СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по учебным дисциплинам

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС  предназначен  для контроля знаний по дисциплине.

Все программы  прошли  проверку Обрнадзора в 2018г

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по учебным дисциплинам»


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»












ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

профессиональной образовательной программы

по специальности 19.02.07 Технология молока и молочной продукции





















2017 г.




ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

экономических и бухгалтерских дисциплин, гостиничного сервиса

Протокол № 10 от «28» июня 2017 г.

Председатель________/ Кудрявцева А.Е

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе и инновационной деятельности

_______________/Лядова С.А.

«29 » июня 2017 г.









Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.07 Технология молока и молочной продукции








Составитель: Белозерцева Галина Михайловна преподаватель филиала краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»


Рецензент внутренний: Бубнова Е.В., преподаватель филиала краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»



Рецензент внешний: Бутаков Г.М. – индивидуальный предприниматель













СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт фонда оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины

  3. Критерии оценки

  4. Оценочные материалы текущего контроля

  5. Оценочные материалы промежуточной аттестации

  6. Темы сообщений, рефератов, докладов


4

5

8

8

16

17




  1. Паспорт фонда оценочных средств

1.1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

У.2. применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

У.3 анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

знать:

З.1. основные положения экономической теории;

З.2. принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли;

З.3. роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

З.4. механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

З.5. механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда;

З.6. стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл;

З.7. особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

З.8. формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.


1.2. Общие компетенции


Код

Наименование результатов обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу подчинённых, за результат и качество выполненного задания

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, осознано планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения тестирования, устных и письменных опросов теоретического материала, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

У.1. рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

У.2. применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

У.3 анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

знания:

З.1. основные положения экономической теории;

З.2. принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли;

З.3. роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

З.4. механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

З.5. механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда;

З.6. стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл;

З.7. особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

З.8. формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.



Устный опрос

Оценка практических заданий


Оценка тестовых заданий



Устный опрос

Устный опрос


Оценка тестовых заданий



Контрольная работа


Оценка практических заданий


Устный опрос

Устный опрос




Устный опрос


2.3. Формой промежуточной аттестации по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга является дифференцированный зачёт.







  1. Критерии оценки

Критерии оценки устного опроса

Оценкой «5» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой «4» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Критерии оценки тестирования и письменного опроса

Оценка «5» - получает обучающийся, выполнивший задание в заданное время, самостоятельно справившийся с работой на 100 - 75 %.

Оценка «4» - ставится в том случае, если обучающийся выполнил задание в заданное время ,самостоятельно, но верные ответы составляют не менее 74% от общего количества.

Оценке «3» - соответствует работа, содержащая не менее 50 % правильных ответов, обучающийся не уложился в заданное время.

Оценке « - соответствует работа, содержащая менее 50% правильных ответов, обучающийся не уложился в заданное время, самостоятельность при выполнении задания отсутствует.






4. Контрольно-оценочные материалы текущего контроля


Раздел 1. Основы экономики

Тема 1.1 Экономика: наука и хозяйство

Содержание занятия: Основы экономической науки. Типы экономических систем

Формы контроля: устный опрос

  1. Дать определение терминам: Труд, Земля, Капитал

  2. Что такое экономический рост , экстенсивный экономический рост , интенсивный экономический рост это

  3. Написать четыре черты рыночного хозяйства

  4. Что такое конкуренция


Тема 1.2. Законы спроса и предложение

Содержание занятия: Спрос и предложение на рынке. Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Формы контроля: устный опрос

1. Что такое спрос

2. Как зависит спрос от цены товара

3. Сформулировать закон предложения

4. Что такое предложение

5. дать характеристику неценовым факторам спроса

6. Назвать неценовые факторы предложения


Тема 1.3. Цена и ценообразование

Содержание занятия: Понятие, виды и функции цен. Факторы ценообразования. Расчет цен на товары

Формы контроля: устный опрос

  1. Понятие и функции цен.

  2. Виды цен и их характеристика

  3. Психологическое ценообразование

  4. Методы ценообразования

  5. Социальная цена и методы «снятия сливок»


Тема 1.4 Собственность

Содержание занятия: Понятие, виды и сущность собственности

Формы контроля: письменный опрос

  1. Что такое собственность?

  2. Дать характеристику видам собственность.

  3. Объяснить юридическое о экономическое понятие собственность


Тема 1.5 Структура рынка и рыночные отношения

Содержание занятия: Понятие и виды рынков. Конкуренция и монополия на рынке

Форма контроля - письменный опрос

1)Понятие и характеристики рынка

2) Составные элементы рынка

3)Понятие конкуренции и её виды

4)Структура рынка по уровню конкуренции

5) Понятие монополии и причины её возникновения


Тема 1.6 Предприятие –основной субъект рынка

Содержание занятия: Предприятие: признаки, структура, классификация. Производительность и нормирование труда
Форма контроля: письменный опрос

  1. Нарисовать производственную структуру предприятия (по отраслям)

  2. Что такое предприятие? Виды предприятий по отраслям

  3. Классификация предприятий по видам деятельности

  4. Понятие производительности труда и методы её расчёта.

  5. Показатели нормирования труда


Тема 1.7 Труд и трудовые ресурсы

Содержание занятия: Трудовые ресурсы. Заработная плата и стимулирование труда. Расчет заработной платы различным категориям работников

Форма контроля: устный опрос

  1. Классификация кадров предприятия

  2. Формы заработной платы

  3. Доплаты и надбавки к заработной плате, выплачиваемые по закону

  4. Методы расчёта повременной зарплаты

  5. Методы расчета сдельной расценки и зарплаты


Тема 1.8 Регулирование занятости населения

Содержание занятия: Безработица. Планирование численности сотрудников

Форма контроля: устный опрос

  1. Что такое безработица?

  2. Каковы причины безработицы?

  3. Виды безработицы.

  4. Какова последствия безработицы?

  5. Дать характеристику методам планирования численности сотрудников.


Тема 1.9. Денежно-кредитные отношения

Содержание занятия: Происхождение денег. Денежное обращение. Функции и свойства денег. Банковская система. Расчет процентов за кредит

Форма контроля - письменный опрос

1. Что такое деньги?

2. Перечислить функции денег.

3. Привести пример натуральных денег.

4. Почему перестали применять натуральные деньги?

5. Объяснить понятие «ходовые товары.


Тема 1.10 Государственное регулирование экономики

Содержание занятия: Роль государства в экономике. Принципы и методы налогообложения

Форма контроля: устный опрос

  1. Что такое общественные товары?

  2. Каковы роль государства в рыночной экономике?

  3. Что такое налог и налоговая система?


Тема 1.11. Социальная сфера экономики

Содержание занятия: Социальные потребности человека и общества. Социальное обеспечение и социальная помощь. Социальная реабилитация и благотворительность

Форма контроля: устный опрос

  1. Перечислить социальные потребности человека.

  2. Какие категории граждан нуждаются в социальной защите?

