СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по дисциплине "ОП.03 Информационные технологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств разработан для промежуточной аттестации студентов СПО 2 курса.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по дисциплине "ОП.03 Информационные технологии"»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет среднего профессионального образования

Колледж экономики и информатики им. А.Н. Афанасьева







УТВЕРЖДАЮ

Зам. декана по УМР ФСПО-КЭИ

им. А.Н.Афанасьева

___________И.П.Вершинина

«____» ____________ 2021г.







Фонд оценочных средств (оценочных материалов) по дисциплине

ОП.03 Информационные технологии

по специальности 09.02. 07 Информационные системы и программирование





Разработчик: ___________Е.В.Графова



Рассмотрено на заседании П(Ц)К

Предметной (цикловой) комиссии

вычислительной техники и

программирования

Протокол №___от________2021 г.

Председатель комиссии

__________________Е.В. Графова















Ульяновск

2021 г.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………………..3

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……………4

3. Оценка освоения учебной дисциплины………………………………..…………7

4.Типовые задания для аттестации по учебной дисциплине………………….……10





  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств



Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.03 Информационные технологии. КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета.

Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются:

ЗНАНИЯ

З1

Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

З2

Состав, структуру, принципы реализации и функцио­нирования информационных технологий

З3

Базовые и прикладные информационные технологии

З4

Инструментальные средства информационных техно­логий



УМЕНИЯ

У1

Обрабатывать текстовую и числовую информацию

У2

Применять мультимедий­ные технологии обработ­ки и представления ин­формации

У3

Обрабатывать экономи

ческую и статистическую информацию, исп

Общие компетенции ФГОС специальности

Показатели оценки результатов

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Знания: З1, З3

Умения: У1

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Знания: З1, З4

Умения: У1, У2

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Знания: З2, З3

Умения: У2, У3

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.



Знания: З2

Умения: У1, У3

Общие компетенции ФГОС специальности

Показатели оценки результат

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельностив


Знания: З3, З4

Умения: У1, У2

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Знания: З2, З4

Умения:У1, У2

ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

Знания: З1, З2, З3

Умения: У1, У2

ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

Знания: З1, З2, З3

Умения: У1, У2, У3

ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

Знания: З1, З2, З4

Умения: У1, У3

ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

Знания: З1, З2, З3, З4

Умения: У1, У2, У3

ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Знания: З1, З2, З3, З4

Умения: У1, У2, У3

ПК 6.3 Разрабатывать обучаю­щую документацию для пользо­вателей информационной системы.

Знания: З1, З2, З3, З4

Умения: У1, У2, У3

ПК 8.1 Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

Знания: З1, З2, З3, З4

Умения: У1, У2, У3

ПК 8.2 Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

Знания: З1, З2, З3, З4

Умения: У1, У2, У3

ПК 8.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в обла­сти веб-разработки.

Знания: З1, З2, З3, З4

Умения: У1, У2, У3

ПК 9.3 Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

Знания: З1, З2, З3, З4

Умения: У1, У2, У3

ПК 10.1 Обрабатывать статический и динамический информационный контент.

Знания: З1, З2, З3, З4

Умения: У1, У2, У3



Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Итогом дифференцированного зачета является оценка





2 . Кодификатор оценочных средств


Код

ОС

Наименование

оценочного средства

Краткая характеристика оценочного

с

едства

Представление

оценочного средства в КОС

1

2

3

4

1.

Реферат, доклад,

сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно- исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а

также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов, докладов; Методические рекомендации по

написанию рефератов

2.

Понятийный/термин

ологический диктант

Средство контроля, позволяющее оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела

дисциплины

Тексты диктантов

3.

Фронтальный опрос, беседа

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. и позволяющее диагностировать глубину знаний обучающихся

Вопросы по темам/ разделам/проблеме дисциплины

4.

Тестирование

Средство, позволяющее оценить уровень знаний обучающегося путем выбора им одного из нескольких вариантов ответов на поставленный вопрос. Возможно использование тестовых вопросов, предусматривающих ввод обучающимся короткого и однозначного ответа на поставленный вопрос.

