СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств технология»


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

_________/ Е.Н.Садыгова /


Протокол № 1

от «___» _____ 2021г.

СОГЛАСОВАНО»

Заместитель руководителя МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

_________/Т.А.Салтыкова/


от «___» _____ 2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

_________/Э.В. Игошин/


Приказ № ____

от «___» _____ 2021г.






ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(1-4 КЛАССЫ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2020 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД





Составитель рабочей программы:

Методическое объединение учителей начальных классов

МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

Терпугова К.С.











Нижневартовск, 2021г.




Пояснительная записка

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме:

 устных ответов;

 практических работ;

 проверочных работ.


1 класс.

В первом классе система оценивания является безотметочной.



2 класс.

Критерии оценивания практических работ по технологии


Отметка «5»

тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

полностью соблюдались правила техники безопасности.


Отметка «4»

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

  1. в основном правильно выполняются приемы труда;

  2. работа выполнялась самостоятельно;

  3. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.


Отметка «3»

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

  1. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  2. самостоятельность в работе была низкой;

  3. норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  4. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2»

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;

  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  5. не соблюдались многие правила техники безопасности.

Творческий подход к оформлению работы оценивается как повышенный уровень владения предметными умениями.

3. Контрольно – измерительные материалы по технологии для 2 класса


КИМ №1 Композиция «Ласточки прилетели»


На выполнение практической работы по технологии отводится 45 минут.

Рассмотри композицию «Ласточки прилетели»

Кто и что на ней изображено?

Из каких материалов изготовлена композиция?

Каковы особенности её конструкции?

Каким способом соединены детали?

Какие инструменты понадобятся?

Прочитай план работы.


ПЛАН РАБОТЫ

  1. Подбери бумагу нужных цветов.

  2. Обведи детали работы, вырежи их. (все детали подписаны)

  3. Веточки сделай самостоятельно

А) отрежь полоску бумаги шириной 4 см

Б) сложи её пополам, цветной стороной внутрь

В) нарисуй ветку с одним рядом листьев так, чтобы стебель шёл по линии сгиба

Г) вырежи

  1. Возьми основу (картон синего цвета), НЕ ПРИКЛЕИВАЯ составь композицию из получившихся деталей.

  2. Наклей поочерёдно каждую деталь





КИМ №2 « Чертёжная мастерская»

КИМ № 3 « Конструкторская мастерская»



КИМ №4 «Рукодельная мастерская»





ПЛАН РАБОТЫ

1. Подбери бумагу нужных цветов.

2. Обведи детали работы, вырежи их. (все детали подписаны)

3. Веточки сделай самостоятельно;

А) отрежь полоску бумаги шириной 4 см;

Б) сложи её пополам, цветной стороной внутрь;

В) нарисуй ветку с одним рядом листьев так, чтобы стебель шёл по линии сгиба

Г) вырежи;

4. Возьми основу (картон синего цвета), НЕ ПРИКЛЕИВАЯ составь композицию из получившихся деталей.

5. Наклей поочерёдно каждую деталь



ПЛАН РАБОТЫ

1. Подбери бумагу нужных цветов.

2. Обведи детали работы, вырежи их. (все детали подписаны)

3. Веточки сделай самостоятельно;

А) отрежь полоску бумаги шириной 4 см;

Б) сложи её пополам, цветной стороной внутрь;

В) нарисуй ветку с одним рядом листьев так, чтобы стебель шёл по линии сгиба

Г) вырежи;

4. Возьми основу (картон синего цвета), НЕ ПРИКЛЕИВАЯ составь композицию из получившихся деталей.

5. Наклей поочерёдно каждую деталь



3 класс.

Устный ответ

Критерии оценивания

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Оценка «5» ставится, если ученик:

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если ученик:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Практическая работа

Критерии оценивания

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения недостаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.