  3. Назвать формы социальной благотворительности


Тема 1.12 Внешнеэкономическая деятельность

Содержание занятия: Внешнеэкономическая деятельность государства. Международная торговля. Международные валютные отношения. Расчет курсовой разницы

Форма контроля: письменный опрос

  1. Дать определения терминам: валюта, котировка валют, внешняя торговля, импорт, экспорт

  2. Как рассчитывается стоимость иностранной валюты в рублях

  3. Кто и как устанавливает курс иностранной валюты


Раздел 2 Основы менеджмента

Тема 2.1. Характерные черты и стадии менеджмента

Содержание занятия: Понятие менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента.

Форма контроля: устный опрос

  1. Дать определение менеджменту

  2. Назвать стадии менеджмента

  3. Цель и задачи менеджмента

Тема 2.2. Организация как объект менеджмента

Содержание занятия: Внутренняя и внешняя среда организации. Организационные структуры управления.

Форма контроля - письменный опрос

  1. Дать определение терминам: Внешняя среда предприятия, микросреда, макросреда, поставщики, маркетинговые посредники , конкуренты, контактные аудитории 

2) Дать определение факторам внешней среды предприятия: природные факторы, демографические факторы, научно-технические факторы, экономические факторы, экологические факторы, политические факторы, международные факторы


Тема 2.3 Коммуникации и управление

Содержание занятия: Коммуникации и управление. Коммуникационный процесс. Организационные коммуникации. Деловые коммуникации.

Форма контроля: устный опрос

  1. Что такое общение?

  2. Какие существуют форма общения ?

  3. Дайте характеристику вербальному и невербальному общению

  4. Назовите четыре элемента процесса коммуникаций

  5. Назовите виды информации


Тема 2.4 Управление конфликтами и изменениями

Содержание занятия: Понятие и причины стрессов. Сущность конфликта в организации. Источники, причины и последствия конфликтов. Виды конфликтов.

Форма контроля: Устный опрос

1. Назовите основные формы взаимодействия людей в совместной деятельности

2. Конфликт - это

3. Бесконфликтность - это

4. Всех работников по приверженности к конфликтам можно разделить на три группы, какие

5. Верно ли утверждение «Если люди избегают конфронтации, то организация нездорова»

6. Какой конфликт называют дисфункциональным?

7. Сколько времени тратят руководители на изучение и улаживание различного рода конфликтов?


Тема 2.5 Организация труда и деловое общение

Научная организация труда. Этапы и фазы делового общения. Типы собеседников

Форма контроля: устный опрос

1) Назовите факторы научной организации труда

2) Дать характеристику этапам делового общения

3) Назвать типы собеседников


Тема 2.6 Контроль и его виды

Содержание занятия: Сущность контроля. Контроль и его функции. Виды контроля

Форма контроля: письменный опрос

  1. Дать характеристику видим контроля.

  2. Понятие, функции и значение контроля

  3. Характеристика документации по контролю


Раздел 3 Основы маркетинга


Тема 3.1 Сущность, цели и задачи маркетинга

Содержание занятия: Сущность маркетинга и его роль в экономике . Цели и задачи маркетинга

Форма контроля: устный опрос

  1. Что такое маркетинг, его назначение и цели

  2. Виды и характеристика маркетинга

  3. Функции маркетинга


Тема 3.2 Система маркетинговых исследований

Содержание занятия: Методы и способы маркетинговых исследований . Исследование группы покупателей

Форма контроля: устный опрос

  1. Что такое маркетинговое исследование

  2. Назвать основные методы исследования деятельности предприятия

  3. Перечислить способы маркетинговых исследований


Тема 3.3 Маркетинговая среда фирмы

Содержание занятия: Основные факторы внешней микросреды и макросреды функционирования фирмы Влияние внешней среды на работу предприятия

Форма контроля: письменный опрос

  1. Что такое внешняя среда предприятия?

  2. Что относят к факторам прямого и косвенного воздействия?

  3. Дать характеристику социальным факторам .

  4. Что такое маркетинговые посредники?

  5. Что относят к экологическим факторам?


Тема 3.4 Потребительские рынки

Содержание занятия: Модель покупательского поведения . Поиск информации и принятие решений о покупке Особенности работы предприятий молочной промышленности

Форма контроля: устный опрос

1) Каковы цели покупателей при покупке товаров?

2)Дать характеристику этапам покупательского поведения.

3) Каковы требования покупателей к продукции молочной промышленности


Тема 3.5 Рынок предприятий

Содержание занятия: Особенности рынка предприятий . Рынок товаров промышленного назначения. Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений

Форма контроля: устный опрос

1) Дать определение рынку производственных ресурсов

2) Привести примеры оптовых посредников на рынке предприятий

3) какую роль выполняют государственные учреждения на рынке?


Тема 3.6 Сегментирование рынка

Содержание занятия: Понятие, критерии и признаки сегментирования рынка

Форма контроля: практическая работа

Практическое задание

Цель: контроль знаний и умений обучающихся


  1. Произвести группировку (сегментацию) потребителей по определённым факторам

Характеристика потребителей

Факторы

1) По итогам изучения спроса на товары выявлена плотность населения в микрорайоне-126 человек на 1 км2

2) Климат умеренный, температура ниже норма на 7градусов, необходима продажа зимней одежды до 20 марта.

3) Основные покупатели товара люди старше 65 лет

4) По результатам опроса покупателей хлебобулочных изделий средняя семья состоит их 4 человек и более

5)Меньше всего продажа товара осуществляется молодым семьям с маленькими детьми

6)Одиночки пожилого возраста без детей предпочитают не покупать фрукты в упаковке по 1 кг.

7) 58% покупателей имеют доход до 15000 руб.

8) Мусульмане составляют всего 5% населения села

8) Национальный состав населения микрорайона - немцы, русские, казахи.

9) 50 человек из 100 опрошенных предпочитают не общаться с продавцами и покупателями магазина п процессе покупки товаров

10) Агрессивное поведение покупателей к определённым товарам требует их расположение на верхних полках магазина


Географический



Демографический



Психографический фактор




Тема 3.7 Товар как объект маркетинга

Содержание занятия: Определение товара и его характеристики Основные виды классификации товаров . Марка товара. Упаковка товара. Решения относительно услуг для клиентов. Товарный ассортимент и номенклатура. Жизненный цикл товара

Форма контроля: устный опрос

1) Классификация товаров по назначению

2) цели упаковки и маркировки товаров

3)Что такое товарный ассортимент и номенклатура

4) дать характеристику этапам жизненного цикла товара


Тема 3.8 Ценообразование в маркетинге

Содержание занятия: Виды цен и их характеристика, ценообразование. Ценообразование, ориентированное на затраты

Форма контроля: устный опрос

1) Что такое цена и ценообразование?

2) Какое значение имеет цена при стимулировании продаж?

3) Назвать формы ценообразования как элемента маркетинга.


