СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по родной литературе 5-9 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС к программе по родной литературе (к программе Аристовой М.А., Беляевой Н.В., Критаровой Ж.Н.)

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по родной литературе 5-9 кл.»

Родная литература 5-9 (программа Н.В. Беляевой)

Фонд оценочных средств


5 класс

Темы творческих работ:


1 раздел

  1. Придумайте сказочный сюжет, в котором мог бы появиться один из героев сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь».

  2. Презентация на тему «Любимые места А.С. Пушкина и /или М.Ю. Лермонтова в Москве» или «Москва в пословицах и поговорках» (по кн. А. Балдина «Москва. Портрет города в пословицах и поговорках В. Даля, а также сборниках И. Сахарова, И. Снегирева, Ф. Буслаева, А. Афанасьева и др.

  3. Выберите одну из картин с изображением леса русских художников И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря. Опишите картину, используя примеры из прочитанных произведений.


2 раздел

  1. Групповое задание. Тематический журнал «Рождественское колядование» (Сделать вертеп, собрать тексты колядок и рождественских песнопений.)

  2. Составить альбом из картин русских художников, где изображена традиционная русская семья.

  3. Напишите эссе о правилах и традициях вашей семьи.


3 раздел

  1. Опишите облик генерала М.А. Милорадовича (портрет в учебнике). Подготовьте небольшой доклад о нем.

  2. Мини-сочинение на тему «Какие загадки русской души открывает читателю К.Г. Паустовский в сказке о жуке-носороге. / «Как проявились в героях рассказа Ю.Я. Яковлева «Сыновья Пешеходова» черты русского характера?»

  3. Нарисуйте иллюстрацию к эпизоду «Телефон» повести К.И. Чуковского «Серебряный герб», подобрав к ней цитату.

  4. (Групповая работа») Спектакль по рассказу А.А. Гиваргизова «Контрольный диктант».

  5. Напишите и оформите свой призыв к одноклассникам на тему сохранения русской речи, используя цитаты из прочитанных произведений.




6 класс

Темы творческих работ

1 раздел

  1. Составить цифровой диктант по былине «Илья Муромец и Святогор» и произведениям И.А Бунина «Святогор и Илья» и М.М. Пришвина «Певец былин», (0 – если утверждение неверное и 1– если оно верно).

  2. Презентация «Русские богатыри в фольклоре и живописи»

  3. Составить словарик диалектных слов северян-поморов, проиллюстрировать примерами из прочитанных произведений.

  4. Презентация русский север в живописи.

  5. Презентация «Русская зима» (представления русского народа о зиме: приметы, поверья, праздники, загадки, пословицы и поговорки.

  6. Подготовить и провести викторину «Зимние сказки»


2 раздел

  1. Календарь-путеводитель «Масленица» (отразить название каждого дня, использовать пословицы, поговорки, масленичные песни и иллюстрации).

  2. Написать рассказ, сказку о понравившемся цветке, растении, дереве.


3 раздел

  1. Иллюстрированный альбом «Героическая оборона Севастополя в русской поэзии» (Использовать цитаты из произведений).

  2. Конкурс творческих работ (сочинений, презентаций, рисунков) на темы: «Почему люди верят в чудеса? (по рассказу Н.С. Лескова «Неразменный рубль»), «Чудеса нужно делать своими руками» (по рассказу В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»).

  3. Составить толковый словарь космических терминов, упоминаемых в произведении Е.С. Велтистова «Миллион и один день каникул».

  4. Составить электронный историко-культурный словарь стихотворения К.Д. Бальмонта «Русский язык» / Словарик метафорических выражений из стихотворения Ю. П. Мориц «Язык обид – язык не русский».

  5. Знаменитые поэты и писатели моего города.


7 класс

Темы творческих работ


1 раздел

  1. Подготовьте литературно-музыкальную композицию «Русская песня-душа народа» (народные песни, песни и романсы композиторов на стихи русских поэтов. В основу которых положены литературные произведения.

  2. Электронный буклет «Главные города Сибири» (включить рассказ о Тобольске и других сибирских городах, их прошлое и настоящее. Проиллюстрировать примерами из литературных произведений им посвященным).

  3. Презентация «Русское поле в литературных произведениях и живописи» (к картинам русских художников подобрать фрагменты из прозаических произведений русских писателей.

2 раздел

  1. Составить иллюстрированный словарик церковных слов (по прочитанным произведениям на тему «Праздники русского мира. Пасха»)

  2. Презентация «Библейская основа празднования Пасхи»/ «Традиции празднования Пасхи в моей семье».

  3. Буклет «Церковь Покрова на Нерли в литературе и искусстве»


3 раздел

  1. Подготовить литературно-музыкальную композицию «Русские поэты о Первой мировой войне».

  2. Электронный альбом «Памятники русским женщинам» (включить изображения памятников и стихи).

  3. Конкурс буктрейлеров «Современные писатели – подросткам».

  4. Мои ровесники в литературных произведениях писателей Свердловской области.

8 класс

Темы сочинений


1 раздел

  1. «История подвига Ивана Сусанина в художественной литературе:правда и вымысел».

  2. «Золотое кольцо в русской литературе»

  3. «Много песен про Волгу пропето»

2 раздел

  1. Картина христианского праздника (по прочитанным произведениям).

  2. Троицын день в душе главной героини рассказа И. А. Новикова «Троицкая кукушка».

  3. Судьба героини рассказа Ф. А. Абрамова «Валенки».

3 раздел

  1. «Просто был выбор: я или Родина» (по роману Э.Н. Веркина «Облачный полк»

  2. Черты русского характера в рассказе Ф.М. Достоевского «Мужик Марей»

  3. «Жизненные ценности героев повести «Завтра была война»: за и против»

  4. «Отцы и дети: взгляд на первую любовь» (по повести Г.Н. Щербаковой «Вам и не снилось»)


9 класс

Темы сочинений

1 раздел

  1. Война 1812 года в литературных произведениях. (по прочитанному)

  2. «Певец во стане русских воинов» (значение ратной темы для современников)

  3. Литературный Петербург.

  4. «Степь» - повесть о русской земле.


2 раздел

  1. Символическая роль яблока в мифах, легендах и сказках разных народов.

  2. Сочинение-рассуждение «Надо относиться к людям по-отцовски» (по рассказу А.П. Платонова «На заре туманной юности»)

  3. Роль музыки в судьбе человека (по рассказу Виктора Петровича Астафьева "Далекая и близкая сказка").


3 раздел

  1. Памяти погибших поэтов (о советских поэтов, павших в ВОВ)

  2. Страницы жизни русских эмигрантов (по прочитанным произведениям)

  3. Сочинение-рассуждение «Я –русский. Мне так повезло».

  4. Что читают в моем классе.