СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание заданий КИМов позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение учащегося планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.)

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по предмету "Математика" для 3 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАРТЫНОВСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ НИКОЛАЯ КОЛОКОЛОВА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Руководитель ШМО _____________ Т.И. Нестерук

Протокол № __ от _________ г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

__________ Н. И. Мирончук

« 31» августа 2020 г.




УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «Мартыновская школа имени Николая Колоколова»

___________А. А. Стуликова

Приказ № ________________

от « 31» августа 2020 г.












ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету Математика

в 3 классе

начального общего образования





































с. Мартыновка, 2020 г.





3 класс







Примерный перечень оценочных средств

№п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

2

Контрольная

работа


Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.

Комплект контрольных заданий по вариантам

3

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради

5

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Комплекс тестовых заданий

7

Устный фронтальный контроль (опрос)

Серия логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе от обучающихся педагог ждет кратких, лаконичных ответов с места. Обычно фронтальный опрос применяется с целью повторения и закрепления учебного материала за короткий промежуток времени.

Комплект вопросов.

8

Устный индивидуальный контроль (опрос, зачёт и др.)

Серия логически связанных между собой вопросов по определенной теме, применяется с целью повторения и закрепления обучающимся учебного материала, контроля за усвоением обучающимся учебного материала, умений, компетенций.

Комплект вопросов.










3 класс




Ориентировочное количество проверок


Наименование

разделов и тем

Учебные часы

Наименование

оценочного

средства

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Диагностическая контрольная работа

2

Табличное умножение и деление

56

Проверочная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление».


Итоговая контрольная работа№1 за 1 четверть


Математический диктант№1.


Проверочная работа №2 по теме: «Табличное умножение и деление»


Рубежная контрольная работа

4

Внетабличное умножение и деление

28

Математический диктант№2.

Контрольная работа №3 по теме: «Внетабличное умножение и деление»

6

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

7

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

Проверочная работа №4 по теме: «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел» .

8

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

Итоговая контрольная работа за год

9

Повторение. Приёмы письменных вычислений

5

-


ИТОГО:

136

11


















Диагностическая контрольная работа по математике


Вариант I.

1. Запиши выражение.


Уменьшаемое 57, вычитаемое 28. Найди разность чисел.

__________________________________________________________

Первое слагаемое 42, второе – 19. Найди сумму.

__________________________________________________________


2. Найди значения выражений.

84 –30= 74 – 6= 21 + 43= 75 – 9=

57 + 7= 98 – 34= 59 + 3 = 84 – 20=


3. Переведи.

3 дм 1 см = … см 1 ч = … мин

5 см 8 мм = … мм 1 м = … см


4. Запиши выражения и найди их значения.

 7 увеличить на 12 ______________________________________.

 Произведение чисел 3 и 4__________________________________.

 48 уменьшить на 6_________________________________________.

 На сколько 83 больше 24___________________________________.


5. Найди значения выражений.

3 · 9 – 5 = 2 · 8 + 3 =

6 ·2 – 6 = 4 · 1 – 4 =


6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

Запиши решение и ответ.



1з.-2б. 4з.-4б.

2з.-8б. 5з.-4б

3з—4б. 6з.-5б


Всего- 27б.

«5»-27б. «4»- 20-26 б. «3»-14-19 б. «2»-13 и меньше.














Диагностическая контрольная работа по математике


Вариант II.

1. Запиши выражение.


Уменьшаемое 57, вычитаемое 49. Найди разность чисел.

__________________________________________________________

Первое слагаемое 55, второе – 33. Найди сумму.

__________________________________________________________


2. Найди значения выражений.

84 – 36= 55 – 7= 31 + 17= 58 – 9=

32 + 14 = 72 – 24= 38 + 7= 78 – 40=


3. Переведи.

3 дм 1 см = … см 1 ч = … мин

5 см 8 мм = … мм 1 м = … см


4. Запиши выражения и найди их значения.

Произведение чисел 4 и 2_______________________________________.

4 увеличить на 24_____________________________________________.

54 уменьши на 6________________________________________________.

Насколько 32 больше 14_________________________________________.


5. Найди значения выражений.

3 · 9 – 5 = 2 · 8 + 3 =

6 ·2 – 6 = 4 · 1 – 4 =


6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша- на 19 страниц меньше. Сколько страниц дети прочитали вместе?

