ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебного предмета «Математика»
Уровень образования – начальное общее образование
Класс 2
Пояснительная записка
Оценочные средства используются для определения уровня образовательных достижений, составлены в соответствии локальному акту, их содержание соответствует реализуемым образовательным программам
Материал представлен, в двух равнозначных вариантах. Позволяет проводить тематическую и итоговую проверку знаний учащихся. В ФОС по математике входят следующие виды работ: контрольные и проверочные работы, а также контрольные математические диктанты.
Данные оценочные средства составлены для оценивания учебных достижений учащихся 1-4 классов по математике, для обеспечения сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса, для выявления пробелов в знаниях учащихся и своевременной корректировки их индивидуального обучения, для определения эффективности организации образовательного процесса в школе. В тестирование включено задание, которое позволяет выявить уровень подготовки учащихся и установить их соответствие (или несоответствие) требованиям ФГОС НОО. В оценочные средства входит итоговая контрольная работа. Все виды работ оцениваются в соответствии локальному акту.
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам |
| Математический диктант | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий |
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Письменные работы
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений.
не доведение до конца преобразований.
наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Устные ответы
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность,
полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой отметки.
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий
по учебному предмету МАТЕМАТИКА
№ | Наименование оценочного средства | Сроки проведения по КТП |
план | факт |
1 | Входная контрольная работа | | |
2 | Контрольная работа №1 | | |
3 | Контрольная работа № 2 | | |
4 | Контрольная работа № 3 | | |
5 | Контрольная работа № 4 | | |
6 | Контрольная работа № 5 | | |
7 | Контрольная работа № 6 | | |
8 | Итоговая контрольная работа | | |
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Входная контрольная работа
1 вариант
1.Запиши числа в порядке возрастания: 1, 15, 4, 8, 10, 3, 18, 13, 20, 6.
2.Запиши результаты действий:
10+7= 11-7=
3+9= 18-9=
6+7= 12-5=
8+8= 9-5=
3.Сравни:
10-1 … 9 2дм 1 см … 21см
7+8 … 8 16см … 1дм 4см
7 * 11 1дм 8см … 13см
4.Реши задачу:
Лена нашла 3 ракушки, а Катя на 5 больше. Сколько ракушек нашла Катя? Сколько всего ракушек нашли девочки?
5.Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 2 см больше.
2 вариант
1.Запиши числа в порядке возрастания: 1, 16, 5, 8, 13, 20, 6, 10, 3, 18.
2.Запиши результаты действий:
5+9= 9-3=
10+4= 11-5=
6+6= 17-8=
8+7= 14-7=
3.Сравни:
16+3 … 9 1дм 3см … 12см
10-1 … 2 16см … 1дм 6см
9 … 7 15см … 1дм 3 см
4.Реши задачу:
В первой коробке было 6 кубиков, а во второй - на 2 кубика больше. Сколько кубиков было во второй коробке? Сколько всего кубиков в двух коробках?
5.Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
Ответы
Входная контрольная работа
1 вариант
1.Запиши числа в порядке возрастания: 1, 15, 4, 8, 10, 3, 18, 13, 20, 6.
1,3,4,6,8,10,13,15,18,20
2.Запиши результаты действий:
10+7=17 11-7=4
3+9= 12 18-9=9
6+7= 13 12-5= 7
8+8= 16 9-5= 4
3.Сравни:
10-1 = 9 2дм 1 см = 21см
7+8 8 16см 1дм 4см
7 13см
4.Реши задачу:
Лена нашла 3 ракушки, а Катя на 5 больше. Сколько ракушек нашла Катя? Сколько всего ракушек нашли девочки?
1) 3+5= 8(р.)
2) 3+8=11 (р.)
Ответ: девочки нашли 11 ракушек.
5.Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 2 см больше.
5см,7см
2 вариант
1.Запиши числа в порядке возрастания: 1, 16, 5, 8, 13, 20, 6, 10, 3, 18.
1,3,5,6,8,10,13,16,18,20.
2.Запиши результаты действий:
5+9= 14 9-3=6
10+4= 14 11-5=6
6+6= 12 17-8=9
8+7=15 14-7=7
3.Сравни:
16+3 9 1дм 3см 12см
10-1 2 16см = 1дм 6см
9 7 15см 1дм 3 см
4.Реши задачу:
В первой коробке было 6 кубиков, а во второй - на 2 кубика больше. Сколько кубиков было во второй коробке? Сколько всего кубиков в двух коробках?
1)6+2=8 (к.)
2)6+8=14 (к.)