ОБРАЗЕЦ

Проверочная работа за 1 полугодие

Ф.И._____________________________________

1 вариант

1. Выбери правильный ответ. Аппликация - это:

а) складывание бумаги разных форм;

б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;

в) плетение полос.

2.  Что такое ткань?

а) материал, созданный человеком;

б) природный материал.

3. Глина – это:

а)  материал;

б)  инструмент;

в)  приспособление.

4. Из чего делают бумагу?

а)  из древесины;

б)  из старых книг и газет;

в)  из известняка.

5. Выбери инструменты который не используют для работы с бумагой:

а)  ножницы;  в)  линейка;

б)  пяльцы;  г)  циркуль.

6. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вверх;

б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;

в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;

г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;

д)  хранить ножницы после работы в футляре.

7. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;

б) подкладная доска;

в)  ножницы.

8. Выбери правила безопасной работы с иглой :

а) храни иголки в игольнице; 

б) вкалывай иглу в одежду;

в) не бери иголку в рот; 

г) не подноси иглу близко к глазам.

9. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?

а) аппликация б) вышивка

в) рисунок г) муляж

10. Выбери, кто работает с тканью:

а) швея;

б) архитектор;

в) закройщик;

г) повар;

д) модельер


Ключи:

1. Выбери правильный ответ.

Аппликация - это:

а) складывание бумаги разных форм;

б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;

в) плетение полос.

2. Что такое ткань?

а) материал, созданный человеком;
б) природный материал.

3. Глина – это:

а)  материал;

б)  инструмент;

в)  приспособление.

4. Из чего делают бумагу?

а)  из древесины;

б)  из старых книг и газет;

в)  из известняка.

5. Выбери инструменты который не используют для работы с бумагой:

а)  ножницы;  в)  линейка;

б)  пяльцы; г)  циркуль.

6. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вверх;

б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;

в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;

г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;

д)  хранить ножницы после работы в футляре.

7. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;

б) подкладная доска;

в) ножницы.

8. Выбери правила безопасной работы с иглой :

а) храни иголки в игольнице; 

б)  вкалывай иглу в одежду;

в) не бери иголку в рот; 

г) не подноси иглу близко к глазам.

9. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?

а) аппликация  б) вышивка

в) рисунок г) муляж

10. Выбери, кто работает с тканью:

а) швея;

б) архитектор;

в) закройщик;

г)  повар;

д) модельер


Критерии оценивания

В работе 10 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

«5» - если работа выполнена полностью верно.

«4» - если 80-90% ответов верные.

«3» - если 50-70% ответов верные.

«2» - если верны менее 40% ответов.


4 класс.

Итоговая контрольная работа по технологии


Фамилия Имя_____________________________________ Дата _________________


  1. Закончи фразу.

Инструменты – это ________________________________________________________________________

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название этого материала. ____________________________________________________________      

4.Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Вырезать детали

□ Составить композицию

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций; 2 из фанеры 3 из картона 4 из клеенки.

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из картона 3 из бумаги для принтера

2 из листов тетради 4 из гофрированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.


Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

1)

картонную коробку

2)

старые открытки

3)

просроченные продукты

4)

ненужные газеты

5)

использованные батарейки




9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан сводой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции

_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан сводой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции


10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор Управление

Клавиатура Мозг

Мышь Экран

Системный блок Набор текста







Технология 4 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.


Ответы 1 вариант

задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

1

Умение раскрывать понятие «инструменты».

б

1

2

Умение работать с ножницами.

б, г

1

3

Умение называть материал по его признакам.

пластилин

1

4

Умение устанавливать соответствие между материалом и изделием из него.

Шерсть - свитер

Какао - шоколад

Нефть - бензин

Молоко - сметана


1

5

Умениевариант 4 класс


Итоговая контрольная работа по технологии


Фамилия Имя_____________________________________ Дата _________________


  1. Закончи фразу.

