МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАРТЫНОВСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ НИКОЛАЯ КОЛОКОЛОВА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _____________ Т.И. Нестерук Протокол № __ от _________ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Н. И. Мирончук « 31» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «Мартыновская школа имени Николая Колоколова» ___________А. А. Стуликова Приказ № ________________ от « 31» августа 2020 г. |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету Математика
в 3 классе
начального общего образования
с. Мартыновка, 2020 г.
3 класс
Примерный перечень оценочных средств
№п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. | Комплект контрольных заданий по вариантам |
3 | Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Образец рабочей тетради |
5 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Комплекс тестовых заданий |
7 | Устный фронтальный контроль (опрос) | Серия логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе от обучающихся педагог ждет кратких, лаконичных ответов с места. Обычно фронтальный опрос применяется с целью повторения и закрепления учебного материала за короткий промежуток времени. | Комплект вопросов. |
8 | Устный индивидуальный контроль (опрос, зачёт и др.) | Серия логически связанных между собой вопросов по определенной теме, применяется с целью повторения и закрепления обучающимся учебного материала, контроля за усвоением обучающимся учебного материала, умений, компетенций. | Комплект вопросов. |
3 класс
Ориентировочное количество проверок
№ | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Наименование оценочного средства |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | Диагностическая контрольная работа |
2 | Табличное умножение и деление | 56 | Проверочная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление». Итоговая контрольная работа№1 за 1 четверть Математический диктант№1. Проверочная работа №2 по теме: «Табличное умножение и деление» Рубежная контрольная работа |
4 | Внетабличное умножение и деление | 28 | Математический диктант№2. Контрольная работа №3 по теме: «Внетабличное умножение и деление» |
6 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть |
7 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 | Проверочная работа №4 по теме: «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел» . |
8 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 15 | Итоговая контрольная работа за год |
9 | Повторение. Приёмы письменных вычислений | 5 | - |
| ИТОГО: | 136 | 11 |
Диагностическая контрольная работа по математике
Вариант I.
1. Запиши выражение.
Уменьшаемое 57, вычитаемое 28. Найди разность чисел.
__________________________________________________________
Первое слагаемое 42, второе – 19. Найди сумму.
__________________________________________________________
2. Найди значения выражений.
84 –30= 74 – 6= 21 + 43= 75 – 9=
57 + 7= 98 – 34= 59 + 3 = 84 – 20=
3. Переведи.
3 дм 1 см = … см 1 ч = … мин
5 см 8 мм = … мм 1 м = … см
4. Запиши выражения и найди их значения.
7 увеличить на 12 ______________________________________.
Произведение чисел 3 и 4__________________________________.
48 уменьшить на 6_________________________________________.
На сколько 83 больше 24___________________________________.
5. Найди значения выражений.
3 · 9 – 5 = 2 · 8 + 3 =
6 ·2 – 6 = 4 · 1 – 4 =
6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?
Запиши решение и ответ.
1з.-2б. 4з.-4б.
2з.-8б. 5з.-4б
3з—4б. 6з.-5б
Всего- 27б.
«5»-27б. «4»- 20-26 б. «3»-14-19 б. «2»-13 и меньше.
Диагностическая контрольная работа по математике
Вариант II.
1. Запиши выражение.
Уменьшаемое 57, вычитаемое 49. Найди разность чисел.
__________________________________________________________
Первое слагаемое 55, второе – 33. Найди сумму.
__________________________________________________________
2. Найди значения выражений.
84 – 36= 55 – 7= 31 + 17= 58 – 9=
32 + 14 = 72 – 24= 38 + 7= 78 – 40=
3. Переведи.
3 дм 1 см = … см 1 ч = … мин
5 см 8 мм = … мм 1 м = … см
4. Запиши выражения и найди их значения.
Произведение чисел 4 и 2_______________________________________.
4 увеличить на 24_____________________________________________.
54 уменьши на 6________________________________________________.
Насколько 32 больше 14_________________________________________.
5. Найди значения выражений.
3 · 9 – 5 = 2 · 8 + 3 =
6 ·2 – 6 = 4 · 1 – 4 =
6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша- на 19 страниц меньше. Сколько страниц дети прочитали вместе?
Запиши решение и ответ.