Фонд тестовых заданий. Инструкция для

обучающихся по выполнению. Критерии и шкала оценивания

5.

Внеаудиторная самостоятельная работа

(индивидуальные задания)

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Фонд заданий для

самостоятельного изучения; инструкция для обучающихся по выполнению




льзуя средства пакета приклад­ных программ.





2.1 Распределение оценочных средств по элементам освоенных умений, усвоенных знаний и их использование в практической деятельности для контроля сформированности компетенций в рамках тем/разделов УД по видам аттестации



Контролируемые разделы (темы)

в порядке поэтапного освоения УД в рамках ППССЗ

Текущий контроль

Компетенции

Результаты обучения

Освоенные

умения:

Усвоенные знания:



У-1

У-2


У-3

З-1

З-2

З-3

З-4

Проме жуточ ная аттест

ация

Раздел 1 Общие сведения об информации и информационных технологиях

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 9, ОК 10

1, 4

1, 9

2

4, 10

2,9

4

9,10

Дифзачет

Раздел 2. Знакомство и работа с офисным ПО.

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 10

2

5, 9

4,10

4,5

1, 2, 5

4, 10

4,5

Дифзачет

3.Комплекты контрольно-оценочных средств по видам аттестации


    1. Наполнение КОС/КИМ для текущего контроля


Оценочные средства

Комплекты контрольных заданий или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности, характеризующие этапы

формирования компетенций

Реферат, доклад, сообщение

-темы рефератов, докладов, сообщений;

-методические рекомендации по написанию рефератов, докладов;

-критерии и шкала оценивания.

Понятийный/терминологический/хронологический

диктант

- тексты диктантов;

-критерии и шкала оценивания

Фронтальный опрос, беседа

Вопросы по темам/ разделам/проблеме

дисциплины.

Тестирование

  • фонд тестовых заданий;

  • инструкция для обучающихся по выполнению;

- критерии и шкала оценивания

Внеаудиторная самостоятельная работа (индивидуальные задания)

Фонд заданий для самостоятельного

изучения; инструкция для обучающихся по выполнению


    1. Наполнение КОС/КИМ для промежуточной аттестации


Форма проведения

Комплекты контрольных заданий или иные

материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Дифференцированный зачет

  • вопросы и задания для подготовки к дифзачету;

  • условия сдачи зачета с использованием БРС-приложить технологическую карту контроля результатов обучения обучающегося по УД;

  • билеты;

  • критерии и шкала оценивания ответа обучающегося.

3.3 Критерии оценки устного ответа



Оценка

Критерии оценки

Оценка «5» (отлично)

Обучающийся владеет знаниями в полном объеме темы, достаточно глубоко осмысливает материал; самостоятельно, в логической последовательности отвечает на все вопросы, умеет устанавливать причинно-следственные связи; четко

формирует ответ

Оценка «4» (хорошо)

Обучающийся владеет знаниями по теме почти в полном объеме; самостоятельно дает полноценные ответы на вопросы, не всегда выделяет наиболее существенное, но не

допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответе

Оценка «3»

(удовлетворительно)

Обучающийся владеет обязательным объемом знаний по теме; но оперирует неточными формулировками; в процессе ответа допускаются ошибки по существу вопросов. Обучающийся способен решать лишь наиболее легкие

задачи, владеет только обязательным минимумом знаний.

Оценка «2»

(неудовлетворительно)

Обучающийся не освоил обязательного минимума знаний по

теме, не способен ответить на вопросы



3.4 Критерии оценки теста





Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

80 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 79

4

хорошо

60 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

3.5 Критерии оценки сообщения (реферата)


Оценка

Критерии оценивания

Оценка «5» (отлично)

Во введении четко сформулирован тезис, соответствующий теме, выполнена задача заинтересовать слушателя; деление текста на введение, главную часть и заключение; в основной части логично, связно и полно доказывается выдвинутый тезис; заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; правильно (уместно и достаточно) используются разнообразные средства связи; демонстрирует полное понимание проблемы.

Все требования, предъявленные к заданию, выполнены.

