МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора
по учебно- производственной работе
_________________Т.А.Исакова
28 августа 2020 г
Фонд оценочных средств
преподавателя О.В.Комаровой
инициалы, фамилия
на 2019 / 2020 учебный год
Дисциплина: УД.01 «Введение в специальность»
основной образовательной программы
среднего профессионального образования -
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Группа – ТЭ - 109
Составлен на основании рабочей программы, утвёрждённой «20» АВГУСТА 2020 г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии электро- и радиотехнического профиля 30 августа 2019 г. Протокол №1
Председатель ЦК ________________________ М.М. Зарипова
подпись инициалы, фамилия
Каменск-Уральский, 2020
ПРОГРАММА АТТЕСТАЦИИ
по учебной дисциплине УД.01«Введение в специальность»
Общие положения
Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения основной образовательной программы в целом. Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является зачет.
Задачи текущего и итогового контроля по дисциплине – оценивание уровня сформированности элементов компетенций (умений и знаний).
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У1- составлять электронные презентации;
У2 - оформлять учебные текстовые документы в соответствии с требованиями к ним.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1- структуру ФГОС по специальности, ее содержание;
З2 - характеристику профессиональной деятельности выпускников;
З3- современное производство;
З4- требования к оформлению электронной презентации;
З5-требования к оформлению текстовых документов.
Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов освоения по УД.01.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)1 | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: | |
З1- структуру ФГОС по специальности, ее содержание; | Индивидуальные и групповые работы. Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ и по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка при сдаче зачета |
З2 - характеристику профессиональной деятельности выпускников; |
З3- современное производство; |
З4- требования к оформлению электронной презентации; |
З5-требования к оформлению текстовых документов. |
уметь: | |
У1- составлять электронные презентации; | Выполнение практических работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка при сдаче зачета |
У2 - оформлять учебные текстовые документы в соответствии с требованиями к ним. |
2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины
Предметом оценки освоения дисциплины являются умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:
- текущий контроль умений в форме оценки выполнения практических работ, текущий контроль знаний в форме устного опроса
- итоговый контроль в форме зачета.
Допуск к зачету по дисциплине проводится с учетом результатов текущего контроля.
Обучающийся допускается к зачету при условии выполнения всех практических работ в рамках текущего контроля.
2.2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
УД.01 «Введение в специальность»
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины.
Комплект контрольно-оценочных средств включает контрольно-измерительные материалы по текущему и итоговому контролю (промежуточной аттестации).
Контрольно-измерительные материалы включают задания для оценки освоения умений и усвоения знаний, представляют собой задания на практические работы.
2.2.1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ Текущий контроль результатов освоения УД.01 в соответствии с рабочей программой происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
-выполнение и защита практических работ,
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:
Практическая работа №1. Составление глоссария к ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Цель работы заключается в ознакомлении словами, новыми терминами, понятиями к ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Ход работы:
Ознакомится с теоретическим материалом;
Изучить ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;
Составить глоссарии к ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Теоретический материал
Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов в последствии стали называть глоссарием.
Каково назначение глоссария?
Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ.
Как составить глоссарий?
Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:
1. точная формулировка термина в именительном падеже;
2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;
- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;
- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.
Правила составления глоссария:
- количество 20
- термины располагаются в алфавитном порядке
- обязательно указывается ссылка на источник
- смысловая логичность и точность изложения
- отсутствие лексических, грамматических и орфографических ошибок
Требования к оформлению:
Формат листов А4, шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк – 1,5 интервал, абзацный отступ 1,25 см., поля 30 мм (слева), 20 мм (сверху), 20 мм (справа), 20 мм (снизу).
Практическая работа №2. Обзорная экскурсия по мастерским техникума. Знакомство с современным учебно-производственным оборудованием техникума (экскурсия по учебным лабораториям и кабинетам техникума).
Цель работы: ознакомится с учебными мастерскими, лабораториями и кабинетами техникума.
Ход работ:
Посещение экскурсии
Составление перечня учебных мастерских, лаборатории и кабинетов техникума.
