СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по дисциплине УД.01 «Введение в специальность»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по дисуиплине "Введение в специальность" для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по дисциплине УД.01 «Введение в специальность»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора
по учебно- производственной работе

_________________Т.А.Исакова



28 августа 2020 г



Фонд оценочных средств

преподавателя О.В.Комаровой

инициалы, фамилия

на 2019 / 2020 учебный год

Дисциплина: УД.01 «Введение в специальность»

основной образовательной программы

среднего профессионального образования -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ



Группа – ТЭ - 109

Составлен на основании рабочей программы, утвёрждённой «20» АВГУСТА 2020 г.

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии электро- и радиотехнического профиля 30 августа 2019 г. Протокол №1

Председатель ЦК ________________________ М.М. Зарипова

подпись инициалы, фамилия

Каменск-Уральский, 2020

  1. ПРОГРАММА АТТЕСТАЦИИ

по учебной дисциплине УД.01«Введение в специальность»

Общие положения

Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения основной образовательной программы в целом. Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является зачет.

Задачи текущего и итогового контроля по дисциплине – оценивание уровня сформированности элементов компетенций (умений и знаний).

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

У1- составлять электронные презентации;

У2 - оформлять учебные текстовые документы в соответствии с требованиями к ним.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1- структуру ФГОС по специальности, ее содержание;

З2 - характеристику профессиональной деятельности выпускников;

З3- современное производство;

З4- требования к оформлению электронной презентации;

З5-требования к оформлению текстовых документов.



Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов освоения по УД.01.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)1

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:


З1- структуру ФГОС по специальности, ее содержание;

Индивидуальные и групповые работы.

Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ и по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация:

Экспертная оценка при сдаче зачета

З2 - характеристику профессиональной деятельности выпускников;

З3- современное производство;

З4- требования к оформлению электронной презентации;

З5-требования к оформлению текстовых документов.

уметь:


У1- составлять электронные презентации;


Выполнение практических работ.

Промежуточная аттестация:

Экспертная оценка при сдаче зачета

У2 - оформлять учебные текстовые документы в соответствии с требованиями к ним.





2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:

- текущий контроль умений в форме оценки выполнения практических работ, текущий контроль знаний в форме устного опроса

- итоговый контроль в форме зачета.

Допуск к зачету по дисциплине проводится с учетом результатов текущего контроля.

Обучающийся допускается к зачету при условии выполнения всех практических работ в рамках текущего контроля.


2.2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

УД.01 «Введение в специальность»

Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины.

Комплект контрольно-оценочных средств включает контрольно-измерительные материалы по текущему и итоговому контролю (промежуточной аттестации).

Контрольно-измерительные материалы включают задания для оценки освоения умений и усвоения знаний, представляют собой задания на практические работы.



2.2.1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ

Текущий контроль результатов освоения УД.01 в соответствии с рабочей программой происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

-выполнение и защита практических работ,

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:


Практическая работа №1. Составление глоссария к ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.


Цель работы заключается в ознакомлении словами, новыми терминами, понятиями к ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Ход работы:

  1. Ознакомится с теоретическим материалом;

  2. Изучить ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;

  3. Составить глоссарии к ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.



Теоретический материал

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.

Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов в последствии стали называть глоссарием.

Каково назначение глоссария?

Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ.

Как составить глоссарий?

Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.

После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.

После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:

1. точная формулировка термина в именительном падеже;

2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;

- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;

- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

Правила составления глоссария:

- количество 20

- термины располагаются в алфавитном порядке

- обязательно указывается ссылка на источник

- смысловая логичность и точность изложения

- отсутствие лексических, грамматических и орфографических ошибок 

Требования к оформлению:

Формат листов А4, шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк – 1,5 интервал, абзацный отступ 1,25 см., поля 30 мм (слева), 20 мм (сверху), 20 мм (справа), 20 мм (снизу).


Практическая работа №2. Обзорная экскурсия по мастерским техникума. Знакомство с современным учебно-производственным оборудованием техникума (экскурсия по учебным лабораториям и кабинетам техникума).

Цель работы: ознакомится с учебными мастерскими, лабораториями и кабинетами техникума.

