СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по дисциплине математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

фонд оценочных средств по математике

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по дисциплине математика»






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

для обучающихся 4 класса










Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании МО____________

Протокол №____________от «_______________»_____________20___________г

Руководитель МО____________________________/__________________________/























ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ



п/п

Контролируемые разделы учебного предмета


Наименование оценочного средства

1

Сложение многозначных чисел

Входная контрольная работа № 1

2

Координатный угол

Контрольная работа № 2

3

Пирамида

Контрольная работа № 3

4

Цилиндр

Контрольная работа № 4

5

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8*х=16,

8-х=2, 8:2=2

Контрольная работа № 5

6

Точное и приближенное значение величины

Итоговая контрольная работа № 6


































Входная контрольная работа №1 «Нумерация многозначных чисел»- 12урок


Вариант 1

1.Реши задачу.

40 килограммов фруктов разложили поровну в 5 ящиков. 3 ящика с фруктами отправили в детский сад. Сколько килограммов фруктов осталось?

2. Выполни вычисления, записывая в столбик.

624 + 352 =

463 + 154 =

984 – 753 =

526 – 235 =

726 – 247 =

3. Выполни умножение и деление.

123 · 3 =

275 · 2 =

864 : 4 =

396 : 3 =

4. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см. Вычисли его площадь.

5. Заполни пропуски

5 дм 6 см = _____ см

650 см = ____ м ____ см







Вариант 2

1.Реши задачу.

С одной яблони сняли 12 кг яблок, а с другой - в 3 раза больше. Все яблоки разложили поровну в 6 ящиков. Сколько килограммов яблок в одном ящике?

2. Выполни вычисления, записывая в столбик.

725 + 354 =

563 + 254 =

983 – 742 =

537 – 247 =

735 – 257 =

3. Выполни умножение и деление.

125 · 3 =

264 · 2 =

844 : 4 =

369 : 3 =

4. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 5 см. Вычисли его площадь.

5. Заполни пропуски

7 дм 8 см = _____ см

350 см = ____ м ____ см







Ключи


Вариант 1

1.Реши задачу.

1) 40:5=8 (кг)- в 1 ящике

2) 8*3=24 (кг)-отправили в садик

3) 40-24=16 (кг)-фруктов осталось

Ответ: 16 кг фруктов

2. Выполни вычисления, записывая в столбик.

624 + 352 = 976

463 + 154 = 617

984 – 753 = 231

526 – 235 = 291

726 – 247 =479

3. Выполни умножение и деление.

123 · 3 = 369

275 · 2 = 550

864 : 4 =216

396 : 3 =132

4. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см. Вычисли его площадь.

Решение. 5*3=15 кв.см

5. Заполни пропуски

5 дм 6 см = 56 см

650 см =1 м 50 см


Вариант 2

1.Реши задачу.

1) 12 *3=36 (кг)-сняли яблок с другой яблони

2)36 : 6=6 (кг)- яблок в одном ящике

Ответ: 6 кг яблок

2. Выполни вычисления, записывая в столбик.

725 + 354 = 1079

563 + 254 = 817

983 – 742 = 241

537 – 247 = 290

735 – 257 =478

3. Выполни умножение и деление.

125 · 3 =375

264 · 2 = 528

844 : 4 = 211

369 : 3 =123

4. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 5 см. Вычисли его площадь.

6*5=30 кв.см

5. Заполни пропуски

7 дм 8 см = 78 см

350 см = 3 м 50 см
























Контрольная работа №2 (за 1 четверть)-32урок

Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

шесть тысяч;

тридцать восемь тысяч сто двадцать пять.

один миллион сто десять тысяч триста.

2. Выполни действия:

6 274 _18 367

+ 1 957 2 458


3. Поезд шел 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какойпуть прошел поезд за все время движения?


4. Вычисли значение выражения 4 а + 360 :у, если а = 25, у = 90.


5*. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника.

а + в

2 а + в

(а + в) 2

а в



а



в

а а в

Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

восемь тысяч;

пятьдесят две тысячи двести сорок три.

два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.

2. Выполни действия:

5 107 _70 452

+ 3 954 1 274

3. Мотоциклист проехал 3ч со скорость 60км/ч и 2ч со скоростью70 км/ч. Какова длина всего пути?

4. Вычисли значение выражения (х + 150) :а, если х = 300,а = 50.

5*. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата.

х 4

х + 4

х 2

х х








Ключи


Вариант 1

1. 6000

38125.

1110300

2. Выполни действия:

6 274 _18 367

+ 1 957 2 458

8 231 15 909

3. 1) 75*2+80*3=390 (км)-прошел поезд

Ответ: 390 км

4. 4 25 + 360 :90=104


5*. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника.

а + в

2 а + в

(а + в) 2

а в



а



в

а а в




Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

8000

52243

2220400

2. Выполни действия:

5 107 _70 452

+ 3 954 1 274

9 061 69 178

3. 1) 60*3+70*2= 320 (км)-длина пути

Ответ: 320км

4. (300+ 150) :50=9

5*. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата.

