МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол № 1
от 27 августа 2018 г.
Руководитель МО
___________Л.А.Салядинова
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по «Математике»
для__2__класса
на 2018-219 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов,
Чадюк Татьяна Адамовна
с. Роскошное, 2018 г.
Паспорт фонда оценочных средств по математике
№ п/п | Контролируемые темы (разделы)* | Наименование оценочного средства |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | Проверочная работа № 1. Тест(вводная) |
2. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | Математический диктант № 1. Итоговая контрольная работа № 1 за 1 четверть (комбинированная). |
3. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | Проверочная работа №2 по теме «Устные вычисления». Тест. Итоговая контрольная работа № 2 за 2 четверть. |
4. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | Проверочная работа № 3. Тест. |
5. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | Итоговая контрольная работа № 3 за 3 четверть. |
6. | Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | Проверочная работа № 4. Тест. Математический диктант № 2. |
7. | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе». | Итоговая контрольная работа № 4 за год. |
| | |
ТЕМА. «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ».
Проверочная работа № 1. Тест(вводная)
ТЕСТ
Ф.И. _____________________________________________________________________________
1 вариант
А1. Укажи, сколько десятков в числе 69.
9 2) 69 3) 6 4) 96
А2. Отметь, чему равны 70 дм.
7 см 2) 70 мм 3) 7 м 4) 7 мм
А3. Отметь, какое из значений больше 50 дм.
90 см 2) 3 м 3) 60 мм 4) 5м 1 дм
А4. Отметь длину отрезка.
1) 6 см 3 мм 2) 5см 6мм 3) 6см 5 мм 4) 7 см
В1. Укажи, сколько чисел называют при счёте между числами 38 и 48.
8 2) 10 3) 9 4) 12
В2. Укажи число, следующее в ряду чисел: 79, 69, 59, 49, ____
39 2) 48 3) 50 4) 29
С1. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным: ○ + 1 = 30 + 5
35 2) 34 3) 30 4) 29
С2. Отметь, верно ли равенство.
5 дм + 8 см = 5 дм 8 см
Да 2) нет
ТЕСТ
Ф.И. _____________________________________________________________________________
2 вариант
А1. Укажи, сколько десятков в числе 38.
38 2) 8 3) 3 4) 83
А2. Отметь, чему равны 40 дм.
4 м 2) 40 мм 3) 4 мм 4) 40 см
А3. Отметь, какое из значений больше 60 дм.
5 дм 9 см 2) 60 дм 1 см 3) 6 м 4) 72 дм
А4. Укажи длину отрезка.
1) 8 см 2) 8 дм 5см 3) 9см 4) 85 мм
В1. Отметь, сколько чисел называют при счёте между числами 89 и 98.
9 2) 10 3) 8 4) 11
В2. Укажи число, следующее в ряду чисел: 28, 38, 48, 58, ____
78 2) 68 3) 86 4) 59
С1. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным: 40 + 9 = 1 + ○
39 2) 47 3) 49 4) 48
С2. Отметь, верно ли равенство.
см + 9 дм = 9 дм 6 см
1) Да 2) нет
ТЕМА « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ».
Математический диктант № 1.
Запиши ответы.
- Сложи 40 и 8.
- Из 93 вычти 3.
- К 60 прибавить 30.
- Из 60 вычти 30.
- Увеличь 40 на столько же.
- На сколько 11 больше 2?
- К разности 100 и 70 прибавь 10.
Итоговая контрольная работа № 1 за 1 четверть (комбинированная).
Арифметический диктант.
1. Запишите числа 19, 34, 89, 90.
2. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
3. Запишите число, которое следует за числом 89.
4. Запишите число, которое предшествует числу 40.
5. Запишите число, которое на 1 больше 59.
6. Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: |
36 – 6 49 + 1 70 – 1 70 + 5 52 – 50 5 + 30 | 42 – 2 79 + 1 40 + 1 30 + 6 86 – 80 7 + 20 |
2. Запишите числа от 90 до 83 по порядку. | 2. Запишите числа от 76 до 83 по порядку. |
3. Сравните числа: |
19 * 91 3 дм * 31 см 1 м * 100 см | 17 * 71 3 дм 5 см * 35 см 8 дм * 79 см |
4. Сделайте краткую запись и решите задачу: |
В магазин привезли 12 кг апельсинов. Продали 2 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось? | В коробке лежало 15 карандашей. Достали 5 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке? |
5. Начертите отрезок длиной: |
1 дм 1 см | 1 дм 3 см |
Выразите его длину в сантиметрах |
ТЕМА « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ».
Проверочная работа №2 по теме «Устные вычисления». Тест.
Проверочные работы «Математика» 2 класс С.И.Волкова, стр.40 -41.
Итоговая контрольная работа № 2 за 2 четверть.
Вариант 1
1. Найдите значение выражений:
40 + 5 76 – 70
28 – 8 70 + 13
60 – 40 26 + 2
37 – 6 30 + 20
2. Вычислите, указав порядок действий:
60 – ( 2 + 3 )
15 + ( 19 – 4)
3. Решите задачу.
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня он прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?
4. Сравни и поставь знак ,
1 дм 4 см …. 41 см 4 м 5 дм ….40 дм
1 ч 10 мин… 80 мин 60 мин …. 1 ч
5. Вычисли длину ломаной линии состоящей из четырёх звеньев: 2 см, 5 см, 7 см, 3 см.
* У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестре, у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры сначала?
Вариант 2
1. Найдите значение выражений:
50 + 5 36 – 20
70 + 20 39 – 9
46 + 3 80 – 40
80 + 17 56 – 4
2. Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 – 3)
70 – (50 +20)
3. Решите задачу.
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
4. Сравни и поставь знак ,
2 дм 8 см ….82 см 3 м 7 дм …. 30 дм
1 ч 30 мин …. 90 мин 100 мин …. 1ч
5. Вычисли длину ломаной линии состоящей из четырёх звеньев: 1 см, 4 см, 8 см, 2 см.
* У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестре, у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры сначала?
ТЕМА « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ».
Проверочная работа № 3. Тест.
Проверочные работы «Математика» 2 класс С.И.Волкова, стр.50-51.
ТЕМА « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ».
Итоговая контрольная работа № 3 за 3 четверть.
Вариант I | Вариант II |
1. Запишите примеры столбиком и найдите их значения: |
36 + 15 78 – 27 48 + 22 38 + 6 90 – 4 65 – 13 | 38 + 42 67 – 25 29 + 51 54 + 8 80 – 5 94 – 21 |
2. Сравните: |
91 см * 9 дм 1 ч * 20 мин 1 м * 99 см 53 – 20 – 3 * 30 | 9 дм * 1 м 1 ч * 40 мин 25 см * 2 дм 97 – 50 – 7 * 35 |
3. Решите задачу: |
На лыжах шли 18 мальчиков и 8 девочек. К ним присоединились еще 6 лыжников. Сколько лыжников стало? | На коньках катались 15 мальчиков и 7 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось? |
4. Запишите номера прямоугольников: |
| |
5.* Сколько прямоугольников изображено на рисунке? |
|
ТЕМА « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ».
Проверочная работа № 4. Тест.
Вариант 1
А1. Выбери выражение для решения задачи.
Каждая из 4 мам ведёт в детский сад двоих детей. Сколько детей идут в сад?
4 + 2 2) 2 • 4 3) 4 : 2 4) 4 – 2
А2. Укажи, какое число является произведением чисел 9 и 3.
6 2) 27 3) 12 4) 3
А3. Укажи, какое число является частным чисел 10 и 5.
50 2) 5 3) 15 4) 2
В1. Отметь ответ.
Каждому из четырёх мальчиков подарили машинку , мишку и мячик. Сколько игрушек получили все мальчики?
12 2) 4 3) 3 4) 7
В2. Отметь ответ.
