Фонды оценочных средств
по дисциплине « Охрана труда »
для специальности СПО:
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Базовая подготовка
Фонды оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Организация-разработчик: Троицкий авиационный технический колледж – филиал ФГБОУ ПО «Московский государственный университет гражданской авиации (МГТУ ГА)».
Разработчик: Чикин А.В., преподаватель Троицкого АТК – филиала МГТУ ГА.
Рассмотрен и утвержден на заседании ЦК ТО и РАТ
Протокол № ____ от «___» __________ 2019 г.
Председатель ЦК ТО и РАТ ______________ /А.В. Чикин/
Содержание
1. Паспорт фондов оценочных средств…………………….……………... | 4 |
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств.. | 4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины………………………………………………………………. | 8 |
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине….. | 8 |
1.2.2. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины | 8 |
1.3.Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий…………………………………………………………………. | 10 |
1.4.Комплект материалов для оценки сформированности освоения умений и усвоения знаний по охраны труда………………………….. | 10 |
1.5. Контроль и оценка освоения учебой дисциплины по разделам…. | 10 |
2. Задания для контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины…………………………………………………………………... | 11 |
2.1. Задания для текущего контроля………………………………………... | 11 |
2.2. Задания для промежуточной аттестации…………………………….. | 23 |
3. Рекомендуемая литература и иные источники……………………….. | 30 |
1. ПАСПОРТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения фондов оценочных средств
Фонды оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Охраны труда » основной профессиональной образовательной программы по специальности23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
.
В результате освоения учебной дисциплины охраны труда обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» следующими умениями, знаниями, способствующими в дальнейшем формированию следующих результатов:
уметь:
применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
воздействие негативных факторов на человека;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
Фонды оценочных средств позволяют оценивать:
Освоение компетенций.
Таблица 1
Результаты (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научно-исследовательской работе, олимпиадах, фестивалях, конференциях. | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. Оценка достижений по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практики. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. Оценка достижений по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
ОК 5. Использовать иформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях. | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. Планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорта. | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. Оценка достижений по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Применение инновационных технологий в области организации технического обслуживания и ремонта автотранспорта. | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с технологическими картами. Практическое использование технологической и организационной оснастки. Соблюдение требований, правил и норм охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты. | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях. |
ПК.1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | Выполнение проверки качества проведения технического обслуживания и текущего ремонта на различных этапах с применением соответствующего оборудования и инструмента. Умение проверять качество и свойства автомобильных эксплуатационных материалов. | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях. |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | Умение разрабатывать технологические процессы на ремонт узлов и деталей в соответствии с ГОСТами, ОСТами и ТУ. | Наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях. |
ПК 2.1.Планировать и организовать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | Планирование и организация работ производственного поста участка по установленным срокам, обеспечение. Правильное оформление первичных документов. Осуществление руководства работой производственного участка. Организация подготовки производства, рациональной расстановки рабочих. | Экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | Организация рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда. Осуществление инструктажа по технике безопасности на рабочем месте. | Экспертная оценка выполнения практического задания. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Таблица 2
Учебная дисциплина | Формы промежуточной аттестации |
Охрана труда | Дифференцированный зачет |
1.2.2. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения программы учебной дисциплины.
Текущий контроль знаний и умений осуществляется по результатам устных ответов обучающегося, тестирования, выполнения практических заданий, в том числе обучающиеся выполняют задания внеаудиторных самостоятельных работ (презентации, сообщения доклады).
Формой промежуточной аттестации по итогам усвоения программы дисциплины «Охраны труда », является дифференцированный зачет.
Условием допуска обучающихся к дифференцированному зачету является 85% выполнение всех практических заданий и тестирования, а также 100% сдача внеаудиторных самостоятельных работ.
Дифференцированный зачет проводится согласно графику учебного процесса. Материалы составляются на основе рабочей программы учебнойдисциплины и охватывают его наиболее актуальные разделы и темы, изученные учащимися.
