекта (практического, исследовательского, информационного, социального). Промежуточное оценивание проводится в конце 2 четверти и включает защиту реферата или тестирования по основным темам курса.

Содержательный контроль и оценка знаний предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОПД учеником и не допускает сравнения его с другими детьми. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений обучающихся.

Отметки не выставляются. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений: понимает, применяет (сформированы умения и навыки); различает, запоминает, не всегда воспроизводит; не различает, не запоминает, не воспроизводит.


Полугодовой контроль по курсу «Основы проектной деятельности» 6 класс


Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам первого полугодия, изучаемым в 6 классе по курсу «Основы проектной деятельности».

Инструкция: в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ, либо соотнести правильные ответы, либо дать письменный ответ на вопрос.



1. Какое из приведённых определений «проекта» верно:

  1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

  2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

  3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

  4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.


2. Найди правильную последовательность.

Правило «пять П»:

  1. П оиск информации Проблема Планирование Продукт Презентация;

  2. П роблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация;

  3. П ланирование Проблема Поиск информации Презентация Продукт.


3. Соотнесите определения и типы проектов:


Тип проекта

Определение

  1. Социальный

  1. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

  1. Исследовательский

  1. Решение практических задач, создание общественно значимого продукта.

  1. Информационно-познавательный

  1. Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для её решения.

  1. Творческий

  1. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории


4. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

  1. смешанные;

  2. краткосрочные;

  3. мини-проекты.


5. Если вы выполняете проект с другом, то по количеству участников ваш проект:

  1. индивидуальный;

  2. парный;

  3. групповой.


6. Проблема – это…

  1. утверждение, резко расходящееся с общепринятым, устоявшимся мнением;

  2. высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо;

  3. сложный вопрос, требующий решения;

  4. предположение, догадка о существовании того или иного явления.


7. Цель проекта – это…

  1. составление портфолио и его защита;

  2. предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить;

  3. те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта.


8. Задачи проекта – это…

  1. путь создания портфолио проект;

  2. шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели;

  3. цели проекта.


9. Перечисли методы сбора информации:

_________________________________________________________________________________________________________________


10. Гипотеза – это…

а) сложный вопрос, требующий решения;

б) высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо;

в) утверждение, резко расходящееся с общепринятым, устоявшимся мнением;

г) предположение, догадка о существовании того или иного явления.


11. Соотнесите определения с понятиями:

Справочная литература

Определение

  1. Словарь

  1. издание, содержащее свод сведений научного, общественно-политического, прикладного или бытового характера.

  1. Справочник


  1. Это научное или научно-популярное справочное издание, содержащее систематизированную информацию по различным областям знаний и практической деятельности. Различают из них универсальные и отраслевые, национальные и региональные, многотомные и однотомные.

  1. Энциклопедия

  1. книга справочного направления, содержащая собрание слов, словосочетаний и т.д., дающая сведения об их значении, употреблении, переводе на другой язык и др.


12. Расставь цифры в нужном порядке.

Структура индивидуального проекта:

  1. введение (с обоснованием актуальности),

  2. основная часть (теоретическая и практическая части),

  3. содержание,

  4. титульный лист,

  5. список литературы,

  6. заключение (выводы),

  7. приложение.

Ответ: ____________________________________________________________


13. Расставь задачи проекта в правильном порядке.

  1. Тема: «Что делать с мусором, или отходы – в доходы!»

Цель: провести акцию «Вторая жизнь ненужных вещей», которая привлечет внимание детей к экологическим проблемам.

Задачи:

  1. напечатать плакат, призывающий принять участие в акции

  2. разработать положение о конкурсе по вторичному использованию мусора

  3. узнать об источниках возникновения мусора, классификации отходов и способах избавления от них

Ответ: _________________________________________


  1. Тема: «Нетрадиционный задачник»

Цель: создать задачник для учеников 3 класса, в котором задания по математике будут основаны на фактах из истории края и города.

Задачи:

  1. создать макет будущего издания в формате компьютерной презентации

  2. изучить информацию о городе в различных справочниках, включая ресурсы Интернет

  3. придумать задачи, в основе которых – исторические факты

Ответ: _________________________________________

Критерии оценивания работы


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

а

б

1-в, 2-г, 3-а, 4- б

б

б

в

б

б

Наблюдение, опрос, анкета, эксперимент, книги, Интернет и др.