Инструменты – это ________________________________________________________________________

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название этого материала. ____________________________________________________________      

4.Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Вырезать детали

□ Составить композицию

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций; 2 из фанеры 3 из картона 4 из клеенки.

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из картона 3 из бумаги для принтера

2 из листов тетради 4 из гофрированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.


Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

1)

картонную коробку

2)

старые открытки

3)

просроченные продукты

4)

ненужные газеты

5)

использованные батарейки




9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан сводой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции

_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан сводой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции


10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор Управление

Клавиатура Мозг

Мышь Экран

Системный блок Набор текста







Технология 4 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.


Ответы 1 вариант

задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

1

Умение раскрывать понятие «инструменты».

б

1

2

Умение работать с ножницами.

б, г

1

3

Умение называть материал по его признакам.

пластилин

1

4

Умение устанавливать соответствие между материалом и изделием из него.

Шерсть - свитер

Какао - шоколад

Нефть - бензин

Молоко - сметана


1

5

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Вырезать детали-3

Составить композицию- 1

Наклеить на фон-4

Разметить детали по шаблону- 2


1

6 А

Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки

3

1

6 Б

Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки

2, 3

1

7

Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки.


кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.


1

8

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию


1, 2, 4

1

9

Умение устанавливать причинно-следственные связи


5, 4, 2, 3, 1.

1

10

Умение устанавливать соответствие между частями персонального компьютера с их назначением

Монитор – экран

Клавиатура – набор текста

Мышь – управление

Системный блок - мозг

1

Максимум по базовому уровню - 10 баллов.

Суммарный балл переводится в школьную отметку.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Шкала оценивания

Оценки за контрольную работу

Результаты за контрольную работу

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6 -5 баллов

«2» - 4 и менее баллов

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -


Качество –

Успеваемость –

Обученность –



  1. вариант 4 класс

Итоговая контрольная работа по технологии

в рамках промежуточной аттестации


Фамилия Имя_______________________________________________________________


1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.

Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.


2. Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:

а) хранить иглу в игольнице

б) брать игру в рот

г) передавать иглу только в игольнице

д) втыкать иглу в одежду

ж) пользоваться напёрстком во время работы

з) отвлекаться во время работы с иглой

к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки


3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.

Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Запиши название этого вещества. _______________________________________________________


4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.

Название изделия: Название материала:

корпус автомобиля, пластмасса,

фломастер, хлопок,

майка-футболка. древесина,

металл.

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Составить композицию

□ Разметить детали по шаблону

□ Вырезать детали


6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций;

2 из фанеры

3 из картона

4 из клеенки.

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из картона

2 из листов тетради

3 из бумаги для принтера

4 из горированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________


8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

 

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

1)

сломанные лыжи


2)

порванный полиэтиленовый пакет


3)

коробку из-под обуви


4)

исписанную тетрадь по математике


5)

использованный картон для поделок





9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня.


________немного увлажнить место посадки черенка

________сделать небольшое углубление в почве

________присыпать ямку и слегка утрамбовать

________опустить черенок в вырытую ямку

________насыпать в цветочный горшок почву


  1. Из чего состоит компьютер? Выбери и подчеркни:

Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.


Технология 4 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.

Ответы 2 вариант

задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

1

Умение перечислять инструменты.

Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка.

1

2

Умение работать с иглой.

а, г, ж

1

3

Умение называть вещество по его признакам.

клей

1

4

Умение устанавливать соответствие между изделием и названием материала

корпус автомобиля- металл, фломастер- пластмасса,

майка-футболка- хлопок . древесина

1

5

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Наклеить на фон-4

Составить композицию-1

Разметить детали по шаблону-2

Вырезать детали-3


1

6 А

Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки

3

1

6 Б

Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки

2, 3

1

7

Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки.


кружева, тесьму, вату, нитки, иголку, ткань.


1

8

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию


3, 4, 5.

1

9

Умение устанавливать причинно-следственные связи

3,2,5,4,1.