Тема 3.9 Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования

Содержание занятия: Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Форма контроля: тестирование

1. Что такое коммуникация?
1)      это комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями;
2)      это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими;            
3)      набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением;
4)      реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа;
5)      это комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями; это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими; набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением; реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа.
2. Как называется незапланированное вмешательство среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель?
1)       кодирование;
2)       обращение;
3)       расшифровка;
4)       помехи;         
5)       кодирование; обращение; расшифровка; помехи.
3. Что является составляющими комплекса маркетинговых коммуникаций (дайте наиболее полный ответ)?
1)       реклама; 
2)       пропаганда; стимулирование сбыта; 
3)       личная продажа; реклама; пропаганда;
4)       реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа;              
5)       реклама; пропаганда; стимулирование.
4. Как называется общая программа маркетинговых коммуникаций компании?
1)       комплекс продвижения;        
2)       маркетинговые исследования;
3)       социологические исследования;
4)       модель Котлера;
5)       структура маркетинга.


5.Контрольно-оценочные материалы промежуточной аттестации

Форма контроля: дифференцированный зачёт

  1. Экономический кругооборот, экономические системы

  2. Законы спроса и предложение

  3. Цена и ценообразование

  4. Собственность, её виды и характеристика

  5. Структура рынка и рыночные отношения

  6. Предприятие: виды и структура

  7. Трудовые ресурсы предприятия

  8. Государственное регулирование занятости населения

  9. Безработица, её причины и последствия

  10. Понятие денег, функции и свойства

  11. Сущность кредита, принципы кредитования

  12. Роль государства в экономике

  13. Социальная сфера экономики: социальная помощь и реабилитация

  14. Понятие внешнеэкономической деятельности, внешняя торговля

  15. Характерные черты и стадии менеджмента

  16. Структура управления организацией, типы структур.

  17. Коммуникации в управлении

  18. Деловое общение, типы собеседников

  19. Понятие и виды конфликтов, управление конфликтами

  20. Понятие стресса и его причины

  21. Организация труда и деловое общение

  22. Контроль и его виды

  23. Понятие маркетинга, цели и задачи

  24. Система маркетинговых исследований

  25. Внешняя среда предприятия

  26. Потребительские рынки и их характеристика

  27. Рынок предприятий

  28. Понятие сегментирования рынка, факторы сегментации потребителей

  29. Понятие товара, виды товаров

  30. Ценообразование в маркетинге, психологическое ценообразование

  31. Продвижение товаров, стимулирование сбыта.

  32. Комплекс маркетинговых коммуникаций

  33. Виды и назначение рекламы



6.Темы сообщений, рефератов, докладов

6. Вопросы и задания для выполнения домашней контрольной работы

Темы рефератов

    1. Происхождение денег.

    2. Операции коммерческих банков.

    3. Государственная собственность, приватизация.

    4. Банкротство предприятия.

    5. Элементы организации труда на предприятии.

    6. Социальные аспекты и последствия внедрения достижений научно – технического прогресса на предприятии.

7. Трудовая мотивация работников предприятия.

8. Региональные особенности образа жизни населения.

9. Организация оплаты труда на предприятии.

10. Зарубежный опыт организации оплаты туда.



По дисциплине выполняется 1 домашняя контрольная работа


Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»





  1. Цели, задачи и структура контрольной работы

Цель контрольной работы – углубить теоретические знания, полученные в процессе освоения дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга».

В ходе выполнения контрольной работы обучающимися решаются следующие задачи:

-формирование современного экономического мышления;

-выработка навыков и умения работать в условиях рыночной экономики;

-анализировать и систематизировать экономическую информацию.

Для грамотного выполнения контрольной работы обучающимся следует подробно изучить основную и дополнительную литературу, методическое обеспечение дисциплины, источники специальной периодической литературы, интернет-ресурсы по теме исследования.

Контрольная работа состоит из двух частей:

1) раскрытие двух теоретических вопросов;

2) выполнение тестового задания.

Номер варианта контрольной работы следует выбирать в соответствии с первой буквой фамилии.

Начальная буква фамилии

А,К,У

Б,Л,Ф

В,М,Х

Г,Н,Ц

Д,О,Ч

Е,Ё,П,

Ж,Р,Щ

З,С,Э,

И,Т,Ю,

Ш, Я

Вариант задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Контрольная работа выполняется в печатном варианте на бумаге формата А4, с одной стороны листа. Размер шрифта 14 кеглей, шрифт Тimes roman, межстрочный интервал одинарный.

В тестовых заданиях необходимо полностью записать вопрос и продолжить предложение, выбрав из предложенного. В скобках звёздочками показано количество ответов, которые нужно выбрать.


  1. Задания для выполнения контрольной работы

Вариант 1

  1. Виды и характеристика экономических систем

  2. Коммуникативность и деловое общение

Тестовое задание

Тест № 1 (**)

Организация, ориентированная на инновационную деятельность, вероятно, будет руководствоваться следующими основными принципами маркетинга …

  • Учет существующего спроса

  • Формирование потребностей рынка

  • Манипулирование реакцией потребителей

  • Активное приспособление к рынку

Тест № 2 (*)

Отличие панельного исследования от простого заключается в том, что оно проводится …

  • по одной и той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени

  • по одной и той же теме на разных выборках

  • на одной и той же выборке по разным темам

  • на разных выборках по разным темам

Тест № 3 (**)

В теории маркетинга понятию «бюджет маркетинга» соответствуют следующие определения …

  • составная часть стратегического плана организации

  • документ, отражающий прогнозируемые величины спроса, доли рынка, цен конкурентов

  • составная часть (раздел) плана маркетинга организации

  • документ, отражающий плановые величины доходов, затрат и прибыли организации

Тест № 4 (**)

С позиции теории маркетинга в любом канале сбыта товаров циркулируют следующие из ниженазванных потоков:

  • паблик рилейшнз

  • физических продуктов

  • платежей

  • взаимных претензий

Тест № 5 (*)

Характерной чертой банковской услуги банковской услуги является:

  • ее неотделимость от источника

  • устная достоверность, как характер отношений с потребителем

  • способность удовлетворить материальные ценности

  • коммерческая выгода

Тест № 6 (*)

Развивающий маркетинг связан …

  • формированием спроса на товар

  • незаинтересованностью потребителя

  • наличием негативного спроса

  • совпадением структуры спроса и предложения

Тест № 7 (**)

Цели сегментации рынка …

  • обеспечение адресности разрабатываемому товару

  • самоутверждение перед руководством, так как сегментация отражает маркетинговый подход

  • определение рыночной доли

  • измерение и выбор подходящего сегмента

Тест № 8 (**)

Средствами стимулирования потребителей являются:

  • снижение цен

  • премия дилеру

  • купоны

  • отсрочка оплаты счетов-фактур

Тест № 9 (*)

Обычно планирование рекламной кампании следует начинать с …

  • выбирается субъект рекламы

  • устанавливается адресат рекламы

  • определяется объект рекламы

  • определяется мотив рекламы

Тест № 10 (*)

Маркетинг – это …(по Ф. Котлеру)

  • процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющих цели отдельных лиц и организаций

  • комплекс приемов и методов продвижения товаров (услуг) к рынку, создание высокоэффективных коммуникационных систем, обеспечивающих в своем системном взаимодействии приемлемые для развития предприятия объемы продаж

  • вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена

  • вид рыночной деятельности, при котором производители используют системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции покупателей являются критериями эффективности деятельности