Перечень вопросов по разделам, темам, выносимым на дифференцированный зачет, разрабатывается преподавателями дисциплины, обсуждается на Цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по
профессиональному образованию учебного заведения.
Форма проведения дифференцированного зачета по дисциплине – устная. Курсант отвечает на 1 билет из 30, полученный методом случайного выбора.
Зачет принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данному предмету в данной группе.
В основные критерии оценки уровня подготовки курсанта входят: уровень освоения курсантом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине; умения курсанта использовать теоретические знания при выполнении практических заданий; обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
Уровень подготовки курсанта оценивается в баллах (критерии оценки прилагаются): 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).
Оценка, полученная на дифференцированном зачете, заносится преподавателем в зачетную книжку.
По завершении сессии допускается пересдача дифференцированного зачета, по которому курсант получил неудовлетворительную оценку. Разрешение на пересдачу выдается учебной частью.
Критерии оценивания:
Предлагаемые критерии носят рекомендательный характер:
Оценка «отлично» ставится курсантам, которые:
-демонстрируют высокий уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
- показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы;
- демонстрируют уровень знаний и умений, позволяющих студенту решать типовые ситуационные задачи;
- владеют научной терминологией согласно темам;
-обоснованно, четко, полно излагают ответ;
- отвечают на дополнительные вопросы;
- обладают достаточно высоким уровнем информационно - коммуникативной культуры;
- при ответе на вопросы по зачетной теме не допускают ошибок и неточностей в изложении материала;
- не допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.
Оценка «хорошо» ставится курсантам, которые:
- показывают прочные знания материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
- показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы;
- допускает неточности в обоснованности ответа при решении типовых ситуационных задач;
- владеют научной терминологией согласно темам;
- отвечают на дополнительные вопросы;
- при ответе на вопросы по зачетной теме допускают неточности в изложении материала;
- не допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.
Оценка «удовлетворительно» ставится курсантам, которые:
- показывают знания только основного программного материала по дисциплине;
- в научной терминологии согласно темам допускают ошибки;
- допускают ошибки в обоснованности ответа при решении ситуационных задач;
- при ответе на дополнительные вопросы допускают неточности.
- допускают не принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.
Оценка «неудовлетворительно» ставится курсантам, которые:
- показывают фрагментарные знания основного программного материала;
- не владеют всей научной терминологией по дисциплине;
-демонстрируют обрывочные знания теории и практики по предмету;
- не могут решить знакомую проблемную ситуацию даже при помощи преподавателя;
-допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах общеобразовательных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда».
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.
1.4. Комплект материалов для оценки сформированности освоения умений и усвоения знаний по охране труда.
Задания включают перечень вопросов, охватывающих весь период изученного материала, включая задания самостоятельной работы.