Оценка «4» (хорошо)

Во введении четко сформулирован тезис, соответствующий

теме, в известной мере выполнено задача заинтересовать слушателя; в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис; заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; уместно используются разнообразные средства связи; для выражения своих мыслей обучающийся не пользуется упрощенно- примитивным языком.

Оценка «3»

(удовлетворительно)

Во введении тезис сформирован нечетко или не вполне соответствует теме; в основной части выдвинутый тезис доказывается недостаточно логично (убедительно) и последовательно; в заключении выводы не полностью соответствуют содержанию основной части; язык работы в целом не соответствует уровню курса, на котором обучается обучающийся.

Оценка «2»

(неудовлетворительно)

Во введении тезис отсутствует или не соответствует теме; в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы; выводы не вытекают из основной части; отсутствует деление текста на введение, основную часть и

заключение; язык работы можно оценить как «примитивный».

Приложение 1 ВОПРОСЫ к дифференцированному зачету



Перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету

  1. Понятие информационной технологии (ИТ).

  2. Этапы развития информационных технологий.

  3. Роль ИТ в развитии экономики и общества.

  4. Свойства ИТ. Понятие платформы.

  5. Классификация ИТ.

  6. Предметная и информационная технология.

  7. Обеспечивающие и функциональные ИТ.

  8. Понятие распределенной функциональной информационной технологии.

  9. Объектно-ориентированные информационные технологии.

  10. Стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий.

  11. Критерии оценки информационных технологий.

  12. Пользовательский интерфейс и его виды.

  13. Технология обработки данных и ее виды.

  14. Технологический процесс обработки и защиты данных.

  15. Графическое изображение технологического процесса, меню, схемы данных, схемы взаимодействия программ.

  16. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя.

  17. Автоматизированное рабочее место.

  18. Электронный офис.

  19. Технологии открытых систем.

  20. Сетевые информационные   технологии: телеконференции, доска объявлений;

  21. Электронная почта. Режимы работы электронной почты.

  22. Авторские информационные технологии.

  23. Интеграция информационных технологий.

  24. Распределенные системы обработки данных.

  25. Технологии «клиент-сервер».

  26. Системы электронного документооборота.

  27. Геоинформационные системы;

  28. Глобальные системы; видеоконференции и системы групповой работы.

  29. Корпоративные информационные системы.

  30. Понятие технологизации социального пространства.

  31. Назначения и возможности ИТ обработки текста.

  32. Назначения и возможности ИТ обработки числовой информации.

  33. Виды ИТ для работы с графическими объектами.

  34. Назначение, возможности, сферы применения  электронных  таблиц.

  35. Основы разработки баз данных.

  36. Основные технологии ввода информации. Достоинства и недостатки.

  37. Оптическая технология ввода информации. Принцип, аппаратное и программное обеспечение.

  38. Основные технологии хранения информации.

  39. Характеристика магнитной, оптической и магнито-оптической технологий хранения информации.

  40. Эволюции и типы сетей ЭВМ.

  41. Архитектура сетей  ЭВМ.

  42. Эволюция и виды операционных систем. Характеристика операционных систем.

  43. Понятие гипертекстовой технологии.

  44. Понятие технологии мультимедиа. Программное и техническое обеспечение технологии мультимедиа, стандарты мультимедиа.

  45. Понятие, особенности и назначение технологии информационных хранилищ.

  46. Web — технология.

  47. Технологии обеспечения безопасности компьютерных систем, данных, программ.

  48. Тенденции и проблемы развития ИТ.





Тестирование

Банки информации

1. Основой банка данных является:

1) база данных;

2) совокупность информационных документов;

3) СУБД;

4) система хранения данных.

2. Классы банков информации по назначению:

1) информационно-справочные системы, БД в автоматизированных системах

управления, БД в системах автоматизации научных исследований;

2) БД в системах поиска, БД в системах управления;

3) БД в пользовательских системах, БД в системах управления, БД информационных

систем;

4) исследовательские системы, информационные системы, логические системы.