Тест № 11 (*)

Появление на рынке товара рыночной новизны определяется одним из следующих факторов …

  • созданием технологического проекта товара

  • деятельностью органов надзора за качеством товара

  • принятием решения на выпуск нового товара, в основе которого лежат маркетинговые идеи, а также экономическая целесообразность и возможности современных технологий

  • затратами на исследования и разработку новых моделей в сопоставлении с имеющимися ресурсами

Тест № 12 (*)

На предприятии производится работа по изменению его организационной культуры, основные ценности которой предлагается увязать с увеличением внимания к потребителям. Какие новые задачи в связи с этим могут появиться у служб управления персоналом (отдела кадров) …

  • повышение квалификации работников службы маркетинга

  • формирование в сознании всех работников предприятия маркетингового образа мышления

  • обучение работников производственных подразделений маркетинговым приемам и методам работы

  • повышение квалификации работников сбыта


Вариант 2
  1. Цена, стоимость, их функции и сущность. Классификация цен и особенности их применения

  2. Управление конфликтами на предприятии


Тестовое задание

Тест № 1 (*)

К ведущим разработчикам маркетинга не относится:

  • Питер Друккер

  • Майкл Мескон

  • Филипп Котлер

  • Теодор Левит

Тест № 2 (**)

В практике маркетинга кабинетные исследования применяются для следующих целей …

  • изучение социально-культурных факторов

  • анализ динамики экономической конъюнктуры

  • сбор текущей информации о реакции потребителей на мероприятия комплекса маркетинга

  • получение новых данных по исследуемой проблеме

Тест № 3 (*)

Фирма «Цептер» выпускает три основные группы товаров: косметика, медицинские приборы для дома, посуда  При организации отдела маркетинга целесообразно реализовать _________ подход…

  • функционально-рыночный

  • продуктовый

  • рыночный

  • функциональный

Тест № 4 (*)

Психологический метод ценообразования использован при установлении цены на товар ______ рублей

  • 999

  • 1025

  • 756

  • 910

Тест № 5 (**)

В теории маркетинга общественный маркетинг как вид маркетинговой деятельности направлен на …

  • увеличение доходов от общественной деятельности

  • увеличение доли целевых групп общественности

  • создание, формирование и изменение общественного мнения

  • изменение поведения представителей целевых групп общественности

Тест № 6 (*)

Универмаг предлагает покупателям три фасона модных дорогих блузок. Это товары ….

  • повседневного спроса

  • особого спроса

  • пассивного спроса

  • предварительного выбора

Тест № 7 (*)

Какие из перечисленных признаков сегментирования являются демографическими …

  • страна, провинция, муниципальный округ

  • социальный слой, образ жизни

  • использование товара

  • фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст

Тест № 8 (*)

Посредники, имеющие право действовать от имени производителя, называются …

  • брокерами

  • мелкооптовыми поставщиками

  • оптовыми торговцами

  • агентами производителя

Тест № 9 (*)

После выбора рекламных средств определяется их оптимальный набор и соотношение, далее …

  • устанавливается график рекламных выступлений

  • составляется смета расходов на рекламные мероприятия

  • составляется рекламное сообщение

  • определяется рекламная эффективность

Тест № 10 (*)

В процессе решения задач реструктуризации отечественное предприятие решило применять маркетинговые концепции управления. Есть ли смысл адаптировать их к специфике российской действительности или можно внедрять без изменений, используя зарубежный опыт:

  • зарубежные маркетинговые концепции уже хорошо отработаны и нет никакого смысла в их изменении

  • можно изменять, но можно применять и без изменений

  • изменения в любом случае необходимы

  • если затраты на изменения будут значительными, то их производить не нужно

Тест № 11 (*)

Каким показателем может быть определена эффективность рекламной кампании …

  • увеличением числа информированных покупателей

  • увеличением объемов продаж в процессе осуществления рекламной кампании

  • получением рекламного прироста, представляющего собой разность между объемами продаж после прекращения рекламной кампании и объемами продаж до ее начала

  • увеличением числа торговых точек

Тест № 12 (*)

На предприятии производится работа по изменению его организационной культуры, основные ценности которой предлагается увязать с увеличением внимания к потребителям. Какие новые задачи в связи с этим могут появиться у служб снабжения …

  • выявление поставщиков, способных обеспечить наивысшее качество поставляемых ими полуфабрикатов, сырья, материалов и т.д.

  • обеспечение стабильных поставок

  • сокращение затрат на поставки сырья

  • повышение квалификации работников служб снабжения


Вариант 3
  1. Структура рынка в зависимости от конкуренции.

  2. Рынок труда и рабочей силы. Виды безработицы



Тестовое задание

Тест № 1 (*)

Под маркетингом традиционно понимается:

  • методология предпринимательской деятельности

  • раздел экономической теории

  • система управления предприятием

  • система рыночных исследований

Тест № 2 (*)

Под сегментом рынка в маркетинге понимают…

  • совокупность реальных потребителей товара фирмы, имеющих общие существенные признаки

  • группу товаров, имеющих однотипные характеристики, созданных на основе одинаковых технологий и предлагаемых конкурирующими фирмами на рынке

  • группу реальных и потенциальных потребителей, обладающих общими существенными характеристиками покупательского спроса, одинаково реагирующих на маркетинговые усилия компании

  • совокупность организаций, являющихся поставщиками товаров одной товарной номенклатуры или одной ассортиментной группы

Тест № 3 (*)

Основными типами организации службы маркетинга на предприятии являются …

  • товарная, рыночная, матричная

  • рыночная, функциональная, матричная

  • функциональная, товарная, рыночная

  • функциональная, товарная, матричная

Тест № 4 (*)

Магазин склад бытовой химии предоставляет скидки оптовикам, что является элементом:

  • пропаганды

  • стимулирования сбыта

  • личных продаж

  • рекламы

Тест № 5 (**)

Основные характеристики услуг …

  • вкусовые ощущения

  • непостоянство качества, неотделимость от производителя

  • цена товара и надежность поставщика

  • неосязаемость, несохраняемость

Тест № 6 (**)

Элементы поддерживающего маркетинга …

  • повышение цен

  • уменьшение рекламной активности

  • эффективная реклама

  • гибкая политика цен

Тест № 7 (*)

Производитель жевательной резинки выделяет на рынке три группы потребителей. Для первой группы – приверженцев чистых и здоровых зубов – предлагается жевательная резинка без сахара с добавлением комплекса биологически активных веществ. Для второй группы – желающих иметь свежее дыхание – выпускается жевательная резинка с добавлением ментола. Для третьей группы – предпочитающих приятный вкус выпускается жевательная резинка с фруктовыми добавками. Назовите способ сегментирования …

  • сегментирование по образу жизни

  • сегментирование по покупательским мотивам

  • психографическое сегментирование

  • макросегментирование

Тест № 8 (*)

Начальное звено канала распределения …

  • магазин

  • потребитель

  • производитель

  • крупнооптовое предприятие

Тест № 9 (*)