1.5. Контроль и оценка освоения учебой дисциплины по разделам
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Прове-ряемые компетенции |
Введение | | | Дифферен-цированный зачет | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3, 2.1, 2.3 |
Раздел 1. Правовые, норма-тивные и организационные основы охраны труда на предприятии. |
Тема 1.1. Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. | Тестирование, практическая работа | З-1, З-2, У-1, У-2, У-3, У-4 |
Тема 1.2. Организация работы по охране труда на предприятии. |
Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы. |
Тема 2.1. Воздействие негатив-ных факторов на человека и их идентификация. | Тестирование, практическая работа | З-1, З-2, У-1, У-2, У-3, У-4 |
Тема 2.2. Методы и средства защиты от опасностей. |
Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности. |
Тема 3.1. Безопасные условия труда. | Тестирование, практическая работа | З-1, З-2, У-1, У-2, У-3, У-4 |
Тема 3.2. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний АТП. |
Тема 3.3. Электробезопасность, пожарная безопасность и пожарная профилактика. |
Раздел 4. Охрана окружающей среды от вредных воздействий автотранспорта. |
Тема 4.1. Охрана окружающей среды от вредных воздействий автотранспорта. | Тестирование, практическая работа, защита докладов | З-1, З-2, У-1, У-2, У-3, У-4 |
2. Задания для контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Охрана труда»
2.1. Задания для текущего контроля
1. В соответствии с санитарными требованиями к помещениям на одного работающего положено:
а) 2 м
б) 3,5 м2
в) 4,5 м2
г) 5 м2
2. В ремонтных помещениях применяется окраска в сигнальные цвета элементов зданий, представляющая собой чередующиеся полосы:
а) черного и красного цвета
б) черного и желтого цвета
в) зеленого и красного цвета
г) зеленого и желтого цвета
3. Рекомендуемые покрытия полов в помещениях для мойки автомобилей:
а) бетонное
б) клинкерные
в) керамические плитки
г) бетонные с железнением
4. Окраска в сигнальные цвета применяется:
а) в эстетических целях
б) для снижения психофизиологических нагрузок
в) для концентрации внимания работников
г) для улучшения условий зрительных работ для работающих
5. ПДК (мг /м3 ) тетраэтилсвинца в воздухе рабочей зоны составляет:
а) 0,005
б) 1
в) 5
г) 300
6. Естественная вентиляция предусматривается только в помещении:
а) медницкого участка
б) аккумуляторного участка
в) для хранения шин, инструментов и запасных частей
г) для вулканизации резины
7.Естественная вентиляция не предусматривается в :
а) подземныхгаражах
б) помещенияхдля вулканизации
в) помещенияхкузнечно-прессового участка
г) помещении шиноремонтного участка
8. Местное освещение помимо общего необходимо предусмотреть в помещении:
а) участка ремонта топливной арматуры
б) складаемкостей химических и легковоспламеняющихся жидкостей
в) кузнечногоучастка
г) мойки и уборки
9.При работах в условиях действия общей вибрации, превышающей нормативные значения, рабочие должны пользоваться:
а) каской
б) амортизирующей подставкой
в) резиновымиперчатками
г) защитнымиочками.
10. ПДК (предельно-допустимые концентрации вредных веществ) - это:
а) концентрации, которые при ежедневнойработе в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний
б) концентрации,которые при ежедневной работе в течение всего рабочего стажа
могут вызвать заболевания
в) концентрации, которые при ежедневной работе в течение всего рабочего стажа могут вызвать несчастный случай
г) концентрации, которые при ежедневной работе в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболевание и несчастный случай
11.Оптимальный параметр относительной влажности воздуха в производственных помещениях составляет:
а) 0%
б) 75%
г) 95%
в) 100%.
12. Аэрация-это:
а) естественная вентиляция
б) механическая вентиляция
б) увлажнение водой
в) подогрев.
13. Кондиционирование воздуха - это:
а) удаление загрязненного воздуха и подача свежего
б) автоматическое поддержание всех параметров воздушной среды
в) охлаждение воздуха
г) подогрев воздуха
14. Температура нагретых поверхностей оборудования и ограждений на рабочих местах не должна превышать:
а) 45° С
б) 60°С
в) 85° С
г) 1000 С
15. Оптимальная температура воздуха в производственных помещениях для рабочих, выполняющих работы средней тяжести составляет:
а) 10°- 15°
б) 15°-23°
в) 23°-30°
г) 100-300
16. Лампы, применяемые для аварийного освещения, называются:
а) люминесцентные
б) натриевые
в) ксеноновые
г) металлогалоидные
17. Для работников от 16 до 18 лет установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (КЗоТ ст. 43):
а) 40 часов в неделю
б) 38 часов в неделю
в) 36 часов в неделю
г) 28 часов в неделю
18. Продолжительность рабочего времени для работников, занятых на работах, связанных с вредными условиями труда составляет:
а) 36 часов в неделю
б) 38 часов в неделю
в) 40 часов в неделю
г) 45 часов в неделю
19. К работе в ночное время женщины, имеющие детей в возрасте от 3 до 14лет:
а) привлекаются
б) нет
в) привлекаются, но только с их согласия
20. Работникам должны предоставляться перерывы для отдыха и приема пищи продолжительностью:
а) 3часа и более
б) 2,5часа
в) неболее 2 ч. И не менее 30 мин
г) неменее 1 часа
21. Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка должен исполнять трудовые обязанности - это:
а) перерывдля отдыха и приема пищи
б) рабочеевремя
в) отпуск
г) сверхурочнаяработа.
22. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работников по истечение:
а) 10месяцев его непрерывной работы
б) 6месяцев его непрерывной работы
в) 12месяцев с перерывами в работе
г) 12 месяцев его непрерывной работы
23. Несовершеннолетние могут допускаться к выполнению вредных, тяжелых и опасных работ :
а) припрохождении производственной практики
б) припредотвращении производственной аварии
в) привыполнении срочных работ
г) по распоряжению администрации
24. Работникам, занятым на работах, связанных с пребыванием в условиях с температурой, отличающейся от нормальной, с загрязнением тела, за счет предприятия выдается:
а) газированнаявода
б) средстваиндивидуальной защиты
в) молоко
г) мыло
25. Рабочим, занятым работой в горячих цехах, в целях оздоровления условий труда и повышения работоспособности выдается:
а) подсоленнаявода
б) молоко
в) шоколад
г) кофе
26. Ответственность, которая предусматривает перевод на нижеоплачиваемую работу сроком до 3-х месяцев за невыполнение правил ОТ, это:
а) уголовная
б)дисциплинарная
в)материальная
г) административная
27. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов по охране труда осуществляет:
а) государственный энергетический надзор
б) Генеральный Прокурор РФ
в) Федеральная инспекция труда
г) правовая инспекция труда
28. Надзор в области безопасности работ в добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности, при эксплуатации объектов повышенной опасности, при обращении с вредными и опасными веществами, перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, ведет:
а) Госпожнадзор
б) Госсанэпиднадзор
в) Госэнергонадзор
г) Федеральный горный и промышленный надзор России
д) Госатомнадзор России
29. Общественный контроль за обеспечением прав работника по ОТ осуществляет:
а) уполномоченные лица по ОТ
б) Генеральный прокурор
в) Госэнергонадзор
г) Федеральная инспекция труда.
Вводный инструктаж проводится:
а) со всеми вновь принимаемыми на работу
б) с работниками при выполнении ими разовых работ
в) с работниками, нарушившими требования безопасности
г) с группой работников одной профессии
31. Если после прохождения внепланового инструктажа у рабочего выявляется недостаточность знаний, его:
а) увольняют
б) допускают к работе под руководством мастера
в) к работе не допускают, пока вновь не пройдет инструктаж
г) отправляют в отпуск
32. Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы - это:
а) первичный инструктаж
б) повторный инструктаж
в) вводный инструктаж
г) целевой инструктах
33. Инструктаж на рабочем месте для всех работающих проводится:
а) не реже 1 раза в 6 месяцев
б) 1 раза в 7 месяцев
в) не чаще 1 раза в 12 мес
г) 1 раз в 3 года
34. Допуск к самостоятельной работе оформляется после прохождения:
а) вводного инструктажа
б) текущего инструктажа
в) первичного инструктажа
г) внепланового инструктажа
35. Повторный инструктаж проводится с целью:
а) ознакомления с конструкцией оборудования
б) закрепления знаний безопасных методов и приемов труда
в) ознакомления с основными правилами безопасности при выполнении разовых работ
г) ознакомления с порядком применения индивидуальных средств защиты
36. Инструктаж, при регистрации которого должна указываться причина, вызвавшая его проведение, называется:
а) вводным
б) первичным
в) внеплановым
г) текущим
37. Перед выполнением работ, на которые оформляют наряд-допуск работники проходят:
а) внеплановый инструктаж
б) текущий инструктаж
в) вводный инструктаж
г) первичный инструктах
38. Последовательность оказания 1-й медицинской помощи при ушибах:
а) на место ушиба наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой
пострадавшему и доставить его в мед.учреждение;
б) на место ушиба приложить теплую грелку, обеспечить покой пострадавшему и
доставить его в мед.учреждение;
в) на место ушиба нанести йодную сетку, обеспечить покой пострадавшему и
доставить его в мед.учреждение.
