ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету
Родной (Русский) язык
для обучающихся 4 класса
Составитель:
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании МО____________
Протокол №____________от «_______________»_____________20___________г
Руководитель МО____________________________/__________________________/
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
№ п/п | Контролируемые разделы учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1 | Раздел: Секреты речи и текста | Контрольный диктант №1 |
2 | Раздел: Русский язык: прошлое и настоящее | Контрольный диктант № 2 |
Контрольный диктант №1 за первое полугодие - 15 урок
Кто где живёт?
Гнездо иволги прячется среди буйной летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки. Легко узнать гнездо сороки. Массивный шар висит в густом колючем кустарнике, на ветке ели, сосны, в зарослях ивняка.
Дрозд вьёт гнездо на прочной основе: то в середине пенька, то в развилке толстых стволов, а иногда и на земле.
На опушке леса, в парке может гнездиться пеночка.
Изучение птичьих гнёзд требует наблюдательности, осторожности и любви к создателям этих искусных сооружений.
(79 слов)
Грамматическое задание
Вариант 1
Разбери по составу слова ДОЖДЕВЫЕ, ПОХВАЛА.
Определи падеж всех существительных в предложении.
Под лучами яркого солнца затейливо вьётся синяя река.
Запиши ответ на вопрос, используя слово в скобке.
Где спит ребёнок? (Кровать.)
Вариант 2
Разбери по составу слова ВЫТЯЖКА, ЛЕНИВЫЙ.
Определи падеж всех существительных в предложении.
Волки спокойно скрылись в ольховых кустах соседней рощи.
Запиши ответ на вопрос, используя слово в скобках.
В чём пишут ученики? (Тетрадь.)
Ключи
Вариант 1
1. Дождевые - -дожд- корень, ев - суффикс, ые - окончание.
Похвала - по - приставка, хвал - корень, а - окончание.
2. Под лучами (Т.п.) яркого солнца (Р.п.) затейливо вьётся синяя река(И.п.).
3. Ребёнок спит на кровати.
Вариант 2
1. Вытяж – корень, к-суффикс, а-окончание.
Лен-корень, ив-суффикс, ый-окончание.
2. Волки (И.п.) спокойно скрылись в ольховых кустах (П.п.) соседней рощи (Р.п.).
3. Ученики пишут в тетрадях.
Итоговый контрольный диктант № 2 за 2 полугодие - 33 урок
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78слов)
Грамматическое задание
1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.
2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь.
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные.
Ключи
Грамматическое задание
1. Он (мест.) бежал (глаг.) и (союз) пел (глаг.) свою (мест.) песенку (сущ.) о (пред.) весне (сущ.).
пел (что?)песенку
песенку (о чём?) о весне
2. За ночь- имя существительное, обозначает предмет
1. Н.ф. ночь
2. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, 3 склонение, женский род
Непостоянные признаки: ед.ч., В.п.
3. В предложении является дополнением.
Укрыли- глагол, обозначает действие предмета
1.Н.ф. Укрыл
2.Совершенный вид, переходный, множественное число, прошедшее время, изъявительное наклонение
3. В предложении является сказуемым
Молочным- прилагательное, обозначает признак предмета
1. Н.ф. молочный
2. Качественное, мужской род, единственное число, Т.п.
3. В предложении является определением
3. Ледяные-ле-дя-ны-е, 4 слога
[ л э д а н ы й э ]
л-[л]- согласный, непарный звонкий, парный мягкий
е-[э]- гласный, безударный
д-[д]-согласный, парный звонкий, парный мягкий
я-[а]-гласный, безударный
н-[н]-согласный, непарный звонкий, парный твёрдый
ы-[ы]-гласный, ударный
Е-[й]-согласный, непарный звонкий, непарный мягкий
-[э]-гласный, ударный
7 букв, 7 звуков
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии при написании слов;
-пропуск и искажение букв в словах;
-замену слов;
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
-ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
-единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
-неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления;
-две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове;
-2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове;
-недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
-дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.