Этап планирования процесса личной продажи необходимо начинать …

  • разработки логики продажи

  • выбора стратегии личной продажи

  • принятия решений о способе отбора покупателей

  • информационной разведки

Тест № 10 (**)

Маркетинговая организационная культура предприятия предполагает …

  • выдвижение на первое место потребностей производителей

  • направление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на анализ нужд и потребностей рынка, на действия конкурентов

  • организацию максимально гибкого производственного процесса, способного быстро реагировать на изменение потребностей покупателей, действие конкурентов и других факторов рынка

  • узкий ассортимент продукции

Тест № 11 (*)

Что является каналом распределения …

  • часть транспортного пути перевозки грузов

  • маршрут перемещения товаров от производителя к потребителю

  • совокупность процедур по отпуску товаров для транспортировки и размещения на складе получателя

  • цепочка торговых посредников, по которой движется товар в направлении от производителя к потребителя

Тест № 12 (*)

Логическая структура процесса изменения организационной культуры в направлении развития маркетинговых (т.е. ориентированных на потребителя) ценностей предполагает в первую очередь …

  • определение будущего состояния фирмы (т.е. того образа, к которому следует стремиться)

  • осуществление диагностики настоящего состояния фирмы

  • формулирование цели изменений

  • сбор необходимой для диагностики информации


Вариант 4
  1. Инфляция в экономике. Антиинфляционные меры государства

  2. Понятие и причины стрессов. Борьба со стрессами

Тестовое задание

Тест № 1 (**)

Маркетинговая деятельность организации, связанная с выпуском новых товаров, включает следующие основные виды работ …

  • социально-культурную

  • научно-исследовательскую

  • производственно-технологическую

  • аудиторную

Тест № 2 (**)

В теории маркетинга «сегмент рынка» - это совокупность, группа потребителей, характеризующаяся следующими утверждениями …

  • потребители сегмента существенно отличаются по требованиям и предпочтениям

  • потребители неоднородны и по разному реагируют на мероприятия комплекса маркетинга

  • потребители однородны и одинаково реагируют на предлагаемый продукт

  • потребителям необходимы специальные маркетинговые подходы и мероприятия комплекса маркетинга

Тест № 3 (**)

В теории маркетинга функция организации маркетинга на предприятии включает …

  • распределение задач, прав и ответственности сотрудников подразделения маркетинга

  • формирование комплекса маркетинга

  • построение и совершенствование организационной структуры маркетинга

  • анализ организационной структуры маркетинга

Тест № 4 (*)

Компания, которая следует стратегии индивидуальной торговой марки, изменила свою торговую марку шампуня для детей на шампунь для взрослых. К данной ситуации применим термин:

  • насыщения товарного ассортимента

  • сокращение ассортимента

  • расширение товарного ассортимента

  • перепозционирования

Тест № 5 (**)

Иррациональный спрос формируется на …

  • табачные изделия

  • рыбные изделия

  • спиртные напитки

  • мясные изделия

Тест № 6 (*)

Для фабрики кондитерских изделий ключевыми при проведении анализа внешней среды будут выступать факторы …

  • экономические, политические, технологические

  • экологические, международные, экономические

  • экологические, политические, международные

  • социально-демографические, экономические, международные

Тест № 7 (*)

Экономическую эффективность рекламы определяют …

  • яркость и красочность рекламы

  • искусство производить психологическое воздействие на покупателей

  • увеличение реализации товара

  • возросшая известность предприятия

Тест № 8 (**)

К логическим функциям можно отнести …

  • доставку товаров потребителям

  • комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента

  • кредитование клиента

  • маркетинговые исследования и сбор информации

Тест № 9 (*)

Что из приводимого ниже не относится к инструментам комплекса продвижения:

  • стимулирование продаж

  • связи с общественностью

  • персональная продажа

  • место продажи

Тест № 10 (*)

В чем заключается суть маркетинга как философии предпринимательской деятельности …

  • поскольку материя первична, а сознание вторично, то материальное производство является определяющим фактором бизнеса и оно должно превалировать над всеми другими функциями управления

  • предназначение предприятий заключается не в производстве товаров или услуг, а в решении проблем потребителей

  • маркетинг – это функция управления предприятием в условиях рынка, представляющая собой комплекс взаимосвязанных методов и приемов, ориентированных на решение конкретных практических задач, и никакого философского содержания в нем нет

  • поскольку любое развитие представляет собой единство и борьбу противоположностей, то суть маркетинга как философии предпринимательской деятельности заключается в преодолении действий конкурентов

Тест № 11 (*)

Канал распределения нулевого уровня – это …

  • только розничный продавец

  • оптовые и розничные посредники

  • отсутствие посредников

  • только свои представители

Тест № 12 (*)

Границы системы маркетинга …

  • совпадают с границами предприятия

  • находятся внутри предприятия

  • выходят за пределы предприятия

  • определяются организационной структурой служб маркетинга


Вариант 5
  1. Спрос и предложение на рынке. Кривые спроса и предложения

  2. Стили управления организацией



Тестовое задание

Тест № 1(*)

Производитель применяет маркетинговую концепцию, если…

  • ставит цель – удовлетворить потребности покупателей

  • стремится учитывать потребности общества

  • продает то, что производит

  • планирует объем продаж товара на уровне оптимальной мощности

Тест № 2 (*)

К демографическим признакам при сегментировании рынка следует отнести …

  • стиль жизни

  • численность населения

  • численность семьи

  • климат

Тест № 3 (*)

Разовые продажи товара за границу характерны для ____________ маркетинга.

  • экспортного

  • глобального

  • традиционного

  • международного

Тест № 4 (**)

В теории маркетинга методу исчисления бюджета рекламы «от наличных средств» соответствуют следующие утверждения …

  • требует выработки маркетинга конкретных целей и задач

  • не учитывает влияние рекламы на объем сбыта, затрудняет перспективное планирование

  • выделяют на рекламу определенную сумму в зависимости от состояния общего бюджета

  • зависит от запланированного объема продаж

Тест № 5 (*)

Мегасреда предприятия …

  • включает мезосреду

  • не поддается контролю со стороны предприятия

  • поддается контролю со стороны предприятия

  • отражает государственно-административные и экономические процессы в стране

Тест № 6 (*)

Какие из перечисленных ниже факторов экономической среды являются основополагающими для мясоперерабатывающего завода …

  • уровень внутреннего потребления продукции, размеры доходов и расходов населения, уровень налогообложения

  • распределение национального дохода на потребление и накопление, уровень инфляции, объем ВНП

  • объем ВНП, размеры доходов и расходов населения, уровень безработицы

  • объем ВНП, размеры доходов и расходов населения, уровень налогообложения

Тест № 7 (**)

Реклама в системе маркетинговых исследований (СМИ) – это …

  • встречи и пресс-конференции

  • реклама на транспорте

  • телевизионная реклама

  • реклама в газетах и журналах

Тест № 8 (**)

Каналы прямого маркетинга …

  • торговля со склада дистрибьютора

  • посылочная торговля

  • торговля через розничные магазины

  • торговля через магазины, принадлежащие производителю

Тест № 9 (*)

Маркетинговая ориентация в деятельности российских предприятий предполагает, что преобладающую роль в условиях развития рыночных отношений будет иметь …