3. Основные типы банков информации по режиму функционирования:

1) пакетный, диалоговый и смешанный тип;

2) логический, информационный и смешанный;

3) пакетный и логический;

4) информационный, диалоговый и логический.

4. По архитектуре вычислительной среды различают следующие банки информации:

1) логические и диалоговые;

2) централизованные и распределенные;

3) распределенные и автоматизированные;

4) автоматизированные и диалоговые.

5. Предварительная обработка документа для его размещения в банк данных называется:

1) кодированием;

2) индексацией;

3) автоматизацией;

4) поисковой интерпретацией.

Базы данных в структуре информационных систем

1. Основные типы моделей данных:

1) логический, физический;

2) иерархический, эмпирический, физический;

3) сетевой, иерархический, реляционный;

4) реляционный, физический, логический.

2. Процесс построения концептуальной модели разделяется на следующие этапы:

1) сбор и дублирование информации, кодирование;

2) сбор и априорный анализ информации, концептуальный анализ данных и

синтез концептуальной модели;

3) сбор информации, организация ПО (предметной области);

4) определение сферы применения БД, организация данных.

3. При проектировании БД в первую очередь необходимо определить:

1) способ интерпретации отчетов;

2) реализацию операций обработки и управления;

3) структуру данных и их отношения;

4) ключевые поля.

4. Как представлена информация в реляционной БД:

1) в виде списка;

2) в виде совокупности прямоугольных таблиц;

3) блоками;

4) в виде совокупности файлов?

5. Поле в реляционной БД — это:

1) единица информации;

2) совокупность связанных по какому-либо признаку записей;

3) наименьший поименованный элемент информации;

4) совокупность записей, соответствующих одному объекту.

6. Определение понятия «запись» в реляционной БД:

1) наименьший поименованный элемент информации;

2) совокупность полей, соответствующих одному объекту;

3) совокупность элементов файлов;

4) совокупность связанных по какому-либо признаку списков.

7. Как различаются поля в БД:

1) по типам;

2) по количеству информации;

3) по доменам;

4) по алфавиту?

8. Каждое поле в БД может быть отнесено к одному из следующих типов:

1) символьный, лексический, цифровой тип данных;

2) логический, символьный, числовой, тип даты и тип примечаний;

3) лексический, конкурентный, логический, физический;

4) лексический, символьный, конкурентный, тип примечаний и логический.

9. Поле логического типа содержит:

1) величины, принимающие значения «истинно» или «ложно»;

2) логические высказывания;

3) суть логических рассуждений;

4) логические знаки.

10. Что представляет собой символьное поле:

1) текст, выровненный по левому краю, без выполнения вычислений;

2) числа, выровненные по правому краю;

3) содержит величины, принимающие значения «истинно» или «ложно»;

4) реальные даты?

11. Для чего служит поле типа Memo:

1) для хранения секретной информации;

2) для реализации других полей;

3) для хранения больших массивов текстовой информации в отдельном файле;

4) для графики?

12. Какие связи допускают многотабличные БД:

1) один — ко всем;

2) все — ко всем;

3) один — к одному;

4) все перечисленные в 1, 2, 3?

Автоматизированные информационные системы

1. АСУ (автоматизированные системы управления) - это:

1) комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление

объектом в производственной, научной или общественной жизни;

2) робот-автомат;

3) компьютерная программа на рабочем столе руководителя завода;

4) система принятия управленческих решений с привлечением компьютера.

2. Современный принцип построения информационных систем управления:

1) совершенствование математических моделей системы;

2) распределенность информационных ресурсов и технология «клиент - сервер»;

3) персонализация и автоматизация рабочего места;

4) массовая разработка прикладных программ для управленческого персонала.

3. АСНИ (автоматизированная система научных исследований) - это:

1) программно-аппаратный комплекс, связанный с экспериментальными установками;

2) комплекс программ для проведения расчетов научного характера;

3) компьютерная программа на рабочем столе научного работника;

4) комплекс программ для проведения компьютерного моделирования.

4. САПР (система автоматизированного проектирования) - это:

1) программы типа AUTOCAD;

2) программно-аппаратный комплекс моделирования объектов предметной

области;

3) комплекс программ компьютерной графики для инженера-проектировщика;

4) компьютерная программа на рабочем столе конструктора.