х 4

х + 4

х 2

х х







Контрольная работа № 3 (за 1 полугодие) -59 урок


Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

а) шесть тысяч; б) три тысячи сто двадцать пять.

2. Выполни действия:

396*1000= 417*10000= 12746+7658= 56540-3875=

3. Найди значение выражений:

618:6+804*7=

4. Самолет пролетел 3 ч со скоростью 900 км/ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Сколько всего километров пролетел самолет?

5. Сравни и поставь знак ,

3км 650м ... 3560м 992см .... 97дм 2см + 20см

7ц 93кг ... 7093кг

6. Реши уравнение:

3 • х = 87 - 6









Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

а) триста две тысячи пятьдесят;

б) восемьдесят четыре тысячи сто девятнадцать.

2. Выполни действия:

518*1000= 593*10000= 25746+3648= 78640-2945=

3. Найди значение выражений:

721:7+402*8=

4. Когда самолет пролетел 2 ч со скоростью 950 км/ч, до места на­значения ему осталось пролететь 620 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?

5. Сравни и поставь знак ,

5350м ... 5км 530м 527см ... 52дм 2см + 5см

3016кг ... 3т 16кг

6. Реши уравнение:

84 : х = 3 •7


Ключи


Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

а) 6000; б) 3125.


2. Выполни действия:

396*1000= 396000 417*10000= 4170000

2746+7658= 10404 56540-3875=52665


3. Найди значение выражений:

618:6+804*7=103+5628=5731


4. Решение.

900*3+300=3000(км)-пролетел самолет

Ответ: 3000 км


5. Сравни и поставь знак ,

3км 650м 3560м 992см = 97дм 2см + 20см

7ц 93кг


6. Реши уравнение:

3 • х = 87 - 6

3*х=81

Х=81:3

Х =27

3*27=87-6

81=81


Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

а) 302 050; б) 84 119.


2. Выполни действия:

518*1000= 518000 593*10000=5930000

25746+3648= 29394 78640-2945=75695


3. Найди значение выражений:

721:7+402*8=103+3216=3324


4. Решение.

950*2+620= 2520( км)- пролетел самолёт

Ответ: 2520 км


5. Сравни и поставь знак ,

5350м

3016кг = 3т 16кг


6. Реши уравнение:

84 : х = 3 •7

84:х=21

Х=84:21

Х=4

84:4=3*7

21=21








Контрольная работа № 4 (за 3 четверть)-104 урок


Вариант 1

1. Вычисли.

124 х 360 40992 : 6

312 х 207 560416 : 8

23092 х 38 86372 : 4

2. Реши задачу.

За 10 минут самолёт пролетел 135 км. С какой скоростью летел самолёт?

3. Реши задачу.

Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 3 предмета.

В скольких ящиках была корреспонденция?

4. Вычисли.

36500 : 100 120 : 40

8000 : 2000 13000 : 1000

5. Найди значение выражения.

2400 : 3 – 160 : 4 + 170 : 10

Вариант 2


1 . Вычисли.

627 х 260 86382 : 9

217 х 301 810630 : 9

12049 х 49 39865 : 5

2. Реши задачу.

Акула проплыла 32 км за 100 минут. С какой скоростью плыла акула?

3. Реши задачу.

Портниха пришила к одежде 16 больших и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она

пришила по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?

4. Вычисли.

48300 : 100 150 : 50

6000 : 2000 18000 : 1000

5. Найди значение выражения.

3600 : 4 – 180 : 3 + 270 : 10


Ключи


Вариант 1


1.Вычисли

124 х 360=44640 40992 : 6=6832

312 х 207=64584 560416 : 8=70052

23092 х 38=877496 86372 : 4=21593


2. Решение.

135 км=135000м

135000:10=13500(м/с)-скорость самолета

Ответ: 13500м/с

3. Решение.

(35+28):3=63:3=21 (ящ.)

Ответ: в 21 ящиках была корреспонденция.

4. Вычисли.

36500 : 100 =365 120 : 40=3

8000 : 2000=4 13000 : 1000=13


5. Найди значение выражения.

2400 : 3 – 160 : 4 + 170 : 10=800-40+17=777


Вариант 2


1 . Вычисли.

627 х 260=163020 86382 : 9=9598

217 х 301=65317 810630 : 9=90070

2049 х 49=100401 39865 : 5 =7973


2. Решение

32 км=32000м
32000÷100=320(м /ч)- скорость акулы

Ответ: 320 м/с


3. Решение.

(16+29):5=45:5=9 (в.)

Ответ: к 9 вещам она пришила пуговицы

4. Вычисли.

48300 : 100=483 150 : 50 =3

6000 : 2000= 3 18000 : 1000=18


5. Найди значение выражения.