1з.-2б. 4з.-4б.
2з.-8б. 5з.-4б
3з—4б. 6з.-5б
Всего- 27б.
«5»-27б. «4»- 20-26 б. «3»-14-19 б. «2»-13 и меньше.
Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление.»
Вариант I
Реши задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
Реши задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
Реши примеры:
(17-8)∙ 2= 9∙ 4= 21: 3=
(21-6): 3= 8∙ 3= 36 :4=
18: 6 ∙3= 7∙ 2= 16 :2=
8∙ 3 -5= 4∙ 6= 20:4=
Сравни:
33+12…12+39 7+7+7+7….7∙ 3
Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Вариант II
1.Реши задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2.Реши задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3.Реши примеры:
(24-6): 2= 6∙ 4= 24: 3=
(15-8) ∙3= 9∙ 3= 32 :4=
12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 :2=
7∙ 3 -12= 4∙ 7= 28 :4=
4.Сравни:
46+14…15+46 5+5+5+5….5∙ 3
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.
1з. -6б. 3з.-6б.
2з.- 3б. 4з.-2б
5з.-3б.
Всего: 20б
«5»-20б. «3»-10-14б.
«4»- 15-19б. «2»-9 и меньше.
Контрольная работа за 1 четверть
1 вариант
Решите задачу:
В куске было 64 м ткани. Из этой ткани сшили 9 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров ткани осталось в куске?
Решите примеры по действиям:
(15:3) • 9 - 15= 60: (4+6)•3=
Решите примеры, записывая их столбиком:
38+14= 56+17= 89-16= 74-16=
Решить уравнение х•2=18
Сравните величины:
3см * 13 мм 4мин * 1ч 2дм 3см * 32 см
6.Решите геометрическую задачу:
Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
2 вариант
Решите задачу:
Для изготовления открыток ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 7 открыток, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
Решите примеры по действиям:
(24:3) • 2 + 14= 50: (4+6)•8=
Решите примеры, записывая их столбиком:
57+16= 45+26= 68-19= 83-35=
Решить уравнение 25 : х=5
Сравните величины:
4см * 14 мм 3мин * 1ч 5дм 2см * 52 см
6.Решите геометрическую задачу:
Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
1з. -5 б. 4з.-4б.
2з.- 2б. 5з.-3б
3з.-4б. 6з.-4б.
Всего: 22б
«5»-22б. «3»-12-16б.
«4»- 17-21б. «2»-11 и меньше.
Математический диктант №1
Проверка знания таблицы умножения и деления
1Вычисли, запиши только ответ.
Найди произведение чисел 8 и 7.
Первый множитель 4, второй 8. Чему равно произведение?
Произведение каких двух одинаковых чисел равно 36?
На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 42?
Какое число умножили на 4 и получили 36?
Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45. Какое число я задумала?
Я умножила число на 7 и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 8. Какое число получилось в произведении?
На сколько нужно разделить 56, чтобы получилось 7
5 увеличьте в 7 раз
Сколько раз по 7 содержится в числе 35?
Записать выражения
Частное чисел 28 и 7 умножь на 6.
Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3.
Сумму чисел 17 и 37 раздели на 6.
Ответы
№ задания | Вариант ответа | балл |
1 | 56 | 1 |
2 | 32 | 1 |
3 | 6 | 1 |
4 | 6 | 1 |
5 | 9 | 1 |
6 | 9 | 1 |
7 | 28 | 1 |
8 | 8 | 1 |
9 | 35 | 1 |
10 | 5 | 1 |
11 | 28:7х6=24 | 2 |
12 | 5х6:3=10 | 2 |
13 | (17+37):6=9 | 2 |
Всего:16 б.
Математический диктант
Всего: 16 б.
«5»-16 б. «3»-8-11б.
«4»- 12-15б. «2»-7б. и меньше.
Контрольная работа №3по теме «Табличное умножение и деление»
1. Решите задачу:
В магазине было 56 мячей, кукол на 47 меньше, чем мячей, а машин в 6 раз больше, чем кукол. Сколько машин было в магазине?
2.Найдите значения выражений:
5 х 7 6 х (9 : 3) +22
36 : 6 8 0 - 56 : 7 х 4
27 : 3 9 х (64 : 8) – 18
3.Решите уравнения:
X :5=10 6•X=42
4. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров.