5. ГИС (геоинформационные системы) - это:

1) информационные системы в предметной области - география;

2) системы, содержащие топологические базы данных на электронных картах;

3) электронные географические карты;

4) глобальные фонды и архивы географических данных.

Экспертные системы

1. Экспертные системы по своей сути - это:

1) операционные системы;

2) системы программирования;

3) системы искусственного интеллекта;

4) авторские системы.

2. Описанием ситуации по информации, поступающей от датчиков, занимаются

экспертные системы категории:

1) диагностики;

2) проектирования;

3) наблюдения;

4) интерпретации.

3. Экспертная система MYCIN предназначена:

1) для медицинской диагностики;

2) для определения структуры химического вещества;

3) для поиска месторождений полезных ископаемых;

4) для анализа цепей.

4. Экспертная система DENDRAL предназначена:

1) для медицинской диагностики;

2) для определения структуры химического вещества;

3) для поиска месторождений полезных ископаемых;

4) для анализа цепей.

5. Экспертная система PROSPECTOR предназначена:

1) для медицинской диагностики;

2) для определения структуры химического вещества;

3) для поиска месторождений полезных ископаемых;

4) для анализа цепей.

6. Выберите экспертную систему, занимающуюся построением экспертных систем:

1) EXPERT;

2) ROSIE;

3) TEIRESIAS;

4) MOLGEN.

7. Выберите экспертную систему, занимающуюся обучением электронике:

1) EXPERT;

2) MOLGEN;

3) SOPHIE;

4) GUIDON.

8. Выберите экспертную систему, занимающуюся медицинской диагностикой:

1) PUFF; 3) MOLGEN;

2) EL; 4) MYCIN.


Электронные таблицы данных в структуре информационных систем


1.Что делает программа MS Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

  1. возвращает 0 как значение ячейки

  2. выводит сообщение о типе ошибки как значение ячейки

  3. исправляет ошибку в формуле

  4. удаляет формулу с ошибкой


  1. Чем относительный адрес отличаются от абсолютного адреса?

  1. относительный адрес ссылается на диапазон, расположенный относительно текущей ячейки

  2. абсолютный адрес всегда ссылается на один и тот же диапазон

  3. относительный адрес - это такой адрес, который действует относительно текущей книги

  4. абсолютный адрес может ссылаться на диапазоны внутри текущей книги и за ее пределами

  5. по функциональности ничем не отличаются. Отличия имеются в стиле записи адреса


  1. Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для:

  1. расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде

  2. графического представления данных из исходной таблицы

  3. изменение порядка записей

  4. отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем

Темы рефератов

  1. Программные системы обработки текстов под WINDOWS.

  2. Электронные таблицы под WINDOWS.

  3. Программные системы обработки графической информации под WINDOWS.

  4. Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.

  5. Компьютерная анимация. 3D Max и другие.

  6. Программные системы обработки сканированной информации.

  7. Программные системы«переводчики».

  8. Мультимедиа системы.Компьютер и музыка.

  9. Мультимедиа системы.Компьютер и видео.

  10. Системы управления базами данных под MS DOS и WINDOWS.

  11. Обучающие системы.Средства создания систем диагностики и контроля знаний.

  12. Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы.

  13. О программах-поисковиках в Интернете.

  14. О программах-браузерах в Интернете.

  15. Пакет MathCad.

  16. Развитие программных средств математических вычислений от Eureka до Mathematica.

  17. Текстовый процессор Word.

  18. Настольная издательская система PageMarker.

  19. Сканирование и распознавание изображений.

  20. Возможности и перспективы развития компьютерной графики.

  21. Информационные справочные системы в человеческом обществе.

  22. Информационные поисковые системы в человеческом обществе.

  23. Базы данных и Интернет.

  24. Геоинформационные системы.

  25. Проектирование и программирование баз данных.

  26. Информационная система «Галактика».

  27. Информационная система «Консультант плюс»

  28. Информационная система «Гарант плюс».





7