39. Кровотечение, это:
а) истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок
б) потеря организмом какого-либо количества крови
в) выход крови наружу из поврежденных органов
40. Воздушно-капельным путем осуществляется передача:
а) кишечных заболеваний
б) инфекций дыхательных путей
в) кровяных инфекций
41. Здоровый образ жизни, это:
а) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
в) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек.
42. Личная гигиена включает в себя выполнение гигиенических правил, требований и
норм, направленных:
а) на сохранение здоровья отдельного человека, его работоспособности, активногодолголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
б) точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную жизнедеятельность в условиях среды активного обитания;
в) постоянное поддержание здоровья человека независимо от воздействия на него внешних (физических, химических, психических, социальных) и внутренних факторов природной среды
43. Первое действие человека, оказывающего помощь пострадавшему,
который соприкасается с токоведущими частями, это:
а) освобождение пострадавшего от токоведущих частей
б) искусственное дыхание
в) вызов врача
44. При доврачебной обработке раны следует:
а) промыть, засыпать порошком, завязать бинтом;
б) стереть с раны песок или землю, удалить сгустки крови и залепить пластырем
в) на чистую тряпочку накапать несколько капель йодной настойки, чтобы получилось пятно с размером больше раны, а затем наложить тряпочку на рану, завязать
45. При доврачебной помощи при ожоге, следует ожог:
а) покрыть стерильным бинтом
б) смазать вазелином и перевязать
в)вскрыть пузыри и перевязать
г)обмыть холодной водой, удалить приставшие к обожженному месту какие-либо вещества и перевязать
46. При попадании кислоты или ее паров в глаза следует их промыть:
а) 5% раствором питьевой соды
б) водой
в) слабым раствором уксусной кислоты
47. Пораженныйучасток следует промыть большим количеством воды, затем на обожженное место наложить примочку от 1-2%- го раствора уксусной кислоты - это ожог, связанный с применением:
а)металлического калия
б)фосфора
в)кислоты
г) щелочи
48. Ответственность за пожарную безопасность на предприятии несет:
а) пожарные
б) администрация
в) работники предприятия
г) Госпожнадзор
49. Неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб исоздающее опасность для жизни и здоровья людей — это:
а) взрыв
б) пожароопасная зона
в) пожар
г) температура воспламенения
50. Состояние объекта, при котором исключена возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей его опасных факторов, а также созданы условия для защиты материальных ценностей – это:
а) безопасные условия труда
б) пожарная безопасность
в) взрывоопасные состояния
г) пожароопасное состояние объекта
51. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, используют:
а) воздушно-пенные огнетушители
б) песок
в) воду
г) углекислотные огнетушители
52. Вещества, которые горят от источника зажигания, но не способны самостоятельно гореть после его удаления, называются:
а) негорючие
б) трудногорючие
в) сгораемые
г) горючие
53. Наиболее распространенное и доступное средство тушения пожара - это:
а) химические порошки
б) вода
в) воздушно-механические пены
г) водяной пар
54. Ряд веществ могут самовозгораться при обычной температуре. К ним относятся:
а) пыль, осевшая на оборудование
б) фибролитовые плиты
в) железо и его сплавы
г) пластмасса
55. Баллоны для сжатого природного газа, устанавливаемые на автомобилях, работающих на газовом топливе окрашиваются в:
а) зеленый цвет
б) желтый цвет
в) красный цвет
г) черный цвет
56. Отопление помещений для хранения и обслуживания автомобилей, в соответствии стребованиями пожарной безопасности должны быть:
а) газовое
б) воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией
в) электрическое
г) водяное
2.2. Задания для промежуточной аттестации
Цель и задачи дисциплины Охрана труда.