Запиши решение и ответ.



1з.-2б. 4з.-4б.

2з.-8б. 5з.-4б

3з—4б. 6з.-5б


Всего- 27б.

«5»-27б. «4»- 20-26 б. «3»-14-19 б. «2»-13 и меньше.














Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление.»


Вариант I

  1. Реши задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?


  1. Реши задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

  1. Реши примеры:

(17-8)∙ 2= 9∙ 4= 21: 3=

(21-6): 3= 8∙ 3= 36 :4=

18: 6 ∙3= 7∙ 2= 16 :2=

8∙ 3 -5= 4∙ 6= 20:4=


  1. Сравни:

33+12…12+39 7+7+7+7….7∙ 3


  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.


Вариант II

1.Реши задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?


2.Реши задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?


3.Реши примеры:

(24-6): 2= 6∙ 4= 24: 3=

(15-8) ∙3= 9∙ 3= 32 :4=

12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 :2=

7∙ 3 -12= 4∙ 7= 28 :4=


4.Сравни:

46+14…15+46 5+5+5+5….5∙ 3


5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.


1з. -6б. 3з.-6б.

2з.- 3б. 4з.-2б

5з.-3б.

Всего: 20б

«5»-20б. «3»-10-14б.

«4»- 15-19б. «2»-9 и меньше.







Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

  1. Решите задачу:

В куске было 64 м ткани. Из этой ткани сшили 9 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров ткани осталось в куске?



  1. Решите примеры по действиям:

(15:3) • 9 - 15=                        60: (4+6)•3=



  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

38+14=         56+17=                   89-16=         74-16=



  1. Решить уравнение х•2=18



  1. Сравните величины:

3см * 13 мм 4мин * 1ч 2дм 3см * 32 см



6.Решите геометрическую задачу:

      Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.


2 вариант

  1. Решите задачу:

Для изготовления открыток ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 7 открыток, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?



  1. Решите примеры по действиям:

(24:3) • 2 + 14=                        50: (4+6)•8=



  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

57+16=         45+26=                   68-19=         83-35=



  1. Решить уравнение 25 : х=5



  1. Сравните величины:

4см * 14 мм 3мин * 1ч 5дм 2см * 52 см



6.Решите геометрическую задачу:

      Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.







1з. -5 б. 4з.-4б.

2з.- 2б. 5з.-3б

3з.-4б. 6з.-4б.


Всего: 22б

«5»-22б. «3»-12-16б.

«4»- 17-21б. «2»-11 и меньше.





Математический диктант №1


Проверка знания таблицы умножения и деления

1Вычисли, запиши только ответ.

  1. Найди произведение чисел 8 и 7.

  2. Первый множитель 4, второй 8. Чему равно произведение?

  3. Произведение каких двух одинаковых чисел равно 36?

  4. На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 42?

  5. Какое число умножили на 4 и получили 36?

  6. Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45. Ка­кое число я задумала?

  7. Я умножила число на 7 и в произведении получила дву­значное число, оканчивающееся на 8. Какое число получи­лось в произведении?

  8. На сколько нужно разделить 56, чтобы получилось 7

  9. 5 увеличьте в 7 раз

  10. Сколько раз по 7 содержится в числе 35?

Записать выражения


  1. Частное чисел 28 и 7 умножь на 6.

  2. Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3.

  3. Сумму чисел 17 и 37 раздели на 6.



Ответы


№ задания

Вариант ответа

балл

1

56

1

2

32

1

3

6

1

4

6

1

5

9

1

6

9

1

7

28

1

8

8

1

9

35

1

10

5

1

11

28:7х6=24

2

12

5х6:3=10

2

13

(17+37):6=9

2


Всего:16 б.


Математический диктант


Всего: 16 б.

«5»-16 б. «3»-8-11б.

«4»- 12-15б. «2»-7б. и меньше.







Контрольная работа №3по теме «Табличное умножение и деление»

1.       Решите задачу:

В магазине было 56 мячей, кукол на 47 меньше, чем мячей, а машин в 6 раз больше, чем кукол. Сколько машин было в магазине?



