СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по дисциплине родной русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средст по дисциплине родной русский язык

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по дисциплине родной русский язык»









ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету

Родной (Русский) язык

для обучающихся 4 класса




Составитель:







Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании МО____________

Протокол №____________от «_______________»_____________20___________г

Руководитель МО____________________________/__________________________/




















ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ



п/п

Контролируемые разделы учебного предмета


Наименование оценочного средства

1

Раздел: Секреты речи и текста

Контрольный диктант №1

2

Раздел: Русский язык: прошлое и настоящее

Контрольный диктант № 2















































Контрольный диктант №1 за первое полугодие - 15 урок

Кто где живёт?

Гнездо иволги прячется среди буйной летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки. Легко узнать гнездо сороки. Массивный шар висит в густом колючем кустарнике, на ветке ели, сосны, в зарослях ивняка.

Дрозд вьёт гнездо на прочной основе: то в середине пенька, то в развилке толстых стволов, а иногда и на земле.

На опушке леса, в парке может гнездиться пеночка.

Изучение птичьих гнёзд требует наблюдательности, осторожности и любви к создателям этих искусных сооружений.

(79 слов)


Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Разбери по составу слова ДОЖДЕВЫЕ, ПОХВАЛА.

  2. Определи падеж всех существительных в предложении.

Под лучами яркого солнца затейливо вьётся синяя река.

  1. Запиши ответ на вопрос, используя слово в скобке.

Где спит ребёнок? (Кровать.)

Вариант 2

  1. Разбери по составу слова ВЫТЯЖКА, ЛЕНИВЫЙ.

  2. Определи падеж всех существительных в предложении.

Волки спокойно скрылись в ольховых кустах соседней рощи.

  1. Запиши ответ на вопрос, используя слово в скобках.

В чём пишут ученики? (Тетрадь.)



Ключи

Вариант 1

1. Дождевые - -дожд- корень, ев - суффикс, ые - окончание.

Похвала - по - приставка, хвал - корень, а - окончание.

2. Под лучами (Т.п.) яркого солнца (Р.п.) затейливо вьётся синяя река(И.п.).

3. Ребёнок спит на кровати.

Вариант 2

1. Вытяж – корень, к-суффикс, а-окончание.
Лен-корень, ив-суффикс, ый-окончание.

2. Волки (И.п.) спокойно скрылись в ольховых кустах (П.п.) соседней рощи (Р.п.).

3. Ученики пишут в тетрадях.












Итоговый контрольный диктант № 2 за 2 полугодие - 33 урок

Последние денёчки.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78слов)


Грамматическое задание

1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.

2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь.

3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные.


Ключи


Грамматическое задание

1. Он (мест.) бежал (глаг.) и (союз) пел (глаг.) свою (мест.) песенку (сущ.) о (пред.) весне (сущ.).

пел (что?)песенку

песенку (о чём?) о весне

 

2. За ночь- имя существительное, обозначает предмет
1. Н.ф. ночь
2. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, 3 склонение, женский род
   Непостоянные признаки: ед.ч., В.п.
3. В предложении является дополнением.

Укрыли- глагол, обозначает действие предмета
1.Н.ф. Укрыл
2.Совершенный вид, переходный, множественное число, прошедшее время, изъявительное наклонение
3. В предложении является сказуемым

Молочным- прилагательное, обозначает признак предмета
1. Н.ф. молочный
2. Качественное,  мужской род, единственное число, Т.п.
3. В предложении является определением


3. Ледяные-ле-дя-ны-е, 4 слога
[ л э д а н ы й э ]
л-[л]- согласный, непарный звонкий, парный мягкий
е-[э]- гласный, безударный
д-[д]-согласный, парный звонкий, парный мягкий
я-[а]-гласный, безударный
н-[н]-согласный, непарный звонкий, парный твёрдый
ы-[ы]-гласный, ударный
Е-[й]-согласный, непарный звонкий, непарный мягкий
  -[э]-гласный, ударный
7 букв, 7 звуков


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)


Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Ошибкой в диктанте следует считать:

-нарушение правил орфографии при написании слов;

-пропуск и искажение букв в словах;

-замену слов;

-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

-ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

-единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

-неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

-два исправления;

-две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове;

-2 негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-повторение одной и той же буквы в слове;

-недописанное слово;

-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» - выполнено без ошибок.

Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.