Роль государства в охране труда.
Основы законодательства об охране труда.
Государственный и общественный надзор за охраной труда.
Обязанности и права работодателя и работников.
Организация службы охраны труда на предприятии.
Общественный контроль за состоянием охраны труда.
Обучение и проверка знаний по охране труда.
Аттестация и сертификация рабочих мест.
Государственная отчетность по охране труда.
Планирование мероприятий по охране труда.
Методика учета затрат на охрану труда в предприятии.
Контроль за выполнением мероприятий по охране труда.
Причины травматизма при ТО и ремонте автомобилей.
Показатели учета несчастных случаев.
Акт формы Н-1.
Порядок расследования несчастных случаев.
Мероприятия по снижению травматизма при ТО и ТР.
Порядок учета и расследования профессиональных заболеваний.
Механические опасности производственного процесса.
Шум и его негативные последствия.
Вибрация и её негативные последствия.
Виды производственных излучений.
Организация освещения рабочих мест.
Отопление и вентиляция рабочих мест.
Причины несчастных случаев. Классификация.
Санитарно-гигиенические условия на предприятиях.
Устройство и эксплуатация санитарно-гигиенических объектов.
Экологические основы природопользования и их выполнение.
Меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Пожарная безопасность на предприятии.
Средства пожаротушения и их размещение на производственных участках.
Электробезопастность на предприятии.
Мероприятия по обеспечению электробезопастности.
Опасные и вредные производственные факторы.
Правила безопасной эксплуатации автомобилей.
Транспортировка и хранение автомобилей.
Правила безопасной эксплуатации транспортных средств.
Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных автомобилей.
Безопасная организация слесарно-механических работ.
Безопасная организация моечно-очистительных работ.
Безопасная организация аккумуляторных работ.
Безопасная организация сварочных работ.
Безопасная организация смазочных работ.
Безопасная организация малярных работ.
Безопасная организация работ на участке топливной аппаратуры.
Безопасная организация шиномонтажных работ.
Безопасная организация работ в моторном цехе.
Безопасная организация работ в агрегатном цехе.
Безопасная организация работ на постах ТО.
Безопасная организация работ на постах ТР.
Безопасная организация работ на шиноремонтном участке.
Меры безопасности при хранении и раздаче ГСМ.
Меры безопасности при работе с пневматическим и электроинструментом.
Безопасная организация разборочно-сборочных работ.
Требования к слесарному инструменту.
Требования безопасности при хранении автомобилей в помещениях.
Требования безопасности при хранении автомобилей на открытых площадках.
Безопасная организация работ при испытании агрегатов и автомобилей.
Безопасная эксплуатация автомобилей на газовом топливе. 61.
«Дифференцированный зачет»
Задание №1
Цель и задачи дисциплины Охрана труда.
Шум и его негативные последствия.
Безопасная организация моечно-очистительных работ.
Задание №2
Роль государства в охране труда.
Вибрация и её негативные последствия.
Безопасная организация аккумуляторных работ.
Задание №3
Основы законодательства об охране труда.
Виды производственных излучений.
Безопасная организация сварочных работ.
Задание №4
1.Государственный и общественный надзор за охраной труда.
2.Организация освещения рабочих мест.
3.Безопасная организация смазочных работ.
Задание №5
Обязанности и права работодателя и работников.
Отопление и вентиляция рабочих мест.
Безопасная организация малярных работ.
Задание №6
Организация службы охраны труда на предприятии.
Причины несчастных случаев. Классификация.
Безопасная организация работ на участке топливной аппаратуры.
Задание №7
Общественный контроль за состоянием охраны труда.
Санитарно-гигиенические условия на предприятиях.
Безопасная организация шиномонтажных.
Задание №8
Аттестация и сертификация рабочих мест.
Экологические основы природопользования и их выполнение.