Ход работ:

  1. Посещение экскурсии

  2. Составление перечня учебных мастерских, лаборатории и кабинетов техникума.

  3. Составления отчета об экскурсии


Практическая работа №3. Составление кроссворда по теме «Электричество».


Ход работы:.
1. Составьте перечень слов по теме «Электричество». Используя соответствующие книги, журналы, интернет.
Примечания.
1. В традиционных кроссвордах не используются прилагательные, слова, которые пишутся с дефисом, однокоренные слова.
2. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе, множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет.
3. В тематических кроссвордах, этими правилами можно пренебречь (при необходимости).
2. Составьте к каждому слову текстовое определение.
Оно должно в описательной или вопросительной форме (первый вариант более предпочтителен) указывать слово, являющееся ответом.
Определения должны содержать достаточно информации для разгадывания слова и раскрывать его с наименее известной стороны, а также должны быть верными, лаконичными, исключающими двоякое толкование.
3. Составьте сетку кроссворда.
Способ 1. Составьте сетку кроссворда, используя бумагу в клетку.
Способ 2. Составьте сетку кроссворда, вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или Word.
Способ 3. Используйте специальные программы, например, сайты «Cross: составь свой кроссворд онлайн»; «Фабрика кроссвордов».
Примечания.

1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна букв.
2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры.
3. Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.
4. Пронумеруйте сетку кроссворда.
Номера расставляйте, двигаясь по сетке кроссворда сверху вниз, слева направо. Номер записывайте в той клетке, с которой начинается слово.
5. Продумайте и выполните оформление кроссворда.
Способ 1. Раскрасьте кроссворд, выделив в его сетке определённые клетки каким-либо цветом, или изобразите линии сетки цветом.
Способ 2. «Наложите» сетку кроссворда на изображение (рисунок, фотографию), которое будет фоном.
Способ 3. Поместите различные изображения (фотографии, рисунки, формулы и т. п.) в оставшиеся между сеткой кроссворда места и вокруг неё.
6. Напишите (напечатайте) текстовые определения.
Укажите слова, которые располагаются по горизонтали и по вертикали.
При наличии в кроссворде ключевого слова, составьте и укажите его текстовое определение.
7. Проверьте правильность кроссворда и исправьте ошибки (при необходимости).
Проверьте:
1) правильность написания слов (орфография) в сетке и текстовых определениях; 2) соответствие текстовых определений и ответов на них в сетке (для этого нужно решить кроссворд, не заглядывая в ответы).
При оценке кроссворда будут учитывать следующие критерии:
1) соответствие слов в кроссворде заданной или выбранной теме;
2) правильность и точность текстовых определений;
3) соблюдение правил составления кроссвордов, указанных в алгоритме;
4) оформление кроссворда.

Практическая работа №4. Проектирование производственного процесса, знакомство со скруткой и пайкой проводниковых материалов.

Цель: Формирование умений по проектированию технологического процесса

Ход работы:

1.Изучить теоретические сведения

2.Разработать технологический процесс (составить алгоритм) скрутки и пайки проводниковых материалов (по варианту).

3.Ответить на контрольные вопросы

4.Сделать вывод.

Теоретические сведения:

Под технологическим процессом в машиностроении понимают последовательнее действия по изменению формы или состояния материала в целях получения изделия определенного вида или качества.

Основная цель проектирования технологического процесса — разработка такого способа изготовления заданного изделия, кото­рый бы являлся наиболее рациональным не только технически, но и экономически при правильном и полном использовании всех технических возможностей оборудования и оснастки на наиболее выгодных режимах при минимальных затратах времени, рабочей силы, вспомогательных материалов.

В разработке технологического процесса можно выделить два этапа. Первый целесообразно отнести к Стадии проектирования самой конструкции. В ходе технологической отработки конструк­ции разрабатывают основные принципиальные решения по ее изготовлению, которые в дальнейшем и определяют основные Направления в разработке рабочих технологических процессов. Оформленные в виде специальных технологических документов, эти положения являются своеобразными «вехами» будущего серий­ного технологического процесса, называемыми директивными тех­нологическими материалами (ДТМ) или директивной технологией (ДТ).