3600 : 4 – 180 : 3 + 270 : 10=900-90+27=837











































Контрольная работа № 5 (за 2 полугодие) -129 урок


1 вариант

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56        348 · 920

518 · 603        280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000                                   900 ? 30 ? 30 = 60


2 в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски  в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65        234 · 809

623 · 760        420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000                             600 ? 30 ? 20 = 40



Ключи


1 вариант

1. Решение.

1) 540+360=900 (пак) -всего

2) 1800:900=2 ( кг)- в одном пакете

3) 540*2=1080(кг)- в первый магазин

4) 360*2=720(кг)- во второй магазин.

Ответ:в первый магазин привезли 1080 кг, во второй магазин 720 кг картофеля


2. 2см 4 мм=24 мм- четвертая часть

24*4=96 мм= 9 см 6 мм - искомый отрезок

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56=153888        348 · 920=320160

518 · 603=312354        280 · 840= 235200


4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий

80*20-600=1000
900:30+30=60

2 в а р и а н т

1. Решение

1) 270 + 130 = 400 ( банок ) 
2) 2000 : 400 = 5 ( кг )- в 1 банке
3) 270 * 5 = 1350 ( кг )- белой краски
4) 130 * 5 = 650 ( кг )- зелёной краски
Ответ: зелёной краски привезли 650 кг , а белой краски 1350 кг.


2. 3см 6мм=36мм - третья часть

36*3=108мм=10см 8мм - искомый отрезок


3. Выполните вычисления.

3 489 · 65=226785        234 · 809=189306

623 · 760=473480        420 · 530=222600


4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий

40х20+200=1000

600:30+20=40




Итоговая контрольная работа № 6 (по материалам года)-133 урок


Цель работы – определить уровень сформированности знаний, умений и навыков у учащихся 4 класса по итогам освоения программы по математике за весь курс начальной школы.


Работа состоит из 5 заданий. В первом задании учащиеся должны решить задачу на движение, а во втором – найти значение выражения, вспомнив порядок выполнения действий. В третьем задании – задача на нахождение определенной части площади прямоугольника. Четвертое задание на нахождение единиц массы, а пятое – решение уравнений.


Критерии и нормы оценок обучающихся по итоговой контрольной работе.

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровеньвыполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.


Оценивание письменных работ

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответ.


1 вариант.


1.Из подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного из них 100м/мин, а другого - 90м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 минут?

2.Найдите значение выражения.

618 : 6 + 804 × 75

3.. Найдите третью часть площади прямоугольника, если его стороны равны 14 см и 6см.

4. Выразите в килограммах:

7 т; 15 ц; 2т 3ц ; 17 т 60 кг.

5.Реши уравнение.

580-Х =640-230


2 вариант.

1. Из школы вышли одновременно Оля и Катя и пошли домой в противоположных направлениях. Оля шла со скоростью 85м/мин, а Катя – 95м/мин. Какое расстояние будет между девочками через 10 минут?

2.Найдите значение выражения.

903 × 82 – 906 : 3

3.Найдите вторую часть площади прямоугольника, если его стороны равны 12см и 6см.


4. Выразите в килограммах:

8т; 19ц; 5т 6ц; 12 т 50 кг

5.Реши уравнение.

Х +150 = 460-230




























Ключи


1 вариант.


1. Решение.

1) 100×5=500(м)-прошёл первый пешеход.
2) 90×5=450(м)-прошёл второй пешеход.
3) 500+450=950(м)-будет расстояние между ними.
Ответ: 950 метров.


2.Найдите значение выражения.

618 : 6 + 804 × 75= 60403

3. Найдите третью часть площади прямоугольника, если его стороны равны 14 см и 6см.

1)14*6=84(кв.см) - площадь
2) 84/3*1=28(кв.см) - одна третья

4. Выразите в килограммах:

7 т =7000 кг
15 ц=1500 кг
2 т 3 ц=2000 кг+300 кг=2300 кг
17 т 60 кг=17000 кг+60=17060 кг

5.Реши уравнение

580-Х =640-230

580-х=410

Х=580-410

Х=170

580-170=640-230

410=410

2 вариант.


1. Решение.

1) 50 * 2 = 100(м) - расстояние между дев. за 1 мин.
2) 50 * 4 = 200(м) - прошла расстояние одна девочка за 4 минуты
3) 50*2* 4=400(м) -расстояние между дев. за 4 мин.

Ответ: 400 метров


2.Найдите значение выражения.

903 × 82 – 906 : 3= 73744


3.Найдите вторую часть площади прямоугольника, если его стороны равны 12см и 6см.

1)12*6=72(кв.см) - площадь
2) 72/2*1=36(кв.см) - одна вторая


4. Выразите в килограммах:

8 т. = 8000 кг.
19 ц. = 1900 кг.
5 т. 6 ц. = 5600 кг.
12 т. 50 кг. = 12050 кг.



5.Реши уравнение.

Х +150 = 460-230

Х+150=230

Х=230-150

Х=80

80+150=460-230

230=230





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач илидопущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".