Составления отчета об экскурсии
Практическая работа №3. Составление кроссворда по теме «Электричество».
Ход работы:.
1. Составьте перечень слов по теме «Электричество». Используя соответствующие книги, журналы, интернет.
Примечания.
1. В традиционных кроссвордах не используются прилагательные, слова, которые пишутся с дефисом, однокоренные слова.
2. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе, множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет.
3. В тематических кроссвордах, этими правилами можно пренебречь (при необходимости).
2. Составьте к каждому слову текстовое определение.
Оно должно в описательной или вопросительной форме (первый вариант более предпочтителен) указывать слово, являющееся ответом.
Определения должны содержать достаточно информации для разгадывания слова и раскрывать его с наименее известной стороны, а также должны быть верными, лаконичными, исключающими двоякое толкование.
3. Составьте сетку кроссворда.
Способ 1. Составьте сетку кроссворда, используя бумагу в клетку.
Способ 2. Составьте сетку кроссворда, вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или Word.
Способ 3. Используйте специальные программы, например, сайты «Cross: составь свой кроссворд онлайн»; «Фабрика кроссвордов».
Примечания.
1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна букв.
2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры.
3. Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.
4. Пронумеруйте сетку кроссворда.
Номера расставляйте, двигаясь по сетке кроссворда сверху вниз, слева направо. Номер записывайте в той клетке, с которой начинается слово.
5. Продумайте и выполните оформление кроссворда.
Способ 1. Раскрасьте кроссворд, выделив в его сетке определённые клетки каким-либо цветом, или изобразите линии сетки цветом.
Способ 2. «Наложите» сетку кроссворда на изображение (рисунок, фотографию), которое будет фоном.
Способ 3. Поместите различные изображения (фотографии, рисунки, формулы и т. п.) в оставшиеся между сеткой кроссворда места и вокруг неё.
6. Напишите (напечатайте) текстовые определения.
Укажите слова, которые располагаются по горизонтали и по вертикали.
При наличии в кроссворде ключевого слова, составьте и укажите его текстовое определение.
7. Проверьте правильность кроссворда и исправьте ошибки (при необходимости).
Проверьте:
1) правильность написания слов (орфография) в сетке и текстовых определениях; 2) соответствие текстовых определений и ответов на них в сетке (для этого нужно решить кроссворд, не заглядывая в ответы).
При оценке кроссворда будут учитывать следующие критерии:
1) соответствие слов в кроссворде заданной или выбранной теме;
2) правильность и точность текстовых определений;
3) соблюдение правил составления кроссвордов, указанных в алгоритме;
4) оформление кроссворда.
Практическая работа №4. Проектирование производственного процесса, знакомство со скруткой и пайкой проводниковых материалов.
Цель: Формирование умений по проектированию технологического процесса
Ход работы:
1.Изучить теоретические сведения
2.Разработать технологический процесс (составить алгоритм) скрутки и пайки проводниковых материалов (по варианту).
3.Ответить на контрольные вопросы
4.Сделать вывод.
Теоретические сведения:
Под технологическим процессом в машиностроении понимают последовательнее действия по изменению формы или состояния материала в целях получения изделия определенного вида или качества.
Основная цель проектирования технологического процесса — разработка такого способа изготовления заданного изделия, который бы являлся наиболее рациональным не только технически, но и экономически при правильном и полном использовании всех технических возможностей оборудования и оснастки на наиболее выгодных режимах при минимальных затратах времени, рабочей силы, вспомогательных материалов.
В разработке технологического процесса можно выделить два этапа. Первый целесообразно отнести к Стадии проектирования самой конструкции. В ходе технологической отработки конструкции разрабатывают основные принципиальные решения по ее изготовлению, которые в дальнейшем и определяют основные Направления в разработке рабочих технологических процессов. Оформленные в виде специальных технологических документов, эти положения являются своеобразными «вехами» будущего серийного технологического процесса, называемыми директивными технологическими материалами (ДТМ) или директивной технологией (ДТ).