  • финансовые отделы

  • производственные подразделения

  • службы маркетинга

  • бухгалтерия

Тест № 10 (*)

Предприятие производит калькуляторы. В целях увеличения сбыта оно совершенствует их, изменяя форму и дизайн, что делает калькуляторы более привлекательными по внешнему виду. Какая концепция маркетинга применена предприятием в данном случае …

  • совершенствования производства, поскольку требуется внедрение новых технологий

  • совершенствования товара, поскольку производится изменение его форм

  • интенсификации коммерческих усилий и стимулирования сбыта, поскольку требуется организовать дополнительное информирование покупателей о новом виде товара

  • социально-этического маркетинга, поскольку новая форма товара никому не причинит никакого вреда

Тест № 11 (*)

Ближайшая цель продавца при использовании им модели поведения покупателя при совершении покупки заключается …

  • в продвижении покупателя на следующую ступень модели

  • в побуждении его совершить покупку

  • в информировании покупателя по схеме «особенности – преимущества – ценности»

  • в побуждении покупателя к распространению позитивной информации о товаре

Тест № 12 (*)

Система маркетинга – это …

  • маркетинговый отдел (или бюро) предприятия

  • функциональные обязанности работников отдела маркетинга

  • совокупность определенным образом взаимосвязанных элементов, обеспечивающих в своем взаимодействии достижение намеченных целей

  • методы, приемы, средства и процедуры решения задач по удовлетворению нужд и потребностей людей


Вариант 6
  1. Понятие налога и налоговой системы. Классификация налогов

  2. Методы управления персоналом посредники



Тестовое задание

Тест № 1 (**)

Сущность понятия «концепция маркетинга» отражается в следующих утверждениях:

  • интегрированная целевая философия хозяйствования

  • план работ организации

  • система методов воздействия на потребителей

  • система основных идей, общий замысел

Тест № 2 (*)

В маркетинге понятие «уровни товара», согласно трактовке Ф. Котлера отражает…

  • качество товара и срок его службы

  • наличие нескольких упаковок для товара

  • конкурентоспособность товара

  • замысел, реальное исполнение товара и его подкрепление

Тест № 3 (**)

В теории международного маркетинга успешность выхода на внешний рынок определяется следующими основными факторами …

  • темпами развития внешнего рынка

  • возможностью адаптации продуктов к требованиям зарубежных рынков

  • степенью знания потребителей и конкурентов

  • высокой конкурентоспособностью товара на внутреннем рынке

Тест № 4 (*)

При проведении маркетингового анализа внутренние факторы фирмы помещаются в квадраты:

  • «слабые стороны», «сильные стороны»

  • «возможности», «угрозы»

  • «слабые стороны», «угрозы»

  • «сильные стороны», «возможности»

Тест № 5 (*)

Емкость рынка …

  • равна сумме всех потребностей населения в данном товаре

  • включает в себя неудовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре

  • составляет объем реализованного за определенный период времени товара

  • включает в себя удовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре

Тест № 6 (*)

Конкурентное преимущество достигается за счет:

  • диверсификации

  • улучшения качества товара

  • дифференциации

  • совершенствования товара

Тест № 7 (*)

Рекламный слоган – это …

  • краткий рекламный текст

  • рекламный девиз

  • любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание

  • адресная информация рекламного характера

Тест № 8 (*)

Наиболее протяженный канал распределения выбирается в случае …

  • наличия большого количества мелких производителей и розничных торговых точек

  • распределения недорогих товаров

  • если розничное крупное торговое предприятие может закупать большие партии товаров

  • когда производитель принимает на себя посреднические функции

Тест № 9 (*)

Предприятие производит калькуляторы. На основе результатов исследований своего традиционного рынка служба маркетинга приходит к выводу, что у их потребителей появились новые задачи, требующие выполнения таких операций, как возведение в степень, извлечение корня, вычисление логарифмов, сложных процентов и некоторых других. В прежней модели калькулятора выполнение таких операций не было предусмотрено. Для более полного удовлетворения нужд потребителей в производстве вычислений на предприятии было принято решение разработать новую модель калькулятора, выполняющего эти операции. Какая концепция применена в данном случае …

  • совершенствования производства

  • совершенствования товара

  • интенсификации коммерческих усилий и стимулирования сбыта

  • интегрированного маркетинга

Тест № 10 (*)

Для каких целей служба маркетинга должна изучать запросы рынка …

  • для отражения в потребительских свойствах товара ожиданий потребителей

  • для определения нужд и потребностей людей

  • для поддержания на рынке стабильного спроса

  • для планирования объемов производства

Тест № 11 (*)

Укажите полный и правильный порядок выполнения процедур планирования …

  • разработка (корректировка) миссии фирмы; формулирование конкретных целей; определение стратегий достижения намеченных целей; разработка плана конкретных действий

  • разработка (корректировка) миссии фирмы; определение стратегических направлений ее развития; формулирование приоритетов и целей для успешной реализации намеченных стратегий; разработка плана конкретных действий» упорядочение мероприятий плана конкретных действий во времени

  • разработка (корректировка) миссии фирмы; формулирование конкретных целей; определение стратегий достижения намеченных целей; разработка плана конкретных действий; упорядочение мероприятий плана конкретных действий во времени

  • формулирование ясных и достижимых для предприятия целей развития; исходя из возможного в достижении целей формулирование миссии фирмы и основных стратегических направлений ее развития; разработка плана конкретных действий; упорядочение мероприятий плана конкретных действий во времени

Тест № 12 (*)

К факторам микросреды маркетинга относятся:

  • демографические факторы

  • политические факторы

  • экономические факторы


Вариант 7
  1. Страховой рынок. Виды страхования

  2. Методы принятие управленческих решений


Тестовое задание

Тест № 1 (*)

Сущность концепции маркетинга заключается в:

  • подчинения торговли интересам производства

  • ориентация на указания государственных органов

  • борьбе с инфляцией

  • ориентации на требования рынка, т.е. нужды потребителя

Тест № 2 (**)

В теории маркетинга традиционно рассматриваются следующие из нижеперечисленных уровней товара …

  • в реальном исполнении

  • в розничной торговле

  • с усиленной рекламой

  • по замыслу

Тест № 3 (*)

В числе неконтролируемых элементов внешней международной маркетинговой среды выделяют …

  • поставщиков сырья и полуфабрикатов

  • потребителей зарубежного рынка

  • географические факторы

  • конкуренцию на отраслевом рынке

Тест № 4 (**)

Продуктовая (товарная) организационная структура маркетинга характеризуется следующими особенностями:

  • подходит для предприятий, выпускающих широкую номенклатуру товаров

  • управляющий координирует весь комплекс маркетинга по определенному продукту

  • управляющий координирует весь комплекс маркетинга по определенному рынку

  • подходит для предприятий, работающих в большом количестве регионов

Тест № 5 (*)

Способность покупателей торговаться (по Портеру) …

  • проявляется, когда покупатель диктует условия продавцу

  • характерна для рынка свободной конкуренции

  • характерна для рынка совершенной конкуренции

  • возникает, когда покупатель затрудняется найти товар-заменитель

Тест № 6 (**)

Социальные факторы покупательского поведения …

  • культура

  • экономическое положение

  • семья

  • роли и статусы

Тест № 7 (*)

Четыре фазы рекламного воздействия согласно классической модели – это …

  • внимание, интерес, решение, покупка

  • интерес, внимание, желание, испытание

  • внимание, интерес, желание, решение

  • внимание, интерес, желание, действие

Тест № 8 (*)

В каких случаях наиболее целесообразно применение «товарного» принципа построения службы маркетинга?