г

1-в. 2-а, 3-б

4, 3, 1, 2, 6, 5, 7

1-в, б, а

2-б, в, а


«Зачет»: при наличии 8-13 правильных ответов

«Незачет»: 7 и менее правильных ответов


Промежуточный контроль по курсу «Основы проектной деятельности»
6 класс

Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, изучаемым в 6 классе по курсу «Основы проектной деятельности»

Инструкция: выполнение информационно-познавательного проекта по одной из предложенных тем.

Темы проектов:

1. Соль - без вины виноватая

2. Нитраты в продуктах питания

3. Живые барометры природы

4. Возрождение Золотого кольца России

5. Освоение российского севера

6. Библиотека – информационный центр

Этапы:

  • Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

  • Выдвижение гипотезы.

  • Постановка цели и конкретных задач.

  • Определение объекта и предмета исследования.

  • Выбор методов и методики проведения исследования.

  • Описание процесса исследования.

  • Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.


Критерии оценивания проекта

Аспект оценивания

Критерии

оценивания

Показатели

Максимальный балл

1. Общие требования

Структура работы

Титульный лист Введение (проблема, постановка цели, выдвижение гипотезы) Содержание исследования Заключение (выводы о достижении цели исследования) Список используемой литературы (в алфавитном порядке)

2

2. Защита проекта (презентация)

Актуальность


Проект может быть широко применим; направлен на решение проблем современного общества.

7

Содержание




Последовательность и логичность; Материал изложен в доступной форме; Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения и выводы; Взаимодополнение текста и видеоряда; Библиография с перечислением всех использованных ресурсов. Соблюдение регламента выступления

7

Дизайн презентации



Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, не противоречит содержанию проекта; Диаграммы, рисунки, таблицы практичны и соответствуют содержанию; Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами


3



Личные проявления докладчика

Уверенность в себе, владение собой; Культура речи и ееѐ эмоциональная окрашенность

2

3. Итог проекта (фиксация результатов исследования)

Функциональность

Эстетичность

Соответствие назначению, возможная сфера использования

3

Учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

Максимально раскрыта творческая сторона проекта

Итоговый результат:
«Зачет»- 9-17 баллов
«Незачет» - менее 9 баллов

Полугодовой контроль по курсу «Основы проектной деятельности»


7 класс


Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам первого полугодия, изучаемым в 7 классе по курсу «Основы проектной деятельности».

Инструкция: Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.


Темы рефератов:

1. Типы проектов

2. Что такое ситуация?

3. Какие бывают ситуации?


Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса;

3) введение;

4) текстовое изложение материала;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем.


Критерии оценивания реферата


п/п

Критерии

Показатели

Баллы

1

Новизна реферированного текста

- актуальность проблемы и темы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений

2

2

Обоснованность выбора источников

- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

2

3

Соблюдение требований к оформлению

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;

- культура оформления: выделение абзацев.

2

4

Защита реферата

- компетентность и эрудированность докладчика (рассказ излагаемого материала, а не чтение с листа. -использование наглядно-иллюстративного материала.

2

Итоговый результат:

«Зачет»: 4-8баллов
«Незачет»: менее 4 баллов


Промежуточный контроль по курсу «Основы проектной деятельности»


7 класс


Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, изучаемым в 7 классе по курсу «Основы проектной деятельности»

Инструкция: выполнение социального проекта по одной из предложенных тем.


Темы проектов:

1. Верни улыбку (больным детям)

2. Мы разные, но мы вместе

3. Почта ветеранам

4. Подари ребенку радость

5. Красота и доброта своими руками

6. Школа – наш второй дом


Этапы:

  • Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

  • Выдвижение гипотезы.

  • Постановка цели и конкретных задач.

  • Определение объекта и предмета исследования.

  • Выбор методов и методики проведения исследования.

  • Описание процесса исследования.

  • Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов



Критерии оценивания проекта



Аспект оценивания

Критерии оценивания

Показатели

Максимальный балл

1. Общие требования

Структура работы

Титульный лист Введение (проблема, постановка цели, выдвижение гипотезы) Содержание исследования Заключение (выводы о достижении цели исследования) Список используемой литературы (в алфавитном порядке)

2

2. Защита проекта
(презентация)

Актуальность


Проект может быть широко применим; направлен на решение проблем современного общества.

