СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по Психологии общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя примеры проверочных работ по учебной дисциплине "Психология общения".

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по Психологии общения»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Свердловский мужской хоровой колледж»



РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК

__________________________цикла

протокол от «___»________ 20___г.

№ ____________


УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБПОУ СО «СМХК»

_________________А.В. Войня

приказ от «___» _________ 20___ г.

№ ____________






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Учебной дисциплине

«Психология общения»

по специальности:

53.02.06 Хоровое дирижирование














г. Екатеринбург

2023



  1. Пояснительная записка

Фонд оценочных средств разработан на основе ФГОС СОО, ФГОС СПО, Положением о разработке фондов оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации в ГБПОУ СО «СМХК» по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование.

Фонд оценочных средств (ФОС) разработан для проведения текущего контроля и предназначен для проверки результатов освоения по учебной дисциплине «Психология общения».

При текущем контроле успеваемости используются оценочные средства в виде контрольных работ. Оценочные материалы включают задания для проведения текущего контроля успеваемости обучающихся, разработанные в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Психология общения»


Организация-разработчик: ГБПОУ СО «СМХК»

Разработчик: Билюшова Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «СМХК»



  1. График проведения текущего контроля успеваемости

учебной дисциплины «Психология общения»

Наименование МДК (индекс),

учебного предмета

(дисциплины)

Форма

аттестации

Класс, семестр

10 класс,

I семестр

10 класс,

I I семестр

11 класс,

I семестр

11 класс,

I I семестр

Индекс:

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и

социально-экономический цикл


ОГСЭ.00.03 Психология общения

КР

КУ

ДЗ

+

+


+



+

+

+








Принятые сокращения: КР - контрольная работа, КУ – контрольный урок, ДЗ – дифференцированный зачет



  1. Результаты освоения

учебной дисциплины «Психология общения», подлежащие проверке


3.1. Результаты обучения, подлежащие контролю при проведении текущей и промежуточной аттестации по стандартам ФГОС СПО.

взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.



Коды результатов

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины включают:

Предметные результаты (ПР)

ПР 01

понимать взаимосвязь общения и деятельности;

ПР 02

знать цели, функции, виды и уровни общения;

ПР 03

знать и различать роли и ролевые ожидания в общении;

ПР 04

знать виды социальных взаимодействий;

ПР 05

знать механизмы взаимопонимания в общении;

ПР 06

знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

ПР 07

знать этические принципы общения;

ПР 08

знать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

ПР 09

уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

ПР 10

уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.




3.2. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности и стандартам ФГОС СПО.

В результате контроля и оценки освоения учебной дисциплины «Психология общения» осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:


Общие компетенции (ОК)

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 2.2

Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.6

Использовать методы и приемы работы с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

ПК 2.8

Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.



3.3. Контроль и оценка освоения и учебной дисциплины «Психология общения»

Форма контроля «Контрольная работа»

Оценочные средства:

Критерии оценивания образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

80 – 100

5

Отлично

60-79

4

Хорошо

45 – 59

3

Удовлетворительно

От 44

2

Неудовлетворительно



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. Неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной

  2. Неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления

  3. Ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам

  4. Незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанные суждения

  5. Неправильное заполнение таблицы, неумение подтверждать свой ответ схемой

Недочеты

  1. Преобладание при описании объекта несущественных его признаков

  2. Неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы



Примеры заданий:

Определить соответствие между характеристикой и видом общения


«Контакт масок»

Примитивное общение

Формально-ролевое общение

Деловое общение

Духовное общение

Манипулятивное общение

Светское общение

Люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных ситуациях







+

Другой человек оценивается как нужный или мешающий объект


+






Содержание и средства общения регламентированы. Вместо знания личности – знание социальной роли.



+







Форма контроля «Контрольный урок»

Оценочные средства:

Критерии оценивания образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

80 – 100

5

Отлично

60-79

4

Хорошо

45 – 59

3

Удовлетворительно

От 44

2

Неудовлетворительно



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

1) Неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной

2) Неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления

3) Ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам

4) Незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанные суждения

5) Неправильное заполнение таблицы, неумение подтверждать свой ответ схемой

Недочеты

1) Преобладание при описании объекта несущественных его признаков

2) Неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы

Примеры заданий:

Теоретическая часть:

1. Кто должен перезвонить, если телефонный разговор прервался?

а) тот, кто звонил +

б) тот, кому звонили

в) тот, кто больше заинтересован

г) перезванивать не надо

2. Какой репликой можно поддержать телефонный разговор?

а) Говорите - говорите!

б) Ммм...

в) Совершенно верно... +

г) Ну...

3. Как нельзя отвечать, если сотрудника, которому звонят, нет на рабочем месте?

а) Петр Константинович будет завтра, давайте я оставлю сообщение о том, что Вы звонили.

б) Нет, ну зачем Вы опять звоните, я же сказала: "Нет его!" +

в) Могу ли я Вам чем - то помочь?

г) Что мне передать Петру Константиновичу?



Практическая часть:

Кейс 1.

В бухгалтерии в одном кабинете работают две сотрудницы. Одна из них молодая, другая в предпенсионном возрасте, но обе хорошие специалисты. Несмотря на то, что они работают независимо друг от друга, старшая сотрудница регулярно вмешивается в работу молодой: дает ей советы, постоянно говорит об отсутствии компетенции, указывает на ошибки. Кроме того, женщина предпенсионного возраста постоянно обращает внимание на то, как выглядит молодой специалист, пытается ее по-своему «образумить». При этом старшая сотрудница делает это без злого умысла — таким образом, она беспокоится о своей «неопытной» коллеге. Как следует поступить женщинам в данной ситуации?

Кейс 2.

В отдел назначают нового молодого руководителя. При этом большинство его подчиненных значительно старше — средний возраст персонала — 40 лет. Любые решения и установки молодого начальства сотрудники воспринимают негативно — они полагают, что руководитель недостаточно компетентен. Молодой человек в свою очередь понимает, что его подчиненные относятся к нему отрицательно, и хочет изменить такое отношение. Как можно выйти из подобной ситуации?

Форма контроля «Дифференцированный зачет»

Оценочные средства:

Критерии оценивания образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

80 – 100

5

Отлично

60-79

4

Хорошо

45 – 59

3

Удовлетворительно

От 44

2

Неудовлетворительно



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

1) Неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной

2) Неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления

3) Ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам

4) Незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанные суждения

5) Неправильное заполнение таблицы, неумение подтверждать свой ответ схемой

Недочеты

1) Преобладание при описании объекта несущественных его признаков

2) Неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы

Примеры заданий:

1. Что свойственно манипуляторному стилю общения:
а) имеет тайный характер намерений
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов

2. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия:
а) Убеждение
б) Психическое заражение+
в) Эмпатия

3. Вербальные коммуникации – это:

а) язык телодвижений и параметры речи

б) устные и письменные+

в) знаковые и тактильные