  • в тех случаях, когда выпускаемые изделия отличаются друг от друга выделением групп, марок и т.д., при этом производится широкий ассортимент различных товаров

  • в тех случаях, когда производство, реализация и сбыт готовой продукции находится в зависимости от близости источников сырья или предприятий, поставщиков сырья или предприятий, поставляющих комплектующие изделия

  • в тех случаях, когда производство товара объединено на предприятия в единую технологическую цепочку

  • в тех случаях, когда предприятие-производитель пользуется услугами дилерских фирм

Тест № 9 (*)

Предприятие производит калькуляторы. В целях увеличения сбыта оно предпринимает усилия по выведению их на новый территориальный рынок, где организует интенсивную рекламную кампанию, ведет поиск посредников, заключает с ними контракты и таким образом формирует сбытовую сеть. Какая концепция маркетинга применена предприятием в данном случае…

  • совершенствования производства

  • совершенствования товара

  • интенсификации коммерческих усилий и стимулирования сбыта

  • интегрированного маркетинга

Тест № 10 (**)

Рынок является одним из основных рабочих понятий маркетинга. Выберите правильное определение рынка. Итак, рынок – это …

    • сфера обмена

    • район, объединяющий продавцов и покупателей, насколько хорошо осведомлены о делах друг друга и насколько осторожно действующих, что сохраняется единая цена товара для всего района

    • воображаемое место, где встречаются продавцы и покупатели

    • это сфера обмена товаров и услуг на деньги

Тест № 11 (*)

Какое из следующих утверждений является неверным …

  • данные представляют собой все имеющие сведения об исследуемом объекте, а информация – только те из них, которые специальными средствами, методами, приемами выделены из их общей массы и являются полезными для решения данной задачи

  • данные – это сведения, которые даются какой-либо организации ее вышестоящими инстанциями и (или) ее параллельными структурами, а информация – это то, что она (организация) добивается получением маркетинговых исследований

  • аналогом данных является руда, информация же – это добытые из данных, полезные для решения данной проблемы сведения

  • факты и цифры, важные для проблемы, полученные из первичных и вторичных источников

Тест № 12 (*)

К факторам макросреды маркетинга относятся:

  • демографические факторы

  • сама фирма (организация)

  • клиенты

  • контактные аудитории


Вариант 8
  1. Конкуренция и монополия на рынке. Виды монополистических объединений

  2. Внешняя среда предприятия и её влияние на развитие предприятия.


Тестовое задание

Тест № 1 (*)

Комплекс маркетинга не включает в себя…

  • технологические разработки

  • цену

  • товар

  • мероприятия по продвижению товара

Тест № 2 (*)

Жизненный цикл товара – это …

  • период времени от начала до окончания выпуска и реализации товара

  • время реализации партии однородного товара

  • нормативный срок эксплуатации товара

  • период времени, включающий маркетинговые исследования и технологическую подготовку по продукту

Тест № 3 (*)

Продажа товаров через Интернет, когда система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия, представляет собой …

  • информационный сайт

  • электронный магазин

  • портал

  • визитку

Тест № 4 (*)

Рынок капитала, рынок труда, структура национального дохода, инфляция, колебание конъюнктуры являются признаками маркетинговой макросреды в сфере …

  • экологии

  • демографии

  • экономики

  • политики

Тест № 5 (**)

Сущность концепции маркетинга …

  • стремиться к получению максимальной прибыли за счет наилучшего удовлетворения спроса потребителей на товары

  • постоянно совершенствовать производство

  • стремиться к получению максимальной прибыли за счет высоких цен на свои товары

  • производить только то, что будет безусловно продано

Тест № 6 (*)

Продавец на этапе «оценка и убеждение» теории «шаг за шагом» должен …

  • познакомить покупателя с товаром

  • убедить купить товар

  • вызвать соблазн у покупателя

  • привлечь внимание к марке

Тест № 7 (*)

Предприятие не использует тактику приспособления к ценовой политике лидера в следующем случае …

  • конкуренты достаточно сильны и готовы отстаивать свои позиции

  • роль ценового лидера выполняет крупное и мощное предприятие, противостоящее множеству мелких предприятий

  • у предприятия есть возможности снизить цену с помощью рационализации и экономии затрат

  • у предприятия есть возможность модернизировать свой продукт и заинтересовать им потребителя

Тест № 8 (*)

«Несохраняемость» - это характеристика, учитываемая при разработке программы маркетинга:

  • в сфере материального производства

  • в сфере услуг

  • в процессе маркетинга отдельных лиц

  • в процессе общественного маркетинга

Тест № 9 (*)

Предприятие быстрого питания расположено в центре областного города, где сосредоточены вузы, государственные учреждения, магазины и т.п. Для удовлетворения нужд оно большей степени предназначено …

  • для удовлетворения чувства голода случайных потребителей

  • для предоставления возможности быстро пообедать работникам близлежащих учреждений, организаций, магазинов и их посетителям

  • для предоставления возможности в интересной и оригинальной обстановке покормить детей блюдами, которые дома не приготавливаются

  • все утверждения верны

Тест № 10 (*)

Стратегия – это …

  • план и программа маркетинговых действий

  • целевое направление развития фирмы, обусловленное ее возможностями, а также расстановкой и соотношением сил на рынке

  • устав предприятия

  • комплекс мероприятий, позволяющих фирме вести предпринимательскую деятельность на рынке

Тест № 11 (*)

Автомобильный дилер рассматривает возможность расширения своей деятельности. Он может сделать выбор между включением или невключением автомобильных аксессуаров в спектр своих товаров, а также оценить возможность продажи своим постоянным клиентам цветов, прохладительных напитков, сигарет. Если воспользоваться матрицей Ансоффа, то его действия соответствуют одной из следующих стратегий …

  • развитие продукта и диверсификация

  • проникновение на рынок

  • интеграция и развитие рынка

  • глубокое проникновение на рынок и его развитие

Тест № 12 (*)

Внешняя макросреда маркетинга не включает …

  • комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности организации в конкретном рыночном пространстве

  • группы организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы

  • потребители, конкуренты, поставщики

  • экономические, политические, культурные, социальные


Вариант 9
  1. Роль государства в экономике

  2. Стратегический менеджмент


Тестовое задание

Тест № 1 (**)

В теории маркетинга сущность понятия «функции маркетинга» отражается в следующих утверждениях …

  • направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в процессе специализации

  • комплекс видов специализированной деятельности, осуществляемой в процессе маркетинга