7

Содержание




Последовательность и логичность; Материал изложен в доступной форме; Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения и выводы; Взаимодополнение текста и видеоряда; Библиография с перечислением всех использованных ресурсов. Соблюдение регламента выступление

7

Дизайн презентации



Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, не противоречит содержанию проекта; Диаграммы, рисунки, таблицы практичны и соответствуют содержанию; Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами


3



Личные проявления докладчика

Уверенность в себе, владение собой; Культура речи и ееѐ эмоциональная окрашенность

2

3. Итог проекта
(фиксация результатов исследования)

Функциональность

Эстетичность

Соответствие назначению, возможная сфера использования

3

Учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

Максимально раскрыта творческая сторона проекта


Итоговый результат:


«Зачет» - 9-17 баллов
«Незачет» - менее 9 баллов

Полугодовой контроль по курсу «Основы проектной деятельности»
8 класс


Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам первого полугодия, изучаемым в 8 классе по курсу «Основы проектной деятельности».

Инструкция: Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.


Темы рефератов:

1. Подготовка и проведение учебной игры в своем классе

2. Что такое выступление?

3. Виды выступлений

4. Как работать с источниками?


Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса;

3) введение;

4) текстовое изложение материала;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем.


Критерии оценивания реферата

п/п

Критерии

Показатели

Баллы

1

Новизна реферированного текста

- актуальность проблемы и темы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений

2

2

Обоснованность выбора источников

- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

2

3

Соблюдение требований к оформлению

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;

- культура оформления: выделение абзацев.

2

4

Защита реферата

- компетентность и эрудированность докладчика (рассказ излагаемого материала, а не чтение с листа.

-использование наглядно-иллюстративного материала.

2

Итоговый результат:

«Зачет»: 4-8баллов
«Незачет» : менее 4 баллов


Итоговый контроль по курсу «Основы проектной деятельности»
8 класс

Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, изучаемым в 8 классе по курсу «Основы проектной деятельности».

Инструкция: выполнение индивидуального проекта по одной из предложенных тем, с выбором типа проекта (социальный, исследовательский, информационно-познавательный, творческий).


Темы проектов:
1. Кутузовская изба
2. Экскурсия по Древнему Египту
3. Атлас «Удивительные растения мира»
4. Серия акварельных пейзажей «Родной Урал»
5. Народы Южного Урала

Этапы:
1. Организационный

- определение темы проекта

- поиск и анализ проблемы

- постановка цели проекта

2. Выполнение проекта

- анализ имеющейся информации

- сбор и изучение информации

- построение алгоритма деятельности

- выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом

- внесение (по необходимости) изменений в проект

3. Защита проекта

- подготовка презентационных материалов

- презентация проекта

- изучение возможностей использования результатов проекта.

4. Оценивание проекта

- анализ результатов выполнения проекта

- оценка качества выполнения проекта.


Критерии оценивания индивидуального проекта

Этапы работы над

проектом

Критерии

1 балл – полное или частичное соответствие заявленному критерию

0 баллов – несоответствие заявленному критерию

Максимальный балл

1. Организационный этап

3

1.1.Определение темы проекта, поиск проблемы

не сформировано умение идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему

0

формирует умение идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему

1

1.2.Постановка цели и задач проекта

не ставит цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

0

ставит цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей самостоятельно

1

не формулирует учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

0

формулирует учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

1

2. Деятельностный этап (выполнение проекта)

3

2.3. Выполнение плана работы над индивидуальным проектом

не описывает свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса

0

описывает свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса самостоятельно

1

не переводит сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

0

переводит сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

1

не делает вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

0

делает вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

1

3. Защита проекта

4

3.1. Подготовка презентационных материалов

не умеет выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации (не предъявлен бумажный вариант проекта)

0

умеет выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации (предъявлен бумажный вариант проекта)

1

3.2. Презентация проекта

не умеет корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)

0

умеет корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)

1

соблюдает нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

0

соблюдает нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

1

3.3. Изучение возможностей использования результатов проекта

не соотносит полученные результаты поиска со своей деятельностью

0

соотносит полученные результаты поиска со своей деятельностью

1

Максимальный балл:


10


Итоговый результат:


«Зачет»: 6 - 10 баллов

«Не зачет»: 5 и менее баллов