Вариант 2
1. Решите задачу:
На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?
2.Найдите значения выражений:
9 х 9 6 х 72 : 8 -15
8 х 7 90 – 6 х 6 : 9
64 : 8 70- (56-7):7
3. Решите уравнения:
X :7= 4 3•X=15
4.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
1з. -6 б. 3з.-3б.
2з.- 6б. 4з.-3б
Всего: 18б
«5»-18б. «3»-10-13 б.
«4»- 14-17б. «2»-9 и меньше.
Рубежная контрольная работа
Вариант 1
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр.
1з.-6б. 4з.-3б.
2з.-3б. 5.з-.5б.
3з- 6б.
Всего- 23б.
«5»-23б. «3»-13-17б.
«4»- 18-22б. «2»-12 и меньше.
Контрольная работа №3по теме «Внетабличное умножение и деление
Вариант 1
1. Решите задачу:
В 3 одинаковых мешка насыпали 72 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля войдет в 4 таких мешка?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 х · 14 = 84
4. Сравните выражения:
8 дм ….3 см 3 дм 8 см 1мм… 6 дм
61 см … 7 дм 4 см 5 дм … 45 см
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
За 5 ч мастер сделал 65 деталей. Сколько деталей он изготовит за 7 ч , если будет работать с той же производительностью.
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 23 = 4 16 · х = 64
4. Сравните выражения:
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 5 мм … 5 дм
8 дм … 1 м 9 дм 4 дм … 94 см
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
1з.-6б. 4з.-2 б.
2з.-6б. 5.з-.4б.
3з- 4б.
Всего- 22б.
«5»-22б. «3»-12-16 б.
«4»- 17-21б. «2»-11 и меньше.
Контрольная работа за 3 четверть
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Вычисли
30х3-25= 68-40:2
3х30-40:2= 1х4х20=
5.Реши уравнения
Х:9=10 60:х=20 ах3=60
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Вычисли
20х2-32= 54-60:3=
7х10-40:2= 5х20х1=
5.Реши уравнения
ах6=60 х:20=4 80:х=4
1з.-5б. 4з.-4б.
2з.-3б. 5.з-.6б.
3з—6б.
Всего- 24б.
«5»-24б. «3»-14-18б.
«4»- 19-23б. «2»-13 и меньше.
Математический диктант№2. Нумерация в пределах 1000.
1.Запиши число, в котором 6 сотен 5 десятков 4 единицы,
2.Запиши число, в котором 2 сотни 7 единиц,
3.Запиши число, в котором 3 сотни 4 десятка,
4.Запиши число, следующее за числом 399.
5.Запиши число, предшествующее числу 600.
6.Запиши число, которое на 1 больше, чем 339.
7.Запиши число, которое на 10 больше, чем 456.
8.Запиши число ,которое на 10 меньше, чем 670.
9.Запиши число, которое в 10 раз больше, чем 35.
10. Запиши число, которое на 1 сотню меньше, чем 807.
11.Запиши число, соседи которого 499 и 501.
12.Запиши самое маленькое трёхзначное число.
13.Запиши самое большое трёхзначное число.
14.Запиши число, которое на 1 меньше, чем самое маленькое четырёхзначное число.
15Запиши число, которое на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число.
Ответы
№ задания | Вариант ответа | балл |
1 | 654 | 1 |
2 | 207 | 1 |
3 | 340 | 1 |
4 | 400 | 1 |
5 | 599 | 1 |
6 | 340 | 1 |
7 | 466 | 1 |
8 | 660 | 1 |
9 | 350 | 1 |
10 | 707 | 1 |
11 | 500 | 1 |
12 | 100 | 1 |
13 | 999 | 1 |
14 | 999 | 2 |
15 | 199 | 2 |
Математический диктант
Всего: 17 б.
«5»-17 б. «3»-7-11б.
«4»- 12-16б. «2»-6б. и меньше
Математический диктант№2.
1. Во сколько раз 4 десятка больше 5?
2. Во сколько раз 20 меньше 60?
3. Найди произведение чисел 18 и 3.
4. Уменьшите 56 в 8 раз и увеличьте в 6 раз.