Ответ: в двух коробках 14 кубиков.
5.Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
4см, 6см.
Контрольная работа № 1
Вариант 1.
Реши задачу:
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…7 8 … 3…
Вариант 2
Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
6 м * 9 дм1 м * 92 см
13 мм * 2 см68 мм * 6 см
Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
…5 3 … 6….
Ответы
Контрольная работа № 1
Вариант 1.
1.Реши задачу:
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
64 – 60 = 4 (г.)
Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки.
2.Реши примеры:
69 + 1 = 70 5 + 30 = 35 56 – 50 = 6
– 1 = 39 89 – 9 = 80 80 – 20 =60
3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
8 м 7 дм 1 м98 см
м5 см
4.Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
13, 15, 30, 31, 33, 35, 50, 51, 53, 55
Вариант 2
1.Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
32 – 2 = 30 (л)
Ответ: 30 лет маме.
2.Реши примеры:
6 + 40 = 46 49 + 1 = 50 34 – 4 =30
– 70 = 17 90 – 1 = 89 60 – 20 =40
3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
6 м 9 дм1 м 92 см
м6 см
4.Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
17, 19, 70, 71, 77, 79, 90, 91, 97, 99
Контрольная работа № 2
Вариант 1
Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
4 см2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Вариант 2
Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
3 дм2 см * 23 см1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
Ответы
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1.Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
12 – 5 = 7 (авт.)
Ответ: 7 автомашин уехало.
2.Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 14 15 – (3 + 5) = 7
10 + 3 – 4 = 9 8 + (12 – 5) = 1
– 10 + 5 = 13 9 + (13 – 7) = 3
3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
4 см2 мм24 мм 1 м = 100 см
+ 4
4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5.Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
14,18, 40, 44, 48, 80, 81, 84, 88
Вариант 2
1.Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
9 + 7 = 16 (ок.)
Ответ: всего 16 окуней поймали рыболовы.
2.Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 4 14 – (2 + 5) = 7
10 + 5 – 6 = 9 4 + (16 – 8) = 12
– 10 + 7 = 16 9 + (18 – 10) = 17
3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
3 дм2 см23 см 1 см = 10 мм
+ 5 = 14 1 ч. 30 мин.
4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5.Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
66, 62, 61, 60, 26, 22, 21, 20, 16, 12
Контрольная работа № 3
Вариант 1.
Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
– 40 = 37 – 6 =
Вычислите:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
50- (20 + 4) = 32 + (11 – 2)=
4. Начертить отрезок длиной 7 см, ниже начертить отрезок короче на 2 см.
Вариант 2.
Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
– 40 = 56 – 4 =
Вычислите:
83 + (5 - 3) = 70 - (40 + 2) =
40 - (3 +4) = 27 + (11 – 5)=
Начертить отрезок длиной 7 см, ниже начертить отрезок короче на 1 см
Ответы
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1.Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?
8 + 7 = 15(с.) - прочитал.
25 – 15 = 10 (с.)
Ответ: 10 страниц осталось прочитать Серёже.
2.Найдите значения выражений:
40 + 5 = 45 30 + 20 =50
26 + 2 = 28 70 + 13 =83
76 – 70 = 6 28 – 8 =20
– 40 = 20 37 – 6 =31
3.Вычислите:
60 – (2 + 3) = 55 15 + (19 – 4) =24
Вариант 2
1.Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
2 +8=10 (м.) – выехало
20 – 10 = 10 (м.)
Ответ: 10 машин осталось в гараже
2.Найдите значения выражений:
50 + 5 =55 70 + 20 =50
46 + 3 = 49 80 + 17 =97
36 – 20 =6 39 – 9 =30
– 40 = 40 56 – 4 =52
3.Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 75 70 - (50 + 20) =0
Контрольная работа № 4
Вариант 1
Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
Реши уравнение:
5 + х = 12
Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5 см
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм3 см = см 50 мм = см
Вариант 2
Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
Реши уравнение:
Х + 7 = 16
Найди периметр прямоугольника со сторонами 2см и 4 см
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
Ответы
Контрольная работа № 4
Вариант 1
1.Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
1)7 + 6 = 13(л.) – синих.
2)7 + 13 = 20(л.)
Ответ: в гирлянде 20 жёлтых лампочек.
2.Реши примеры:
75 + 20 = 95 90 – 3 = 87 45 – 5 + 7 =47
11 = 69 60 – 20 = 40 83 – (40 + 30) =13
3.Реши уравнение:
5 + х = 12
Х= 12-5
Х=7
5+7=12
12=12
4.Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5 см
3+3+5+5= 16 см
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм3 см = 63 см 50 мм = 5 см
Вариант 2
1.Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
11-4=7(с.) - сосулек
11+7=18(ш.)
