Просмотр содержимого документа
«"Фонд оценочных средств входной контрольной работы по математике для 3 класса"»
Фонд оценочных средств по математике для 3 класса
Контроль за уровнем достижений обучающихся по математике проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.
Критерии оценивания
«5» – 85-100 баллов;
«4» – 65-84 баллов;
«3» – 35-64 баллов;
«2» –34 и менее баллов.
Критерии оценивания для обучающихся ОВЗ (ЗПР)
«5» – 75-100 баллов;
«4» – 55-74 баллов;
«3» – 30-54 баллов;
«2» –29 и менее баллов.
В 1 классе принята безоценочная система
Особенности организации контроля по математике
Специфичность содержания предмета "Математика", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Контрольные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми.
Измерители качества выполнения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
устные ответы обучающихся,
письменные работы,
тесты,
контрольные работы,
административные контрольные работы.
Входная контрольная работа
Цель работы - проверить уровень знаний на начало 3 класса
Вариант 1 1. Решите задачу: Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Решите примеры, записывая их столбиком: 93-12= 80-24= 48+11= 16+84= 62-37= 34+17= 3. Решите уравнения: 65-Х=58 25+Х=39 4. Сравните (): 4см 2мм … 40мм 3дм 6см…4дм 1ч … 60 мин 5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина. | Вариант 2 1. Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 34 куртки. Продали 24 куртки. Сколько курток осталось продать? 2. Решите примеры, записывая их столбиком: 52-11= 70-18= 48+31= 37+63= 94-69= 56+18= 3. Решите уравнения: Х-14=50 Х+17=29 4. Сравните (): 5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин 5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше. |
Критерии оценивания Входной контрольной работы
№ задания | Решение | Количество баллов |
| 1 вариант | 2 вариант | |
1 | 1 действие : 14+23=37(яб.)- в двух яблонях | 1 действие : 45+34=79(к.)- за два дня | 1 балл – за правильный выбор действия; 1балл – за правильный результат; 1 балл – за пояснение. |
2 действие: 37-12=25(яб.)-осталось | 2 действие: 79-24=55(к.)-осталось | 1 балл – за правильный выбор действия; 1балл – за правильный результат; 1 балл – за пояснение. |
Ответ: 25 яблок осталось | Ответ: 55 курток осталось | 1 балл (допускается иная формулировка ответа) |
| (14+23) - 12=25(яб.) Допускается запись решения выражением, обоснованно приводящая к верному ответу. | (45+34) – 24 =55(к.) Допускается запись решения выражением, обоснованно приводящая к верному ответу. | 3 балла – за правильный выбор выражения; 3балла – за правильный результат; 1 балл-за правильно написанный ответ. |
| Максимальный балл за 1 задание | 7 баллов |
2. | 93-12= 81 80-24=56 48+11= 59 16+84=100 62-37=25 34+17=51 | 52-11=41 70-18=52 48+31=79 37+63=100 94-69=25 56+18=74 | 1 балл – за правильное оформление записи столбиком По 1 баллу – за правильное решение каждого примера Максимальный балл – 7 баллов |
Максимальный балл за 2 задание | 7 баллов |
3 | 65-Х=58 25+Х=39 Х= 65-58 Х=39-25 Х =7___ Х =14__ 65-7=58 25+14=39 58=58 39=39 | Х-14=50 Х+17=29 Х=50+14 Х=29-17 Х= 64___ Х=12___ 64-14=50 12+17=29 50=50 29=29 | 1 балл - за правильное оформление 1 балл - за правильный выбор действия 1 балл – за правильный ответ 1 балл - за проверку |
| Максимальный балл за 3 задание | 8 баллов. |
4 | 4см 2мм 40мм 3дм 6см 1ч = 60 мин | 5см 1мм 50мм 2м 8дм 1ч 70 мин | 1 балл - за каждое правильное выражение |
| Максимальный балл за 4 задание | 3 балла |
5 | 5-2=3(см.) – ширина Ответ: 3см – ширина прямоугольника Чертеж прямоугольника | 4+2=6(см.) – длина Ответ: 6 см – длина прямоугольника Чертеж прямоугольника | 1 балл - за правильный выбор действия 1 балл-за правильный ответ 1 балл - за пояснение 1 балл - за правильный чертеж 1 балл – за оформление |
| Максимальный балл за 5 задание | 5 баллов |
| ИТОГО | 30 баллов |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 30.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–10 | 11-19 | 20-25 | 26-30 |
Система оценивания выполнения всей работы для обучающихся ОВЗ (ЗПР)
Максимальный балл за выполнение работы − 30.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–8 | 9-16 | 17-22 | 23-30 |