Безопасная организация работ в агрегатном цехе.
Задание №9
Государственная отчетность по охране труда.
Меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Безопасная организация работ на постах ТО.
Задание №10
Планирование мероприятий по охране труда.
Пожарная безопасность на предприятии.
Безопасная организация работ на постах ТР.
Задание №11
Методика учета затрат на охрану труда в предприятии.
Средства пожаротушения и их размещение на производственных участках.
Безопасная организация работ на шиноремонтном участке.
Задание №12
Контроль за выполнением мероприятий по охране труда
Электробезопасность на предприятии.
Меры безопасности при хранении и раздаче ГСМ.
Задание №13
Причины травматизма при ТО и ремонте автомобилей.
Мероприятия по обеспечению электробезопастности.
Меры безопасности при работе с пневматическим и электроинструментом.
Задание №14
Показатели учета несчастных случаев.
Опасные и вредные производственные факторы.
Требования к слесарному инструменту.
Задание №15
Акт формы Н - 1.
Правила безопасной эксплуатации автомобилей.
Безопасная организация разборочно-сборочных работ.
Задание №16
Порядок расследования несчастных случаев.
Транспортировка и хранение автомобилей.
Безопасная организация работ при испытании агрегатов и автомобилей.
Задание №17
Мероприятия по снижению травматизма при ТО и ТР.
Правила безопасной эксплуатации транспортных средств.
Требования безопасности при хранении автомобилей в помещениях.
Задание №18
Порядок учета и расследования профессиональных заболевания.
Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных автомобилей и механизмов.
Требования безопасности при хранении автомобилей на открытых площадках.
Задание №19
Механические опасности производственного процесса.
Безопасная организация слесарно-механических работ.
Безопасная эксплуатация автомобилей на газовом топливе.
Задание №20
Безопасная организация моечно-очистительных работ.
Роль государства в охране труда.
Вибрация и её негативные последствия.
Задание №21
Виды производственных излучений.
. Безопасная организация сварочных работ.
Государственный и общественный надзор за охраной труда.
Задание №22
1. Безопасная организация малярных работ.
2 Организация службы охраны труда на предприятии.
3. Причины несчастных случаев. Классификация.
Задание №23
Экологические основы природопользования и их выполнение.
Безопасная организация работ в агрегатном цехе.
Государственная отчетность по охране труда.
Задание №24
Электробезопасность на предприятии.
Меры безопасности при хранении и раздаче ГСМ.
Причины травматизма при ТО и ремонте автомобилей.
Задание №25
Меры безопасности при работе с пневматическим и электроинструментом.
Показатели учета несчастных случаев.
Опасные и вредные производственные факторы.
Задание №26
Транспортировка и хранение автомобилей.
Безопасная организация работ при испытании агрегатов и автомобилей.
Мероприятия по снижению травматизма при ТО и ТР.
Задание №27
Требования безопасности при хранении автомобилей в помещениях.
Порядок учета и расследования профессиональных заболевания.
Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных автомобилей и механизмов.
Задание №28
Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных автомобилей и механизмов.
Требования безопасности при хранении автомобилей на открытых площадках.
Механические опасности производственного процесса.
Задание №29
Требования безопасности при хранении автомобилей на открытых площадках.
Механические опасности производственного процесса.
Безопасная организация слесарно-механических работ.
Задание №30
Безопасная организация моечно-очистительных работ.
Роль государства в охране труда.
Вибрация и её негативные последствия
3. Рекомендуемая литература и иные источники
Основные источники:
Графкина М.В. Охрана труда изд-во АльянС, 2018г
Дополнительные источники:
Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1995.
Правила по охране труда рабочих АТП. ТОИР-200-01―95; ТОИР-200-23―95. Департамент АТ РФ.
Солов А. И.Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М,: Транспорт, 1985.
Фролов Ю. Н.Защита окружающей среды в АТК. М.: МАДИ, 1997.
Интернет-ресурсы
http://www.meganorm.ru
http://www.gost.ru
36