2.Найдите значения выражений:

 5 х 7 6 х (9 : 3) +22 
36 : 6 8 0 - 56 : 7 х 4
27 : 3 9 х (64 : 8) – 18



3.Решите уравнения:

X :5=10 6•X=42



4. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров.







Вариант 2


1. Решите задачу:
На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?



2.Найдите значения выражений:
9 х 9 6 х 72 : 8 -15
8 х 7 90 – 6 х 6 : 9

64 : 8 70- (56-7):7


3. Решите уравнения:



X :7= 4 3•X=15


4.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.


1з. -6 б. 3з.-3б.

2з.- 6б. 4з.-3б

Всего: 18б


«5»-18б. «3»-10-13 б.

«4»- 14-17б. «2»-9 и меньше.





















Рубежная контрольная работа

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

 

 4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь.



 Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                         8х9=

 4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм



 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр.





1з.-6б. 4з.-3б.

2з.-3б. 5.з-.5б.

3з- 6б.



Всего- 23б.

«5»-23б. «3»-13-17б.

«4»- 18-22б. «2»-12 и меньше.







Контрольная работа №3по теме «Внетабличное умножение и деление

 Вариант 1


1. Решите задачу:

В 3 одинаковых мешка насыпали 72 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля войдет в 4 таких мешка?


 2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                          


 3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          х · 14 = 84


 4. Сравните выражения:

8 дм ….3 см 3 дм 8 см 1мм… 6 дм

61 см … 7 дм 4 см 5 дм … 45 см


 5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.





Вариант 2


1. Решите задачу:

За 5 ч мастер сделал 65 деталей. Сколько деталей он изготовит за 7 ч , если будет работать с той же производительностью.


 2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=


 3.   Решите уравнения:

Х : 23 = 4                          16 · х = 64           


 4. Сравните выражения:

7 дм 2 см … 2 дм 7 см 5 мм … 5 дм

8 дм … 1 м 9 дм 4 дм … 94 см


5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.



1з.-6б. 4з.-2 б.

2з.-6б. 5.з-.4б.

3з- 4б.

Всего- 22б.

«5»-22б. «3»-12-16 б.

«4»- 17-21б. «2»-11 и меньше.




Контрольная работа за 3 четверть

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?


 2. Выполните деление с остатком

64:7=                                       50:15=                         100:30=


 3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=


 4. Вычисли

30х3-25= 68-40:2

3х30-40:2= 1х4х20=


5.Реши уравнения

Х:9=10 60:х=20 ах3=60


 Вариант 2

1.  Реши задачу

  У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?


 2. Выполни деление с остатком

40:9=                                           80:12=                         90:20=


 3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=


 4. Вычисли

20х2-32= 54-60:3=

7х10-40:2= 5х20х1=


5.Реши уравнения

ах6=60 х:20=4 80:х=4



1з.-5б. 4з.-4б.

2з.-3б. 5.з-.6б.

3з—6б.

Всего- 24б.

«5»-24б. «3»-14-18б.

«4»- 19-23б. «2»-13 и меньше.





Математический диктант№2. Нумерация в пределах 1000.


1.Запиши число, в котором 6 сотен 5 десятков 4 единицы,

2.Запиши число, в котором 2 сотни 7 единиц,

3.Запиши число, в котором 3 сотни 4 десятка,

4.Запиши число, следующее за числом 399.

5.Запиши число, предшествующее числу 600.

6.Запиши число, которое на 1 больше, чем 339.

7.Запиши число, которое на 10 больше, чем 456.

8.Запиши число ,которое на 10 меньше, чем 670.

9.Запиши число, которое в 10 раз больше, чем 35.

10. Запиши число, которое на 1 сотню меньше, чем 807.

11.Запиши число, соседи которого 499 и 501.

12.Запиши самое маленькое трёхзначное число.

13.Запиши самое большое трёхзначное число.

14.Запиши число, которое на 1 меньше, чем самое маленькое четырёхзначное число.

15Запиши число, которое на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число.



Ответы


№ задания

Вариант ответа

балл

1

654

1

2

207

1

3

340

1

4

400

1

5

599

1

6

340

1

7

466

1

8

660

1

9

350

1

10

707

1

11

500

1

12

100

1

13

999

1

14

999

2

15

199

2



Математический диктант


Всего: 17 б.

«5»-17 б. «3»-7-11б.

«4»- 12-16б. «2»-6б. и меньше










Математический диктант№2.