Контрольные вопросы:
Дайте определение технологического процесса
Какова цель технологического процесса?
Назовите этапы разработки технологического процесса их содержание
Перечислите основные операции технологического процесса
Практическая работа №5. Экскурсия в музей, цеха предприятия. Наглядное знакомство с организацией производства, современными технологиями обслуживания и ремонта электрооборудования.
Цель работы: ознакомится с музеем, цеха предприятия.
Ход работ:
Посещение экскурсии
Составления отчет об экскурсии.
Практическая работа №6. Формирование банка информационных материалов о современном производстве с использование сети Интернет.
Цель работы: научится формировать банка информационных материалов о современном производстве с использование сети Интернет.
Задание на практическую работу: Составить банка информационных материалов о современном производстве с использование сети Интернет.
Практическая работа №7. Составление терминологического словаря по специальности.
Задание на практическую работу: Используя различные источники информации, составить терминологического словаря по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Практическая работа №8. Составление электронной презентации
Задание на практическую работу: Используя программу PowerPoint, составить электронную презентацию по формам и средствам самостоятельной работы.
Система оценивания практических работ
Оценка «5» ставится, если студент:
Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений.
Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
Грамотно, логично описывает ход практических работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления.
Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.
Оформляет отчет в соответствии со всеми требованиями.
Оценка «4» ставится, если студент:
Выполняет практическую работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на «5», но допускает два-три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
Оформляет отчет в соответствии со всеми требованиями.
Оценка «3» ставится, если студент:
Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе выполнения работы, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
Проводит работу в нерациональных условиях, не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет c помощью преподавателя.
Оценка «2» ставится, если студент:
Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование.
Выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
Отчет по работе составлен с грубыми нарушениями требований, предъявляемых к оформлению.
2.2.2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ) Форма аттестации – итоговая работа.
Краткая характеристика оценочных материалов:
Контрольно-измерительные материалы представлены в форме задания на составление презентации и выполнение практической домашней работы.
Количество заданий:
На ознакомительном уровне выявляется уровень освоения знаний по дисциплине в форме подготовки электронной презентации.
На репродуктивном уровне выявляется уровень освоения умений по дисциплине в форме практической домашней работы.
Структура задания:
Составьте электронную презентацию (У1), включающую: описание современного производства (З3); характеристику профессиональной деятельности выпускников (З2); структуру ФГОС (З1);требование к оформлению электронной презентации (З4); требования к оформлению текстовых документов (З5).
Выполните практическую домашнюю работу:
Оформите текстовый документ в соответствии с требованиями к нему (У2) - терминологический словарь по специальности.
Критерии оценки электронной презентации:
За электронную презентацию студент может получить от 0до 12 баллов: за каждый показатель от 0 до 3 баллов (0баллов-показатель не проявляется, 1балл-показатель проявляется на достаточном уровне, 2 балла –показатель проявляется на высоком уровне)
Показатели оценивания электронной презентации:
Полнота представленной информации;
Использование профессиональной терминологии по теме;
Доступность представленного материала;
Качество (использование эффектов) оформления.
Если студент набрал менее 4 баллов –электронная презентация считается не выполненной.
Критерии оценки практической домашней работы:
Полнота и системность информации о специальности:
0 баллов – информация о специальности практически отсутствует;
1-2 балла – не полная и несистемная информация о специальности;
3 балла - полная и системная информация о специальности.
Оформление библиографического списка информационных источников:
0 баллов –библиографический список информационных источников не оформлен в соответствии со стандартами техникума;
1-2 балла - библиографический список литературы не качественно оформлен в соответствии со стандартами техникума;
3балла - библиографический список оформлен в соответствии со стандартами техникума.
Максимальное количество баллов за практическое задание -6 баллов. Если студент набрал менее 3 баллов, практическая домашняя работа считается не выполненной.
Разработчик фонда оценочных средств:
ГАПОУ СО Каменск-Уральский радиотехнический техникум
преподаватель О.В. Комарова
1