Контрольные вопросы:

Дайте определение технологического процесса

Какова цель технологического процесса?

Назовите этапы разработки технологического процесса их содержание

Перечислите основные операции технологического процесса

Практическая работа №5. Экскурсия в музей, цеха предприятия. Наглядное знакомство с организацией производства, современными технологиями обслуживания и ремонта электрооборудования.

Цель работы: ознакомится с музеем, цеха предприятия.

Ход работ:

  1. Посещение экскурсии

  2. Составления отчет об экскурсии.

Практическая работа №6. Формирование банка информационных материалов о современном производстве с использование сети Интернет.

Цель работы: научится формировать банка информационных материалов о современном производстве с использование сети Интернет.

Задание на практическую работу: Составить банка информационных материалов о современном производстве с использование сети Интернет.


Практическая работа №7. Составление терминологического словаря по специальности.

Задание на практическую работу: Используя различные источники информации, составить терминологического словаря по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Практическая работа №8. Составление электронной презентации

Задание на практическую работу: Используя программу PowerPoint, составить электронную презентацию по формам и средствам самостоятельной работы.

Система оценивания практических работ

Оценка «5» ставится, если студент:

  1. Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений.

  2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

  3. Грамотно, логично описывает ход практических работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления.

  4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

  5. Оформляет отчет в соответствии со всеми требованиями.

Оценка «4» ставится, если студент:

  1. Выполняет практическую работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на «5», но допускает два-три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

  2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

  3. Оформляет отчет в соответствии со всеми требованиями.

Оценка «3» ставится, если студент:

  1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

  1. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе выполнения работы, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

  2. Проводит работу в нерациональных условиях, не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

  3. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет c помощью преподавателя.

Оценка «2» ставится, если студент:

  1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование.

  2. Выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

  3. Отчет по работе составлен с грубыми нарушениями требований, предъявляемых к оформлению.

2.2.2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ)

Форма аттестации – итоговая работа.

Краткая характеристика оценочных материалов:

Контрольно-измерительные материалы представлены в форме задания на составление презентации и выполнение практической домашней работы.

Количество заданий:

На ознакомительном уровне выявляется уровень освоения знаний по дисциплине в форме подготовки электронной презентации.

На репродуктивном уровне выявляется уровень освоения умений по дисциплине в форме практической домашней работы.

Структура задания:

  1. Составьте электронную презентацию (У1), включающую: описание современного производства (З3); характеристику профессиональной деятельности выпускников (З2); структуру ФГОС (З1);требование к оформлению электронной презентации (З4); требования к оформлению текстовых документов (З5).

  2. Выполните практическую домашнюю работу:

Оформите текстовый документ в соответствии с требованиями к нему (У2) - терминологический словарь по специальности.

Критерии оценки электронной презентации:

За электронную презентацию студент может получить от 0до 12 баллов: за каждый показатель от 0 до 3 баллов (0баллов-показатель не проявляется, 1балл-показатель проявляется на достаточном уровне, 2 балла –показатель проявляется на высоком уровне)

Показатели оценивания электронной презентации:

  1. Полнота представленной информации;

  2. Использование профессиональной терминологии по теме;

  3. Доступность представленного материала;

  4. Качество (использование эффектов) оформления.

Если студент набрал менее 4 баллов –электронная презентация считается не выполненной.

Критерии оценки практической домашней работы:

  1. Полнота и системность информации о специальности:

0 баллов – информация о специальности практически отсутствует;

1-2 балла – не полная и несистемная информация о специальности;

3 балла - полная и системная информация о специальности.

  1. Оформление библиографического списка информационных источников:

0 баллов –библиографический список информационных источников не оформлен в соответствии со стандартами техникума;

1-2 балла - библиографический список литературы не качественно оформлен в соответствии со стандартами техникума;

3балла - библиографический список оформлен в соответствии со стандартами техникума.

Максимальное количество баллов за практическое задание -6 баллов. Если студент набрал менее 3 баллов, практическая домашняя работа считается не выполненной.



Разработчик фонда оценочных средств:

ГАПОУ СО Каменск-Уральский радиотехнический техникум

преподаватель О.В. Комарова

1