  • способы осуществления маркетинговой деятельности

  • система основных идей, отражающих общий замысел маркетинговой деятельности

Тест № 2 (**)

В теории маркетинга выделяют следующие основные внешние факторы,  оказывающие воздействие на величину устанавливаемой цены товара …

  • спрос

  • возможная реакция посредников

  • цены конкурентов

  • цели организации

Тест № 3 (**)

В практике маркетинга Интернет применяется на виртуальных рынках для следующих целей …

  • заключение сделок в интерактивном режиме

  • ведение теневого бизнеса

  • заключения конфиденциальных сделок

  • ведение электронного бизнеса

Тест № 4 (**)

По временному признаку в теории маркетинга маркетинговые исследования разделяют на исследования:

  • прогнозное

  • объемов продаж

  • ретроспективное

  • вторичное

Тест № 5 (*)

Процесс управления маркетингом начинается с …

  • анализ рыночных возможностей

  • стратегия и планирование маркетинга

  • отбор целевых рынков

  • разработка комплекса маркетинга

Тест № 6 (*)

Участник рынка может выбирать определенный сегмент покупателей по стилю жизни …

  • пользуясь информацией от продавцов товаров

  • руководствуясь результатами опроса, проводимого крупными социологическими центрами

  • на основе собственных исследований потребителей

  • на основе внутрифирменной информации

Тест № 7 (**)

Предметом анализа при установлении цен, ориентированных на потребителя, является …

  • готовность потребителя платить определенную цену (верхняя граница цен)

  • реакция потребителя на изменение цен (эластичность цен)

  • отсутствие возможности снижения затрат

  • приспособление к рыночной цене

Тест № 8 (*)

В каких случаях наиболее эффективно построение службы маркетинга по «рыночному принципу»?

  • в тех случаях, когда предприятие выпускает широкий ассортимент продукции

  • в тех случаях, когда предприятие реализует производимую продукцию на различных региональных рынках

  • в тех случаях, когда на разных рынках разные покупательские привычки и разные товарные предпочтения

  • в тех случаях, когда предприятие ориентируется на различные сегменты одного и того же товарного рынка

Тест № 9 (*)

Что является объектами полноценного (полного) маркетингового исследования фирмы …

  • ближайшее и дальнейшее окружение фирмы

  • рынок как совокупность реальных и потенциальных покупателей

  • конкурентное окружение фирмы

  • внешние (как ближнее, так и дальнее окружение в полном объеме) и внутренние (т.е. товар, цена, место продажи, стимулирование сбыта) факторы маркетинга

Тест № 10 (*)

Что такое товарная марка …

  • сокращенное название предприятия

  • почтовый знак

  • средство идентификации товара

  • этикетка, товарный ярлык и т.п., на которых указывается цена и другая информация о товаре

Тест № 11 (*)

Что представляет собой матрица Бостонской консультационной группы(БКГ) …

  • метод упорядочения номенклатуры выпускаемых товаров

  • классификационный метод формирования портфеля товаров

  • метод установления приоритетов производства и реализации продукции

  • метод определения тактических шагов фирмы

Тест № 12 (*)

Фирма производит и продает один тип шариковой ручки по единой цене. Реклама фирмы однотипна и предназначена для рынка в целом. В своей деятельности фирма ориентируется на:

  • маркетинговую концепцию

  • сегментацию рынка

  • стратегию концентрации

  • стратегию массового рынка


Вариант 10
  1. Сущность предприятия и его структура

  2. Типы собеседников. Правила ведения бесед и совещаний


Тестовое задание

Тест № 1 (*)

Когда принимается решение о создании новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне, то используют …

  • поддерживающий

  • стимулирующий

  • противодействующий

  • развивающий

Тест № 2 (*)

Основная функция магазина сниженных цен …

  • торговля стандартными товарами по более низким ценам

  • временное использование цен со скидкой

  • пробный маркетинг товара

  • торговля товарами по сниженным ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объема сбыта

Тест № 3 (*)

«Услугами» в маркетинге называют…

  • формы обмена

  • экономические соглашения между фирмами

  • объекты продажи в виде действий или выгод

  • возможности фирмы по продвижению продукции

Тест № 4 (*)

«Сегментация рынка» представляет собой …

  • разделение территории рынка на отдельные сегменты

  • разбивку рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга

  • структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах

  • стратегию выборочного проникновения на рынок

Тест № 5 (*)

В чем заключается сущность концепции совершенствования товара как стратегии предпринимательской деятельности?

  • в необходимости постоянно расширять практику активного стимулирования сбыта товаров, освоения новых целевых рынков, проведения мероприятий «паблик рилейшнз», изучения психологии потребительского поведения

  • в необходимости постоянного сокращения издержек производства, снижения себестоимости и цены товара, что позволяет сделать его доступным для большого числа покупателей

  • в необходимости повышения качества и улучшения дизайна и эксплуатационных характеристик уже выпускаемых марок товаров, следствием чего будет благосклонное отношение потребителей к данным товарам

  • в необходимости ориентации предприятия на уже освоенные целевые рынки, на постоянное сотрудничество с апробированными дилерскими фирмами

Тест № 6 (*)

Матрица SWOT …

  • позволяет оценить результаты деятельности предприятия

  • помогает в разработке дальнейшей стратегии предприятия

  • характеризует внешнюю среду предприятии

  • характеризует внутреннюю среду предприятия

Тест № 7 (*)

«Дойные коровы» характеризуют стратегические единицы бизнеса (СЕБ) для которых необходимо:

  • интенсивно инвестировать

  • быстро прекратить бизнес

  • направлять часть прибыли на развитие других СЕБ

  • совершенствовать направления бизнеса

Тест № 8 (*)

Решение каких задач должна обеспечить служба маркетинга?

  • сбор и анализ информации рыночной стратегии

  • планирование маркетинговых операций

  • правовое обеспечение отношений между поставщиком, заказчиками и потребителями

  • оперативная работа по формированию спроса и стимулирования сбыта

Тест № 9 (**)

Какие из перечисленных факторов внешней среды предприятия относятся только к его к макросреде …

  • демографическая среда, культурная среда, конкурентная среда

  • экономическая среда, политическая среда, общественная среда (контактные аудитории)

  • природная среда, экономическая среда, культурная среда

  • социальные условия жизни населения, научно-технический прогресс, экономическая среда, политическая среда

Тест № 10 (*)

Что такое логотип …

  • составная часть товарной марки, которую можно прочесть

  • тип товара, предназначенный для того или другого сегмента рынка

  • цифровой код товара, предназначенный для облегчения учета продаж

  • сведения о товаре, размещаемые в рекламных объявлениях

Тест № 11 (*)

Какая позиция в матрице Бостонской консультационной группы (БКГ) в наибольшей степени соответствует стратегии атаки …

  • «проблемные товары»

  • «звезды»

  • «дойные коровы»

  • «изгоняемые собаки»

Тест № 12 (*)

К товарам широкого потребления относятся товары …

  • приобретаемые конечным потребителем для личного пользования

  • которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными условиями на их сравнение и саму покупку

  • которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления

  • с уникальными характеристиками или определенной марки, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить особые дополнительные усилия



51