У Павлика 5 монет по 5 р. Сколько денег у Павлика?
10 р. 2) 5 р. 3) 25 р. 4) 15 р.
В3. Отметь ответ.
У Ани болит горло. Врач прописал ей 12 таблеток и сказал, что она должна принимать их по одной таблетке 3 раза в день. На сколько дней хватит этих таблеток?
На 3 2) на 4 3) на 9 4) на 36
С1. Отметь ответ.
Дима рассказывает: «В садике мы построились парами и пошли гулять. Всего нас было 11». Верно ли то, что рассказал Дима?
Да 2) нет
Вариант 2
А1. Выбери выражение для решения задачи.
За каждой из двух уток плывут шестеро утят. Сколько утят плывут за утками?
6 : 2 2) 6 + 2 3) 6 – 2 4) 6 • 2
А2. Укажи, какое число является произведением чисел 10 и 2.
20 2) 12 3) 5 4) 8
А3. Укажи, какое число является частным чисел 8 и 2.
6 2) 10 3) 4 4) 16
В1. Отметь ответ.
На каждом из трёх подносов по одному стакану с кофе, какао, молоком и чаем. Сколько стаканов с этими напитками на всех подносах?
9 2) 6 3) 3 4) 12
В2. Отметь ответ.
У Марии 4 монеты по 10 р. Сколько денег и Марии?
6 р. 2) 40 р. 3) 14 р. 4) 20 р.
В3. Отметь ответ.
В пузырьке 15 ложек сиропа от кашля. Вика принимала лекарство по одной ложке 3 раза в день. На сколько дней хватило сиропа?
На 5 2) на 4 3) на 12 4) на 3
С1. Отметь ответ.
Серёжа хочет расставить 10 оловянных солдатиков поровну в 4 ряда. Можно ли это сделать?
Да 2) нет
Оценивание результатов
Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла, части С – 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 12.
12 баллов – отметка «5»;
9-11 баллов – отметка «4»;
6-8 баллов – отметка «3»;
5 и менее баллов – отметка «2».
Математический диктант № 2.
Запиши ответы.
- 6 умножить на 2.
- Двенадцать разделить на 6.
- 2 умножить на 4 , плюс 2.
- Чему равно частное чисел 14 и 2?
- Дважды 8, минус 2.
- Произведение чисел 7 и 2 уменьшить на 10.
- Какое число надо умножить на 2. Чтобы получить 6?
- Сколько суток в двух неделях?
- В живом уголке в школе живут 2 ежа, 2 черепахи, 2 хомячка, 2 ужа и 2 морские свинки. Сколко животных в живом уголке?
Итоговая контрольная работа № 4 за год
Вариант 1.
Реши задачу.
В один дом почтальон принёс 23 письма, а в другой на 4 письма меньше. Сколько писем почтальон принёс в оба дома?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
1) 54 + 38 = 2) 62 – 39 =
Вычисли:
1) 6 ∙ 2 = 2) 16 : 8 = 3) 92 – 78 + 17 =
Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
1) 4 дес. * 4 ед. 3) 5 дм * 9 см 5) 90 – 43 * 82 - 20
2) 7 ед. * 1 дес. 4) 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 6) 67 + 20 * 50 + 34
Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
Реши уравнения:
1) 64 — х = 41 2) 30 + х = 67
* У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
Реши задачу.
Юра решил 12 примеров на сложение, а на вычитание на 9 примеров больше. Сколько всего примеров решил Юра?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
1) 47 + 29 = 2) 83 – 27 =
Вычисли:
1) 7 ∙ 2 = 2) 18 : 2 = 3) 70 – 8 + 37 =
Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
1) 6 дес. * 6 ед. 3) 8 см * 6 дм 5) 60 – 38 * 54 - 30
2) 5 ед. * 2 дес. 4) 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 6) 48 + 50 * 60 + 39
Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
Реши уравнения:
1) х + 40 = 62 2) х — 17 = 33
* Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется
ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональный прием вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.