1

10

Умение перечислять составляющие компьютера

Монитор, клавиатура, системный блок, мышь.

1

Максимум по базовому уровню - 10 баллов.

Суммарный балл переводится в школьную отметку.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Шкала оценивания

Оценки за контрольную работу

Результаты за контрольную работу

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8 -7баллов

«3» - 6 -5баллов

«2» - 4 и менее баллов

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -


Качество –

Успеваемость –

Обученность –


устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Вырезать детали-3

Составить композицию- 1

Наклеить на фон-4

Разметить детали по шаблону- 2


1

6 А

Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки

3

1

6 Б

Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки

2, 3

1

7

Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки.


кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.


1

8

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию


1, 2, 4

1

9

Умение устанавливать причинно-следственные связи


5, 4, 2, 3, 1.

1

10

Умение устанавливать соответствие между частями персонального компьютера с их назначением

Монитор – экран

Клавиатура – набор текста

Мышь – управление

Системный блок - мозг

1

Максимум по базовому уровню - 10 баллов.

Суммарный балл переводится в школьную отметку.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Шкала оценивания

Оценки за контрольную работу

Результаты за контрольную работу

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6 -5 баллов

«2» - 4 и менее баллов

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -


Качество –

Успеваемость –

Обученность –



  1. вариант 4 класс

Итоговая контрольная работа по технологии

в рамках промежуточной аттестации


Фамилия Имя_______________________________________________________________


1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.

Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.


2. Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:

а) хранить иглу в игольнице

б) брать игру в рот

г) передавать иглу только в игольнице

д) втыкать иглу в одежду

ж) пользоваться напёрстком во время работы

з) отвлекаться во время работы с иглой

к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки


3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.

Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Запиши название этого вещества. _______________________________________________________


4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.

Название изделия: Название материала:

корпус автомобиля, пластмасса,

фломастер, хлопок,

майка-футболка. древесина,

металл.

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Составить композицию

□ Разметить детали по шаблону

□ Вырезать детали


6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций;

2 из фанеры

3 из картона

4 из клеенки.

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из картона

2 из листов тетради

3 из бумаги для принтера

4 из горированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________


8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

 

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

1)

сломанные лыжи


2)

порванный полиэтиленовый пакет


3)

коробку из-под обуви


4)

исписанную тетрадь по математике


5)

использованный картон для поделок





9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня.


________немного увлажнить место посадки черенка

________сделать небольшое углубление в почве

________присыпать ямку и слегка утрамбовать

________опустить черенок в вырытую ямку

________насыпать в цветочный горшок почву


  1. Из чего состоит компьютер? Выбери и подчеркни:

Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.


Технология 4 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.

Ответы 2 вариант

задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

1

Умение перечислять инструменты.

Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка.

1

2

Умение работать с иглой.

а, г, ж

1

3

Умение называть вещество по его признакам.

клей

1

4

Умение устанавливать соответствие между изделием и названием материала

корпус автомобиля- металл, фломастер- пластмасса,

майка-футболка- хлопок . древесина

1

5

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Наклеить на фон-4

Составить композицию-1

Разметить детали по шаблону-2

Вырезать детали-3


1

6 А

Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки

3

1

6 Б

Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки

2, 3

1

7

Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки.


кружева, тесьму, вату, нитки, иголку, ткань.


1

8

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию


3, 4, 5.

1

9

Умение устанавливать причинно-следственные связи

3,2,5,4,1.

1

10

Умение перечислять составляющие компьютера

Монитор, клавиатура, системный блок, мышь.

1

Максимум по базовому уровню - 10 баллов.

Суммарный балл переводится в школьную отметку.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Шкала оценивания

Оценки за контрольную работу

Результаты за контрольную работу

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8 -7баллов

«3» - 6 -5баллов

«2» - 4 и менее баллов

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -


Качество –

Успеваемость –

Обученность –