5. Чему равен делитель, если делимое 76, а частное 4?
6. Произведение чисел 4 и неизвестного числа равно 64. Чему равен неизвестный множитель?
7. Увеличь число 14 в 7 раз.
8. Какое число меньше 68 в 17 раз?
9. Произведение каких двух чисел равно 16? Запишите два варианта.
10. Найди произведение чисел 40 и 2.
11.В магазине продали 5 ящиков слив, всего 80 кг. Найдите массу одного ящика.
12. Найди 1/8 числа 48.
13. Какое число увеличили в 2 раза, если получили 80?
14. Периметр квадрата 24 см. Чему равна длина его стороны?
15. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 87 и 29 увеличить в 17 раз.
Ответы
№ задания | Вариант ответа | балл |
1 | в8 раз | 1 |
2 | в 3 раза | 1 |
3 | 54 | 1 |
4 | 42 | 1 |
5 | 19 | 1 |
6 | 16 | 1 |
7 | 98 | 1 |
8 | 4 | 1 |
9 | 3х6, 2х8 | 1 |
10 | 80 | 1 |
11 | 16 | 1 |
12 | 6 | 1 |
13 | 40 | 1 |
14 | 6см | 2 |
15 | 3х17=51 | 2 |
Математический диктант
Всего: 17 б.
«5»-17 б. «3»-7-11б.
«4»- 12-16б. «2»-6б. и меньше
Контрольная работа № 4 по теме: «Приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел»
Ι – вариант
Реши задачу.
Рабочий за 9ч делает 72 детали. За какое время будут готовы 90 детали, если за час рабочий станет делать на 2 детали больше?
2.Вычисли.
200-20= 190+400=
570+50= 450+370=
670+60= 850-300=
420-30= 400-360=
120+70= 510-420=
3.Реши уравнение и сделай проверку.
Х+320=480 450-Х=170
4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
906, 476, 450.
5.Длина первой стороны треугольника 18 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 14 см. Найди периметр этого треугольника
ΙΙ – вариант
1.Реши задачу. На складе 63кг муки расфасовали в 9 мешков. Сколько потребуется мешков, что бы расфасовать 90кг муки, если в каждый станут насыпать на 2кг муки больше?
2.Вычисли.
200-20= 190+400=
570+50= 450+370=
670+60= 850-300=
420-30= 400-360=
120+70= 510-420=
3. Реши уравнение и сделай проверку.
Х+140=320 760-Х=370
4.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
906, 476, 450.
5.Длина первой стороны треугольника 21 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 11 см. Найди периметр этого треугольника
1з.-6б. 4з.-3б.
2з.-10б. 5з-3б.
3з—4б.
Всего- 26 б.
«5»-26б. «3»-14-19б.
«4»- 20-25б. «2»-13 и меньше
Итоговая контрольная работа за год
Ι– вариант
1. Вычисли.
75:3= 800:20=
33:3= 720:6=
28∙3= 105∙6=
2. Выполни вычисления в столбик.
547+368= 296:8=
632-278= 246∙4=
3. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 5см. Найди его периметр и площадь.
4. Сравни.
1кг *657г 7м 6дм * 67дм
2сут. *44ч 6дм 2см * 400см 2мм
6дм 3см* 630мм 4ч *240мин
5. Реши задачу.
В магазине было 96 белых гвоздик и 108 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом. Сколько букетов получилось?
ΙΙ– вариант
1. Вычисли.
96:4= 600:20=
22:2= 720:4=
38∙2= 204∙3=
2. Выполни вычисления в столбик.
456+368= 234∙3=
721-456= 343:7=
3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. Найди его периметр и площадь.
4. Сравни.
1кг *600г 7м 5дм *57дм
5сут. * 50 ч 6дм 2см * 600см 2мм
5дм 6см * 560мм 1ч * 100мин
5. Реши задачу.
С одной грядки собрали 378кг моркови, а с другой 98 кг. Всю морковь разложили в мешки по 7 кг в каждый. Сколько мешков понадобилось?
1з.-6б. 4з.-6б.
2з.-4б. 5з.-5б
3з—4б.
Всего- 25б.
«5»-25б. «3»-13-18б.
«4»- 19-24б. «2»-12 и меньше.