Ответ: 18 шишек повесили на ёлку.
2.Реши примеры:
54 + 30 = 84 80 – 4 = 76 34 – 4 + 6 =36
12 = 82 40 – 10 = 30 95 – (60 + 20) =15
3.Реши уравнение:
Х + 7 = 16
Х=16-7
Х=9
9+7=16
16=16
4.Найди периметр прямоугольника со сторонами 2см и 4 см
2+2+4+4= 12см
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = 58 дм 60 мм = 6 см
Контрольная работа №5
Вариант 1
Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Вариант 2
Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6, а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа
Ответы
Контрольная работа №3
Вариант 1
1.Вычисли столбиком:
53 + 37 = 90 86 – 35 =51
36 + 23 = 59 80 – 56 =24
17 = 82 88 – 81 =7
2.Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
Х= 64-41 Х=67-30
Х=23 Х=37
64-23=41 30+37=67
41=41 67=67
3.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
17+7=24(кг) - купили яблок.
17+24=41(кг)
Ответ: всего 41кг фруктов купили к празднику.
Вариант 2
1.Вычисли столбиком:
26 + 47 = 73 87 – 25 =62
44 + 36 = 80 70 – 27 =43
17 = 86 44 – 41 =3
2.Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
Х=62-40 Х=33+17
Х=22 Х=50
22+40=62 50-17=33
62=62 33=33
3.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
4.Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
1)14-6=8(с.)- деревьев
2) 14+8=22(с.)
Ответ: всего 22саженца посадили школьники
Контрольная работа №6
Вариант 1
Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2
Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке
Ответы
Контрольная работа №6
Вариант 1
1.Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2∙8=16(к.)
Ответ: 16 колёс у 8 велосипедов.
2.Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 31+31=62 8 ∙ 5 = 8+8+8+8+8+8=40 18 ∙ 4 =18+18+18+18+=72
4 = 10+10+10+10=40 3 ∙ 3 = 3+3+3+3=9 9 ∙ 1 =9
3.Сравни выражения:
15 – 4 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 5 ∙ 72
7 ∙ 0 = 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 2 ∙ 9
23 ∙ 4 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
Х=52-14 Х=34+28
Х=38 Х=62
14+38=52 62-28=34
52=52 34=34
5.Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
3+3+3+3=12(cм)
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
12, 13, 14, 23, 34
Вариант 2
1.Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
8∙3=24(ч.)
Ответ: 24 чашки на 3 столах.
2.Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 15+15+15+15=60 8 ∙ 3 = 8+8+8+8=24 28 ∙ 2 =28+28=56
6 = 10+10+10+10+10+10=60 2 ∙ 2= 2+2=4 8 ∙ 1 =8
3.Сравни выражения:
16 ∙ 3 = 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 = 6 ∙ 68
8 ∙ 0 =- 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 9 ∙ 2
39 ∙ 4 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
Х=71-12 Х=17+42
Х =59 Х =59
12+59=71 59-42=17
71=71 17=17
5.Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
4+4+4+4=16(см)
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
56, 57, 58, 67, 68
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Реши задачу:
В магазине было100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм7 см * 7 дм4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2
Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм60 – 38 * 54 - 30
4 ед. * 2 дес. 3 дм4 см * 4 дм3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Ответы:
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1.Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Было-100кг
Продали -? 12кг и 18кг
Осталось-?
1)12+18=30(кг) – продали
2) 100-30=70(кг)
Ответ: 70кг яблок осталось.
2.Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 92 62 – 39 =23
92-54=38 23+39=62
3.Вычисли:
6 ∙ 2 = 12 16 : 8 = 2 92 – 78 + 17 =31
20 : 2 = 10 2 ∙ 4 = 8 60 – (7 + 36) =17
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. 4 ед. 5 дм9 см 90 – 43 82 - 20
7 ед. 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине? 10рублей, 5 рублей, 5рублей
Вариант 2
1.Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
Было-100м
Израсходовали-? , 24м и 36м
Осталось -?
1)24+36=60(м) – израсходовали
2)100-60=40(м)
Ответ: 40 метров ткани осталось.
2.Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 76 83 – 27 =56
76-29=47 56+27=83
3.Вычисли:
7 ∙ 2 =14 18 : 2 =9 70 – 8 + 37 =99
10 : 5 =2 2 ∙ 8 = 16 84 – (56 + 25) = 3
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. 6 ед. 8 см
5 ед.
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
4 ∙ 3 + 1 = 13 (абр.) - было в вазе