1. Во сколько раз 4 десятка больше 5?

2. Во сколько раз 20 меньше 60?

3. Найди произведение чисел 18 и 3.

4. Уменьшите 56 в 8 раз и увеличьте в 6 раз.

5. Чему равен делитель, если делимое 76, а частное 4?

6. Произведение чисел 4 и неизвестного числа равно 64. Чему равен неизвестный множитель?

7. Увеличь число 14 в 7 раз.

8. Какое число меньше 68 в 17 раз?

9. Произведение каких двух чисел равно 16? Запишите два варианта.

10. Найди произведение чисел 40 и 2.

11.В магазине продали 5 ящиков слив, всего 80 кг. Найдите массу одного ящика.

12. Найди 1/8 числа 48.

13. Какое число увеличили в 2 раза, если получили 80?

14. Периметр квадрата 24 см. Чему равна длина его стороны?

15. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 87 и 29 увеличить в 17 раз.



Ответы


№ задания

Вариант ответа

балл

1

в8 раз

1

2

в 3 раза

1

3

54

1

4

42

1

5

19

1

6

16

1

7

98

1

8

4

1

9

3х6, 2х8

1

10

80

1

11

16

1

12

6

1

13

40

1

14

6см

2

15

3х17=51

2



Математический диктант


Всего: 17 б.

«5»-17 б. «3»-7-11б.

«4»- 12-16б. «2»-6б. и меньше







Контрольная работа № 4 по теме: «Приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел»

Ι – вариант

  1. Реши задачу.

Рабочий за 9ч делает 72 детали. За какое время будут готовы 90 детали, если за час рабочий станет делать на 2 детали больше?

2.Вычисли.

200-20= 190+400=

570+50= 450+370=

670+60= 850-300=

420-30= 400-360=

120+70= 510-420=

3.Реши уравнение и сделай проверку.

Х+320=480 450-Х=170


4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

906, 476, 450.


5.Длина первой стороны треугольника 18 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 14 см. Найди периметр этого треугольника


ΙΙ – вариант


1.Реши задачу. На складе 63кг муки расфасовали в 9 мешков. Сколько потребуется мешков, что бы расфасовать 90кг муки, если в каждый станут насыпать на 2кг муки больше?


2.Вычисли.

200-20= 190+400=

570+50= 450+370=

670+60= 850-300=

420-30= 400-360=

120+70= 510-420=


3. Реши уравнение и сделай проверку.

Х+140=320 760-Х=370


4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

906, 476, 450.


5.Длина первой стороны треугольника 21 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 11 см. Найди периметр этого треугольника



 1з.-6б. 4з.-3б.

2з.-10б. 5з-3б.

3з—4б.

Всего- 26 б.

«5»-26б. «3»-14-19б.

«4»- 20-25б. «2»-13 и меньше



Итоговая контрольная работа за год

Ι– вариант

1. Вычисли.

75:3= 800:20=

33:3= 720:6=

28∙3= 105∙6=

2. Выполни вычисления в столбик.

547+368= 296:8=

632-278= 246∙4=

3. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 5см. Найди его периметр и площадь.

4. Сравни.

1кг *657г 7м 6дм * 67дм

2сут. *44ч 6дм 2см * 400см 2мм

6дм 3см* 630мм 4ч *240мин

5. Реши задачу.

В магазине было 96 белых гвоздик и 108 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом. Сколько букетов получилось?




ΙΙ– вариант

1. Вычисли.

96:4= 600:20=

22:2= 720:4=

38∙2= 204∙3=

2. Выполни вычисления в столбик.

456+368= 234∙3=

721-456= 343:7=

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. Найди его периметр и площадь.

4. Сравни.

1кг *600г 7м 5дм *57дм

5сут. * 50 ч 6дм 2см * 600см 2мм

5дм 6см * 560мм 1ч * 100мин

5. Реши задачу.

С одной грядки собрали 378кг моркови, а с другой 98 кг. Всю морковь разложили в мешки по 7 кг в каждый. Сколько мешков понадобилось?




1з.-6б. 4з.-6б.

2з.-4б. 5з.-5б

3з—4б.

Всего- 25б.


«5»-25б. «3»-13-18б.

«4»- 19-24б. «2»-12 и меньше.